Педагогический проект «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества»
проект (младшая группа)

Иванова Олеся Семеновна

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
      В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

      Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

     Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx811.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Педагогический проект « Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества» Выполнила: Воспитатель Иванова О.С.

Слайд 2

Аналитико-прогностическое обоснование проекта Актуальность Несомненно , на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты ". Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички , приговорки, потешки , прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Слайд 3

Концепция проекта Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп Цель проекта: развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества Объект исследования: речевое развитие детей второй младшей группы Предмет исследования: устное народное творчество как средство развития речи воспитанников По сроку реализации: долгосрочный

Слайд 4

Задачи проекта Воспитать чуткое отношение к народному творчеству; Обогатить речь, воображение, чувства детей; Приобщить к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями. Развитие речи ребенка. Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Слайд 5

Ожидаемые результаты проекта: Результаты проекта для: Д етей: -сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству, традициям и культуре родного края; -повысится уровень связной речи; -словарь детей обогатиться новыми словами, оборотами, выражениями. Воспитателей : -повышение теоретического уровня по теме проекта; -внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора; -самореализация; -обобщение и распространение опыта. Р одителей : - взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи; -поощрение использования фольклора в играх детей дома

Слайд 6

Методы и приемы работы: Наглядный метод : - Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям, репродукций, предметов народного творчества; - проведение дидактических игр; Словесный метод: - чтение произведений русского народа и других народов мира; - заучивание потещек , детских песен, считалок, закличек ; -рассказывание сказок и потешек детьми по иллюстрациям; - проведение праздников, утренников, развлечений. Игровой метод: - игры-драматизации; - игры-инсценировки; - имитационные упражнения «Изобрази персонажа сказки»; - дидактические игры, настольно-печатные игры; - разучивание физкультминуток, пальчиковых игр, народных игр и хороводов; Практический метод: - проигрывание народных игр и хороводов; - театрализованные постановки, как воспитателем, так и детьми; - творческая деятельность детей: лепка, рисование и аппликация.

Слайд 7

Перспективный план работы на учебный год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Подготовка материала, учебной литературы по устному народному творчеству. Знакомство детей с устным народным творчеством через сказки Анкетирование родителей «Использование фольклора в семейном воспитании» Консультация для родителей «Роль загадки в воспитании дошкольников». Октябрь Досуг «Вечер загадок» Сказочная викторина Рассматривание книг и иллюстраций по устному народному творчеству. Пополнение развивающей среды в группе настольный театр пальчиковый театр маски, шапочки Ноябрь Инсценировка русской народной сказки «Репка», «Теремок» Знакомство детей с потешками « Котик»,«Водичка », «Расти, коса, до пояса» Консультация «Пальчиковые игры в развитии речи детей». «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) Декабрь Рассказывание «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк» куклами би-ба- бо и театром игрушки. Консультации для родителей «Баю-баюшки-баю…» (Как укладывать ребенка спать?). Оформление папки-передвижки « Потешки при укладывании спать».

Слайд 8

Январь Разучивание считалок; Логоритмика «Неваляшки», « Потешки »,«Герои сказок» Слушание аудиосказок «Маша и медведь»,« Заюшкина избушка» Консультация для родителей «Разговорчивые игры». Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому» Февраль Театр картинок «Гуси- лебеди»на фланелеграфе . Аппликация с элементами рисования и лепка по сказке «Колобок» Литературный досуг «Угадай сказку» Оформление папки передвижки по теме «Роль сказки в развитии речи у детей». Памятка для родителей «Дидактические игры для развития речи». Март Знакомство пословицами, колыбельными, заукличками , прибаутками. Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей». Апрель Игра-драматизация «Гуси-лебеди», «Колобок», «Лиса и заяц», «Козлятки и волк». Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Семейный конкурс «Нарисуй потешку !» Май Итоговые мероприятие «Путешествие с матрешкой» Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки »

Слайд 9

Драматизация сказки «Репка»

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Проект рассчитан на 3 года и посвящён проблеме речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста.Целью данного проекта является развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми....

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста (Презентация для педагогов)

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста...