индивидуальный маршрутный лист
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад
С. Катравож имени героя Советского Союза А.М. Зверева
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ДО Директор МОУ Школа с. Катравож ___________ Н.С. Чупрова _____________И.А. Колистратова «__»___________2016 г. Приказ № ________________
« ___»____________2016г.
.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Подготовительной группы
Содержание
I. | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цели и задачи реализации индивидуального маршрутного листа ребенка в возрасте 5-6 лет. | 3 |
II. | Содержательный раздел | |
2.1 | Образовательная область «Познавательное развитие» | 3 |
2.2 | Образовательная область «Речевое развитие» | 5 |
III. | Комплексно тематическое планирование | |
3.1. | Формирование элементарных математических представлений | 7 |
3.2. | Развитие речи | 21 |
3.3. | Обучение грамоты. | 29 |
I.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка: Маршрутный лист разработан для ребенка в возрасте 5-6 лет, который по заявлению родителей посещает занятия в подготовительной группе с целью подготовки к школе. Занятия и упражнения сформированы по Календарно тематическому планированию и Основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей подготовительной группы.
- Цели и задачи реализации индивидуального маршрутного листа ребенка в возрасте 5-6 лет.
Цель: Формирование первичных знаний навыков и умений ребенка при подготовке к обучению в школе.
Задачи:
1. Обеспечить педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
2. Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности.
II.Содержательный раздел
2.1 Содержание образования по двум образовательным областям для ребенка в возрасте 5 – 6 лет
Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений
Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
Знакомить с числами второго десятка.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Знакомить с составом чисел в пределах 10.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).
Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Дать представления о весе предметов и способах его измерения.
Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой*.
Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом).
Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
Целевые ориентиры (интегративные качества) освоения программы:
• Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части (часть предметов).
• Устанавливают связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находят части целого множества и целое по известным частям.
• Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
• Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
• Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.
2.2. Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Содержание психолого-педагогической работы
Развитие речи
Развивающая речевая среда. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.
Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Помогать осваивать формы речевого этикета.
Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения).
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
Учить составлять слова из слогов (устно).
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Целевые ориентиры освоение программы:
∙ Способны решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.
∙ Правильно, отчетливо произносят звуки. Различают на слух и отчетливо произносят сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.
∙ Определяют место звука в слове (начало, середина, конец).
∙ Согласовывают слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленное брюшко). Замечают неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставляют возможность самостоятельно ее исправить.
III. Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
3.1.Формирование элементарных математических представлений
Месяц | № | Тема | Количество минут | Целевые ориентиры развития ребенка | ||||
Сентябрь | 1. | Порядковый счет в пределах 10 | 30 мин | • Упражнять в делении множества на части и объединений его частей. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||||
2. | Деление множества на части и объединении частей в целую группу | 30 мин | • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | |||||
3. | Цифры 1 и 2 | 30 мин | • Познакомить с цифрами 1 и 2. • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |||||
4. | Цифра 3 | 30 мин | • Познакомить с цифрой 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||||
5. | Цифра 4 | 30 мин | • Познакомить с цифрой 4. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | |||||
6. | Цифра 5 | 30 мин | • Познакомить с количественным составом числа б из единиц. • Познакомить с цифрой 5. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | |||||
7. | Цифра 6 | 30 мин | • Продолжать учить составлять число 6 из единиц. • Познакомить с цифрой 6. • Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. | |||||
8. | Цифра 7 | 30 мин | • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 7. • Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |||||
9. | Цифра 8 | 30 мин | • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | |||||
10. | Цифра 9 | 30 мин | • Познакомить с составом числа 9 из единиц. • Познакомить с цифрой 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. • Развивать глазомер. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. | |||||
Октябрь | 11. | Цифры от 1 до 9 | 30 мин | • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Развивать понимание независимости числа от направления счета. • дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | ||||
12. | Состав числа 10 | 30 мин | • Познакомить с составом числа 10 из единиц. • Познакомить с цифрой 0. • Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | |||||
13 | Состав числа 3 из двух меньших чисел | 30 мин | • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. • Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | |||||
14 | Состав числа 4 из двух меньших чисел | 30 мин | • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел я раскладывать его на два числа. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. • Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. • Закреплять умение последовательно называть дня неделя. | |||||
15 | Состав числа 5 из двух меньших чисел | 30 мин | • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать 1 речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. | |||||
Ноябрь | 16 | Состав числа 6 из двух меньших чисел | 30 мин | • Учить составлять число б из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | ||||
| 17 | Состав числа 7 из двух меньших чисел | 30 мин | • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. • Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||
18 | Состав числа 8 из двух меньших чисел | 30 мин | • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать ею на два меньших числа. • Закреплять количественный счет в пределах 15. • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |||||
19 | Состав числа 9 из двух меньших чисел | 30 мин | • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пределах 20. • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |||||
20 | Состав числа 10 из двух меньших чисел | 30 мин | • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | |||||
21 | Состав числа 10 | 30 мин | • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. • Закреплять умение составлять число 10 из единиц. • Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.• Развивать умение двигаться в заданном направлении. • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | |||||
22 | Монеты 23достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек | 30 мин | • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. | |||||
23 | Монеты достоинством 1,5, 10 рублей | 30 мин | • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. | |||||
24 | Счет по заданной мере в пределах 20 | 30 мин | • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей, набором и разменом. • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельно в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из от дельных частей по контурным образцам. | |||||
Декабрь | 25 | Знакомство с часами | 30 мин | • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 5, 10 рублей, их наборе и размене. • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условно меры. • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов • Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | ||||
26 | Измерение объема сыпучих веществ | 30 мин | • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощи условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с е частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | |||||
27 | Измерение жидких веществ | 30 мин | • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. • Закреплять понимание отношений между числами натурально ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут • Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | |||||
28 | Раскладывание чисел на два меньших составлять из двух меньших большее число в пределах 10. | 30 мин | • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Закреплять представления о последовательности времен и месяце года. • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. • Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. | |||||
29 | Видоизменение геометрических фигуры | 30 мин | • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному • Закреплять представления о последовательности дней педели. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | |||||
30 | Арифметические задачи на сложение | 30 мин | • Учить составлять арифметические задачи на сложение. • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
31 | Арифметические задачи на вычитание | 30 мин | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
32 | Арифметические задачи на сложение, вычитание | 30 мин | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
33 | Арифметические задачи на сложение и вычитание. Монеты достоинством 1,2, 5, 10 рублей | 30 мин | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку • Развивать внимание, логическое мышление. | |||||
Январь | 34 | Знакомство с часами | 30 мин | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | ||||
35 | Арифметические задачи 1 сложение и вычитание | 30 мин | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи 1 сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о последовательности чисел пределах 20. • Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимания отношений целого и его части. • Развивать логическое мышление. | |||||
36 | Арифметические задачи сложение и вычитание | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. • Закреплять умение называть предыдущее, последующее число, обозначенное цифрой. • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | |||||
37 | Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание | 30 мин | • Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, том, до, после. • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. • Развивать внимание, воображение. | |||||
38 | Решение арифметических задач 1 сложение | 30 мин | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи 1 сложение. • Упражнять в счете предметов по образцу. • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
39 | Составление числа из единиц | 30 мин | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи сложение и вычитание. • Закреплять умение называть зимние месяцы. • Совершенствовать умение составлять число из единиц. • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | |||||
40 | Арифметические задачи сложение и вычитание. Использование в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. | 30 мин | • Развивать представления о величине предметов. • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. • Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. | |||||
Февраль | 41 | Вес предметов | 30 мин | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предметов. • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку выполнять задания по словесной инструкции. | ||||
42 | Определение величины предметов на глаз | 30 мин | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. • Развивать логическое мышление. | |||||
43 | Навыки счета со сменой его основания | 30 мин | • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку • Развивать логическое мышление. | |||||
44 | Арифметические задачи сложение и вычитание. Навыки счета со сменой его основания | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствия с условными обозначениями. | |||||
45 | Арифметические задачи сложение и вычитание. Моделирование геометрических фигур. | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Закреплять представления о количественном и порядковом знаниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. • Развивать внимание, воображение. | |||||
46 | Арифметические задачи сложение и вычитание. Деление круг на 8 равных частей | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи. • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. • Упражнять в умении определять время по часам с точностью1 часа. • Развивать внимание. | |||||
47 | Составление и решение задач 1 сложение и вычитание | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи 1сложение и вычитание. • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. • Развивать внимание. | |||||
48 | Составление и решение задач на сложение и вычитание. Измерение длины предметов с условной мерой | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение и вычитание. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с условной меры. • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку • Закреплять умение называть последовательно времена и месяц, года. | |||||
Март | 49 | Ориентировке на листе бумаги в клетку. Составление и решение задач на сложение и вычитание. | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 1 рублей. • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | ||||
50 | Составление и решение задач на сложение и вычитание. Объединение части множества и установление отношения между ними на основе счета | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | |||||
51 | Составление и решение задач на сложение и вычитание. Моделирование пространственных отношений между объектами на плане | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. • Развивать пространственное восприятие формы. | |||||
52 | Составление и решение задач на сложение и вычитание. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20 | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. | |||||
53 | Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку | 30 мин | • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
54 | Задачи на сложение и вычитание. Измерение длины предметов с помощью условной меры | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
55 | Задачи на сложение. Ориентировка на листе бумаги в клетку | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку • Развивать умение последовательно называть дни недели, и времена года. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
56 | Задачи на сложение. «Чтение» графической информации | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Апрель | 57 | Задачи на сложение. Ориентировка на листе бумаги в клетку | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из дельных частей по представлению. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | ||||
58 | Составление числа из двух меньших в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Задачи на сложение | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение и вычитание. • Упражнять в умения ориентироваться на листе бумаги в клетку • Закреплять умение составлять число из двух меньших в пределах 10. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
59 | Задачи на 1 сложение и вычитание. Объемные и плоские геометрические фигуры. | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
60 | Задачи на 1 сложение и вычитание. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20 | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
61 | Задачи на 1 сложение и вычитание. Ориентировка в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
62 | Составление и решение задач 1 сложение и вычитание | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи 1сложение и вычитание. • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги . • Развивать внимание. | |||||
63 | Составление и решение задач на сложение и вычитание. Измерение длины предметов с условной мерой | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение и вычитание. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с условной меры. • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку • Закреплять умение называть последовательно времена и месяц, года. | |||||
64 | Ориентировке на листе бумаги в клетку. Составление и решение задач на сложение и вычитание. | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 1 рублей. • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | |||||
Май | 65 | Составление и решение задач на сложение и вычитание. Объединение части множества и установление отношения между ними на основе счета | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | ||||
66 | Составление и решение задач на сложение и вычитание. Моделирование пространственных отношений между объектами на плане | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. • Развивать пространственное восприятие формы. | |||||
67 | Составление и решение задач на сложение и вычитание. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20 | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. | |||||
68 | Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку | 30 мин | • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
69 | Задачи на сложение и вычитание. Измерение длины предметов с помощью условной меры | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
70 | Задачи на сложение. Ориентировка на листе бумаги в клетку | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку • Развивать умение последовательно называть дни недели, и времена года. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
71 | Задачи на сложение. «Чтение» графической информации | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
72 | Задачи на сложение. Ориентировка на листе бумаги в клетку | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из дельных частей по представлению. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
73 | Составление числа из двух меньших в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Задачи на сложение | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи сложение и вычитание. • Упражнять в умения ориентироваться на листе бумаги в клетку • Закреплять умение составлять число из двух меньших в пределах 10. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
74 | Задачи на 1 сложение и вычитание. Объемные и плоские геометрические фигуры. | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
75 | Задачи на 1 сложение и вычитание. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20 | 30 мин | • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи 1 сложение и вычитание. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
Итого | 37 ч |
3.2. Развитие речи.
Месяц | № п/п | Тема | Количество минут | Целевые ориентиры | Источник |
Сентябрь | 1 | Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел». | 30 мин | Закрепить представление об особенностях композиции сказок. Учить использовать при пересказе образные средства языка, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам, при согласовании слов ориентировать на их окончания. Учить детей отчетливо и внятно произносить скороговорку, подбирать слова сходные по звучанию и ритму. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр 133 |
2 | Тема: «Составление рассказа по картинке «В школу». | 30 мин | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень. Учить сравнивать и обобщать, выделенные существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову. Тренироваться в дифференцировании звуков «с» и «ш».развивать интонационную выразительность речи. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр135 | |
3 | Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». | 30 мин | Учить передавать литературный текс точно, последовательно и точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам. Учить не нарушая ритма заканчивать фразу начатую воспитателем; произносить двустишье с разной силой голоса. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр137 | |
4 | Тема: «Составление текста рассуждения». | 30 мин | Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений. Учить подбирать определения к заданным словам, упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова и определения к заданным словам. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр139 | |
Октябрь | 5 | Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | 30 мин | Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно. Давать задание на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з», «ж».Учить дифференцировать в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе . | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр141 |
6 | Тема: «Составление рассказа по картинам «Домашние животные». | 30 мин | Развивать у детей умение составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествующие и последующие события. Учить оценивать содержание рассказа, правильность построения рассказа. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать определения. Учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать. Учить подбирать слова сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр143 | |
7 | Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин | 30 мин | Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение составленное взрослым; подбирать определения к заданным словам; развивать чувство ритма и рифмы. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр145 | |
8 | Тема: «Составление рассказа: «Первый день Тани в детском саду». | 30 мин | Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа имен существительных, тренировать в словообразовании. Упражнять в дифференциации звуков «ч» и «ц», отрабатывать четкую дикцию. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр147 | |
Ноябрь | 9 | Тема: «Составление текста-поздравления». | 30 мин | Учить составлять текст-поздравление. Закреплять правильное произношение звуков «с», «ш»; учить детей дифференцировать звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с разной громкостью произносить эти слова с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонацию. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр149 |
10 | Тема: «Придумывание сказки: «Как ежик зайца выручил». | 30 мин | Учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, персонажей. Развивать умение детей подбирать однокоренные слова. Учить детей подбирать синонимы и антонимы. Воспитывать чуткость и к смысловым оттенкам слова; способствовать к усвоению значений многозначных слов. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр153 | |
11 | Тема: «Сочинение сказки: «День рождения зайца». | 30 мин | Учить самостоятельно продумывать сказку на заданную тему, использовать описание, диалог. Приоценки сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в отчетливом произнесении потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр155 | |
12 | Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов». | 30 мин | Учить составлять рассказ, включая в него антонимы. Учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр157 | |
Декабрь | 13 | Тема: Составление рассказа «Лиса с лисятами» | 30 мин | Учить составлять сюжетный рассказ, по картине соблюдая последовательность, точность и выразительность. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами. Развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр159 |
14 | Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | 30 мин | Учить детей пересказывать литературный текст с использованием авторских выразительных средств. Обратить внимание как меняется смысл от употребления суффиксов, тренировать в подборе синонимов. Учить оценивать словосочетание по смыслу. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр161 | |
15 | Тема: «Составление рассказа «Не боимся мы мороза» | 30 мин | Учить рассказывать по картине, придумывать, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания для подбора определений, познакомить с многозначностью слова. Упражнять в правильном произношении звуков «с», «сь», «з», «зь».дифференцированию на слух и подбирать слова с этими звуками изменяя силу голоса, темп речи. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр163 | |
16 | Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» | 30 мин | Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Систематизировать знания о способах словообразования. Закреплять правильное произношение звуков «в», «ф»; умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками «в», «ф». | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр165 | |
Январь | 17 | Тема: «Рассказывание по картине «Дети севера». | 30 мин | Учить детей составлять рассказ по картине, развивать способность самостоятельно придумывать события; упражнять детей в подборе коротких и длинных слов. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, стр 11 |
18 | Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики». | 30 мин | Учить пересказывать текст последовательно без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей. Учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки, подбирать синонимы и антонимы, учить замечать смысловые не соответствия. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр169 | |
19 | Тема «Составление рассказа четвероногий друг» | 30 мин | Учить развивать предложенный сюжет, активизировать в речи союзы и союзные слова, упражнять в правильном изменении по падежам слова варежки; дифференцировать звуки «ш», «ж», использованию вопросительной и повествовательной интонацией. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр171 | |
20 | Тема «Сочинение сказки на предложенный сюжет» | 30 мин | Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам, сочинять сказку на заданный сюжет.учить и выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умение понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр173 | |
февраль | 21 | Тема: «Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» | 30 мин | Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное, находить целесообразную формупередачи этого содержания.учить включать в повествование описание природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик…). Учить составлять два - три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по мыслу. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр175 |
22 | Тема «Составление рассказа шишка» | 30 мин | Учить предавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки, учить подбирать определения, синонимы составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, антонимы, к заданным словам, подбирать слова схожие по звучанию | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр 179 | |
23 | Тема «Составление рассказа «Как ежик попал в беду» | 30 мин | Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включая в повествование элементы описания и рассуждения, подбирать антонимы и синонимы. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр181 | |
24 | Тема «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» | 30 мин | Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать антонимы и синонимы, выполнять фонематические упражнения на изменение интонации. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр183 | |
Март | 25 | Тема «Составление рассказа Мишуткин день рождения» | Развить умение следить за сюжетом не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание синтаксические конструкции и способы связи между частями; подбирать определения, сравнения, антонимы и синонимы. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр186 | |
26 | Тема: «Составление рассказа о животных по сюжетным картинам. | 30 мин | Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; закреплять правильное произношение звуков «р», «л». | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр188 | |
27 | Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». | 30 мин | Учить пересказывать текст точно, последовательно и выразительно, придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями, пересказывать текст по аналогии от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. Познакомить со значением слова игла. Учить подбирать односложные и многосложные слова. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр192 | |
28 | Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Белка и Волк» | 30 мин | Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи; активизировать употребление в речи сложные предложения; обратить внимание в авторском тексте краткой формы прилагательных; ввести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр193 | |
29 | Тема: «Придумывание сказки по картине и на предложенную тему». | 30 мин | Формировать у детей умение придумывать сказку на заданную тему; давать задание подбирать синонимы и антонимы определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных вженского, мужского и среднего рода; учить передавать интонацией различные чувства. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр196 | |
Апрель | 30 | Тема: «Пересказ русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется». | 30 мин | Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием речевых оборотов из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р». | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр199 |
31 | Тема: «Рассказывание по картинке «Подарки маме к 8 марта». | 30 мин | Учить составлять связный, последовательный рассказ по картине; упражнять в употреблении названий профессий; учить различать на слух и в произношении звуки «д», «дь». | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, стр 15 | |
32 | Тема: «Описание пейзажной картины». | 30 мин | Формировать умение правильно определять чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его словом; тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов, учить придумывать предложения и произносить его с разной интонационной окраской, предавая голосом чувства радости и огорчения. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр200 | |
33 | Тема: «Составление с рассказа «Если бы мы были художниками». | 30 мин | Учить составлять коллективный рассказ-описание.Учить строить предложение со сказуемым, выраженным глаголом сослагательного наклонения Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р», «рь», четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с «р», «рь».Закреплять представление о «длинном и коротком слове», делении слов на слоги, ударении. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр203 | |
34 | Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг». | 30 мин | Донести содержание и художественную форму рассказав единстве, закрепить понимание специфики рассказа, учить пересказывать от третьего лица; подбирать определения и сравнения; давать задание на согласование существительных и прилагательных в роде и падеже, давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр206 | |
Май | 35 | Тема: «Составление рассказа по картинам» | 30 мин | Учить составлять связный рассказ по картине; давать задание на подбор определений , сравнений и названия действий, учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков ; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр208 |
36 | Тема: «Составление рассказа Веселое настроение» | 30 мин | Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему, активизировать употребление прилагательных; учить подбирать синонимы, антонимы, раскрыть перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр210 | |
37 | Тема: «Составление рассказа на заданную тему» | 30 мин | Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему; учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных.воспитывать интонационную выразительность речи. | Развитие речи у детей 5 -7 лет. Под. Ред. О.С. Ушаковой, 2012 г, стр214 | |
Итого | 18 ч 5 мин |
3.3. Обучение грамоте
Сентябрь | № п/п | Тема | Количество минут | Целевые ориентиры | Источник | ||
1 | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. | 30 мин | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.75 | |||
2 | Гласные буквы «А, Я» | 30 мин | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А.Я. (заглавными и строчными).Обучение умению строить звукобуквенную модель. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр. 76 | |||
3 | Звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели | 30 мин | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.77 | |||
4 | Гласные звуки «О, Ё» | 30 мин | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами (заглавными и строчными)., правилами их написания. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр. 77 | |||
Октябрь | 5 | Звуковой анализ слов с использованием смешанной модели | 30 мин | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написании букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр. 78 | ||
6 | Гласные звуки «У,Ю» 30 мин | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами (заглавными и строчными), правилами их написания. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр. 79 | ||||
7 | Звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю | 30 мин | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написании гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.79 | |||
8 | Гласные звуки «Ы, И» | 30 мин | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами (заглавными и строчными), правилами их написания. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.80 | |||
Ноябрь | 9 | Знакомство с гласными буквами Э, Е | 30 мин | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов.с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами Э, Е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.81 | ||
10 | Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков | 30 мин | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.82 | |||
11 | Освоение действия изменения слов | 30 мин | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.83 | |||
12 | Развитие способности называть слова с заданным звуком | 30 мин | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных буки после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр. 84 | |||
Декабрь | 13 | Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов | 30 мин | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.86 | ||
14 | Овладение действием изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком | 30 мин | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Овладение действием изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.86 | |||
15 | Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковоймодели | 30 мин | Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Знакомство с буквой М (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.87 | |||
16 | Знакомство с буквой Н | 30 мин | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.88 | |||
Январь январь | 17 | Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения | 30 мин | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.89 | ||
18 | Знакомство с буквой Л | 30 мин | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.90 | |||
19 | Знакомство с буквой Г | 30 мин | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Знакомство с буквой Г. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.90 | |||
20 | Знакомство с буквой К | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.91 | |||
Февраль | 21 | Знакомство с буквой С | 30 мин | Занятие 25 Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.92 | ||
Март | 22 | Знакомство с буквой 3 | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение составлять его из буки. Знакомство с буквой 3. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.93 | ||
23 | Знакомство с буквой Ш и правилом написания сочетания ши | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из буки. Знакомство с буквой Ш и правилом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.93 | |||
24 | Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.94 | |||
25 | Знакомство с буквой Д | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Д. Освоение послогового способа чтения. Повторение правил написания сочетаний жи— щи. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.95 | |||
26 | Знакомство с буквой Т | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.95 | |||
27 | Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.96 | |||
Апрель | 28 | Повторение правописания сочетаний жи - щи | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Повторение правописания сочетаний жи - щи. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.97 | ||
29 | Знакомство с буквой П. | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым, слитным способами чтения. Развитие способности подбора к пятизвуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.97 | |||
30 | Знакомство с буквой Б | 30 мин | Совершенствование умения анализировать.предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.98 | |||
31 | Знакомство с буквой В | 30 мин | Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой В. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.98 | |||
Май | 32 | Знакомство с буквой Ф | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ф. Овладение послоговымм, слитым способами чтения. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.99 | ||
33 | Знакомство с буквой Й | 30 мин | Совершенствование умения детей анализировать предложение и составлять его графическую схема знакомство с буквой Й. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.99 | |||
34 | Знакомство с буквой Ч | 30 мин | Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ч. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Знакомство с правописанием сочетаний ча и чу. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.100 | |||
35 | Знакомство с буквой Щ | 30 мин | Знакомство с буквой Щ и правописанием сочетаний чу-щу, ча—ща, чу—шу. Овладение послоговым и слитным способом чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.101 | |||
36 | Знакомство с буквой Ц | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ц. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.101 | |||
37 | Знакомство с буквой Х | 30 мин | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из буки. Знакомство с буквой Х. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели пройденными буквами и буквой Х (по 2 заглавные и 4 строчные). | Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, стр.102 | |||
Итого | 18 ч 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-433586-1396893917.jpg)
Консультация для родителей на тему "Маршрутный лист как элемент дистанционного обучения в ДОУ"
Данный материал является аннотацией к самому маршрутному листу. Маршрутный лист печатается в виде буклета и передается лично заинтересованным родителям. Разработан Левиной Евгенией Геннадьевной....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/18/picture-339030-1737224014.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505540-1414082637.jpg)
Индивидуально маршрутный лист для одаренных детей.
Это материал я использовала при защите своей категории , сейчас требуют маршрутные листы на одаренных детей. Надеюсь , что кому-нибудь это понадобится....
Маршрутный лист по Жулебинскому бульвару
Маршрутный лист для родителей, желающих совершить интересную прогулку с детьми по Жулебинскому бульвару...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756148-1455529300.jpg)
Буклет (маршрутный лист к родительскому собранию "Путешествие в Программу")
Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.Задачи:сократить время пребывания родителей на собрании (все родители после рабочего дня)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-45590-1639823659.jpg)
Маршрутный лист дежурного, как средство реализации социально-коммуникативного развития современного дошкольника.
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка,...