Консультация «Особенности конструктивной деятельности детей и её значение для их умственного развития»
консультация на тему
Конструктивная деятельность необходима для умственного развития дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_osobennosti_konstruktivnoy_deyatelnosti.docx | 12.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Особенности конструктивной деятельности детей и её значение для их умственного развития»
Что принято понимать под конструированием? Детское конструирование – это сооружение разнообразных построек из строительного материала, изготовление игрушек и поделок из бумаги и картона, проволоки, различных природных материалов: семян, веток, коры, желудей, ракушек и прочее.
При конструировании важен не только конечный результат детской деятельности (продукт), сколько сам процесс этой деятельности. Поскольку у старшего дошкольника ручные умения несколько ограничены по сравнению с интеллектуальными возможностями, ему легче строить из готовых геометрических фигур. Комбинируя детали, приставляя их друг к другу, дети создают различные постройки (дома, суда, машины, мосты, ракеты) и затем с удовольствием используют их в играх.
Воспитатель демонстрирует постройки, специально сделанные воспитанниками его группы для показа родителям. Можно предложить им рисунки с изображением некоторых построек, фото или имеющиеся диапозитивы.
Педагог обращает внимание родителей на широкие возможности использования конструирования в воспитании детей. Задаёт вопросы родителям: Какие задачи умственного воспитания решаются в конструировании? Как, по вашему мнению, дети знакомятся с материалом, деталями (куб. цилиндр и прочее), какие слова, понятия усваивают?
Уточняя ответы родителей, воспитатель раскрывает обучающую роль взрослого.
Надо обратить внимание родителей на то, как важно научить ребёнка в процессе конструирования создавать замысел постройки и планировать свою деятельность, это нужно для дальнейшего формирования учебной деятельности, для развития мышления (заранее обдумать, что и как они будут строить и т.д.).
Взрослые должны добиваться от детей умения приводить свои первоначальные замыслы в исполнение. С этой целью можно предложить детям сначала рассказать, что они будут строить и из каких деталей. Дети учатся самостоятельно и творчески решать некоторые конструктивные задачи, если, конечно их задаёт взрослый, например: «Построй свой мост так, чтобы по нему могли разъехаться вот эти две машины и могли ходить люди», или «Построй теперь двухэтажный дом с двумя подъездами» и т.д. это активизирует мышление детей, развивает их творчество.
Дома родители должны создавать все условия для конструктивной деятельности и участвовать в ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение картинок для умственного развития детей от 1,5 до 3 лет.
Занятиям, на которых используются иллюстрации, отводится особая роль в педагогике раннего возраста. Они способствуют развитию речи и мышления, расширяют знания об окружающем мире....
Консультация для родителей "Значение конструирования в умственном развитии ребенка"
Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические де...
Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»
laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...
Консультация для родителей "Значение конструирования в умственном развитии ребёнка"
Конструирование ппривлекает детей тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нём дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нём находит отражение и стремление дейс...
Значение оригами для умственного развития детей 5-6 лет.
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии в 16 веке, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, ...
Педагогический проект «Овладение культурными способами деятельности, развитие инициативы и самостоятельности на основе познавательной и конструктивной деятельности детей 5-7 лет».
Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO и деревянным строителем способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей...
Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)
Образовательная область – «Познание»Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...