Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с дизайн-деятельностью
консультация (старшая группа) на тему
традиционные методы ведения занятия и новые технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с дизайн-деятельностью
Чтобы решить задачи, используются традиционные методы ведения занятия и новые технологии, разные типы: комбинированное занятие, коллективная работа, занятия-игры, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребенку.
Структура занятий
Подготовительная часть: проводятся упражнения для развития мелкой моторики руки, на наблюдательность, внимание, память и воображение.
Вводная часть: предусматривает беседу по теме (просмотр слайдов и репродукций). Рассматривание вариантов и способов выполнения предмета, а также выбор художественных материалов. Обсуждение совместно с детьми последовательности работы. Проведение инструктажа по технике безопасности.
Основная часть: непосредственно работа с материалом по теме.
Заключительная часть: анализ работы с детьми, выделение наиболее удачных решений, интересных вариантов.
В конце занятия из работ оформляется выставка.
Методы и приемы
- Наглядный метод: демонстрация, иллюстрация, рассматривание (картины, рисунки, фотографии, образцы), сравнение.
- Словесный: беседа, объяснение, пояснение, обсуждение, рассказ, художественное слово, инструктаж, напоминание, вопросы.
- Практический: показ способов, техник, приемов выполнения работы, выполнение работы.
- Информационно-рецептивный (подражательный, повторяющий формообразующие движения).
Принципы организации педагогического процесса
Основными принципами организации кружковой работы являются:
- принцип доступности: учет возрастных и индивидуальных возможностей;
- принцип системности: непрерывность, регулярность, планомерность воспитательно-образовательного процесса;
- принцип сознательности: ребенок должен понимать цель поставленной задачи и сознавать, каким образом он будет ее решать;
- принцип последовательности: от простого к сложному;
- принцип вариативности или интеграции: определяемый взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов изобразительного искусства, а также различных видов изобразительной деятельности.
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат реализации программы предполагает то, что ребенок эмоционально откликается на красоту природы, помещений; проявляет более устойчивый интерес к дизайн-искусству; повышается творческая активность, инициативность и художественная самостоятельность; умеет задумывать образ, искать средства воплощения,
продумывает последовательность своей работы и добивается результатов; формируются навыки коллективной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-240546-1368531303.png)
Статья из опыта работы "Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с геометрическими понятиями на основе игровых занятий"
Рекомендации воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования. Статья раскрывает напрвление в деятельности, которое принесет детям желание заниматься насыщенной, творческой и в то же вре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597554-1424510213.jpg)
Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-671850-1444761698.jpg)
конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-863060-1481045496.jpg)
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ
Выявление начального уровня сформированности представлений у детей о дымковском промысле . Организация работы по формированию представленийу детей старшего дошкольного возраста о дымков...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1188864-1573836818.jpg)
Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».
Прием «Кластер» я использую, как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1270491-1600589812.jpg)
Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».
В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-1244669-1587906608.jpg)
Методическая разработка Система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом
В презентации представлен опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом....