Эти удивительные пуговицы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Филиппова Татьяна Владимировна

«Познавательное развитие»:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
  2. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
  3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_eti_udivitelnye_pugovitsy_ftv.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Тема: «Эти удивительные пуговицы»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Филиппова Т. В.

Цель: Познакомить с многообразием пуговиц; их назначением. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Задачи приоритетной ОО«Познавательное развитие»:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
  2. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
  3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.

Задачи интеграции:

ОО «Речевое развитие»:

  1. Уточнять высказывания детей. Совершенствовать умение детей более точно характеризовать предмет.
  2. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развивать фантазию, воображение. Закреплять умение детей аккуратно использовать материалы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Оборудование:

- пуговицы разных видов;

- разрезные картонные пуговицы – пазлы (на каждого ребенка)

-поднос; ёмкость с водой, магнит (на каждого ребёнка);

-проволока;

-презентация «Эти удивительные пуговицы»

Ход НОД:

Дети  входят в зал,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка. А хотите узнать, что же там внутри?(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? (трясу шкатулку, в которой лежат пуговицы)

(ответы детей: треск, шорох, грохот, звон, шум и др.)

Воспитатель: А как вы думаете, что может так шуметь, звенеть?

 (ответы детей: камушки, горох, копеечки и т.п). 

Воспитатель: Среди ваших ответов я услышала верный ответ, а какой вы узнаете, отгадав мою загадку.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку, чтобы легче было угадать, что там лежит.

Загадка: Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

(пуговица)

Открываем  шкатулочку  и заглядываем в нее. Что там?

Дети: Это пуговицы!

Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговице, рассмотрите ее, и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию).

Богдан, расскажи о своей пуговице, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).

Дети:  (ответы детей)(Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т.п.) 

После описания дети складывают пуговицы в шкатулочку. 

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?

Дети:  (ответы детей)(Чтобы застегивать вещи.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  а вот у меня есть маленькая пуговица.

 А на какую одежду ее можно пришить? (На рубашку, платье, кофточку...)

Воспитатель: А на пальто, шубу можно пришить?

Дети: (ответы детей) А почему?(Нет, не будет держать.)

Воспитатель: А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?

Дети: (ответы детей)(Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки).

Воспитатель: Да ребята, без пуговиц можно было бы обойтись, но они всё же есть.

В далекие времена пуговиц не было. А интересно, как же люди обходились без них? И где появились первые пуговицы? Как они выглядели, из чего были сделаны?

Воспитатель: Вы знаете ответы на эти вопросы?

А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы?

(Проходим к экрану)

Располагайтесь поудобнее .(дети садятся на стулья, демонстрация слайдов презентации).

1 слайд.

Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей.

2слайд. Самая простая пуговица представляет из себя плоский круглый предмет, с двумя отверстиями посередине.

3 слайд. А бывают ли пуговицы других форм? Какие пуговицы вы видите?

Дети: (ответы детей)

(квадратные, треугольные, с четырьмя отверстиями, с удлиненным отверстием, детские, декоративные, шарообразные, на ножке вслух не говорить).

 Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.

Воспитатель: А как вы думаете, давным-давно, в древние времена были пуговицы?

Дети: ответы детей)

4 слайд. В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Пуговиц никаких не было. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.

5 слайд. Для застёгивания одежды люди стали использовать небольшие кусочки костей животных или деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.  

6 слайд.  Шло время люди научились шить одежду, изменились и застёжки.

7 слайд. Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью, на одеждах богатых людей пуговицы были из золота, серебра, драгоценных камней.

Воспитатель:  А бедные люди могли себе позволить иметь такие пуговицы?

ДЕТИ: (ответ детей)

8 слайд. У них на одеждах были пуговицы из простых материалов: из металла, дерева, стекла.

А сейчас мы можем обойтись  без пуговиц? (ответы детей)

 Пуговицы служат нам и застёжкой на одежде, и украшением, которая делает нашу одежду более нарядной и удобной в применении.

А чем это удобно? (ответы детей)

А обратите внимание на свою одежду. Есть ли на ней пуговицы?

Игра «Сосчитай пуговицы на своей одежде»

А  вы хотите поиграть?  Я вам предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди пару» (1 раз)

 (Воспитатель предлагает детям превратиться в пуговицы - у каждого ребенка в руках разрезанные картонные пуговицы, разного цвета (треугольной, прямоугольной, ромб формы). Дети передвигаются под музыку в произвольном порядке, по сигналу «Найди пару» дети  находят свою пару.) 

- А сейчас каждая пара скажет какого цвета и формы ваша пуговица.

Дети: (ответы) (фиолетовый, оранжевый, голубой, розовый, серый)

Воспитатель: Я вас приглашаю пройти вот  к этому столу, встаньте как вам удобно. Перед вами лежат разные пуговицы. Давайте их рассмотрим. Чем эти пуговицы отличаются друг от друга?

Дети:(ответы детей) (формой, размером, материалом, разным количеством отверстий, цветом.)

Воспитатель: Найдите пуговицы из дерева, скажите какие они? (деревянные)

 А сейчас покажите те, которые сделаны из металла,  какие это пуговицы (металлические) и найдите пуговицы из пластмассы, какие они (пластмассовые…)

Возьмите магнит, поднесите его к пуговицам, какую пуговицу притянул магнит? Что происходит? Почему металлические пуговицы притягиваются магнитом, а деревянные и пластмассовые нет?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какой мы делаем вывод? (потому-то металлические пуговицы сделаны из железа, которое притягивается магнитом)

Дети: (Ответы детей)

А сейчас каждый возьмёт металлическую и пластмассовую пуговицу,  опустим их в воду, что же с ними произошло? (ответы детей) Возьмите деревянные пуговицы опустите и их в воду, что происходит с ними? (ответы детей) (они плавают). Почему?  (ответы детей)

Вывод: металлические и пластмассовые пуговицы тонут в воде, а деревянные нет.

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята, кроме одежды, где еще могут быть использованы пуговицы?

(-пришивать в виде глаз мягким игрушкам;

-делать поделки и аппликации;

-как фишки в игре;

Молодцы ребята!

- А еще из них можно делать различные украшения: например, браслеты

-А давайте мы сегодня их и сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста,  к  столу, присаживайтесь поудобнее.  

Но чтобы наши руки стали более ловкими и умелыми при изготовлении украшения, давайте поиграем с пальчиками.

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу,
(Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть.
(Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

Перед вами - различные пуговицы и проволока с бусинкой.

Перед тем как сделать браслет, можно подобрать пуговицы посмотреть, как они будут смотреться, сочетаться друг с другом

Чтобы создать украшение, нужно взять проволоку и нанизывать пуговицы на неё. Посмотрите, какие Схемы вариантов создания браслетов есть у меня, пуговицы можно чередовать по-разному.

Посмотрите на эту схему. Как здесь чередуются пуговицы?  (1 пуговица с дырочками, 1пуговица на ножке)

А на 2 схеме какое чередование пуговиц? (2, 1)

3 – (3-1); (4-1)

Определитесь какое чередование пуговиц вы будете использовать для браслета. И можете приступать к работе.

Воспитатель: (говорит по ходу действия) Берём проволоку и нанизываем на неё любые понравившиеся пуговицы, затем, аккуратно закрепляем на руке и любуемся своим украшением.

(Объясняю и показываю детям, как делать браслеты).

(дети и воспитатель выполняют работу)

Посмотрите, какие оригинальные, красивые, необычные, непохожие друг на друга  браслеты у вас получились.

А из чего вы их создали?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:  Мне сегодня приятно было пообщаться с вами и пусть эти красивые  браслеты напоминают вам о сегодняшней встрече.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительные пуговицы"

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с обыкновенными вещами и учатся видеть в них что - то новое, интересное. Они с удовольствием узнали, что пуг...

Проект "Удивительные пуговицы"

Я весёлая такая,Деловая, озорная,Вместо глазок дырочки...

Удивительная пуговица

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

"Удивительный мир пуговиц"

1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).3. Развивать познавательный интерес к предметному миру;4.Стимул...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, а также его первооткрывателем. Интерес к жизни и тяга к познаниям, познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие с...