Консультация для родителей на тему "Маршрутный лист как элемент дистанционного обучения в ДОУ"
консультация (старшая группа) по теме

Левина Евгения Геннадьевна

Данный материал является аннотацией к самому маршрутному листу. Маршрутный лист печатается в виде буклета и передается лично заинтересованным родителям. Разработан Левиной Евгенией Геннадьевной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – КАК ЭЛЕМЕНТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в ДОУ»

(на примере маршрутного листа по экспозиции ГРМ)

Разработана с применением личностно-ориентированной технологии, диалоговой технологии и технологии «Маршрутный лист»

Цель: знакомство родителей с новым образовательным продуктом, его возможностями и областью его применения.

Задачи:

  • определить понятие «Маршрутный лист»
  • объяснить область его применения
  • выявить уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс
  • определить социальный запрос родителей
  • объяснить на конкретном примере методику работы с маршрутным листом
  • очертить планируемые результаты данной работы-

Необходимый инструментарий для проведения консультации:

  • анкеты для родителей
  • мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук)
  • мультимедийная презентация «Народное искусство»
  • мольберт, бумага, маркеры

Примерный ход беседы:

Добрый  день, уважаемые родители! Сегодня мне бы хотелось презентовать вам новый образовательный продукт под названием «Маршрутный лист». Но прежде хотелось бы понять, кто из вас знает, что это такое, и сталкивались ли вы с этим понятием ранее. Я прошу вас ответить на эти вопросы письменно, и я тут же подведу итог. Так буде проще строить наш с вами диалог.  Естественно, назван никто не будет.

Далее следует краткий письменный опрос, где родители отвечают на вопросы:     «Знаете ли вы, что такое маршрутный лист?», «Сталкивались ли вы с этим понятием ранее; и если да, то где?»

Затем педагог анализирует ответы и делает вывод, исходя из полученных данных.

Да, сферы применения этого продукта различны, но сегодня мы поговорим о том, как же его можно использовать в дошкольной педагогике. Есть у вас варианты, идеи на этот счет?

Следует диалог с родителями, их ответы.

Да, в основном он может использоваться в играх- путешествиях, играх по станциям. Но есть еще одна область его применения – музей.

Скажите, как часто вы посещаете музеи с вашими детьми?

Следуют ответы родителей.

Скажите, а что мешает вам чаще их посещать? C какими трудностями сталкиваетесь вы во время посещения музея?

Педагог вместе с родителями составляет «рейтинг трудностей» посещения музея с детьми дошкольного возраста.

Исходя из нашего рейтинга, можно выделить несколько основных моментов, которые способен решить маршрутный лист внутри музейной экспозиции:

  • сделать музей понятнее и доступнее
  • сделать посещение музея интересным, ярким и запоминающимся
  • акцентировать внимание на чем-то конкретном, а соответственно, активизировать память и мыслительные процессы ребенка
  • способствовать личностному роста ребенка, расширению его кругозора;
  •  стимулировать познавательные способности ребенка

Но маршрутный лист должен быть каким-то образом изготовлен, и, скорее всего, это задача музея либо педагога. И просто так он не появится. Для этого нужно проводить определенную подготовительную работу, чтобы он был более эффективным и содержательным. И, конечно же, у маршрутного листа должна быть тематика.

Сейчас я попросила бы вас письменно ответить на два вопроса: «Всегда ли вы знаете, какая тема изучается вашим ребенком в детском саду на текущей неделе?» и «Какая тема является лейб-мотивом текущей недели?»

Родители письменно отвечают. Педагог анализирует результаты.

Ну вот, большинство затрудняется с ответом. А маршрутный лист поможет вам узнать лучше о том, чем занимаются ваши дети в детском саду, что они знают и умеют.

И первый лист, который я разработала для вас, будет вашим проводником по экспозиции Русского Музея – музея, который очень труден для восприятия детьми, но при этом является кладезем национального искусства.

Далее следует диалог с родителями:

Скажите, как давно вы были в Русском музее?

Следуют ответы.

Показался ли он вам интересным?

А что не понравилось?

А знаете ли вы, что в Русском Музее есть отдел Народного Искусства?

Кто-нибудь из вас его посещал?

Что вам запомнилось, какое произведение произвело наибольшее впечатление?

Родители общаются, обмениваются мнениями.

Спасибо вам за ваши ответы!

Конечно, этот музей призван быть оплотом патриотизма, любви к Родине, ведь в нем собрано все самое лучшее, что было и есть в нашем искусстве.

И в рамках занятий художественно-эстетического цикла, а так же в рамках патриотического воспитания мы изучаем полотна русских живописцев и народное творчество.

Народное творчество – это доступный ребенку язык. Народное творчество образное, яркое и сказочное. В нем есть место невиданным зверям, волшебным растениям и чудо-птицам. И все это мы стараемся познать в цикле занятий по народному творчеству. Но, несмотря на то, что в детском саду есть мини-музей, он не дает возможности представить всю полноту и разнообразие видов народного творчества. Вот почему возникла идея разработки дистанционного образовательного инструмента, который помог бы детям лучше усвоить учебный материал.

А сейчас мне бы хотелось узнать, как вы разбираетесь в народном искусстве.

Следует демонстрация мультимедийной игровой презентации «Народное искусство»

Спасибо вам за отличную игру, было весело!

А сейчас мне бы хотелось рассказать вам, как пользоваться маршрутным листом.

Он представлен в виде буклета, и вам нужно взять с собой цветные карандаши или фломастеры, а также планшет (для удобства). В листе нужно будет рисовать и делать отметки. Все задания – игровые, но детям потребуется ваша помощь, конечно же. Хотя бы для того, чтобы записать что-то.

В музее можно фотографироваться, и вы сможете зафиксировать все памятные моменты на пленку, а потом и фотоотчет для нас составить.

Перед посещением необходимо:

  • побеседовать с ребенком о правилах посещения музея
  • о поведении в музее
  • собрать все необходимое (сам лист, фломастеры, планшет, фотоаппарат и т.п.)
  • возможно, взять воду для питья и подушечку для отдыха (чтобы иметь возможность присесть на пол)
  • сделать заметку по времени (когда вошли в зал и когда закончили просмотр и заполнение листа)

ВАЖНО!

  • Обсудить все увиденное дома, попробовать что-то нарисовать или слепить
  • Не посещать в этот день другие залы музея, или другие мероприятия
  • Если ребенок устал, лучше досрочно окончить просмотр

А сейчас мне бы хотелось понять, какие музеи были бы для вас интересны.

Ответьте, пожалуйста, письменно на вопросы в анкете.

Следует анкетирование.

Спасибо. Думаю, эта информация поможет мне лучше планировать нашу совместную работу.

На этом мне бы хотелось окончить нашу беседу. Спасибо всем, кто принял участие в нашем мероприятии. И я приглашаю всех, кто заинтересовался этой технологией, брать листы и отправляться в увлекательное путешествие вместе со своими детьми. Жду вас с интересными рассказами и новыми впечатлениями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист на период дистанционного обучения

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желаниевысказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью....

Использование элементов дистанционного обучения в работе с детьми и их родителями в ДОУ

Интерес к дистанционному обучению вырос в нашей стране достаточно давно. В первую очередь эта новая технология пришла в ВУЗы и показала свою эффективность в работе со студентами. Для дошкольных образо...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: «Будем вежливы друг с другом. Мы - друзья». НОД Аппликация «Друзья для Зайки»

Цель: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая; развивать воображение, мышление, мелкую моторику; восп...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема "Дикие животные" НОД ФЭМП "В гостях у белочки"

Цель: совершенствовать умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного; развивать речь, зрительное внимание, логическое мышлен...