Проект "К нам стучится сказка"
проект на тему

Семенищева Ульяна Валерьевна

Цель проекта: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_nam_stuchitsya_skazka.docx404.48 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

ролево – игрового проекта

«К нам стучится сказка»

Авторы проекта

Дети, родители и педагоги

МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка»

Г. Когалым

Название проекта

«К нам стучится сказка»

«Духовная жизнь человека полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без того он засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта

Ролево – игровой

Длительность

Краткосрочный (2 недели)

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст (дети 4 – 5 лет)

Образовательная область

«Социально - коммуникативное»,  «Познавательное развитие. Речевое развитие», «Художественно – эстетическое».

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театральной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Создать условия  для развития творческой активности детей;

  1. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;

  1. Способствовать формированию эстетического вкуса;

  1. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

  1. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов);

  1. Совершенствование познавательных процессов;

  1. Приобщить родителей к реализации проекта. 

Планируемые результаты

  • Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование  в речи разнообразных языковых средств. 
  • Развитие творческих способностей, инициативы, активности, самостоятельности.
  • Формирование коммуникативных способностей.

Краткое содержание проекта

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Реализация данного проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Этапы реализации проекта

1 этап. «Постановка проблемы»

     У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом.

     Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

2 этап «Проектирование»

Участвуя в театрализованных играх:

  •   дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка;
  • ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

А так же участие в театральной деятельности:

  •    позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем;
  •    позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;
  •    позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и развитие речи.

3 этап «Стратегия достижения поставленных задач»

3.1  «Подготовительный этап»

  • Изучение литературы по теме
  • Ознакомление с передовым опытом
  • Консультация для родителей
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
  • Оформление книжного уголка

3.2 «Основной этап»

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • Проведение непосредственно образовательной деятельности: «Терем – теремок»
  • Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
  • Отгадывание загадок по сказке «Теремок»
  • Лепка «Кто – кто в теремочке живет?»
  • Конструирование «Домик – Теремок»
  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
  • Рисование «Звери шли к теремку и оставили следы»
  • Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок
  • Создание игровой среды самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление билетов, подбор реквизита) 
  • Игры с пальчиками и ручками «Вот, как пальчики шагают»
  • Посещение кукольного театра

4 этап «Презентация проекта»

Презентацией результатов проекта стало драматизация сказки          « Теремок»

C:\Users\LEV\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20141013_112453.jpg

Результат ролево – игрового проекта

  • У детей пробудился интерес к театрально – игровой деятельности;
  • Умеют называть предметы театрального оборудования;
  • Дети знают правила манипуляции перчаточными куклами.
  • Совершенствовалась интонационная выразительность речи; дети пользуются интонациями, выражающие эмоциональные состояния (грусть, радость);
  • Дети проявляют интерес к художественной литературе.