Исследовательский проект: «Вода-наша волшебница»
проект (средняя группа) на тему

Выявить влияние опытно-исследовательской деятельности на развитие познавательных способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_voda-nasha_volshebnitsa.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект с детьми  средней группы

«Вода-наша волшебница»

Над проектом работала: Антонюк Валентина Филипповна.

Аннотация: Сущность проекта состоит в том, чтобы выявить влияние опытно-исследовательской деятельности на развитие познавательных способностей детей, умение анализировать и делать простейшие выводы.

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).

Аудитория проекта: Воспитатели и дети средней группы.

Проблемы: Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о простейших взаимосвязях в природе, умению анализировать и делать простейшие обобщения и выводы, развитию познавательной активности, наблюдательности и любознательности.

Цель проекта: Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта: с 12ноября 2014г. по 20 января 2015г.

Подготовительный: 

- разработка опытов с водой, снегом, льдом;

- наблюдения на прогулках за снегом, сосульками;

- игры со снегом, сооружение снежных построек.

Основной:

- создание проблемной ситуации;

- проведение  НОД «Вода»;

- исследовательская деятельность с водой и снегом в процессе НОД и на прогулках.

Аналитический:

- выводы по проекту.

Задачи:

- проявлять интерес к явлениям неживой природы;

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о явлениях неживой природы и их взаимосвязях (вода, снег, лед) ;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, снегом, льдом;

-формировать умение устанавливать простейшие связи, размышлять, анализировать и делать несложные обобщения и выводы;

- развивать наблюдательность и любознательность.

 Материалы для опытов: формочки, прозрачные емкости разного объема, набор игрушечной посуды, кукла, ситечко, прозрачные стаканы, губка.

Предполагаемый результат:

- расширение знаний о свойствах воды и льда;

- развитие интереса к исследовательской деятельности;

- развитие умения анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

-развитие наблюдательности и любознательности, познавательной активности.

- дети проявляют интерес к явлениям неживой природы;

Результаты проекта:

- воспитатели добились поставленной цели: «Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе исследовательской деятельности»;

- в ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что проблема формирования у детей средней группы представлений о простейших взаимосвязях в природе, умение делать простейшие обобщения и выводы, развитие познавательной деятельности, наблюдательности и любознательности может быть успешно разрешена при соответствующей организации образовательной и исследовательской деятельности педагогов и детей.

Практическая часть проекта:

Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

1. «Холодная  - горячая вода» Ребенок должен определить в каком стакане находится горячая и холодная вода.

Материалы: два стакана.

2. Игра-эксперимент «Переливалочки»

Задача: научить малыша переливать воду из одной емкости в другую.

Материалы: набор игрушечной посуды, маленькая губка.

Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край.

С помощью маленькой губки (она должна быть мягкой и небольшой, чтобы помещаться в детской руке) надо переливать воду из одной посуды в другую. Для этого опускаем губку в миску с водой, ждем, когда она впитает в себя жидкость, и переносим ее в другую миску. Там выливаем воду, отжимая губку.

3. Игра-эксперимент «Поймай льдинку»

Задача: научить малыша ловить плавающие в воду льдинки.

Материалы: миска с водой, льдинки, ситечко.

Взрослый опускает в ёмкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребёнку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать! »

Малыш сачком или черпачком достаёт из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?

– Они растаяли, превратились в воду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вода-наша спутница всегда"

Материал может быть полезен  воспитателям и родителям....

Краткосрочный коллективный исследовательский проект "Эти крышки-волшебницы"

Развивать интерес к использованию нетрадиционного бросового материала – крышки;Поощрять детское экспериментирование,Навыки исследовательской работы...

Поисково-исследовательский проект на тему:"Волшебница вода"

Проект  в старшей группе «Вода- вода, водичка».    Мне всегда была ненавистна роль стороннего  наблюдателя.Что же я такое, если я не принимаю участие?Что...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"

Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"...

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Волшебница зима»

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение трех месяц...

Познавательно-исследовательский проект средней группы «Волшебница вода»

Познавательно-исследовательский проектсредней группы «Волшебница вода»...