Сценарий родительского собрания.
материал (подготовительная группа) на тему
Заседание «Клуба выходного дня»
в подготовительной группе
Тема «Полезный и активный выходной день в семье»
Цель: приобщение родителей к «культурным практикам», как эффективным способам организации значимых для семьи событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_3.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание «Клуба выходного дня»
в подготовительной группе
Тема «Полезный и активный выходной день в семье»
Цель: приобщение родителей к «культурным практикам», как эффективным способам организации значимых для семьи событий.
Задачи:
- познакомить родителей с «культурными практиками», используемыми в образовательном процессе;
- развивать интерес к познанию своего ребенка, способствовать активному взаимодействию с ним;
- актуализировать семейный опыт организации свободного досуга детей;
- инициировать потребность взаимообщения, взаимообмена эффективным опытом организации «культурных практик» в условии семьи.
План собрания:
- Приветствие.
- Блиц-опрос.
- Знакомство родителей с понятием «культурные практики».
- Упражнение-тренинг для родителей «Загляни в глаза».
- Игровая «культурная практика»
Мастер-класс для родителей игры от воспитателя и детей.
Мастер-класс игры от родителя с детьми.
- «Культурная практика» по восприятию художественно литературы.
Прочтение педагогом, восприятие и осмысление детьми и родителями рассказа В.Сухомлинского «Именинный обед».
Обмен опытом родителей (театрализованная постановка).
- Заключительное слово воспитателя.
- Вручение символических подарков.
- Обмен впечатлениями воспитателя и родителей.
Ход собрания:
1. Приветствие.
-Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте, дорогие дети!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы приятно и интересно провести время. Чтобы поделиться друг с другом опытом организации свободного воскресного дня с пользой для вас и ваших детей.
2. Блиц-опрос.
-Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, чем любит заниматься ваш ребенок в свободное время в выходной день? (ответы)
-Спасибо! А участвуете ли вы в играх, которые интересны вашему ребенку? Если да, то в какой роли: организатора, создателя условий или активного участника? (ответы) Спасибо!
3. Знакомство родителей с понятием «культурные практики»
- Свои индивидуальные интересы, потребности и способности ваши дети реализуют в различных «занятиях», делах. Они выбирают для себя разные способы осуществления разных видов деятельности.
Дети самореализуются в интересном для них деле и приобретают опыт. А если интересным делом занято несколько детей, то это еще и опыт общения со сверстниками. Важно также, чтобы в развлечениях детей участвовали и взрослые.
Сейчас в практику детского сада вошло такое понятие, как «культурные практики». «Культурные практики»- это обычные для ребенка, повседневные и привычные способы самореализации и самоопределения. Это то, чем ребенок любит и умеет заниматься. А задача взрослых, помочь детям усвоить общечеловеческий опыт организации этой деятельности в соответствии с культурными традициями, принятыми у нас.
В «культурных практиках» дети по своей инициативе осваивают доступные им виды деятельности и способы поведения.
«Культурные практики» человека начинают складываться еще в раннем возрасте в процессе взаимодействия с близким взрослым. Затем обогащаются, постепенно и постоянно в процессе самостоятельной деятельности.
Сегодня я хочу познакомить вас с тем, как можно организовать разнообразные «культурные практики» с детьми дома в воскресный день.
4. Упражнение-тренинг для родителей «Загляни в глаза».
-Тут я хочу приостановиться и провести с вами упражнение-тренинг «Загляни в глаза». Поставьте стулья друг напротив друга. Вы сядьте на стул, а ребенок пусть встанет на стул. Посмотрите ребенку в глаза. Удобно ли вам? Вот так же и ребенку неудобно, когда мы смотрим с высоты своего роста. И в прямом и переносном смысле. Не бойтесь «опуститься» на уровень ребенка, опускаясь перед ребенком, вы поднимете его. Будьте равным с ребенком в игре. Ползайте на коленках, расслабьтесь, ИГРАЙТЕ! И только тогда вы получите удовольствие и пользу. ОБА!
5. «Культурная практика» - игра.
- Первая «культурная практика», с которой я хочу вас познакомить - это игра, игровая деятельность детей.
Различные игры (настольные, подвижные, ролевые) предназначены
как для развлечения детей. Так и для их развития. В ходе любой игры идет речевое и эмоциональное общение. Любая игровая «культурная практика» дает ребенку возможность проявить себя.
Играть можно, используя практически любые подручные предметы, которые найдутся в ваших карманах, сумке или вокруг вас. Эти игры подарят вам время полноценного общения с ребенком, время для установления контакта с ним.
А еще, играя с вами в эти увлекательные игры, ребенок даже не поймет, что помимо того, что вы развлекаетесь, исподволь развивается его воображение, мышление, память и даже тренируется грамматика и устный счет.
Хочу представить вашему вниманию игровую «культурную практику», игры из авторской разработки педагогов нашей группы «Игры с камешками «Марблс».
Первая игра «Назови цвет».
Проводится в кругу. По кругу «пускается» камешек зеленого цвета, нужно назвать цвет камешка, не называя слово «зеленый».
Родители, с помощью воспитателя, формулируют цель данной игры (расширять лексический запас ребенка, развивать его сенсорное восприятие)
Вторая игра основана на естественной потребности ребенка - играть и рисовать. Я представляю вам несколько игр-раскрасок. Раскрашиваем, украшаем, дорисовываем. И не забываем, что игра не только ради игры. Но и разберемся, какую же пользу мы сможем подчерпнуть в этой игре для ребенка.
(Проводится обсуждение «рисунка» каждой семьи с целью продемонстрировать познавательные, развивающие задачи игр).
- Это то, чем мы занимаемся в детском саду, будет очень хорошо, если вы присвоите нашу «культурную практику» и «Марблс» поселятся в вашей семье.
Какими «культурными практиками» по игре владеете вы? Поделитесь своим опытом с нами. (ответы родителей)
- Семья… предоставляет нам свой опыт в форме мастер-класса.
(демонстрация опыта родителей)
6. «Культурная практика» по восприятию художественно литературы.
- Важнейшая «культурная практика» дошкольников - чтение. Сейчас
появилось множество альтернатив традиционной книге. Однако традиционная бумажная книга надолго останется у детей. Потому что ничто не может заменить совместное чтение с разглядыванием иллюстраций и обсуждением прочитанного.
Сегодня я хочу познакомить вас и с этой «культурной практикой». Я постараюсь, уважаемые родители, показать вам, как нужно читать, и, главное, как обсуждать с детьми прочитанное.
Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
(воспитатель читает рассказ В.Сухомлинского «Именинный обед»)
1. Назовите автора рассказа? (дети и родители)
2. Как называется этот рассказ? (дети и родители)
3. Какой же праздник наступил? (дети и родители)
4. Кто обычно собирается за столом в такой праздник? (дети и родители)
4.Почему Нина не захотела, чтобы бабушка присутствовала на этом празднике? (дети и родители)
5. Что сделала мама в конце рассказа? (дети и родители)
6. Каким тоном были прочитаны последние строки рассказа? Согласны ли вы с таким методом воспитания детей, применяете ли вы подобные методы, действенны ли они? (родители)
(воспитатель раздает зеркала детям)
- Дети, посмотрите на маму. Какая она. Красивая, молодая, сильная.
Посмотрите в зеркало. Представьте, что вы растете и становитесь взрослыми. Вы тоже станете такими как мама (папа), а теперь отдайте зеркало мамам. Мамы, посмотрите в зеркало. Кого вы там видите (ответы родителей). Там до сих пор отражается лицо вашего ребенка…Вы отражаетесь друг в друге. Всегда помните об этом.
А теперь семья … хочет поделиться с нами опытом организации домашних театрализованных постановок, как «культурной практики» игрового взаимодействия на основе прочитанного произведения литературы. Пожалуйста.
7. Заключительное слово воспитателя.
- Представленные сегодня вам «культурные практики» могут являться хорошим примером организации значимых для вашей семьи событий. В них ребенок и вы, как самый значимый для ребенка человек, совместно осваиваете удобный, понятный и, главное, важный для вас опыт предметного и социального действия.
В основе «культурных практик» дошкольников лежат культурные умения- это способность и готовность ребенка в различных ситуациях своей жизни действовать на основе культурных норм. Сформированность таких культурных умений у ребенка может сказать нам о тот, насколько ребенок принял общечеловеческие культурные образцы деятельности и поведения.
От того, что именно будет практиковать, чем будет заниматься ваш ребенок в свободное время, зависит его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, дальнейшая его судьба.
Поэтому так важно, уважаемые родители, чтобы активный досуг, свободное времяпрепровождение детей было организовано взрослым как «культурная практика», а не просто отвлечение детей от безделья.
8. Вручение символических подарков.
У меня в руках подарок для вас. Это рассказ В.Осеевой «Бабка». Прочитайте его на досуге. И положите как закладку в семейный альбом. Пусть, пролистывая семейный альбом, на него натолкнуться и когда-нибудь прочтут его и ваши дети.
9. Обмен впечатлениями воспитателя и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....