Эти удивительные пуговицы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
«Познавательное развитие»:
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_eti_udivitelnye_pugovitsy_ftv.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы
Тема: «Эти удивительные пуговицы»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Филиппова Т. В.
Цель: Познакомить с многообразием пуговиц; их назначением. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Задачи приоритетной ОО«Познавательное развитие»:
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.
Задачи интеграции:
ОО «Речевое развитие»:
- Уточнять высказывания детей. Совершенствовать умение детей более точно характеризовать предмет.
- Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать фантазию, воображение. Закреплять умение детей аккуратно использовать материалы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Оборудование:
- пуговицы разных видов;
- разрезные картонные пуговицы – пазлы (на каждого ребенка)
-поднос; ёмкость с водой, магнит (на каждого ребёнка);
-проволока;
-презентация «Эти удивительные пуговицы»
Ход НОД:
Дети входят в зал,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка. А хотите узнать, что же там внутри?(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? (трясу шкатулку, в которой лежат пуговицы)
(ответы детей: треск, шорох, грохот, звон, шум и др.)
Воспитатель: А как вы думаете, что может так шуметь, звенеть?
(ответы детей: камушки, горох, копеечки и т.п).
Воспитатель: Среди ваших ответов я услышала верный ответ, а какой вы узнаете, отгадав мою загадку.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку, чтобы легче было угадать, что там лежит.
Загадка: Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
(пуговица)
Открываем шкатулочку и заглядываем в нее. Что там?
Дети: Это пуговицы!
Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговице, рассмотрите ее, и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию).
Богдан, расскажи о своей пуговице, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).
Дети: (ответы детей)(Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т.п.)
После описания дети складывают пуговицы в шкатулочку.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?
Дети: (ответы детей)(Чтобы застегивать вещи.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот у меня есть маленькая пуговица.
А на какую одежду ее можно пришить? (На рубашку, платье, кофточку...)
Воспитатель: А на пальто, шубу можно пришить?
Дети: (ответы детей) А почему?(Нет, не будет держать.)
Воспитатель: А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись?
Дети: (ответы детей)(Да, есть замки-молнии, шнурки, кнопки).
Воспитатель: Да ребята, без пуговиц можно было бы обойтись, но они всё же есть.
В далекие времена пуговиц не было. А интересно, как же люди обходились без них? И где появились первые пуговицы? Как они выглядели, из чего были сделаны?
Воспитатель: Вы знаете ответы на эти вопросы?
А хотели бы вы узнать ответы на эти вопросы?
(Проходим к экрану)
Располагайтесь поудобнее .(дети садятся на стулья, демонстрация слайдов презентации).
1 слайд.
Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей.
2слайд. Самая простая пуговица представляет из себя плоский круглый предмет, с двумя отверстиями посередине.
3 слайд. А бывают ли пуговицы других форм? Какие пуговицы вы видите?
Дети: (ответы детей)
(квадратные, треугольные, с четырьмя отверстиями, с удлиненным отверстием, детские, декоративные, шарообразные, на ножке вслух не говорить).
Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.
Воспитатель: А как вы думаете, давным-давно, в древние времена были пуговицы?
Дети: ответы детей)
4 слайд. В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Пуговиц никаких не было. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.
5 слайд. Для застёгивания одежды люди стали использовать небольшие кусочки костей животных или деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
6 слайд. Шло время люди научились шить одежду, изменились и застёжки.
7 слайд. Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью, на одеждах богатых людей пуговицы были из золота, серебра, драгоценных камней.
Воспитатель: А бедные люди могли себе позволить иметь такие пуговицы?
ДЕТИ: (ответ детей)
8 слайд. У них на одеждах были пуговицы из простых материалов: из металла, дерева, стекла.
А сейчас мы можем обойтись без пуговиц? (ответы детей)
Пуговицы служат нам и застёжкой на одежде, и украшением, которая делает нашу одежду более нарядной и удобной в применении.
А чем это удобно? (ответы детей)
А обратите внимание на свою одежду. Есть ли на ней пуговицы?
Игра «Сосчитай пуговицы на своей одежде»
А вы хотите поиграть? Я вам предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Найди пару» (1 раз)
(Воспитатель предлагает детям превратиться в пуговицы - у каждого ребенка в руках разрезанные картонные пуговицы, разного цвета (треугольной, прямоугольной, ромб формы). Дети передвигаются под музыку в произвольном порядке, по сигналу «Найди пару» дети находят свою пару.)
- А сейчас каждая пара скажет какого цвета и формы ваша пуговица.
Дети: (ответы) (фиолетовый, оранжевый, голубой, розовый, серый)
Воспитатель: Я вас приглашаю пройти вот к этому столу, встаньте как вам удобно. Перед вами лежат разные пуговицы. Давайте их рассмотрим. Чем эти пуговицы отличаются друг от друга?
Дети:(ответы детей) (формой, размером, материалом, разным количеством отверстий, цветом.)
Воспитатель: Найдите пуговицы из дерева, скажите какие они? (деревянные)
А сейчас покажите те, которые сделаны из металла, какие это пуговицы (металлические) и найдите пуговицы из пластмассы, какие они (пластмассовые…)
Возьмите магнит, поднесите его к пуговицам, какую пуговицу притянул магнит? Что происходит? Почему металлические пуговицы притягиваются магнитом, а деревянные и пластмассовые нет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какой мы делаем вывод? (потому-то металлические пуговицы сделаны из железа, которое притягивается магнитом)
Дети: (Ответы детей)
А сейчас каждый возьмёт металлическую и пластмассовую пуговицу, опустим их в воду, что же с ними произошло? (ответы детей) Возьмите деревянные пуговицы опустите и их в воду, что происходит с ними? (ответы детей) (они плавают). Почему? (ответы детей)
Вывод: металлические и пластмассовые пуговицы тонут в воде, а деревянные нет.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кроме одежды, где еще могут быть использованы пуговицы?
(-пришивать в виде глаз мягким игрушкам;
-делать поделки и аппликации;
-как фишки в игре;
Молодцы ребята!
- А еще из них можно делать различные украшения: например, браслеты
-А давайте мы сегодня их и сделаем? (ответы детей)
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к столу, присаживайтесь поудобнее.
Но чтобы наши руки стали более ловкими и умелыми при изготовлении украшения, давайте поиграем с пальчиками.
С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)
Пальчики наши готовы к работе.
Перед вами - различные пуговицы и проволока с бусинкой.
Перед тем как сделать браслет, можно подобрать пуговицы посмотреть, как они будут смотреться, сочетаться друг с другом
Чтобы создать украшение, нужно взять проволоку и нанизывать пуговицы на неё. Посмотрите, какие Схемы вариантов создания браслетов есть у меня, пуговицы можно чередовать по-разному.
Посмотрите на эту схему. Как здесь чередуются пуговицы? (1 пуговица с дырочками, 1пуговица на ножке)
А на 2 схеме какое чередование пуговиц? (2, 1)
3 – (3-1); (4-1)
Определитесь какое чередование пуговиц вы будете использовать для браслета. И можете приступать к работе.
Воспитатель: (говорит по ходу действия) Берём проволоку и нанизываем на неё любые понравившиеся пуговицы, затем, аккуратно закрепляем на руке и любуемся своим украшением.
(Объясняю и показываю детям, как делать браслеты).
(дети и воспитатель выполняют работу)
Посмотрите, какие оригинальные, красивые, необычные, непохожие друг на друга браслеты у вас получились.
А из чего вы их создали?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Мне сегодня приятно было пообщаться с вами и пусть эти красивые браслеты напоминают вам о сегодняшней встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительные пуговицы"
Этот проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с обыкновенными вещами и учатся видеть в них что - то новое, интересное. Они с удовольствием узнали, что пуг...
Проект "Удивительные пуговицы"
Я весёлая такая,Деловая, озорная,Вместо глазок дырочки...
Удивительная пуговица
Проект для детей среднего дошкольного возраста...
"Удивительный мир пуговиц"
1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).3. Развивать познавательный интерес к предметному миру;4.Стимул...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...
Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)
Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, а также его первооткрывателем. Интерес к жизни и тяга к познаниям, познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие с...