Консультация «Особенности конструктивной деятельности детей и её значение для их умственного развития»
консультация на тему

Любовь Николаевна Борисова

Конструктивная деятельность   необходима для умственного развития дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_osobennosti_konstruktivnoy_deyatelnosti.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Консультация

«Особенности конструктивной деятельности детей и её значение для их умственного развития»

  Что принято понимать под конструированием? Детское конструирование – это сооружение разнообразных построек из строительного материала, изготовление игрушек и поделок из бумаги и картона, проволоки, различных природных материалов: семян, веток, коры, желудей, ракушек и прочее.

   При конструировании важен не только конечный результат детской деятельности (продукт), сколько сам процесс этой деятельности. Поскольку у старшего дошкольника ручные умения несколько ограничены по сравнению с интеллектуальными возможностями, ему легче строить из готовых геометрических фигур. Комбинируя детали, приставляя их друг к другу, дети создают различные постройки (дома, суда, машины, мосты, ракеты) и затем с удовольствием используют их в играх.

    Воспитатель демонстрирует постройки, специально сделанные воспитанниками его группы для показа родителям. Можно предложить им рисунки с изображением некоторых построек, фото или имеющиеся диапозитивы.

   Педагог обращает внимание родителей на широкие возможности использования конструирования в воспитании детей. Задаёт вопросы родителям: Какие задачи умственного воспитания решаются в конструировании? Как, по вашему мнению, дети знакомятся с материалом, деталями (куб. цилиндр и прочее), какие слова, понятия усваивают?

    Уточняя ответы родителей, воспитатель раскрывает обучающую роль взрослого.

    Надо обратить внимание родителей на то, как важно научить ребёнка в процессе конструирования создавать замысел постройки и планировать свою деятельность, это нужно для дальнейшего формирования учебной деятельности, для развития мышления (заранее обдумать, что и как они будут строить и т.д.).

     Взрослые должны добиваться от детей умения приводить свои первоначальные замыслы в исполнение. С этой целью можно предложить детям сначала рассказать, что они будут строить и из каких деталей. Дети учатся самостоятельно и творчески решать некоторые конструктивные задачи, если, конечно их задаёт взрослый, например: «Построй свой мост так, чтобы по нему могли разъехаться вот эти две машины и могли ходить люди», или «Построй теперь двухэтажный дом с двумя подъездами» и т.д. это активизирует мышление детей, развивает их творчество.

   Дома родители должны создавать все условия для конструктивной деятельности и участвовать в ней.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение картинок для умственного развития детей от 1,5 до 3 лет.

Занятиям, на которых используются иллюстрации, отводится особая роль в педагогике раннего возраста. Они способствуют развитию речи и мышления, расширяют знания об окружающем мире....

Консультация для родителей "Значение конструирования в умственном развитии ребенка"

Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические де...

Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»

laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...

Консультация для родителей "Значение конструирования в умственном развитии ребёнка"

Конструирование ппривлекает детей тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нём дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нём находит отражение и стремление дейс...

Значение оригами для умственного развития детей 5-6 лет.

Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии в 16 веке, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, ...

Педагогический проект «Овладение культурными способами деятельности, развитие инициативы и самостоятельности на основе познавательной и конструктивной деятельности детей 5-7 лет».

Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO и деревянным строителем способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей...

Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)

Образовательная область – «Познание»Перспективный план  по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы   на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...