Проект "К нам стучится сказка" 2-я часть
методическая разработка на тему
Цель проекта: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2ch.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предпроектный анализ
Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
У детей нашей группы слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом.
Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном - о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности.
Концепция
Главное преимущество театрализованной деятельности –возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Актуальность темы в процессе театрализованной деятельности:
· расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
· развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
· стимулируются мыслительные операции;
· происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
· активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
· совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
· развивается эмоционально-волевая сфера;
· происходит коррекция поведения;
· развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
· стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
· участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Основным методом нашего проекта является театрализованные игры, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
Цель проекта: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театральной деятельности.
Задачи проекта:
- Создать условия для развития творческой активности детей;
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа;
- Способствовать формированию эстетического вкуса;
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов);
- Совершенствование познавательных процессов;
- Приобщить родителей к реализации проекта.
Устав проекта
1 | 2 |
Краткое название проекта | «К нам стучится сказка» |
Вид проекта | Ролево - игровой |
Инициатор | Воспитатель: Семенищева У.В. |
Цели и задачи проекта | 1.Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие художественно – творческих способностей дошкольников в театральной деятельности. 2. Создать условия для развития творческой активности детей; 3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа; 4. Способствовать формированию эстетического вкуса; 5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников; 6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов); 7. Совершенствование познавательных процессов. |
Результаты проекта | 1.Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения); 2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас; 3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; 4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать; 5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом. |
Окружение проекта | Педагоги ДОУ, дети группы №11 и родители. |
Временные рамки проекта | Октябрь 2014г. |
Целевые показатели и критерии успеха проекта | Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр Основным методом нашего проекта является театрализованные игры, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. |
Этапы реализации проекта
Подготовительный: подбор наглядных пособий (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии,).
Подбор детской художественной литературы, работа с методической литературой.
Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, конусный, на банках, на платочках, варежковый театр).
Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).
Основной: создание предметно-развивающей среды;
освоение детьми комплекса «Театр пальчиков и языка» (сопряженная гимнастика);
беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра;
развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
Решение проблемных ситуаций:
- Эмоциональность речи;
- Поведение в театре.
Заключительный этап: анализ результатов проектной деятельности,
драматизация сказки.
Формы и методы реализации проекта
Тема. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Игра-имитация «Пойми меня» | Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. | Задачи: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра. | побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения Этюд «Оживи свой персонаж» Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров (фланелеграф, магнитная доска) и с мнемотаблицами. | «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности». Наглядная информация | Показ настольного кукольного спектакля «Теремок» |
Лесные жители | Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке. | |||
«Эмоции» | Задачи: Рассказ об особенностях театра картинок; развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. Этюды «Ходим и бегаем», «Пошагаем вместе» | Игровая импровизация: «Куклы выходят на сцену» обучать детей приемам последовательного накладывания картинок согласно сюжету простых, знакомых сказок (стендовый театр на фланелеграфе и магнитной доске). | |||
Инсценировка стихотворения «Разгром» | Задачи: активизировать детей, развивать их память, внимание. Практические упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса. Этюд «Бабушка и мама» Разыгрывание сценок по парам | Задачи: Учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест) | Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях; отрабатывать с детьми приемы вождения верховых кукол с театральной ширмой. | ||
Репетиция спектакля «Теремок» | |||||
ООД: аппликация «Терем - теремок | упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата; развитие общей и мелкой моторики; учить детей передавать форму и расположение частей теремка. | рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним. |
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
С детьми:
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
С родителями:
Повышение уровня личностного сознания.
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Самореализация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год стучится в дом
новогодний праздник для старшего возраста...
Конкурс чтецов "Весна стучиться в окна"
Развитие творческих способностей детей. развитие памяти, мышления.Ясно и четко произносить слова. Расширять словарный запас слов. Использовать мимику, выражения лица, тон, ритм. Глубже осознать ...
«Сказка в гости к нам стучится» Сценарий новогоднего утренника (детский сад). Старшая группа.
Увлекательный сценарий веселого новогоднего праздника для ребят старшей группы...
Экскурсия на участке на тему "Весна в окно стучится"
В материал входит конспект экскурсии, письма, картинки. Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей логопедической группе «Весна в окно стучится»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....
Сценарий праздника 8 марта "Весна стучится в окна"
Праздник проводился в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Но прекрасно подойдет и для проведения в любом другом детском коллективе....
Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет «Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи.
Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет«Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи. Образовательная область: Художественно...