Консультация для родителей на тему "Маршрутный лист как элемент дистанционного обучения в ДОУ"
консультация (старшая группа) по теме
Данный материал является аннотацией к самому маршрутному листу. Маршрутный лист печатается в виде буклета и передается лично заинтересованным родителям. Разработан Левиной Евгенией Геннадьевной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – КАК ЭЛЕМЕНТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в ДОУ»
(на примере маршрутного листа по экспозиции ГРМ)
Разработана с применением личностно-ориентированной технологии, диалоговой технологии и технологии «Маршрутный лист»
Цель: знакомство родителей с новым образовательным продуктом, его возможностями и областью его применения.
Задачи:
- определить понятие «Маршрутный лист»
- объяснить область его применения
- выявить уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс
- определить социальный запрос родителей
- объяснить на конкретном примере методику работы с маршрутным листом
- очертить планируемые результаты данной работы-
Необходимый инструментарий для проведения консультации:
- анкеты для родителей
- мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук)
- мультимедийная презентация «Народное искусство»
- мольберт, бумага, маркеры
Примерный ход беседы:
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мне бы хотелось презентовать вам новый образовательный продукт под названием «Маршрутный лист». Но прежде хотелось бы понять, кто из вас знает, что это такое, и сталкивались ли вы с этим понятием ранее. Я прошу вас ответить на эти вопросы письменно, и я тут же подведу итог. Так буде проще строить наш с вами диалог. Естественно, назван никто не будет.
Далее следует краткий письменный опрос, где родители отвечают на вопросы: «Знаете ли вы, что такое маршрутный лист?», «Сталкивались ли вы с этим понятием ранее; и если да, то где?»
Затем педагог анализирует ответы и делает вывод, исходя из полученных данных.
Да, сферы применения этого продукта различны, но сегодня мы поговорим о том, как же его можно использовать в дошкольной педагогике. Есть у вас варианты, идеи на этот счет?
Следует диалог с родителями, их ответы.
Да, в основном он может использоваться в играх- путешествиях, играх по станциям. Но есть еще одна область его применения – музей.
Скажите, как часто вы посещаете музеи с вашими детьми?
Следуют ответы родителей.
Скажите, а что мешает вам чаще их посещать? C какими трудностями сталкиваетесь вы во время посещения музея?
Педагог вместе с родителями составляет «рейтинг трудностей» посещения музея с детьми дошкольного возраста.
Исходя из нашего рейтинга, можно выделить несколько основных моментов, которые способен решить маршрутный лист внутри музейной экспозиции:
- сделать музей понятнее и доступнее
- сделать посещение музея интересным, ярким и запоминающимся
- акцентировать внимание на чем-то конкретном, а соответственно, активизировать память и мыслительные процессы ребенка
- способствовать личностному роста ребенка, расширению его кругозора;
- стимулировать познавательные способности ребенка
Но маршрутный лист должен быть каким-то образом изготовлен, и, скорее всего, это задача музея либо педагога. И просто так он не появится. Для этого нужно проводить определенную подготовительную работу, чтобы он был более эффективным и содержательным. И, конечно же, у маршрутного листа должна быть тематика.
Сейчас я попросила бы вас письменно ответить на два вопроса: «Всегда ли вы знаете, какая тема изучается вашим ребенком в детском саду на текущей неделе?» и «Какая тема является лейб-мотивом текущей недели?»
Родители письменно отвечают. Педагог анализирует результаты.
Ну вот, большинство затрудняется с ответом. А маршрутный лист поможет вам узнать лучше о том, чем занимаются ваши дети в детском саду, что они знают и умеют.
И первый лист, который я разработала для вас, будет вашим проводником по экспозиции Русского Музея – музея, который очень труден для восприятия детьми, но при этом является кладезем национального искусства.
Далее следует диалог с родителями:
Скажите, как давно вы были в Русском музее?
Следуют ответы.
Показался ли он вам интересным?
А что не понравилось?
А знаете ли вы, что в Русском Музее есть отдел Народного Искусства?
Кто-нибудь из вас его посещал?
Что вам запомнилось, какое произведение произвело наибольшее впечатление?
Родители общаются, обмениваются мнениями.
Спасибо вам за ваши ответы!
Конечно, этот музей призван быть оплотом патриотизма, любви к Родине, ведь в нем собрано все самое лучшее, что было и есть в нашем искусстве.
И в рамках занятий художественно-эстетического цикла, а так же в рамках патриотического воспитания мы изучаем полотна русских живописцев и народное творчество.
Народное творчество – это доступный ребенку язык. Народное творчество образное, яркое и сказочное. В нем есть место невиданным зверям, волшебным растениям и чудо-птицам. И все это мы стараемся познать в цикле занятий по народному творчеству. Но, несмотря на то, что в детском саду есть мини-музей, он не дает возможности представить всю полноту и разнообразие видов народного творчества. Вот почему возникла идея разработки дистанционного образовательного инструмента, который помог бы детям лучше усвоить учебный материал.
А сейчас мне бы хотелось узнать, как вы разбираетесь в народном искусстве.
Следует демонстрация мультимедийной игровой презентации «Народное искусство»
Спасибо вам за отличную игру, было весело!
А сейчас мне бы хотелось рассказать вам, как пользоваться маршрутным листом.
Он представлен в виде буклета, и вам нужно взять с собой цветные карандаши или фломастеры, а также планшет (для удобства). В листе нужно будет рисовать и делать отметки. Все задания – игровые, но детям потребуется ваша помощь, конечно же. Хотя бы для того, чтобы записать что-то.
В музее можно фотографироваться, и вы сможете зафиксировать все памятные моменты на пленку, а потом и фотоотчет для нас составить.
Перед посещением необходимо:
- побеседовать с ребенком о правилах посещения музея
- о поведении в музее
- собрать все необходимое (сам лист, фломастеры, планшет, фотоаппарат и т.п.)
- возможно, взять воду для питья и подушечку для отдыха (чтобы иметь возможность присесть на пол)
- сделать заметку по времени (когда вошли в зал и когда закончили просмотр и заполнение листа)
ВАЖНО!
- Обсудить все увиденное дома, попробовать что-то нарисовать или слепить
- Не посещать в этот день другие залы музея, или другие мероприятия
- Если ребенок устал, лучше досрочно окончить просмотр
А сейчас мне бы хотелось понять, какие музеи были бы для вас интересны.
Ответьте, пожалуйста, письменно на вопросы в анкете.
Следует анкетирование.
Спасибо. Думаю, эта информация поможет мне лучше планировать нашу совместную работу.
На этом мне бы хотелось окончить нашу беседу. Спасибо всем, кто принял участие в нашем мероприятии. И я приглашаю всех, кто заинтересовался этой технологией, брать листы и отправляться в увлекательное путешествие вместе со своими детьми. Жду вас с интересными рассказами и новыми впечатлениями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист на период дистанционного обучения
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желаниевысказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью....
Использование элементов дистанционного обучения в работе с детьми и их родителями в ДОУ
Интерес к дистанционному обучению вырос в нашей стране достаточно давно. В первую очередь эта новая технология пришла в ВУЗы и показала свою эффективность в работе со студентами. Для дошкольных образо...
Консультации для родителей "Чем же занять ребенка дома?" Дистанционное обучение
Консультации для родителей...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: «Будем вежливы друг с другом. Мы - друзья». НОД Аппликация «Друзья для Зайки»
Цель: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая; развивать воображение, мышление, мелкую моторику; восп...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения в разновозрастной группе раннего возраста: «В стране Здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема "Дикие животные" НОД ФЭМП "В гостях у белочки"
Цель: совершенствовать умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного; развивать речь, зрительное внимание, логическое мышлен...