Индивидуально маршрутный лист для одаренных детей.
консультация (старшая группа) на тему

Конькова Марина Владимировна

Это материал я использовала при защите своей категории , сейчас требуют маршрутные листы на одаренных детей. Надеюсь , что кому-нибудь это понадобится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Одаренность человека — это маленький росточек . Едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять , ухаживать за ним , сделать его благороднее , чтобы он вырос и дал обильный плод»

                                                                                                 В.А Сухомлинский

  1. Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест.Самым продуктивным  периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.

Одаренными и талантливами детьми можно назвать  тех. Которые в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах деятельности.

Комплексный подход при выявлении одаренных детей

  • метод наблюдения
  • специальные диагностические тренинги
  • оценивание поведения детей педагогами и родителями
  • органиация различных творческих конкурсов.

Выявление одаренных детей необходимо связать с задачами их обучения и воспитания , а также оказания помощи.

                                  

                                 ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ДЕТЕЙ

Виды одаренности

Как проявляются

Имя и фамилия ребенка

Мероприятия

Рекомендация для родителей

Результативность

Хореографическая одаренность

Развито чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память. Имеют более высокий уровень  развития двигательных  способностей  .

 …........    Юля

…............ Тася

…............ Даша

…............... Аня

…............. Саша

…...............Вова

Дополнительные занятия  по подготовке к вытуплениям на праздниках.. 

Посещения кружка по Ритмопластике.

 Вовлечение родителей, братьев, сестер, в сферу интересов ребенка, разъяснение особенностей взаимодействия с одаренными детьми.

Рекомендация посещения ДМОУ позволит в полной степени раскрыть потенциальные возможности ребенка.

Участие в конкурсах детского творчества и фестивалях.

Принимают активное участие  в общесадовских музыкальных    

   представлениях; -фольклорных праздниках;

-праздничных концертах.

Вокальная одаренность

Умение понимать, слышать  и воспроизводить мелодию,  хорошее чувство ритма, хороший голос,  музыкальный слух, музыкальная память.

...............Юля

..................Даша

................. Жасмин

................... Елена

Подбор мелодий, попевок по слуху на  фортепиано . Сочинение мелодий и песенок на заданный текст. Посещение вокального кружка.

 Дидактические игры, направленные на развитие различных музыкальных навыков.

Беседа с родителями с целью рекомендации посещения ДМОУ.

 Консультации : “Музыкален ли ваш ребёнок?”, “Какую музыку и как слушать с детьми дома?”, “Пойте вместе с детьми!” .

Сольные выступления или ведущие роли на детских праздниках и развлечениях.

Участие в конкурсах детского творчества и фестивалях по сценическому мастерству.

Артистическая одаренность

Умение «вжиться» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным) персонажам, двигательная и речевая память

 ................Аня

.................. Даша

.................. Вова

 Вовлечение в театрализованные игры, досуговые мероприятия, праздники, связанные с раскрытием творческих способностей. создание условий для реализации артистического потенциала .Дополнительные занятия , где

игры, этюды и упражнения, формирующие творческий подход к музыкальной деятельности.

Вовлечение родителей

в сферу интересов ребенка, разъяснение особенностей взаимодействия с одаренными детьми .

Личное участие родителей в различных мероприятиях детского сада вместе с ребенком.

Ведущие роли на детских праздниках и развлечениях, сказочных действах;

Участие в конкурсах детского творчества и фестивалях .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Музыкально одаренные дети»

Целью создания эксперементальной программы является - выявление и поддержка творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной образовательной среды, способствующей самоопреде...

Индивидуальный маршрутный лист

Бланк индивидуального маршрутного листа...

Психолого-педагогические условия индивидуального подхода к художественно одаренным детям среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Доклад для коллег на тему: "Психолого-педагогические условия индивидуального подхода к художественно одаренным детям среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности"....

Индивидуальный подход к художественно одаренным детям

Индивидуальный подход к художественно одаренным детям...

индивидуальный маршрутный лист

подготовительная группа...

Индивидуальная карта физической подготовленности одаренных детей

Формирование у ребёнка быстроты, ловкости, гибкости, выносливости...

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»

Маршрутный лист  «Сопровождение одаренного ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные способности»  в рамках реализации программы   «Растим одаренных дете...