Удивительная пуговица
занимательные факты (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Утвержден заведующей
МБДОУ №1
«___»_____2014г.
Мининой Т.В._________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 комбинированного вида» пгт. Жешарт
Проект
«Удивительная пуговица»
Составила: воспитатель
Головачёва Н.И.
Жешарт, 2014 год.
Вы можете стать кем угодно,
И никто не заметит этого.
Но если у вас отсутствует пуговица,
Каждый обратит на это внимание.
Э.М. Ремарк
Тип проекта: творческо-исследовательский;
Продолжительность: октябрь-апрель;
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических навыков, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Всё это отражается на нашей повседневной жизни- мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Цель: Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте.
Задачи:
- расширять знания об окружающем мире;
- развивать мышление, активизировать речь;
- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук;
- заинтересовать и увлечь идеей коллекционирования;
- учить подбирать по цвету, форме пуговицы, составлять узор.
Обеспечение:
а) методическое:
-Бабаев Т.И. Учебно-методическое пособие «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников». ООО Издательство «Детство» Пресса 2012 год;
-Князева Ж.В. Учебно-методическое пособие «Учитель». Волгоград 2011 год;
-Цирулик Н.А. «Технология. Умные руки». 2008 год;
-Янушко Е.А. Методическое пособие «Развитие мелкой моторики рук». М:Мозаика. Синтез 2010 год.
б)материально-техническое:
пуговицы, пластилин, клей, проволока, краски, кисточки.
I этап. Разработка проекта.
1.Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу;
2.Подобрать иллюстрации;
3.Подобрать материал для коллекции, атрибуты для игровой деятельности;
4.Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
1.Привлечение родителей к сбору материала для работы;
2.Беседа с родителями о важности данной проблемы;
II этап. Выполнение проекта.
Игровая деятельность.
Д\и «На что похожа пуговица», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картину», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».
Продуктивная деятельность.
Рисование «Нарисуй пуговицу»;
Лепка «Составление узоров из пуговиц на пластилине», «Бабочка», «Вылепи пуговицу».
Конструирование.
Создание объёмных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина. «Гусеница», «Пирамида». Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность.
Рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность.
Составление описательных рассказов о пуговицах; речевое упражнение «Какая пуговица», «Подбери и расскажи»; придумывание сказок и рассказов.
Работа с родителями:
-Пополнение группового мини музея новыми экспонатами;
-Совместная работа родителей и детей;
-Выставка работ.
Перспективный план работы:
месяц | содержание |
Октябрь | Рассматривание разнообразных пуговиц (форма, величина, цвет, материал); Д/и «Найди пару», «Подбери правильно», «Сосчитай-ка». |
Ноябрь | Д/и «Чудесный мешочек», «Составь картинку». Рисование «Нарисуй пуговицу». Составление композиции по контуру (бабочка). |
Декабрь | Лепка «Мы- дизайнеры». Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, узоров. |
Январь | Д/и «Пуговичные узоры». Составление описательных рассказов о пуговицах. Составление композиций по теме «Игрушки». |
Февраль | «Подбери и расскажи»- придумывание рассказов и сказок о пуговицах. Подарок для мамы (цветы). |
Март | Создание объемных композиций «Гусеница». Создание объемных композиций «Пирамида». |
Апрель | Составление узоров на тарелке; Составление композиций на свободную тему. |
III Заключительный этап.
Создание коллекции пуговиц; выставка творческих работ.
Ожидаемый результат:
-повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики кистей рук творческого процесса в детском саду.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»- составление описательных рассказов, придумывание сказок;
«Социализация»- учить детей выполнять поделку вместе, сообща, радоваться результатам товарища;
«Художественное творчество»- развитие детского творчества;
«Безопасность»- учить аккуратной работе с проволокой;
«Труд»-формирование положительного отношения к трудовым действиям;
«Познание»- развитие познавательно-исследовательской деятельности.
«Играя с пуговицами- твори,
И непременно- говори!
Друзьям своим ты покажи.
И маму с папой научи,
Как новые узоры из пуговиц собрать
И мелкую моторику успешно развивать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительные пуговицы"
Этот проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с обыкновенными вещами и учатся видеть в них что - то новое, интересное. Они с удовольствием узнали, что пуг...
Проект "Удивительные пуговицы"
Я весёлая такая,Деловая, озорная,Вместо глазок дырочки...
"Удивительный мир пуговиц"
1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).3. Развивать познавательный интерес к предметному миру;4.Стимул...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...
Эти удивительные пуговицы
laquo;Познавательное развитие»:Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Углублять представления о существ...
Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)
Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, а также его первооткрывателем. Интерес к жизни и тяга к познаниям, познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие с...