Родительское собрание в младшей группе «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
материал (младшая группа) на тему

Лысенкова Галина Александровна

 Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, развиваем речь, внимание, мышление, зрение.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.

Задачи:

1.  Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2.  Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях  для развития мелкой моторики рук;

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми из серии «Расскажи стихи руками»;

4.  Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук  в группе, через просмотр презентации;

5.  Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Участники: родители  и воспитатель группы.

Место проведения: помещение группы.

  План проведения :

1.     Подготовительный  этап.

2.     Основная часть:

  • Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.
  • Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.
  • Просмотр фотопрезентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики.
  • Знакомство родителей  с пальчиковыми играми из серии «Расскажи стихи  руками».
  • Обсуждение домашнего задания для  родителей;
  • Вручение  памяток  по темам  родительского собрания:    «Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук  малышей  с использованием подручного материала» и «Картотека пальчиковых игр».

3. Подведение итогов собрания.

1. Подготовительный  этап

— Анкетирование родителей по теме: «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?» 

-Оформление памяток для родителей.

-Оформление презентации по теме: «Использование нестандартного оборудования для занятий с детьми  в группе по развитию мелкой моторики».

Ход мероприятия:

Добрый  день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время  ответить  на вопросы нашей анкеты и   пришли на родительское собрание.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.

 Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

 Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение.  И мы в нашей группе уделяем большое внимание развитию мелкой моторики рук.  В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр — это  различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т.д., в свободном доступе всегда есть карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.

Но сегодня мне бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и  играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

-Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? — Ответы родителей.

Мелкую моторику рук развивают:

  • Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
  • Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);
  • Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручивать и т.д.;
  • Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.;
  • Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;
  • Одевание и раздевание игрушек;
  • Лепка из пластилина и теста.

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

— Давайте познакомимся, чем же в свободной деятельности занимаемся с детьми мы (просмотр презентации):

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.

2.Также не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок одевается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

3. «Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;

4. «Сенсорная клавиатура» -развиваем моторику рук, речь; учим цвета, формы;

5.«Кто в яичке спрятался?» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

6. «Найди в домиках …» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

7. «Веселые мячики» — массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук ;

8. «Шумелки» — развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;

9. «Коллекция камней» — развиваем мелкую моторику рук, воображение, речь, тактильные ощущения;

10. «Накорми поросёнка» — развиваем мелкую моторику рук, зрение;

11. «Пересыпаем зерно ложками разного размера» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер;

12. «Сухой бассейн» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;

13. «Тактильные ладошки» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности, тактильные ощущения;

14. «Рисование на манке» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;

15. «Подбери крышечки» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; изучаем размеры;

16. «Секреты слонёнка» — развиваем мелкую моторику рук, речь; закрепляем цвета;

Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных  творческих приемов — рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, а также толстыми и тонкими карандашами, используем специальные досочки для  рисования и печатанья. Хороши в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются  на маленькие кусочки — это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.

Дети любят работать с  различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.

Потихоньку стараемся подружиться с пластилином — но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином  есть  у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков  и шариков.

Во всех наших творческих работах  — пальчикам детей  всегда приходится изрядно потрудится.

— Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете  для этого игры и занятия?  — Ответы родителей.

— Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?- Ответы родителей.

Конечно, это пальчиковая гимнастика.

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей  почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

  • способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • помогает развивать речь;
  • повышает работоспособность головного мозга;
  • развивает внимание, память, мышление;
  • развивает тактильную чувствительность;

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными.  Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала я предлагаю вам самим поиграть сомной.  Давай  разомнем наши уставшие ручки.

Игра с родителями из серии «Расскажи стихи руками» 

— Уважаемые родители в конце нашего собрания мне бы хотелось предложить вам небольшое домашнее задание: изготовить дома,  совместно с вашим ребенком, а может и всей семьей, — пособие для развитие мелкой моторики рук с использованием бросового материала.  Вот что у Вас может получиться(иллюстрации, образцы).

 3. Подведение итогов  собрания.

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Спасибо за внимание.

Вручение памяток по развитию мелкой моторики рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...

Консультация для воспитателей из опыта работы" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Предлагаются простейшие и в то же время интересные приемы работы с обычными подручными предметами с целью развития мелкой моторики ....

Самообразование «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования и пальчиковой гимнатики во второй младшей группе».

Самообразование  «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования и пальчиковой гимнатики  во второй младшей группе».Основной целью я...