Проект "К нам стучится сказка"
проект на тему
Цель проекта: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_nam_stuchitsya_skazka.docx | 404.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
ролево – игрового проекта
«К нам стучится сказка»
Авторы проекта |
Дети, родители и педагоги МБДОУ ЦРР – д/с «Золушка» Г. Когалым |
Название проекта |
«К нам стучится сказка» «Духовная жизнь человека полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. А без того он засушенный цветок». В. А. Сухомлинский |
Вид проекта |
Ролево – игровой |
Длительность |
Краткосрочный (2 недели) |
Возрастная группа |
Средний дошкольный возраст (дети 4 – 5 лет) |
Образовательная область |
«Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие. Речевое развитие», «Художественно – эстетическое». |
Цели и задачи проекта |
Цель проекта: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театральной деятельности. Задачи проекта:
|
Планируемые результаты |
|
Краткое содержание проекта |
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Реализация данного проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. |
Этапы реализации проекта |
1 этап. «Постановка проблемы» |
У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом. Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. |
2 этап «Проектирование» |
Участвуя в театрализованных играх:
А так же участие в театральной деятельности:
|
3 этап «Стратегия достижения поставленных задач» |
3.1 «Подготовительный этап» |
|
3.2 «Основной этап» |
|
4 этап «Презентация проекта» |
Презентацией результатов проекта стало драматизация сказки « Теремок» |
Результат ролево – игрового проекта
|