Тематическое планирование средняя группа 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шаповалова Юлия Владимировна

Тематическое планирование средняя группа 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5 лет Средняя гр.35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе

Время

Тема

Программное содержание

Сентябрь, 1 неделя

Здравствуй, детский сад!

  • Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге.
  • Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
  • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками.
  • Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
  • Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все заботятся друг о друге).
  • Уточнить знание названия детского сада и его адреса.
  • Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
  • Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.
  • Формировать элементарные представления об улице, уточнить представления о составляющих улицы – обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.
  • Закреплять знание правил дорожного движения.
  • Уточнить знание маршрута в детский сад и домой.

Сентябрь, 2 и 3 недели

Сезонные изменения в природе осенью.
Золотая осень

  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе: листопад, созревают плоды и корнеплоды.
  • Дать определение понятий «дерево», «куст».
  • Организовать целевые наблюдения за цветом листьев, за сезонными изменениями в природе.
  • Учить работать с календарем природы.
  • Принимать участие в сборе семян растений

Сентябрь, 4 неделя

Дары садов и огородов
(овощи, фрукты)

  • Расширять представления детей об овощах и фруктах.
  • Закрепить понятия «фрукты», «овощи».
  • Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук).
  • Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества.
  • Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька).
  • Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике.
  • Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества.
  • Расширять представления об овощах.
  • Учить выделять в овощах определенные свойства.
  • Учить правильно классифицировать овощи.
  • Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик)
  • Дать представления о пользе природных витаминов.

Октябрь,
1 неделя

Дары лесов и полей

(грибы, ягоды)

  • Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.
  • Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня).
  • Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки).
  • Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

 

 

Тематическое планирование средней группе

Время

Тема

  • Программное содержание

Октябрь,
2 неделя

Поздняя осень

  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, птицы улетают на юг.
  • Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы).
  • Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
  • Уточнить знания об одежде в осенний период.
  • Познакомить с особенностями внешнего вида домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
  • Расширять представления детей о многообразии птиц.
  • Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок.
  • Знакомить с особенностями внешнего вида птиц (ворона, снегирь, воробей, синица). Упражнять в различении птиц по внешним признакам.
  • Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь).

Октябрь,
3 и 4 недели

Домашние и дикие животные

  • Формировать представления о домашних животных
  • Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
  • Познакомить с коровкой и бычком.
  • Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки)
  • Познакомить с особенностями внешнего вида коровы и лошади.
  • Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними).
  • Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных.
  • Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время.
  • Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки)
  • Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ноябрь,
1 и 2 недели

Мой дом, мой город

  • Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях, закреплять название родного города (поселка).
  • Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).
  • Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес.
  • Дать сведения о названиях улиц родного города (поселка).
  • Дать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.
  • Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
  • Воспитывать любовь к родному краю.
  • . Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,

Ноябрь,

3 неделя

Народные традиции.

Народная роспись

  • Познакомить с деревянными игрушками.
  • Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

 

 

Тематическое планирование в средней группе

Время

Тема

  • Программное содержание

Ноябрь,

4 неделя

День матери. Моя семья

  • Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семь – это все, кто живет вместе с ребенком
  • Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
  • Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи.
  • Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи.
  • Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи.
  • Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.).
  • Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.
  • Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.
  • Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам

 

Декабрь,
1 и 2 недели

Зима

Зимние забавы

  • Расширять представления детей о зиме.
  • Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда.
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы
  • Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.
  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
  • Расширять представления детей о зимних явлениях природы.
  • Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.
  • Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам,осуществлять подкормку зимующих птиц; предлагать называть зимующих птиц.
  • Учить выделять характерные особенности снегиря.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда.
  • Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.
  • Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
  • Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить рассматриванию, что находится в шишках ели.
  • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
  • Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
  • Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
  • Знакомить с зимними видами спорта

 

 

Тематическое планирование в средней группе

Время

Тема

Программное содержание

Декабрь,
3 и 4 недели

Новогодний праздник

  • Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Январь,
2 неделя

Народные традиции

в январе

  • Формировать эмоционально положительное отношение к рождественским праздникам, приобщать к традиции празднования, вовлекать в импровизированные обрядовые действия;

Январь,

3 и 4 недели

Профессии

Инструменты и материалы

  • Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя, медицинской сестры, повара.
  • Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Дать элементарные представления об этих профессиях.
  • Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых качествах. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним.
  • Формировать интерес к профессиям родителей. Учить называть место работы родителей и их профессии.
  • Познакомить детей с трудом плотника, с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
  • Закреплять знания детей о свойствах материала, из которых изготовлены различные предметы.
  • Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.
  • Учить описывать предметы, проговаривая их названия, детали, функции, материал.
  • Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях).
  • Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в  занятиях спортом). Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.
  • Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
  • Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
  • Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявит свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная), воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
  • Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины.
  • Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги.

Февраль,
1 и 2 неделя

Предметы быта

  • Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома.
  • Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы).
  • Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.
  • Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, чайная, столовая.

Февраль,
3 неделя

День Защитников Отечеств

  • Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии.
  • Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества».
  • Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
  • Воспитывать любовь к Родине.
  • Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
  • Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Тематическое планирование в средней группе

Время

Тема

  • Программное содержание

Февраль,
4 неделя.
Март,

1 неделя

8 Март

  • Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»
  • Расширять представления детей о семье.
  • Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке.
  • Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,

Март,
2 неделя

Ранняя весна

  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья.
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.
  • Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе.дать об одном-двух растениях необходимую информацию.
  • Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады.

Март,

3 неделя

Одежда

  • Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).
  • Учить рассматривать кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.
  • Дать определение понятию «сарафан».
  • Познакомить со свойствами ткани.

Март,

4 неделя

Народные традиции весной

 

Апрель,

1 неделя

Виды транспорта

  • Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.
  • Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте.
  • Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).
  • Проверить знание правил поведения пассажира.
  • Упражнять в назывании вида и функций транспорта.
  • Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»)
  • Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения

Апрель,
2 неделя

Космос

  •  

Апрель,
3 неделя

Народная роспись

  •  

 

 

Тематическое планирование в средней группе

Время

Тема

  • Программное содержание

Апрель,
4 неделя

Цветущая весна

  • Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения,
  • Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
  • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц;
  • Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.
  • Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
  • Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

  • Формировать элементарные экологические представления
  • Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (береза, клен, сосна).
  • Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, ландыш, роза).
  • Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике

Май,

1 неделя

Весенние праздники

  • Осуществлять патриотическое воспитание.
  • Воспитывать любовь к Родине.
  • Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы,
  • Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Май,

2 неделя

Я в мире – человек. ЗОЖ.

  •  Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими.
  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Май,

3 неделя

Насекомые

  • Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.
  • Расширять представления детей о разнообразии  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
  • Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых.
  • Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Май,

4 неделя

Здравствуй, лето!

  • Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты.
  • Дать элементарные сведения о земноводных (лягушках).
  • Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой.
  • Учить рассматривать одуванчик
  • Учить замечать отличительные признаки растений.
  • . Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  • Знакомить с летними видами спорта.
  • Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Литература:

  1. Комплексное перспективное планирование в средней группе детского сада / Под ред. Т.С. Комаровой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2011.
  2. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. Н.А. Атарщикова. – Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

Тематическое планирование средняя группа

Тематическое планирование физическая культура в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...