"Удивительный мир пуговиц"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Попова Татьяна Алексеевна

1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.

2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).

3. Развивать познавательный интерес к предметному миру;

4.Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_udivitelnyy_mir_pugovits.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми средней  группы

«Удивительный мир пуговиц»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с №88 «Улыбка»

города Белгорода

Попова Татьяна Алексеевна

Цель:   Формировать у детей представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности, развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

 Задачи:

1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.

2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).

3. Развивать познавательный интерес к предметному миру;

4.Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения.

5.

Материал: Пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук на каждого ребёнка, подносы), маски пуговиц и иглы, шаблон вазы, поволока, шаблоны пуговиц разной формы и цвета.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку.

-Ой, смотрите, какая у меня есть красивая шкатулка! Отгадайте, что  там находится?

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

            Застегну я всё на свете. Что это?

- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их.)

Это шкатулка, в которой хранятся пуговички. Смотрите, какие они разные, с различным количеством дырочек. (Раздаёт по одной пуговице). Смотрите, ( показывает шкатулку), у меня сколько пуговиц? (Ответы детей)...А у вас? ( Одна, по одной).

Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их.)

  Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей).

- Давайте отправимся в «Удивительный мир пуговиц!»

                      Что такое пуговица?
 Пуговица – это застёжка на одежде,  предназначенная для соединения её частей.  Самая простая пуговица представляет из себя диск  с двумя отверстиями  по середине.

              Но встречаются пуговицы других видов и форм: квадратные, треугольные, с четырьмя отверстиями, детские, декоративные, шарообразные, на ножке. Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.

- Давайте поиграем в игру «Найди пару»,   двигаемся под музыку и по окончании музыки каждый должен найти себе пару, сегодня у вас должна получиться пуговица.-Какая у вас пуговица? Какой формы, цвета? И т.д..


Откуда же пришла к нам пуговица?

        В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.
        Для застёгивания одежды люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

       Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и            модной вещью, на одеждах богатых людей они были настоящим украшением из золота, серебра, драгоценных камней.

               Простые люди не могли пришить такие дорогие пуговицы, и поэтому мастера стали использовать при их изготовлении дешёвый материал – металл, дерево, кости животных, стекло.

- Пуговицы из металла какие?....металлические.

- Пуговицы из дерева какие?

- Пуговицы из стекла какие?

- Пуговицы из пластмасса какие?

Для чего нужны пуговицы?


        В наши дни мы не можем представить, как можно обходиться без пуговиц. Они служат нам и застёжкой на одежде, и украшением, и декоративным элементом, и придают   нашей одежде нарядный, элегантный, интересный вид.

Использование пуговиц в наши дни:
        Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, пуговицы используются в разных направлениях, в одежде, в украшениях. У каждого в доме есть много пуговиц, с помощью них можно придумать полезные приспособления.

Воспитатель: ребята, у вас на столе лежат подносы с пуговицами. Давайте поиграем немножко:

  1. Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию.  
  2. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия.
  3. Из пуговиц выложите круг, квадрат и т.п.
  4.  А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей).

Разложите пуговицы по размеру: крупные в одну сторону, мелкие – в другую. Если нам понадобятся пуговицы определённого вида, мы сразу сможем их найти.

        Воспитатель: Наверное, вы немного устали? Давайте отдохнём. Предлагаю вам самим превратиться в пуговки, а я стану иголкой. Детям надевает маски пуговичек, себе - маску с изображением иголки. Проводится подвижная игра "Пуговка".

 Воспитатель:

       Пуговки-подружки в домиках живут,

Весело и дружно песенки поют.

Хлопают в ладошки,

     пусть попляшут ножки!

(Звучит весёлая мелодия, дети танцуют).

 Воспитатель:

 -Раз-два, не зевай,

 От иголки убегай!

Игра проводится дважды,  со сменой ведущего. Желающему ребёнку,  предлагается стать ведущим.

Воспитатель: Ну, вот и поиграли. Скажите, вот мы с вами рассматривали изображения на картинках. А вам самим хотелось бы что-нибудь сделать из пуговичек? Тогда я предлагаю сесть за столы, и сделать из пуговиц цветы. Показ воспитателя.

-Каждый из Вас сделает цветок, а я помещу его в эту вазу. Картину, которая у нас получится,  мы поместим на нашу выставку.

Методическая литература:

  1. Васильева Н.Н., Новотворцева Н. В, " Развивающие игры для дошкольников",- Ярославль, 1996
  2. Венгер Л. А. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста",- М, 1989;
  3. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду",- СПб, 1997; Программа развития и воспитания детей в детском саду"Детство", - СПб, 1996;
  4. Волочкова В. Н, Степанова Н. В,"Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ", Воронеж, 2004.
  5. Педагогика. Бордовская Н., Реан А. / [электронный ресурс] // http://www.gumer.info;
  6. Сетевой журнал http://www.softmixer.com/2013/10/blog-post_22.html;
  7. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0;
  8. История происхождение пуговицы http://luckytoys.ru/journal/view/istoriya_proishozhdenie_pugovitsy_155.html;
  9. Педагогический интернет-портал http://www.o-detstve.ru/forteachers/home_educ/1243.html;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительные пуговицы"

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с обыкновенными вещами и учатся видеть в них что - то новое, интересное. Они с удовольствием узнали, что пуг...

Проект "Удивительные пуговицы"

Я весёлая такая,Деловая, озорная,Вместо глазок дырочки...

Удивительная пуговица

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...

Эти удивительные пуговицы

laquo;Познавательное развитие»:Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Углублять представления о существ...

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, а также его первооткрывателем. Интерес к жизни и тяга к познаниям, познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие с...