Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Я в мире человек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме "Я в мире человек" подготовительная группа | 112.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
05.09.2016г. Понедельник Утро: НОД Прогулка №1 Работа перед сном Вечер НОД Прогулка №2 06.09.2016г. Вторник Утро:
НОД Прогулка №1 Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 07.09.2016г. Среда Утро:
НОД Прогулка №1 Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 08.09.2016г. Четверг Утро: НОД Прогулка №1 Работа перед сном
Вечер НОД Прогулка №2 09.09.2016г. Пятница Утро:
НОД Прогулка №1 Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 | -Формирование здорового образа жизни -Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. -Закрепить знания о пользе витаминов и правильном питании; 1.Развитие речи. -Познакомить с творчеством великого русского поэта. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения А. С. Пушкина. Учить читать наизусть «Уж небо осенью дышало...», отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин. 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. -Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге). – Расширять представление детей об осени, видеть красоту окр.мира. – Приобщать детей к выполнению трудовых поручений. -Закреплять умение раздеваться самостоятельно, прививать аккуратность, терпение. - Формировать желание слушать большие произведения. -Формирование физического здоровья детей. 3. Физическое развитие. - закрепить знания детей геометрических фигур. - Учить детей реализовывать игровой замысел. Воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному -уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер». - развивать двигательную активность, учить не наталкиваться друг на друга. -Формирование здорового образа жизни -Учить называть правильно свое имя, отчество, фамилию, адрес, страну. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. -Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. -Развитие мелкой моторики. 1.Познание.ФЭМП. Закрепить: название геометрических фигур. Учить классифицировать фигуры по разным признакам, упражнять в счете в пределах 10. Закреплять: умение последовательно определять и называть дни недели. 2.Музыка. - Учить дошкольников узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений. -Учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя. Закрепит правила игры. - Активизировать в речи детей и уточнить названия сельскохозяйственных профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения. - Формирование навыков трудолюбия. -Формирование КГН - Формировать интерес к произведению. -Формирование физического здоровья детей. - Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. -Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. -Развивать ловкость, быстроту, глазомер. - Развитие наблюдательности. -Формирование здорового образа жизни - Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия. - Развитие наблюдательности, быстроты реакции. - Знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш». 1.Познание.ФЭМП. Закреплять: знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу. 2.Развитие речи. Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе». Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности». Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение». Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к слову 3.Музыка. - Расширять представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. - Учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; узнавать предметы по описанию. -Развивать умение быстро реагировать после сигнала. – Приобщать детей к выполнению трудовых поручений. -Закрепить навык аккуратно складывать одежду. - Вызвать интерес к произведению. -Формирование физического здоровья детей. -развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. - Овладение навыками счета через инсценировку. Развивать диалогическую и монологическую речь. - Учить детей определять вид дерева по описанию его листьев. -Формирование здорового образа жизни -Предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно, об их важности. Развивать связную речь, вербальное воображение. -Развитие мелкой моторики. 1.Ознакомление с окружающим миром. -Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах, о правилах дорожного движения; о работе светофора Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Учить соблюдать правила дорожного движения. 2.Физическая культура на свежем воздухе. - Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия. -Развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. -Развивать физические качества: ловкость, быстроту. -Вызвать у детей желание помогать взрослым. -формирование правил поведения за столом во время приема пищи. -формирование здорового образа жизни. 3.Художественно-эстетическое развитие - Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (Не слишком крупное и не слишком мелкое), красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение творчество. - воспитывать желание поддерживать порядок в группе. - Учить детей описывать явления природы. - Развиваем умение ориентироваться в пространстве. -Формирование здорового образа жизни -Познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. -Учить выполнять движения в соответствии с текстом. -Развитие памяти, выразительности речи. 1. Физическая культура 2. Художественно-эстетическое развитие. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. - Учить детей описывать явления природы. -Уточнить и углубить знания о временах года. -Учить бесшумно, двигаться, играть по правилам. -формирования навыков трудолюбия. -Совершенствовать умения последовательно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. -Учить внимательно, слушать сказку. -Формирование физического здоровья детей. - учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений. -Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. -Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. - Учить слушать команды воспитателя, развивать внимание. -Продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. -Беседа с детьми на тему: «Человек и его здоровье» Рассматривание серии картинок из дидактического пособия «Здоровый образ жизни» Дидактическая игра: «Полезные продукты» (с мячом) Александр Сергеевич Пушкин - Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. Стр. 25 «Картинки на песке» -педагогическая диагностика – рисование предметное. -Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА», 2009. – с. 16 – 17. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе Беседа-рассуждение: Что было бы с растениями в теплице, на грядках, если бы за ними не ухаживали? Как нужно ухаживать? Труд: предложить детям собрать мусор на участке . П.игра «Воробышки и кот» -учить детей действовать по сигналу Чтение сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города». Проведение закаливающих процедур после сна. По плану инструктора физо Дид/игра «Назови предмет», Стихи для детей: «Геометрические фигуры». Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь», обыгрывание сюжета «Кукла заболела». П/и: «Хитрая лиса» Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Кто я?». Д/и «Наоборот» (организация деятельности детей на прогулке Подготовительная группа.Стр.11). Пальчиковая игра «Овощи». (картотека игр). Геометрические фигуры; Количество и счет. В.П.Новикова «Математика в детском саду». Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2016-. Стр5-7. По плану музыкального руководителя. Наблюдение: «Деревья осенью» П/и: «Удочка», «Пустое место». Д/и «Кому что нужно?» Труд: собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. Напомнить правила пользования ложкой и вилкой. Продолжить чтение сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города». Проведение закаливающих процедур после сна. (Конструирование из строительного материала в подготовительной группе. Л.В.Куцакова МОЗАЙКА - СИНТЕЗ М.2014 Стр.5). Самостоятельные игры по желанию детей. П/и «Перелёт птиц» Наблюдение за погодой. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: « Я, ты, он, она -вместе дружная семья!»
Игра малой подвижности «Кого не стало». Проговаривание чистоговорок со звуком «ж», «ш». (картотека чистоговорок). Геометрические фигуры; Количество и счет. Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Математика для детей 6-7 лет. с. 14-16. Рабочие тетради Скоро в школу В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа.стр.19 Комплексные занятия Н.Е.Вераксы.стр.38 По плану музыкального руководителя. Наблюдение: «Пауки и паутина в воздухе» Чтение стихотворения «Паучок». Загадка о пауке и паутине. Д/и «Похож - не похож». П/и «Хитрая лиса», «Удочка» (Организация деятельности детей на прогулке Подготовительная группа.Стр.34-35). Труд: предложить детям собрать мусор на участке. Обратить внимание на то, как дети раздеваются перед сном. Чтение сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города». Проведение закаливающих процедур после сна. Игры – этюды. (картотека театрализованных игр). Игры с куклами би-ба-бо. Обыгрывание ситуации «Как зайчик научил волка считать до 10» Д/и «С какого дерева лист» Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мой дом-моя крепость» Рассматривание дидактических картинок «Правила поведения дома» Пальчиковая игра «Детский сад» (картотека пальчиковых игр) Правила и безопасность дорожного движения. (Знакомство с дорожными знаками.) Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» автор-составитель Н. В. Лободина Изд. «Учитель», 2016, с. 312, 204 По плану инструктора физо. Наблюдение: «Погода в сентябре» Д/и «Так бывает или нет» П/и «Мы веселые ребята», «Удочка» Труд на участке: предложить детям собрать листья на участке Самостоятельные игры детей Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Литвинова «Королевство столовых приборов» Проведение закаливающих процедур после сна. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» автор-составитель Н. В. Лободина Изд. «Учитель», 2016, с.170 Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова Изд.«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014. с.64 Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). Наблюдения за погодой. П/и:«Цветные автомобили». Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто живет в России» Рассматривание дидактических картинок «Народы разных национальностей» Игра малой подвижности «Дом» Проговаривание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». По плану инструктора физо. Рисование. «Нарисуй свою любимую игрушку» - рисование по желанию. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. Стр.39 Наблюдения за погодой. Стихотворение «Осень» Н.Нищева. Приметы, загадка о листьях деревьев. Д/и «Когда это бывает?» П/и «Перелёт птиц», «Охотник и зайцы». Труд на участке: Совместно с детьми собрать опавшие листья и ветки с участков и прилегающих территорий. Игровое упражнение «Наведем порядок в своем шкафу» Чтение р.н.с. «Царевна-лягушка». Проведение закаливающих процедур после сна. «Будь внимателен», «Перемести предмет», «Сбей кеглю», «Быстрые и меткие». Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Подвижные игры «Коршун и наседка». Наблюдения за изменениями в природе. | Беседа «Как провели выходные дни?» с Машей Ш., Алиной Ю., Камилой Р. Проговаривание стихотворения с Егором Н., Сашей Д., Аней Т Закреплять приёмы работы карандашами с Оксаной И., Сашей М., Демьяном М. Игровое упр-ние «Поймай комара» с Вовой И., Денисом Р., Сашей Д. –упражнять в подпрыгивании на месте Изготовление книжек-малышек «Полезные продукты» с Машей Ш., Демьяном М., Кариной Г. Проговаривание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» с Оксаной И., Лерой Л., Яной Р. Дежурство в уголке природы с Кариной Г., Денисом Р.– уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. С Сашей Д., Егором Н., Аней Т.- закрепить умение называть дни недели. Логопед (10.20-10.10.50) Ловля и подкидывание мяча двумя руками с Сашей Д., Алиной Ю., Денисом Р. Напоминание: «Как мы дежурим по столовой». Дидактическая игра: «Полезные продукты» (с мячом) с Валерией Л., Егором Н., Яной Р. Игровое упражнение «Отгадай и запиши» с Кариной Г., Аней Т., Машей Ш. Закрепить части суток и последовательность дней недели с Вовой И., Оксаной И., Сашей П. с Сашей М., Вовой И., Денисом Р.- закрепить счет в пределах 10. С Аней Т., Лерой Л., Алиной Ю.-помочь правильно строить высказывание. Упражнять Егора Н., Амина А., Сашу П. в прыжках с продвижением вперед. Ситуативный разговор с Кариной Г., Демьяном М., Сашей М. «Как ведут себя насекомые в разное время дня» Индивидуальная работа в ИЗОцентре «Обведи и закрась» с Сашей М., Оксаной И., Аней Т. Д/игра «Не ошибись» с Оксаной И., Сашей Д., Аней Т. – активизировать в речи детей обобщающие слова Дежурство– «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки – сервировка стола, уборка посуды). Логопед (10.20-10.50) Физкультурное упражнение: Прыжки в высоту на двух ногах с Машей Ш., Лерой Л., Аней Т. С Сашей Д., Вовой И., Оксаной И. С Егором Н., Аней Т., Оксаной И.– д/игра «Не ошибись» - активизировать в речи детей обобщающие слова. Д/игра с Демьяном М, Аней Т., Сашей П. «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года. Труд в уголке природы с Камилой Р., Яной Р.-рыхление почвы в цветах, полив. С Сашей П., Сашей Д., Аней Т.- Закрепить умение закрашивать рисунок. Логопед (10.20-10.50) Дежурство– «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки – сервировка стола, уборка посуды). Игры с конструктором с Вовой И,, Егором Н., Оксаной И.- «Гараж»- закрепить умение самостоятельно подбирать строительный материал. | В уголке книги: Альбом «Осень», альбомы с фото «Как я провел лето». Дидактический материал «Здоровый образ жизни» Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» Для рисования на бумаге – листы бумаги жёлтого, светло – оранжевого, бежевого цвета, цветные карандаши, фломастеры… Выносной материал: Песочные наборы, раскраски, цветные карандаши, мяч, скакалка, машины. Заранее подготовленные картинки, клей, ножницы, белый картон. Пополнить уголок книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки. Выносной материал: Песочные наборы, раскраски, цветные карандаши, мяч, скакалка, машины. Журналы, конструктор деревянный, конструктор «Лего»,цветные карандаши, лист бумаги, карандаш. Тетрадь, простой карандаш. Семейные фотографии, альбом»Осень», альбомы с фото «Как я провел лето». Рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова, цветные карандаши, простые карандаши. Картинки с изображением школьных принадлежностей Выносной материал: Песочные наборы, мелки, мяч, скакалка, машины. Цветные карандаши, фломастеры, раскраски. Куклы би-ба-бо (волк, заяц). Дидактические картинки «Правила поведения дома». Иллюстрации разных домов. Сд диск с мультфильмом «Безопасность на дорогах» Из серии фильмов «Смешарики», Игрушечные автомобили, дорожные знаки и т.д. Выносной материал: Песочные наборы, мелки, мяч, скакалка, раскраски, карандаши, машины. 5-6 игрушек. Цветная бумага, ножницы, половинка альбомного листа, коробки для мусора, клей, кисть, подставка для кисти, салфетка. Дидактические картинки «Народы разных национальностей». Бумага разного формата и цвета (по возможности), простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши. Выносной материал: Песочные наборы, мелки, мяч, скакалка, машины. Атрибуты к развлечению: кегли, мячи, кубики, канат. | Поместить стихотворение в уголок «Советы воспитателя» Повторите с детьми. Рекомендовать родителям порисовать с детьми палочками на песке Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня в нашем ДОУ Рекомендации: закреплять знания о геометрических фигурах Привлечь родительский комитет группы к помощи в изготовление выносного материала, который обеспечивает двигательную активность детей во время прогулок в осенний период Индивидуальные рекомендации по закреплению знаний чисел от 1 до 10. Беседа с родителями Егора Н., Саши П. «Речь ребёнка – это совместная деятельность специалистов и родителей». Индивидуальная беседа «Игрушки в жизни ребенка 6-7 лет». Привлечь родителей к изготовлению наглядного материала в уголок ПДД: дорожных знаков, рулей. Оформить выставку поделок для родителей. Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня в детском саду. Познакомить с сеткой занятий. Предложить родителям составить вместе с ребенком небольшой описательный рассказ о любимой игрушке. Консультация «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству». (Приложение №1). | |
Я в мире человек | ||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
12.09.2016г. Понедельник Утро:
НОД Прогулка №1 Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 13.09.2016г. Вторник Утро: НОД Прогулка №1 Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 14.09.2016г. Среда Утро:
НОД Прогулка №1
Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 15.09.2016г. Четверг Утро: НОД Прогулка №1 Работа перед сном
Вечер НОД Прогулка №2 16.09.2016г. Пятница Утро:
НОД Прогулка №1 Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 | -Формирование здорового образа жизни - Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. -закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. 1.Развитие речи. Учить: - понимать образное содержание сказки; - понимать и оценивать характеры персонажей. Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи (травку, ягоды, завитки). Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. -Продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. - учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. КГН -Учить внимательно, слушать сказку. -Формирование физического здоровья детей. -Закрепить знания о музыкальных инструментах. -Развитие игровых навыков. Формировать дружелюбные отношения. -формировать понятия о явлениях природы. -упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; -Формирование здорового образа жизни - Дать знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах. - продолжать учить вежливо здороваться с каждым сидящим. -Учить выполнять действия в соответствии с текстом. 1.Познание.ФЭМП. Уточнить представления о величине предметов, находить сходство предметов по величине. Упражнять в счете до 10, в счете на ощупь. 2.Музыка. -закреплять знания детей о правилах дорожного движения; уточнить у детей знания сигналов светофора; воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения. -упражнять в быстром беге; развивать ловкость, учить ловить и передавать мяч. КГН- формирование навыков самообслуживания. -Учить внимательно, слушать сказку. -Формирование физического здоровья детей. - Закрепить знания о сезонных работах человека: уборке урожая. Вызвать интерес к конструированию из бумаги. Учить конструировать модель по чертежу(схеме), точно в последовательно выполняя все операции. - Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. -Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. – Продолжать знакомить детей с признаками погоды осенью . - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге. -Формирование здорового образа жизни -Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п - развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. -Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками. 2.Развитие речи. Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение». Учить: - составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении; - членить слова на слоги. Познакомить со слоговым составом слова. 3.Музыка. -продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). - закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. -упражнять в беге в определенном направлении. КГН- Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. -формировать интерес к сказке. -формирование ЗОЖ. - Продолжать совершенствовать навык бесшумного приема пищи. Закрепить правила поведения за столом. - Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом. - Закреплять навык вежливого отношения ко взрослыми и своими товарищами. -развитие памяти, выразительности речи. -упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; -Формирование здорового образа жизни - Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории. Закрепление умения ориентироваться в помещениях детского сада. -Развитие мелкой моторики. 1.Ознакомление с окружающим миром. - Закреплять знания: своего отчество; имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 2.Физическая культура на свежем воздухе. -продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. - учить выполнять действия по сигналу. -Закреплять умения детей следить за личной гигиеной. - учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, осмысливать содержание прочитанного. -Формирование ЗОЖ. 3.Лепка.- Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить - Учить детей считать , решать примеры. Развивать память логическое мышление. -уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер». - развивать двигательную активность, учить не наталкиваться друг на друга. -Формирование здорового образа жизни -Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой. -Учить выполнять движения в соответствии с текстом. -Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. 1. Физическая культура 2. Художественно-эстетическое развитие. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. -продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить находить сходство и различия красной и черной рябины. -развивать трудолюбие, желание помогать малышам. - закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. - продолжать развивать интерес к художественной литературе КГН- формирование навыков гигиены. -формирование ЗОЖ. - вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей. - воспитывать желание поддерживать порядок в группе. - учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. -учить играть по правилам. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. «Беседы о правилах пожарной безопасности». Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». / «Беседы о правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 90/. (картотека дидактических игр). Игра малой подвижности « «Айога», нанайская народная сказка (чтение и пересказ) Комплексные занятия. Н.Е. Вераксы.стр.40 Декоративное рисование на квадрате Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. стр.33 Наблюдение за ветром Загадка о ветре Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Подвижные игры «Коршун и наседка»,«Ветер». Напомнить правила поведения за столом. Продолжить чтение р.н.с. «Царевна-лягушка». Проведение закаливающих процедур после сна. Д/игра «Угадай, что за инструмент?». С/р. игра «Семья». Наблюдение за сезонными изменениями П/ игра: «Ловишки». Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мальчики – юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки». Игра с мячом «Вежливый ребёнок» Пальчиковая гимнастика «Детский сад» (картотека игр). Величина. В.П.Новикова «Математика в детском саду». Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2016-. Стр7-10. По плану музыкального руководителя. Экскурсия на «Пешеходный переход» . Загадка о пешеходном переходе. П/ игры: «Смелые ребята», «Поймай мяч». Раздевание в определенном порядке. Наведения порядка в своих шкафчиках. Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев». Проведение закаливающих процедур после сна. (Изготовление конверта для семян) Авторская работа (конспект 1 интернет-ресурсы). Театрализованная игра «Кругосветное путешествие» (картотека театрализованных игр). Самостоятельные игры по желанию детей. Наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Воробушки и кот». Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа « Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Игра малой подвижности «Зеркало». Трудовое поручение: Уход за комнатными растениями (наблюдает вся группа детей, итоговая беседа). Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Математика для детей 6-7 лет. стр. 16-19. Рабочие тетради Дети идут в школу (сюжетный рассказ). В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа.стр25. Комплексные занятия Н.Е.Вераксы.стр.48 По плану музыкального руководителя. Наблюдение за цветником (Картотека «Прогулки-осенью»). Чтение стихотворений о цветах (по желанию детей). Исследовательская деятельность. Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность: Сбор семян растений в разные пакеты. П/ игра«Перелет птиц», «Летают, прыгают, плавают». Умывание после прогулки. Продолжить чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев». Проведение закаливающих процедур после сна. Театрализованная игра «Насос и надувная кукла» (Картотека театрализованных игр ). Просмотр развивающего мультфильма «Уроки тетушки совы». Проговаривание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». П/и «Ловишки». Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Наш детский сад» Чтение С. Махотин «Старшая группа» Экскурсия по детскому саду. Пальчиковая игра «Детский сад». «Моя семья.» (Род и родословная) Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» автор-составитель Н. В. Лободина Изд. «Учитель», 2016, с. 47,154 По плану инструктора физо. Наблюдение за воробьем осенью. Загадка о воробье. Трудовая деятельность: Уборка участка от веток и камней. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Летают, прыгают, плавают». Напомнить детям о том, как нужно мыть руки после прогулки. Чтение сказки «Белоснежка». Проведение закаливающих процедур после сна. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова Изд.«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014. с.63 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» автор-составитель Н. В. Лободина Изд. «Учитель», 2016, с.179 Р/игра: «Цветные коврики» . Наблюдение за ветром П/и: «Хитрая лиса» Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» (картотека бесед). Игра малой подвижности: «КАК ЖИВЕШЬ?» (картотека игр малой подвижности). Д/и «Наоборот» (организация деятельности детей на прогулке Подготовительная группа.Стр.11). По плану инструктора физо. Рисование: «Девочка и мальчик пляшут». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. стр.171 Наблюдение за рябиной Загадка о рябине. Приметы. Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. П/ игры:«Пожарные на ученье», «Летают, прыгают, плавают». Чтение сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города». Умывание с потешкой. Проведение закаливающих процедур после сна. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты Наблюдения за погодой. Д/и «Что изменилось». П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Беседа с Оксаной И., Петей Б.,Сашей Д.-«Как провели выходные дни?»- Развивать связную речь, Настольная игра «Собери сказку» с Вовой И., Демьяном., Егором Н. с Сашей П., Лерой Л., Яной Р.- Упражнять в рисовании кистью по – разному (концом, плашмя и т.д.). Упражнение с мячом с Лизой К., Денисом Р., Камилой Р. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Художественно-продуктивная деятельность с детьми по желанию «Осенняя мозаика»-из кусочков цветной бумаги. Игровое упражнение с Оксаной И., Сашей Д., Аней Т.- опиши картинку. С Егором Н., Алиной Ю., Петей Б.- закрепить счет в пределах 10. Логопед (10.20-10.50) Индивидуальная работа по Развитию движений с Вовой И., Сашей П., Камилой Р.. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Учить складывать бумагу по образцу Вову И., Валерию Л., Сашу П. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) с Оксаной И., Петей Б., Егором Н.- развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков. (картотека по звуковой культуре речи). С Вовой И., Лерой Л., Демьяном М.-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. С Денисом Р., Аней Т., Алиной Ю.- составление сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Упражнение с мячом - упражнять в ловле и броске мяча. Рисование с трафаретами с Камилой Р., Кариной Г., Яной Р.- Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение, не выходя за рамки контура фигуры. Настольные игры по желанию детей. Игра – соревнование с Яной Р., Сашей Д.- « Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Игровое упражнение с Оксаной И., Сашей П., Лерой Л.- «Не сбей флажок»- учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. С Вовой И., Егором Н., Сашей Д.- Закрепить умение пользоваться стекой. Дидактическая игра « Закончи предложение» с Аней Т., Лерой Л. - упражнять детей в правильном выборе слов.. С Алиной Ю., Демьяном М., Аней Т. закрепить названия осенних месяцев и дней недели. Труд в уголке природы с Кариной Г., Сашей Д..-рыхление почвы в цветах- воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело Логопед (10.20-10.10.50) Физкультурное упражнение: «Попади в обруч» с Сашей П., Егором Н., Аней Т.- упражнять в метании в цель. Ситуативный разговор с Егором Н., Сашей Д., Демьяном М.-«Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Дидактические картинки «Правила безопасности для дошкольников». Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания о осени, о пожарах. Квадрат размером 20х20 см белой бумаги или любого светлого тона, гуашь, кисточка тонкая, баночка с водой, салфетка матерчатая на каждого ребенка. Выносной материал: Песочные наборы, мелки, мяч, скакалка, машины. Цветная бумага, клей,1/2 листа ватмана. Альбом «Осень», «Как я провел лето», «Труженики нашего поселка», «Моя малая Родина». Математический набор, чудесный мешочек. Дидактические игры и пособия: Игра «Чудесный мешочек» «Отгадай, что это такое?» Двусторонняя бумага для оригами, ножницы. Маска воробушка. Дидактические картинки по ЗОЖ. Альбом с иллюстрациями «Спорт». Салфетка, лейка, лопаточка для рыхления почвы. Рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова, цветные карандаши, простые карандаши. Серия картинок «Дети идут в школу». Выносной материал: Песочные наборы, мелки, мяч, скакалка, машины. настольно-печатные игры, раскраски, трафареты «продукты питания». Игрушки в игровой зоне «семья» Семейные фотографии, Родовое древо, краски, стаканчик с водой, кисть, лист бумаги. Выносной материал: Песочные наборы, мелки, мяч, скакалка, машины. Пластилин, стека, дощечка, картон для подставки Дидактический материал по ЗОЖ. Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши. Выносной материал: Песочные наборы, кукла в одежде, мяч, машины. Флешка с записью школьного звонка и песен о школе, портфели, школьные принадлежности. | Рекомендации по домашнему чтению. Предложить родителям вместе с детьми собрать красивые листья, плоды от деревьев и принести в детский сад для игр. . Рекомендации по работе в тетрадях. Рекомендации по домашнему чтению. Оформление папки-передвижки «Что необходимо знать первокласснику!» Дать задание родителям составить родовое древо своей семьи, составить с ребенком краткий рассказ о семье. Оформить выставку поделок для родителей. Предложить родителям вместе с детьми просмотреть дома по интернету (ссылаясь на ссылку https://www.yotube/com) ролик детского танца под песню группы Барбарики Беседы с родителями на волнующие темы. | |
Я в мире человек | ||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
19.09.2016г. Понедельник Утро:
НОД Прогулка №1 Работа перед сном
Вечер НОД Прогулка №2 13.09.2016г. Вторник Утро:
НОД Прогулка №1 Работа перед сном Вечер Прогулка №2 21.09.2016г. Среда Утро:
НОД Прогулка №1 Работа перед сном Вечер Прогулка №2 22.09.2016г. Четверг Утро: НОД Прогулка №1 Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 23.09.2016г. Пятница Утро: НОД Прогулка №1
Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 26.09.2016г. Понедельник Утро: НОД Прогулка №1
Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 27.09.2016г. Вторник Утро:
НОД Прогулка №1
Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 14.09.2016г. Среда Утро:
НОД Прогулка №1 Работа перед сном
Вечер Прогулка №2 | -Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми и товарищами. -Формирование здорового образа жизни. - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку. -Учить выполнять движения в соответствии с текстом. - продолжать развивать поэтический слух детей. 1.Развитие речи. Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. Учить: - понимать образное содержание произведения; - понимать главную мысль рассказа; - связно передавать содержание произведения 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Учить детей передавать картину вечернего города (села), его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства (цвет, композицию). Учить детей оценивать выразительное решение темы. -формировать представление о камнях как части неживой природы. -учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. -учить внимательно, слушать воспитателя; развивать усидчивость. - учить бросать мяч под углом. -Учить быстро и аккуратно раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и на место. -учить понимать и оценивать характеры персонажей. -формирование ЗОЖ. -активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти. - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке 3.Физическая культура - продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; – учить метать в подвижную мишень. -Формирование здорового образа жизни. - Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира. -развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов. -Развитие мелкой моторики. 1.Познание.ФЭМП. 2.Музыка. -Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать представления о строении, росте и развитии растений. Развивать способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживанию им как живым существам; активизировать и обогащать словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь, любознательность и творческие способности детей. - развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости; развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. -учить понимать и оценивать характеры персонажей. -формирование ЗОЖ. - Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. -Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. – Продолжать знакомить детей с признаками погоды осенью . - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге. -Формирование здорового образа жизни. – определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях. -Учить выполнять движения в соответствии с текстом. -Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. - продолжать развивать поэтический слух детей. 1.Познание. ФЭМП. -Закреплять: знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу. Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее. 2.Развитие речи. Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»). Развивать связную речь детей. Дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный». Учить: - производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки; - придумывать предложение 3.Музыка. - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. -развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. -учить понимать и оценивать характеры персонажей. -формирование ЗОЖ. -учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. - учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, протирать и расставлять на места. - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге. -формирование физического и психического здоровья детей. - учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, папе. - сказать самые добрые и теплые слова о родных людях. 1.Ознакомление с окружающим миром. Учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь. Показать значение листопада для жизни растений зимой. Закреплять знание о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить наблюдать за деревьями, кустарниками; выделять и описывать объекты природы. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде. 2.Физическая культура на свежем воздухе. -Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенным признакам; -Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. -Развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей; развивать умение быстро реагировать после сигнала. - продолжать развивать интерес к художественной литературе КГН- формирование навыков гигиены. -формирование ЗОЖ. 3.Художественно-эстетическое развитие. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. - вызвать желание играть, развивать и поддерживать диалогическую речь детей во время игры. - воспитывать желание поддерживать порядок в группе. - учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. -учить играть по правилам. Формирование здорового образа жизни. - углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. - воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. 1.Физическая культура 2.Художественное творчество. Познакомить с ахроматическими красками (черной, белой, серой); показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым или черным. Учить правильно смешивать краски и самостоятельно выполнять рисунок белых лилий ночью. -Учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений. - Развивать умение попадать в мишень. -Развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. - Закреплять навыки культурного поведения за столом. - развивать интерес к художественной литературе. -формирование ЗОЖ. -Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. -формирование положительного отношения к труду. -Продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. - развитие двигательной активности. -Формирование здорового образа жизни. - развивать и обогащать знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. -развитие памяти, внимания и быстроты реакции. -учить выполнять движения в соответствии с текстом. 1.Развитие речи. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить: - понимать главную мысль былины; - придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; - использовать средства связи частей предложения рассказа 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. -развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. -развивать логическое мышление, память, смекалку. -развитие координации движения; учить выполнять двигательные задания. - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. -формирование КГН. -учить понимать и оценивать характеры персонажей. -формирование ЗОЖ. -профилактика плоскостопия. -учить знать и называть музыкальные инструменты. - развивать умение у детей реализовывать игровой замысел. - Учить детей описывать явления природы. -учить играть по правилам. -Формирование здорового образа жизни. -Формировать интерес к народному фольклору; развитие памяти и выразительности речи. -Воспитывать интерес к истории своей семьи. - учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. -развитие мелкой моторики. 1.Познание.ФЭМП. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; упражнять в счете в пределах 10; закреплять названия дней недели; учить называть « соседей» данного числа. 2.Музыка. - расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. -закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. -формировать представление об образе жизни и повадках животных; упражнять в установлении связи «хищник — добыча». -формировать интерес к произведению. - Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо. -формирование ЗОЖ. -профилактика плоскостопия. - Вызвать интерес к экспериментированию с формой веера. Показать варианты преобразования формы для получения новых изделий. - учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа. -Учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. -учить выполнять движения в соответствии с текстом. -Формирование здорового образа жизни. -Закреплять знания детей о месте работы и профессиях своих близких. -Закреплять умения и навыки ухода за растениями. -Учить выполнять движения в конце плана. -воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи. 1.Познание.ФЭМП. Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью Учить: решать логические задачи на установление закономерностей 2.Развитие речи. Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам. Учить: - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; - подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета. Дать понятие об ударном слоге. Закреплять умение определять место ударения в словах 3.Музыка. -расширять знания детей о неживой природе, развитие наблюдательности. -развивать ловкость, воображение детей, учить играть по правилам. - формирование навыков трудолюбия. -формирование навыков самообслуживания. -формировать интерес к прочтению больших произведений. -формирование ЗОЖ. -профилактика плоскостопия. -развитие памяти, выразительности речи, учить читать стихи громко, выразительно. -Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. -закреплять представления об изменениях в природе осенью. -развивать физические качества: ловкость, быстроту. | Прием и осмотр детей. Обратить внимание на то, как дети заходят в группу Утренняя гимнастика. Беседа: «Личная гигиена». Заучивание чистоговорки (картотека бесед см. приложение). Игра малой подвижности «Вьюшки-вью» (картотека игр малой подвижности см.приложение). Проговаривание «Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин. А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение). Хрестоматия для старших дошкольников. Комплексные занятия. Н.Е. Вераксы стр. 48 «Город (село) вечером». Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. Стр.45 Наблюдение за камнями (картотека прогулок см.приложение в конца плана). Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Сделать вывод, что каждый камень имеет свой неповторимый узор. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. П/ игры «Камень, ножницы, бумага». «Ловкая пара». Обратить внимание на то, как дети раздеваются после прогулки. Продолжить чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Проведение закаливающих процедур после сна. Работа над штриховкой «Волнистые линии По плану инструктора физо. Наблюдение: Многообразие формы и цвета листьев . П/ игра «Охотник и зайцы» Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Сердце семьи» (картотека бесед см. в конце плана). Эмоционально-д/игра «Зверинец» (см.книга «Организация деятельности детей на прогулке.Подготовительная группа стр.27). Пальчиковая игра «Семья» (картотека пальчиковых игр). По плану музыкального руководителя. Целевая прогулка в осенний парк. «В парк осенний мы пойдем и прекрасное найдём» (см.конспект прогулки в конце плана). Чтение стихотворения об осени.И. Мазин «ОСЕНЬ». Поговорки: «Осень идет, дождь за собою ведет», «От осени к лету – поворота нету», «Октябрь - грязник птиц провожает», Дидактическая игра «Узнай по описанию». П/игры: «Гуси и волк», Дровосек в лесу Продолжить чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Проведение закаливающих процедур после сна. Театрализованная игра «Кругосветное путешествие» (картотека театрализованных игр). Самостоятельные игры по желанию детей. Наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Воробушки и кот». Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Наша дружная семья» Игра малой подвижности: «КАК ЖИВЕШЬ?» (картотека игр малой подвижности). Д/и «Наоборот» (организация деятельности детей на прогулке Подготовительная группа.Стр.11). Проговаривание стихотворения «Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин. Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Математика для детей 6-7 лет. с. 23. Рабочие тетради. К.Ушинский «Четыре желания» Хрестоматия для подготовительной группы. Комплексные занятия Н.Е. Вераксы стр.57 По плану музыкального руководителя Наблюдение за ветром Загадка о ветре (картотека прогулок см. в конце плана). Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. П/и : «Хитрый волк и пастух», «Дровосек в лесу» (см. картотека подвижных игр). Продолжить чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Проведение закаливающих процедур после сна. Трудовое поручение: « Уборка в игровом уголке ». Настольные игры по желанию детей. Наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Воробушки и кот» Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: « Мама с папой- моя родня, нет роднее родни у меня» Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?» «Листопад, листопад – листья желтые летят…» (виртуальное путешествие в осенний лес) Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» автор-составитель Н. В. Лободина Изд. «Учитель», 2016, с.61,70 По плану музыкального руководителя. Наблюдение за поведением птиц. Стихотворение: «Воробей» И.Демьянов. Загадка о воробье. Д/и «Что это за птица?». П/игры: «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса». (см. пособие Организация деятельности детей на прогулке-подготовительная группа., авторы –составители Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова2013г.-стр.36-37). Продолжить чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Умывание перед обедом. Проведение закаливающих процедур после сна. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» автор-составитель Н. В. Лободина Изд. «Учитель», 2016, с.82 Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова Изд.«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014. с.43 С/р игра: «Семейное путешествие». Хозяйственно-бытовой труд: коллективная уборка групповой комнаты Наблюдения за изменениями в природе. П/ игра: «Камень, ножницы, бумага». Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседы « Мои братья и сестры» ( с использованием фотографий) Словесная игра «Какие мои братья и сестры» ( с мячом); (ласковые, добрые, веселые, умные…). По плану музыкального руководителя. Рисование. «Белые лилии ночью»-знакомство с ахроматическими красками Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. стр.273. Наблюдение за дождем из окон. Стихотворение А.Плещеева, О.Бундур «Вышел дождик погулять». Загадка о дожде. Приметы. Русская народная игра «Мячик кверху». Д/игра «Не ошибись» (см. пособие Организация деятельности детей на прогулке-подготовительная группа., авторы –составители Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова2013г.-стр.26,46-47). Обратить внимание на посадку детей за столом во время обеда. Продолжить чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Проведение закаливающих процедур после сна. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах. Наблюдение за ветром П/ игры: «Ловкая пара». Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Увлечение членов моей семьи» (вязание, коллекционирование и др.). Рассматривание иллюстраций по теме «Семья» Д/и «Угадай профессию». Игра малой подвижности: «Любопытная Варвара». (см. картотека в конце плана). Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. Комплексные занятия. Н.Е. Вераксы стр.58 «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице» Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. Стр.43 Наблюдение за красотой природы Стихотворение «Осень» А.С.Пушкин, Загадка об осени Д/игра «Что это такое?». П/игры: «Пустое место», «Не намочи ноги». (см. пособие «Организация деятельности детей на прогулке-подготовительная группа»., авторы –составители Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова2013г.-стр.,49). Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Продолжить чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Проведение закаливающих процедур после сна. Ходьба босиком по коврику из пуговиц. С.р.игра «Мы идём на день рождения к другу» Самостоятельные игры по желанию детей. П/игра «Кувшинчик». Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Чтение и проговаривание русских пословиц о семье (альбом «Семья»). Продолжить знакомство с генеалогическим деревом. (рассказы детей). Игра-пантомима «Помогаю взрослым». Пальчиковая игра «Осенние листья» (картотека пальчиковых игр»). Знакомство с тетрадью. Тетрадь в клетку. В.П.Новикова «Математика в детском саду». Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2016-. Стр12-17. Наблюдение за листопадом Беседа по вопросам воспитателя. Загадка о листопаде. Исследовательская деятельность (С осенними листьями). Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. П/ игры «Лиса и зайцы». «Хищник — добыча». (см.картотека прогулок в конце плана). Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Продолжить чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Трудовое поручение: Игровое упражнение «Меняем полотенца». Конструктивно-исследовательская деятельность: «Осенние листочки». Авторская работа (см. конспект в конце плана, интернет-ресурсы) Игры на развитие выразительной мимики (картотека театрализованных игр в конце плана). Наблюдение за дождем из окон. Стихотворение А.Плещеева, О.Бундур «Вышел дождик погулять». Игра малой подвижности «Вьюшки-вью» (см. в конце плана). Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Где и кем работают ваши мамы и папы». Рассматривание дидактического материала «Кем быть?». Трудовое поручение в уголке природы: Рыхление почвы и полив растений (наблюдает вся группа детей, итоговая беседа). Игра малой подвижности: «Маланья» (см. картотека в конце плана). Обратить внимание на осанку детей во время завтрака. Е.В.Колесникова. Методическое пособие. Математика для детей 6-7 лет. с. 25. Рабочие тетради Явления природы (рассказ по предметным картинам). По плану музыкального руководителя Целевая прогулка вокруг детского сада : Наблюдение за природой после дождя. Вспомнить стихотворение о дождике. Загадка о дожде. П/игры: «Бездомный заяц», «Кувшинчик». Трудовая деятельность: Помощь малышам в уборке территории. Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога. Обратить внимание на то, чтобы дети быстро одевались и раздевались, вешали одежду в определённом порядке и на свое место. Продолжить чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Проведение закаливающих процедур после сна. Ходьба босиком по коврику из пуговиц. Игра-драматизация: «День рождения» (см. картотека театрализованных игр в конце плана). Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога. Наблюдение за погодой. Загадка об осени. П/игра: «Пустое место». | Беседа с Егором Н., Сашей Д.,Аней Т.- «Что видели по дороге в детский сад»-развитие диалогической формы речи. Труд в уголке природы с Камилой Р.,Яной Р., Машей Ш.-рыхление почвы в цветах, полив - воспитывать желание трудиться. С Вовой И., Оксаной И., Сашей П.- Учить техническим навыкам рисования акварелью и восковыми мелками. Индивидуальная работа с Петей Б.,Лерой Л., Сашей М.- Закреплять умение бросать мяч в цель. Работа по конструированию с Вовой И., Сашей Р., Алиной Ю.- «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности. Дежурство в уголке природы с Кариной Г., Денисом Р.– уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Дидактическая игра: «Полезные продукты» (с мячом) с Валерией Л., Егором Н., Яной Р. Логопед (10.20-10.50) Упражнять Егора Н., Алину Ю., Сашу П. в прыжках с продвижением вперед. Д/игра с Демьяном М, Аней Т., Сашей П. «Доскажи слово»- закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух) (см.картотека игр). С Алиной Ю., Демьяном М., Аней Т. закрепить названия осенних месяцев и дней недели. Беседа по картинкам «Расскажи о героях сказки» с Оксаной И., Сашей Д., Егором Н.- -развивать связную речь детей. Игра «На какие фигуры похожи предметы» с Сашей П., Аней Т. Индивидуальная работа Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная» расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. Речевое упражнение «Чики-чики-чок» (см. картотека речевых упражнений) с Оксаной И., Петей Б., Сашей П.- работа над ритмикой, становление звуков. Д/и: « Из чего мы сварим компот» с с Сашей Д., Егором Н., Денисом Р.- закрепить знания детей о фруктах. Логопед-(9.40-10.10). Физкультурное упражнение: Упражнять Демьяна М., Камилу Р., Сашу Д. в прыжках с продвижением вперед. С Вовой И., Аней Т., Шурой Р.- учить вырезывать симметричные предметы из бумаги. Рисование по желанию детей « Мы гуляем с папой и мамой в парке» -воспитывать гордость за свою семью. Рассказ по дидактическим картинкам: «Опасности при обращении с эл.приборами.» - с Егором Н., Сашей Д., Петей Б.- Учить предвидеть опасности в различных жизненных ситуациях. С Петей Б,.Сашей Д., Аней Т.- Учить правильно смешивать краски. Ловля и подкидывание мяча двумя руками с Сашей Д., Алиной Ю., Денисом Р. Игры с конструктором с Вовой И,, Егором Н., Оксаной И.- «Город»- закрепить умение самостоятельно подбирать строительный материал. Беседа с Оксаной И.,Петей Б.,Денисом Р.- «Как мы с папой (мамой) гуляли» С Вовой И.,Сашей Д., Аней Т.- учить: - понимать главную мысль былины. С Алиной Ю., Сашей М., Егором Н.- Закреплять умение рисовать фигуру человека. Ловля и подкидывание мяча двумя руками с Сашей П., Лизой К., Вовой И. Продуктивная деятельность по желанию детей. Аппликация из сухих листьев «Осенний букет». учить выполнять работу аккуратно. Закрепить названия осенних месяцев и дней недели с Оксаной И.,Сашей Д.,Петей Б. С Яной Р., Сашей М., Лерой Л.- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Камилу Р., Егора Н., Сашу Д.– упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками Д/и: «С какого дерева упал листок» с детьми по желанию. С Сашей М., Сашей П., Аней Т.- закрепить приемы вырезывания. Д/игра «Отгадай-ка!» с Вовой И., Егором Н., Лерой Л.- развивать умение описывать предмет, не глядя на него (см. «Организация деятельности детей на прогулке-подготовительная группа»., авторы –составители Т.Г.Кобзева, и др.2013г.-стр.,43). Р абота по звукопроизношению с Аней Т., Егором Н., Петей Б.-подбор слов со звуками [c], [з]. С Алиной Ю., Лизой.К., Оксаной И.-учить выполнять работу в тетрадях чисто. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа стр.25 Комплексные занятия Н.Е. Вераксы стр.66 Работа по развитию основных движений: перестроение в 2-3 колонны с Яной Р., Камилой Р., Сашей Д., Денисом Р. Художественно продуктивная деятельность: Вырезывание по контуру геометрических фигур для д/и «Геометрическая мозаика» с Кариной Г., Шурой Р., Лерой Л. | Альбом «Осень», внести в книжный уголок «Энциклопедию здорового ребенка» , книгу К.И.Чуковского (с иллюстрациями и сказкой «Мойдодыр»), дидактический материал по ЗОЖ. Альбомный лист бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисточки 2-х размеров (большая и тонкая), баночка с водой, салфетка матерчатая на каждого ребенка. Выносной материал: Песочные наборы, кукла в одежде, мяч, машины. Альбом «Осень», «Энциклопедия здорового ребенка», семейные альбомы. Мяч Коврик с пуговицами Семейные альбомы, Альбом «Осень», Энциклопедия развития ребенка. Рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова, цветные карандаши, простые карандаши, геометрические фигуры Иллюстрации:времена года Выносной материал: машины, куклы, коляска, скакалки, мяч. Салфетки, фартуки. Настольные игры: лото, домино, пазлы. Запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь» из серии «Времена года» сборник стихов о весне. Комплект: беседы с ребенком «Осень» Выносной материал: Песочные наборы, кукла в одежде, мяч, машины. Цветная бумага, ножницы, альбомный лист, коробки для мусора, клей, кисть, подставка для кисти, салфетка. Атрибуты к с/р игре. Фотографии братьев и сестер воспитанников; книги: В. Осеева «Сыновья» Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; дидактический материал по безопасности. образец рисунка «Белые лилии ночью». Тонированная бумага черного цвета, гуашь белого цвета, кисти. Конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания сюжета. Альбом «Семья», семейные фотографии, демонстрация работ «Генеалогическое дерево». Альбомный лист бумаги, простой и цветные карандаши. Выносной материал: машины, куклы, коляска, скакалки, мяч. Дорожка из пуговиц. Сухие листья от разных деревьев, цветной картон, клей, салфетки, ножницы. Цифры и карточки с кружочками в пределах 10; «Математический набор», тетрадь, карандаш; цветные счетные палочки; мяч.Дидактические игры и пособия: Игра «Найди пару». Ребристая дорожка Цветная бумага, клей, ножницы. Альбом «Семья», дидактическое пособие «Кем быть?». Лейки, лопаточки для рыхления почвы. Рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова, цветные карандаши, простые карандаши Картинки «Явления природы» Выносной материал: кукла в одежде, коляска, машины, мяч. Коврик из пуговиц. Куклы би-ба-бо | Предложить родителям погулять с детьми вечером и понаблюдать за красотой вечернего поселка. Раздать стихи и песни для заучивания дома с детьми для осеннего утренника. Поместить объявление о предстоящем родительском собрании. Индивидуальные рекомендации по закреплению знаний последовательности частей суток. Дать знания родителям об особенностях развития детей данного возраста. Родительское собрание на тему «Роль семьи в подготовке детей к школе». Рекомендации о закреплении знаний детей дома о времени года "Осень". Оформить выставку поделок для родителей. Попросить родителей принести фотографии братьев и сестер своих детей; подготовить дома небольшой рассказ о них. Познакомить родителей с разнообразием гаммой цветов полученных при помощи смешивания красок (поместить в уголок для родителей таблицу «Сочетание цветов»). Раздать родителям стихотворения для заучивания дома с детьми, о семье. Посоветовать почитать любимые произведения детей Предложить родителям организовать совместно с ребенком экскурсию по поселку Индивидуальные рекомендации в организации работы с детьми левшами. Посоветовать познакомиться с книгой ЕремеевойВ.Д.,Хризман Т.П. «Мальчики и девочки- два разных мира». Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». Рекомендации по работе дома в тетрадях. Рекомендации: Упражнять детей в составлении описательного рассказа о растительном мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...