Проект "Удивительные пуговицы"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Я весёлая такая, |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное
образовательное учреждение г. Иркутска
детский сад комбинированного вида № 142
Проектная работа
Составители:
Воспитатель Морозова Е.В.
Воспитатель Брель А.Г.
Содержание
1.Паспорт проектной работы 3
2.Актуальность5
3.Планирование проектной работы 6
4.Развивающая среда7
5. Непосредственно-образовательная деятельность
* Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Пуговица» ………………………11
* «Путешествие в страну Пуговицы» ……………………………………11
* «Красивые цветы»…………………………………………….......................13
* «Ателье» ……………………………………………………………………14
* «Удивительные приключения сказочных героев»………………………14
6. Образовательная деятельность в режимные моменты
6.1. Стихи ……………………………………………………17
6.2.Произведения…………………………………………… ...19
6.3.Проблемные ситуации …………………………. ………23
6.5.Пословицы, поговорки …………………………………. 23
6.6. Игры…………………………………………………… 24
7. Самостоятельная деятельность детей …………………………………. …28
8. Взаимодействие с родителями
8.1. Консультации для родителей
* «Играем с пуговицами»…........................................................................................33
* «Развивающие игры с пуговицами»………………………………………………34
8.2.Совместные работы родителей и детей. Поделки из пуговиц………… 36
8.3. Буклет…………………………………………………………………… 41
9.Методическое обеспечение ……………………………………. ……….........42
Паспорт проектной работы
Автор проекта: воспитатели Морозова Е.В., Брель А.Г.
Характер проекта: комплексный (дошкольная педагогика, дошкольная психология).
Тип проекта по содержанию: непосредственно-образовательная деятельность по плану, образовательная деятельность в режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, беседы, создание совместных работ родителей и детей, их презентация.
Вид проекта: познавательно – исследовательско – творческий.
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (в течение месяца).
Участники проекта: воспитатели Морозова Е.В., Брель А.Г., дети группы компенсирующей направленности с общими нарушениями речи от 5 до 7 лет, родители.
Проблема проекта: Откуда появилась пуговица?
Цель: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала. Создание мини-музея
Задачи проекта:
1.Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.
2.Формирование представления о многообразии видов пуговиц.
3.Ознакомление детей с различными способами пришивания пуговиц. 4.Воспитание усидчивости, умения работать в коллективе, бережно относится к чужому труду и поделкам.
5.Развитие воображения детей и родителей, их творчество в совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
1.Повышение познавательной активности детей, проявление интереса к предметам окружающего мира, умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
2.Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Результаты реализации проекта:
В ходе реализации проекта:
- Создали в группе мини – музей «Удивительные пуговицы».
- Подобрали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме.
3.Изготовили макет «Модельное агенство»
4.Подобрали иллюстративный материал по данной теме.
5. Изготовили дидактические игры по теме.
6.Создали презентацию «Пуговичные фантазии»
7.Провели конкурс совместных поделок родителей и детей на тему: «Удивительные пуговицы».
8.Выпустили буклет.
Актуальность.
Играя с пуговкой, твори
И непременно – говори!
Друзьям своим ты покажи
И маму с папой научи,
Как новые узоры из пуговиц собрать
И мелкую моторику успешно развивать.
Мы работаем в группе компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи. Нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются очень часто, они различны по своей выраженности, тематике и структуре.
Началось всё с коллекции пуговиц, собранной нами вместе с детьми и их родителями. Детям очень нравилось рассматривать пуговицы, любоваться ими, находить сходства и различия. Возник интерес к данному предмету, дети начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалах изготовления различных пуговиц и т.д.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми.
Актуальность нашей темы в том, чтобы показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. Воспитание навыка коллекционирования, интереса к исследовательской деятельности. А также развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности, что является мощным стимулом развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Интересные и полезные игры с использованием пуговиц, создание поделок из пуговиц – всё это, развивает у ребёнка мелкую моторику рук.
Работа по формированию мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений; развитие коммуникативной функции речи, воображения, памяти, лишь в том случае эффективна, если она проводится в тесном сотрудничестве с родителями. Очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, активизация позиции родителей, как участников воспитательного процесса.
Перспективное планирование проектной работы
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный:
- Поиск интересных материалов, фактов для решения проблемных
- вопросов (книги, журналы, Интернет…);
- Подборка картинок, фотографий, музыки…
- Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
- Художественное творчество по данной теме;
- Подборка и разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц, поговорок; решение проблемных ситуаций;
- Составление рассказов;
- Чтение рассказов, сказок;
- Пересказы прочитанной литературы;
- Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);
- Консультации для родителей
II этап – Основной (планирование проектной деятельности)
III этап – Заключительный (обобщающий):
- Совместные работы родителей и детей;
- Презентация проектных работ.
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Пуговица»
Цель: Формирование умения передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно. Развитие интереса к профессиям людей, к предмету (пуговица); умения громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением. Воспитание коммуникативного общения (желание помочь, доброжелательность, умение уступить).
Содержание
1.Загадка: «Одеваться соберешься –
Без меня не обойдешься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я все на свете».
Что это? Как думаете? Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы?
2.Чтение рассказа, беседа по его содержанию
3.Физминутка «Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одёжка!»
4.Пересказ рассказа детьми. Спрашиваю5-6 детей.
5. Экскурсия в швейную мастерскую. Игра «Поможем швее»
Тема: ««Путешествие в страну Пуговицы»
Цель: Ознакомление с историей изобретения пуговицы. Развитие внимания, мелкой моторики рук, умения определять и сортировать пуговицы по виду и размеру, выкладывать изображения из пуговиц. Воспитание аккуратности, интереса к предмету (пуговица).
Содержание
1.Загадка: «Чтоб мороз не издевался,
Под пальто не забирался,
Их пришьем немедля мы,
Не бояться, чтоб зимы!»
Что это? Конечно, это пуговица. У кого из вас на одежде есть пуговицы. Расскажите, какие они?
2. Дидактическая игра «На что похожа пуговица» (Дети рассматривают пуговицы, описывают их.)
3. Рассказ об истории создания пуговицы.
Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей) Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.) Откуда же пришла к нам пуговица? В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные.
Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящее украшение из золота и серебра. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.
На Руси делали пуговицы - «кляпыши»: палочку из серебра обвивали золотыми нитями до тех пор, пока на одном конце не получался шарик.
Самые маленькие «кляпыши» были с горошину, а крупные – размером с куриное яйцо.
Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т.д. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».
4.Повторение пословиц о труде «Труд кормит – а лень портит», «Кто не работает, тот не ест», «Дело мастера боится».
5. Игровое упражнение «Картина из пуговиц». Расскажите, что у вас
получилось? (ответы детей)
Тема: «Красивые цветы»
Цель: Формирование умения планировать этапы выполнения работы, соблюдая последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу). Развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, умения пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Воспитание эстетического вкуса (нитки подбирать в тон пуговицы), аккуратность, усидчивость.
Содержание
1.Подвижная игра “Весёлая иголка”:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!»
«Иголочка» - ребёнок бегает между детьми; тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится «иголка с длинной ниткой».
2. Посмотрите, ребята, какая красивая картина появилась в нашей группе. Она вам нравится? Что на ней изображено? (лес, поляна). Да, это лес. Только он кажется грустным, как будто на картине чего–то не хватает. Давайте представим, что мы художники. Что мы можем добавить на этой картине, чтобы поляна выглядела веселее и ярче? (можно добавить цветы). Вот только рисовать нам нечем - ни красок, ни кистей у нас нет. Какие мы можем использовать цветы? (из картона).
-Как мы делали цветы? (обвели шаблон карандашом и вырезали)
-Чего не хватает нашим цветам? (сердцевинки).
- Как можно сделать сердцевинки цветов? (можно пришить пуговицы).
-Что нам понадобится для того чтобы пришить пуговицы? (иголка, пуговицы, нитки, ножницы.)
- Какого цвета мы возьмем нитки? (белого, как пуговицы).
Иголочка у нас очень капризная и шустрая, она всё время норовит то на пол упасть и потеряться, то нас своим острым кончиком уколоть. Да и у ножниц целых два острых конца – того и гляди, уколешься! Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности. Давайте, вспомним эти правила. Нам помогут карточки. Но, что это? Посмотрите, все карточки перепутались, теперь непонятно, как можно делать и как нельзя. Кто хочет навести порядок и разложить карточки правильно?
(Дети раскладывают карточки парами; каждая пара – правильное и неправильное действия)
Молодцы, ребята. Разложили всё правильно. Повторим правила:
Иголку надо хранить в игольнице, она не должна лежать, где попало.
Во время работы иглу нужно втыкать в игольницу, а не в одежду.
Нельзя подносить иглу к лицу.
Нитку нужно отрезать ножницами, а не откусывать зубами.
Ножницы товарищу нужно передавать ручками, а не острыми концами.
3.Упражнение на дыхание «Подуй на ниточку».
4.Повторение последовательности работы.
5.Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики здороваются» (на одной руке)
«Пальчики здороваются» (обе руки друг с другом)
«Салют»
«Поглаживание»
6. Практическая деятельность детей под спокойную музыку. Готовые цветы закрепляем на картине. Посмотрите, какая красивая, яркая и нарядная картина у вас получилась, её можно оставить для украшения группы.
Тема «Ателье»
Цель: Формирование умения отражать в игре “Ателье” специфику разных профессий: приемщик, закройщик, швея, гладильщик; отражая в игре знания, полученные в различных видах деятельности, различая назначение разных профессий. Выполнять действия в соответствии с выбранной ролью. Воспитание интереса к труду взрослых.
Содержание.
– В какие сюжетно-ролевые игры вы умеете играть (Ответы детей)
– А хотели бы вы сегодня поиграть в сюжетно-ролевую игру “Ателье” Посмотрите - это салон-ателье “Малыш”. В нем работает несколько цехов:
Цех раскроя ткани.
Пошивочный цех.
Гладильный цех.
Цех выдачи готового изделия.
Образцы тканей для пошива одежды можно будет выбрать в нашем ателье у приемщицы заказов.
– Я буду администратором ателье и буду руководить работой всех цехов.
– Подумайте: кем бы вы хотели работать в нашем ателье (ответы детей).
– Дети, займите свои рабочие места в соответствии с выбранной ролью.
Во время игры руковожу, направляю работу цехов; дети выполняют действия в соответствии с выбранной ролью.
Дети, сделавшие заказ, посещают кафетерий:
– Уважаемые заказчики, вы можете получить свои заказы в цехе готового изделия.
Дети получают свои заказы в цехе готового изделия.
– Дети, вы все постарались. Посмотрите, какими красивыми стали наши куклы.
– Сегодня рабочий день в нашем ателье закончен.
Наводите порядок на своих рабочих местах, и приглашаю вас пройти в демонстративный зал на просмотр мод. ДЕМОНСТРАЦИЯ МОД .
Придумывание детьми сказок на тему:
«Удивительные приключения сказочных героев».
Цель: Формирование умения у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки. Создание творческой атмосферы, позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки. Развитие образной, выразительной, эмоциональной речи, творческого воображения, фантазии детей, умения выразительно, использовать мимику и жесты, рассказывая сказку.
Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми.
Содержание
Звучит начало песни «Добрая сказка» (Н. Добронравов - А.Пахмутова) «Добрая сказка с хорошим концом...
Синие звезды горят над прудом.
Серый зайчонок, встречая весну,
В темном лесу сторожит тишину…»
-Дети, представьте, что мы сейчас в сказочном царстве, удивительном государстве и в гости к нам неслышными шагами входит королева Сказка, она приготовила для вас сюрприз и вот эту обложку будущей волшебной книги. Королева предлагает вам стать её помощниками – сказочниками и придумать весёлые необычные сказки.
-Кто будет героями ваших сказок? Догадайтесь! А помогут вам в этом пуговицы, которые лежат в волшебных разносах, загляните в них. Рассмотрите пуговицы. Кого они вам напоминают по цвету? Как, по-твоему, кто у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)
- Но вы не только будете придумывать, а и рисовать сказку. Рассмотрите листы бумаги, которые перед вами – это страница нашей будущей волшебной книги.
- На сколько частей разделён лист? (на три). Какого цвета? (ответы детей)
-В первой части листа вы нарисуете место, где живет ваш герой; во второй – то, что с ним случилось, произошло; в третьей – рисунок, изображающий то, чем закончилась сказка.
- Как вы думаете, что обозначает цвет вашего листа бумаги? (Высказывания детей)
-Верно, цвет бумаги обозначает время суток. Какое, по-твоему, время суток у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)
-Верно. Вот теперь вы готовы.
Игра “Волшебный узелок”
«Мячик, мячик, мой дружок, собери детей в кружок».
- В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. (Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.)
- Итак, дорогие сказочники и сказочницы, возьмите свои волшебные фломастеры и взмахните ими
…раз, два, три сказку сам ты сочини
Королева напоминает план рисунков и рассказывания сказки:
1). Где жил ваш сказочный герой?
2). Что с ним произошло?
3).Чем закончилась ваша сказка?
-Включаю спокойную музыку
-Творческая работа детей ( при необходимости помогаю детям вопрсами: где живет твой герой; подумай, как выглядит его домик; куда он отправился; с кем встретился; что увидел; как закончилось его путешествие и др.)
- Рассказывание сказок детьми (4-5 ребенка), остальные сказки мы послушаем вечером.
- Совместно скрепляем рисунки и помещаем их в книжный уголок. Волшебная книга готова, её можно читать в свободное время.
Стихи.
Т. Ефимова
Пуговицы вредные
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки
Пуговки над Верочкой,
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»
К. Брель
Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
Н. Брагина
Юра пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…
-Мама, это командир!
Произведения
Пуговица
Валентина Осеева
У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к кофточке.
— А что, бабушка, — спросила она, — все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?
— Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.
— Вот как! — обиженно сказала Таня. — А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!
Трудные пуговки.
Арсений Седугин
Мама сказала:— Одевайся. Мишук, пойдем гулять. Мишка пыхтел - пыхтел, а верхнюю пуговку на пальто никак не мог застегнуть. Не хватает у Мишки терпения на эту упрямую пуговицу. Ну что ты возишься? — сказала мама. - Пора научиться застегивать пуговицы.
Мишка весело сказал: - Готово!
И только мама отвернулась, взял и оторвал эту трудную пуговицу. Когда Мишка пришел с улицы, мама удивилась, — Что это у тебя все на одном и том же месте пуговицы отлетают?
Мишка пожал плечами: - Сам удивляюсь...
Не знала мама, что Мишка все пуговицы отрывает. А как-то мама сказала: - Нет у меня больше пуговиц для твоего пальто. Придется тебе дома сидеть.
И тут Мишка высыпал все пуговицы на стол из коробочки и виновато сказал:
- У меня их пять штук накопилось. Пришей пожалуйста.
Сказка о пуговице.
Жила – была маленькая голубая Пуговица. Жила она в коробке на витрине в одном магазине. Рядом в других коробках лежали блестящие иголки, булавки, с круглыми белыми головками, толстые катушки ниток, важная красная атласная лента и много других вещей, которые необходимы для шитья одежды.
Хозяин рано утром приходил в свой магазин и ждал покупателей.
Каждый день в магазин приходили люди. Они внимательно рассматривали витрину, а затем покупали то, что им было нужно.
Все жители витрины очень радовались, когда их покупали. Маленькой Пуговице тоже очень хотелось, чтобы её купили.
Однажды в магазин зашла девочка. У неё были светлые кудрявые волосы, завязанные бантом и небесно – голубые глаза. Она подошла к витрине и сказала продавцу:
- Мне нужна пуговица к моему любимому платью.
Девочка наклонилась над витриной и своими голубыми глазами стала рассматривать пуговицы.
Маленькой голубой Пуговице очень хотелось, чтобы девочка её купила. Она затаила дыхание и стала ждать.
Девочка остановила свой взгляд на маленькой голубой Пуговице. Она сказала продавцу:
- Дайте, пожалуйста, мне эту красивую пуговичку.
Продавец двумя пальцами взял Пуговицу из коробки и подал девочке. Девочка положила её на свою ладошку, и Пуговица начала блестеть от радости.
- Она как – раз подойдет к моему платью! – радостно воскликнула девочка и унесла Пуговицу домой.
На следующий день по улице шла девочка с небесно – голубыми глазами. На ней было красивое платье, а на платье блестела маленькая голубая Пуговица.
Проблемные ситуации.
***
Оторвалась у мальчишки пуговица с рубашки и укатилась в неведомую даль. Заплакал малыш, загоревал:
- Мама будет ругаться.
- Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговицу и пришьет тебе на место.
- А где она найдет такую же? Разве такие же бывают?
- Конечно, бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговиц.
- А откуда у нее много одинаковых пуговиц? Откуда она их берет?
***
Сережа до сих пор не научился застегивать пуговицы.
Никита в раздевальной комнате кричит:
-Ха, посмотрите , скоро в школу пойдет, а пуговицы не умеет застегивать.
Катя, молча, подошла и помогла Сереже.
Чей поступок верный?
***
«Ателье, ткани, одежда»
Трое друзей – Медведь, Еж и Заяц отправились в магазин « Ткани» покупать отрез для костюма. Им понравилась одна и та же ткань, одни и те же пуговицы, но их осталось немного. Как узнать, на чей костюм хватит пуговиц?
Пословицы и поговорки
Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.
На чужой рот пуговицы не нашить.
Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица.
Застёгнут на все пуговицы.
Прост, как пуговица.
Игры
Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать), эмоциональное и творческое развитие
Игры с пуговицами → Игротерапия
1. Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. Совместно с ребенком:
- опустить руку в коробку;
- поводить ладонями по поверхности пуговиц;
- захватить пуговицы в кулаки, чуть приподнять и разжать кулаки;
- погрузить руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавать» в нем;
- перетирать пуговицы между ладонями;
- пересыпать их из ладошки в ладошку;
- разными руками захватывать щепотки пуговиц;
- погрузить ступни в коробку с пуговицами;
- произвести ступнями круговые движения;
- пошевелить пальцами ног в коробках;
- перебирать пуговицы пальцами ног.
Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом,
ПУГОВИЧНАЯ МОЗАИКА
Выкладывая из пуговиц узоры или фигуры, ребенок невольно овладевает счетом. Такое развлечение превращается в полезное занятие! Но самое интересное то, что пуговицы можно сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь как погремушкой.
ХИТРАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ
Шнурок или кусок толстой нити обернуть вокруг пуговиц, чтобы получилась фигура. Так дошкольник будет учиться рисовать фигуры. Попросите его попытаться сделать треугольник, прямоугольник, квадрат и так далее, с любой длиной стороны. Если ребенок теряется, напомните ему, что «треугольник имеет три стороны», или «квадрат имеет четыре равные стороны».
УСТНЫЙ СЧЕТ
Назвать некоторое число и попросить ребенка обернуть вокруг соответствующего количества пуговиц в линии. Для вас это может быть очевидным, что названное число «четыре» относится к четырем объектам, но это именно то, чему ребенку необходимо научиться, и пуговичная доска может в этом помочь.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ
Способность разделять объекты на группы является еще одним ключевым навыком математики для дошкольников. Дайте ребенку немного попрактиковаться, попросив его обернуть шнурки или нити вокруг определенной группы пуговиц, например, «большие пуговицы», «маленькие пуговицы» или «только красные».
В дошкольной математике, как правило, учатся считать от одного до десяти. Эта доска дает детям практические навыки. Кроме того, это просто веселое и интересное дошкольное обучение.
ПУГОВИЦА
Эта игра может использоваться не только для развития внимания дошкольников, но также для тренировки памяти у детей, мышления и пространственного восприятия. Перед двумя игроками лежат два одинаковых набора похожих предметов – например, пуговиц (ни одна не повторяется), и два квадратных игровых поля, разделенных на клетки. Тот, кто начинает игру, должен выставить на своем поле 3 любые пуговицы, а другой игрок – запомнить их расположение. После этого игровое поле первого участника закрывается листом бумаги, и второй должен выставить пуговицы на своем поле аналогичным образом. В зависимости от возраста дошкольников игру можно усложнить, расширив поля посредством увеличения количества клеток и пуговиц, используются девяти-двенадцатиклеточные поля, увеличивается количество пуговиц (4—5 штук).
На следующем этапе возможны такие варианты игры:
ребенок выступает в роли ведущего, взрослый — его партнера по игре;
ребенок обучает игре своего товарища (знакомит с игровым полем, с правилами игры, проводит ее);
играют два ребенка, одинаково знакомые с правилами игры; в этом случае усложняются задания: увеличивается игровое поле (двенадцатиклеточное), количество пуговиц (4—5 и больше).
Подвижная игра «Пуговка не убегай»
Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.
Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами
Пуговка, ты пуговка
Маленькие ножки
Захотела убежать
По прямой дорожке
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем
По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит, ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».
Подвижная игра «Весёлая иголка»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!»
«Иголочка» - ребёнок бегает между детьми; тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится «иголка с длинной ниткой».
Взаимодействие с родителями.
«Играем с пуговицами»
Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; усидчивость. Произвольность психических процессов, совершенствование визуального и кинестетического каналов восприятия обеспечиваются тем, что упражнения выполняются в режиме: «Услышал, увидел, сделал». Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребенка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.
Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, пуговицами нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, обрабатываются, как и все пластмассовые игрушки.
Какие же свойства предметов помогают детям запомнить пуговицы?
Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Поэтому цвет пуговиц обращает на себя внимание ребенка, позволяет ему выделять определенный цвет среди других и запоминать его. Дети сравнивают пуговицы по цвету, прикладывая их друг к другу. Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе игр с пуговицами, например «Найди пару пуговиц одинакового цвета!».
Пуговицы имеют разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную), следовательно, с их помощью ребенок закрепляет знание геометрических фигур.
При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы.
Усвоение темы «Количество» включает ознакомление со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц». Дети учатся различать количество пуговиц в дидактических играх.
В ходе игр с пуговицами ребенок изучает пространство и расположение предметов (далеко - близко рядом, справа - слева, сверху - снизу, внутри - снаружи, спереди - сзади).
Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр и занятий с пуговицами, направленных на развитие осязания, ребенок учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук.
Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому активизируется так называемый «мануальный интеллект» (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом, происходит активизация сенсомоторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.
Игры и занятия проводятся под наблюдением взрослого, всегда готового взять руку ребенка с пуговицей и показать, как нужно ею пользоваться. Помните: не надо пугать ребенка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним.
Итак, игры и упражнения с пуговицами - значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи - важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.
Развивающие игры с пуговицами.
Какая замечательная вещь – старая бабушкина коробка с пуговицами! Предложите вниманию ребенка пуговицы разной фактуры и размера ребенка будет развиваться не только мелкая моторика, но и закрепятся знания формы, цвета и размера.
Высыпьте перед ребенком горку самых разных пуговиц. Пусть они будут маленькие и большие, плоские и выпуклые, с ножкой и с отверстиями, золотистые и перламутровые, разных форм и узоров. Чем разнообразнее будут пуговицы, тем интересней будет играть. Рассматривайте вместе пуговицы, но не забывайте спрашивать, какого цвета пуговица, какого она размера (большая-маленькая), посчитайте, сколько дырочек в пуговице (две или четыре) и т.д.
Единственное «НО» – ребенок не должен тянуть пуговицы в рот или засовывать в нос.
1. Возьмите одну пуговицу, покажите ребенку, а потом зажмите ее в своей руке и спросите «В какой руке у меня пуговица?». Пусть ребенок угадает, где спрятана пуговка.
2. Подготовьте (или лучше сшейте) красивый мешочек и насыпьте туда много разных пуговиц, пусть ребенок достает из «волшебного» мешочка по одной пуговице и рассказывает, какого цвета и размера он достал пуговицу, из какого материала она сделана..
3. Попросите разложить пуговицы по цветам: синие в одну сторону, зеленые в другую, красные в третью. Или же дайте ребенку две маленькие коробочки: в одну коробочку он будет собирать большие пуговицы, маленькие – в другую.
4. С определенной закономерностью выложите пуговицы в ряд, например: синяя-белая-синяя-белая. Предложите ребенку продолжить закономерность. Постепенно увеличивайте количество пуговиц разного цвета
5. Складывайте пуговицы в стопочки, соревнуйтесь с ребёнком, чья стопочка будет выше (ниже), длиннее (короче), шире (уже).
6.Научите пришивать пуговицы: вначале на лист картона, а затем к кукольной и детской одежде.
Игры с пуговицами отлично развивают:
- мелкую моторику и тактильное восприятие;
- зрительно-моторную координацию;
- точность движений и внимание;
- математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);
- эмоциональное и творческое развитие
Не затягивайте игру. Когда вы замечаете, что интерес и внимание ребенка начинает угасать, скажите ему, что сегодня он просто молодец и уберите пуговицы. Таким образом, ребенку игра не надоест, и с ней будут связаны только позитивные эмоции.
Методическое обеспечение.
1.Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008 г.
Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М.; «Олма-пресс образование»., 2002 г.
2.Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 г
3. Кинзянова Ж. В. Сенсомоторное развитие. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Ж. В. Кинзянова. - Волгоград: Учитель, - 2011 г.
4. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т. А. Ткаченко. - М.: Эксмо, - 2007г.
5.. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е. А. Янушко. - М.: Мозайка-Синтез, 2010 г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пуговица: загадки Одеваться соберешься – Без меня не обойдешься. Знают взрослые и дети – Застегну я все на свете. Мышки из норки выглядывают. Чтоб мороз не издевался, Я весёлая такая, Безделица в петлю попала. Русские пословицы и поговорки о пуговице
Виды пуговиц:
С двумя отверстиями С четырьмя отверстиями На ножке Декоративные | Это интересно! «Музей пуговиц» США был открыт в 2008 году Далтоном Стивенсом из Южной Каролины и в нем выставлены все шедевры из пуговиц. Здесь все желающие могут увидеть знаменитый Шевролетт, который оклеен 150.000 пуговиц, а также различная домашняя утварь и другие не менее интересные и оригинальные работы.Далтон Стивенс давно прозван Королем Пуговиц, потому что целых 15 лет усердно нашивал и наклеивал миллионы пуговиц на различные предметы. В 80-х годах телевидение заканчивало вещание в два часа ночи, а у Далтона Стивенса часто была бессонница. Он нашел способ, как скоротать время: нашел старый джинсовый комбинезон и начал просто пришивать на него пуговицы. Через три года комбинезон Далтона покрылся 16.333 пуговицами и весил 16 фунтов. Но это было только лишь начало... После комбинезона последовал брючный костюм, а затем и другие разнообразные объекты. К примеру, гитара, банджо, фортепиано и даже старый Шевролетт. Вскоре такое оригинальное хобби привлекло внимание СМИ, и очень скоро уже весь мир знал удивительную историю о Короле Пуговиц. Кстати, в качестве платы за вход служат также пуговицы. Интересные факты из истории пуговиц. Указ Петра I, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так он отучил солдат от дурной привычки, портившей мундирное сукно. Интересно отметить, что по ГОСТу в СССР пуговица должна была выдерживать нагрузку в 5 кг. Нынешние изделия в среднем выдерживают нагрузку в 500 г. Губительное воздействие русского мороза на наполеоновских солдат усугублялось еще и тем, что с них буквально падала одежда. Оловянные пуговицы крошились на морозе. При сильных морозах (ниже минус 13-15 градусов Цельсия) олово переходило в порошкообразную модификацию – пуговицы крошились. Пуговицы: искусство |
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 142
Удивительные пуговицы Пуговицы: поделки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Занятие "История Пуговицы"
Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Путешествие маленькой пуговицы
Предисловие. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...
Пуговицы.
П У Г О В И Ц Ы Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...
Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".
Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...