Тематическое планирование в средней группе |
Время | Тема | Программное содержание |
Декабрь, 3 и 4 недели | Новогодний праздник | - Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
|
Январь, 2 неделя | Народные традиции в январе | - Формировать эмоционально положительное отношение к рождественским праздникам, приобщать к традиции празднования, вовлекать в импровизированные обрядовые действия;
|
Январь, 3 и 4 недели | Профессии Инструменты и материалы | - Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя, медицинской сестры, повара.
- Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Дать элементарные представления об этих профессиях.
- Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых качествах. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ним.
- Формировать интерес к профессиям родителей. Учить называть место работы родителей и их профессии.
- Познакомить детей с трудом плотника, с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
- Закреплять знания детей о свойствах материала, из которых изготовлены различные предметы.
- Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.
- Учить описывать предметы, проговаривая их названия, детали, функции, материал.
- Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях).
- Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в занятиях спортом). Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.
- Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
- Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
- Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявит свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная), воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
- Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины.
- Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги.
|
Февраль, 1 и 2 неделя | Предметы быта | - Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома.
- Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы).
- Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.
|
- Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, чайная, столовая.
|
Февраль, 3 неделя | День Защитников Отечеств | - Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии.
- Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества».
- Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
- Воспитывать любовь к Родине.
- Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
- Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
|
Тематическое планирование в средней группе |
Время | Тема | |
Февраль, 4 неделя. Март, 1 неделя | 8 Март | - Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»
- Расширять представления детей о семье.
- Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке.
- Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,
|
Март, 2 неделя | Ранняя весна | - Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья.
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.
- Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе.дать об одном-двух растениях необходимую информацию.
- Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады.
|
Март, 3 неделя | Одежда | - Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).
- Учить рассматривать кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.
- Дать определение понятию «сарафан».
- Познакомить со свойствами ткани.
|
Март, 4 неделя | Народные традиции весной | |
Апрель, 1 неделя | Виды транспорта | - Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.
- Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте.
- Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).
- Проверить знание правил поведения пассажира.
- Упражнять в назывании вида и функций транспорта.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»)
- Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения
|
Апрель, 2 неделя | Космос | |
Апрель, 3 неделя | Народная роспись | |