тематическая неделя "Перелетные птицы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Циклограмма для подготовительной группы по теме "перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7-11pereletnye_ptitsy.docx | 79.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»
Понедельник: 7.11.2016 тема дня: осень в жизни птиц
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие. | Утро радостных встреч Утренняя гимнастика Видео-просмотр «Перелетные птицы» . Цель: учить видеть красоту природы . | Даниил: «Звуковая цепочка» Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. | Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки. | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Проанализировать работу дежурных (умение видеть ошибки другого человека и корректно на них указать). | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |
Непосредственно Образовательная деятельность | Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | НОД развитие речи Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». 2. формирование предпосылок УУД:: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками строить монологичное высказывание и диалоговую речь ;умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью | |||||
НОД музыкальное: Скворушка прощается: 1.Продолжать формировать умение различать эмоциональное содержание музыкальных произведений (о чем рассказывает музыка?). Продолжать учить детей согласовывать движения с текстом народной песни. Совершенствовать умение петь полным голосом, четко произносить текст песни. Вызывать у детей желание играть на музыкальных инструментах. формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания Формировать умение прейти на помощь другу, герою сказку.Регулятивные предпосылки: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познание-уметь переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. Коммуникация-проявляют интерес к музыкальным произведениям: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила коллективной музыкальной деятельности | |||||||
Время НОД-60 мин. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц» Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений, учить следить за своей осанкой во время движения. | Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Василиса, Лиза, Амир | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения | Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Развивать двигательную активность | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Ноябрь» | |||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | ||
ВЕЧЕР | социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц- отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том как птицы готовятся к зиме. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке. | Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм») Амирхан, Костя, Максим | Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах | Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Непосредственно Образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие | НОД Изобразительное искусство: «Художник и его картина» 1. Цели и задачи Продолжать знакомить детей с натюрмортом как жанром живописи. Подвести детей к пониманию того, что создавая натюрморт, художник с помощью предметов быта передаёт своё отношение к окружающей жизни 2. формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД- воспитывать нравственные ориентиры ; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД- умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; Коммуникативные предпосылки УУД-умение ставить вопросы, обращаться за помощью | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||
Время НОД: | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки. | Дид. Игра «Расскажи без слов »- закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Ярослав, Костя | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» развивать мышление, любовь к окружающему миру | Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру». | ||
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | ||
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | ||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Родителям рекомендуется: вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными. Воспитывать любовь у детей к окружающему миру |
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «перелетные птицы»
Вторник: 8.11.2016 тема дня: Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Водоплавающие птицы» Пробуждать познавательный интерес, формировать учебно-познавательные компетенции П/И «Летает - не летает» развивать двигательную активность | Д/И «Один – много» Цель: упражнять Вова, Даниил в согласовании существительного с числительным в роде, числе. | Дидактическая игра «Улетели птицы». Задачи: Учить детей употреблять имена существительные родительного падежа в единственном и множественном числе, включать их в различные речевые конструкции, выделять в речевом потоке неверно произнесенные слова, корректно исправлять ошибки товарищей. _ | Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |
Непосредственно Образовательная деятельность | Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | НОД математика и логика. Тема: Кривая линия. Познакомить детей с кривой линией; упражнять рисовать что угодно с помощью кривых линий 2. формирование предпосылок УУД: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | |||||
НОД физкультурное: Развивать умение владеть телом. Сохраняя группировку во время кувырка и быстро выходить в стойку на лопатках «Березка».Упражнять в лазанье. Предложить детям самостоятельно оценить правильность выполнения задания. Продолжать формировать силу рук и плечевого пояса в упражнениях с эспандером. 2. формирование предпосылок УУД Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Познавательные предпосылки УУД: ориентировка в пространстве и времени. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Личностные предпосылки УУД: формирование умение прийти на помощь друг другу | |||||||
Время НОД-60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное; Физическое развитие; | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля» Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений, учить следить за своей осанкой во время движения. | Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. Мирослава, Вика З. | Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» закрепить правила поведения на прогулке | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Развивать двигательную активность | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие; | Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение художественной литературы. «Синичкин календарь», «Подкидыш» (В. Бианки); | Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», » развивать интерес к стихам | ||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | ||
ВЕЧЕР | социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара. | Подготовка к викторине «Марафон олимпийских знаний», закрепление зимних видов спорта. Ваня, Максим, | Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе | Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц. Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали. | ||
Непосредственно Образовательная деятельность | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||||
Время НОД: | |||||||
Прогулка | Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка». | Инд. упражнять Лизу К, Полину Б, Аню Х в прыжках через короткую скакалку | Ситуативный разговор «Фрукты» развивать мышление, речь, умение излагать свои мысли | Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать двигательную активность. | |||
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | ||
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | ||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе). Нет (кого?) — нет лебедя, утки... . Нет (кого?) — нет лебедей, уток... . |
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»
Пятница: 11.11.2016 тема дня: «Птицы - наши друзья».
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа «Улетают журавли» Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, растений, подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем.. | Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Лизу, Руслана в количественном и порядковом счете до 10 | Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Труд – дежурство в группе: вытирать пыль. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно Образовательная деятельность | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | НОД Познаю мир Тема: Россия. Москва. Цель: закрепить представления детей о Родине и о её столице. 2. формирование предпосылок УУД: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;умение ориентироваться в книге;умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; | ||||
НОД Физкультурное на свежем воздухе Тема №8 Задачи: Развивать у детей выразительность движений. Формировать умение регулировать амплитуду движений в соответствии с изображаемым образом. 2. формирование предпосылок УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения воспитывать нравственные ориентиры умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; | ||||||
Время НОД-60 мин. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. | Упражнять Костю, Саву, Ярика в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» Развивать самостоятельность, функциональные возможности организма, воспитывать настойчивость, решительность. | Ситуативный разговор «почему не нужно срезать и ломать ветки? как помочь раненому деревцу?» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | ||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | |
ВЕЧЕР | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; | Гимнастика после сна Поэтический вечер «Волшебный лес» Учить детей осмысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать поэтический слух, обогащать речь образными выражениями | Упражнять девочек в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради. Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) | ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. | Познавательно-исследовательская деятельность: растения и животные леса Соревнование «Кто больше?» Задачи:. Уточнить соответствующие понятия активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации | |
Непосредственно Образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие | НОД Изобразительное искусство: Лепка «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать навыки скульптурного восприятия предметов и передачи характерных особенностей формы, строения. 2. формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры ; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД- умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; Коммуникативные предпосылки УУД-умение ставить вопросы, обращаться за помощью; | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Время НОД: | ||||||
Прогулка | Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц» | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Максим, Вова, Даниил) | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц. Воспитывать интерес у детей к птицам. |
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»
Четверг: 10.11.2016 тема дня: «Тайны птичьего мира»
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. | Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. | Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |
Непосредственно Образовательная деятельность | Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | НОД Математика и логика: Тема Треугольники. Повторить и закрепить представления о том, какая фигура называется треугольником; упражнять в составлении разных классификаций треугольников: группа равносторонних (разный цвет и размер), равнобедренных, прямоугольных, тупоугольных треугольников 2. формирование предпосылок УУД: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. уметь самостоятельно выделять и формулировать | ||||
НОД Физкультурное6 Формировать умение ходить перекатом с пятки на носок. Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки в соревновательной деятельности. Формировать самостоятельность при выборе гимнастического снаряда и в выполнении упражнений на нем. Воспитывать ответственность за свои действия. Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. | ||||||
Время НОД-60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за движением машин по зимней дороге. . Цель :предложить рассмотреть за движением машин. Дидактическая игра «Назови правильно»». Подвижная игра « Перебежки» развивать двигательную активность | Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. | Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» закрепить правила поведения на прогулке. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Развивать двигательную активность. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | ||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | |
ВЕЧЕР | социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие | Гимнастика после сна Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка» | «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Амирхан, Савелий, Максим | Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно Образовательная деятельность | НОД Конструирование(аппликация) Улетели птицы Цель: Задачи: закрепить знания детей, как вырезать различные элементы из бумаги, оформлять работу, придавая им определенные образы. Дополнять композиции блесками, бисером, бусинками, 2. формирование предпосылок УУД: формирование адекватной самооценки воспитывать нравственные ориентиры: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||
Время НОД: | ||||||
Прогулка | социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие | Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун» | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Костя, Настя, Диана, Даша | Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» закрепить знания | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке осенью?» Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье. |
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»
Среда: 9.11.2016 тема дня: «Зимующие птицы»
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Зимующие птицы» Цель: развивать умение строить сложные предложения. | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц (Ярослав, Настя, Вика, Вика С.) | Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку. «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно Образовательная деятельность | Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | НОД подготовка к обучению грамоте: Звук (о) и буква Оо Цель: Учить детей находить гласный звук(о) в потоке звуков; определять его позицию в словах(начало, середина, конец); ознакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи(тембр, темп). 2. формирование предпосылок УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов; | ||||
НОД Музыкальное: Алый платочек 1. Цели и задачи: 1.Продолжать развивать способность внимательно и заинтересованно слушать музыку. 2.Учить детей быстро реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве. 3.Способствовать развитию музыкальной памяти.4.Учить детей составлять несложные танцевальные композиции. 2. формирование предпосылок УУД: формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания Формировать умение прейти на помощь другу, герою сказку.Регулятивные предпосылки: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познание-уметь переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. Коммуникация-проявляют интерес к музыкальным произведениям: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила коллективной музыкальной деятельности | ||||||
Время НОД-60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за снежинкой. Цель: рассмотреть снежинки при помощи лупы ,обратить внимание ,что снежинки разнообразны. Дидактическая игра «Узнай, на кого я похож». П/И «Гуси – лебеди» Развивать мышцы ног, ловкость. | Упражнять Данила Амирхана, Василису, Амира в быстром беге со сменой направления по сигналу. | Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. | Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | ||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | |
ВЕЧЕР | социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие | Гимнастика после сна Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка» | «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Амирхан, Савелий, Максим | Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно Образовательная деятельность | НОД Конструирование(аппликация) Улетели птицы Цель: Задачи: закрепить знания детей, как вырезать различные элементы из бумаги, оформлять работу, придавая им определенные образы. Дополнять композиции блесками, бисером, бусинками, 2. формирование предпосылок УУД: формирование адекватной самооценки воспитывать нравственные ориентиры: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||
Время НОД: | ||||||
Прогулка | социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Автомобили» развивать двигательную активность | Упражнять Мирославу, Вику З. в метании малого мяча в вертикальную цель. | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени | Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье. |
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»
Среда: 9.11.2016 тема дня: «Зимующие птицы»
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Зимующие птицы» Цель: развивать умение строить сложные предложения. | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц (Ярослав, Настя, Вика, Вика С.) | Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку. «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно Образовательная деятельность | Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | НОД подготовка к обучению грамоте: Звук (о) и буква Оо Цель: Учить детей находить гласный звук(о) в потоке звуков; определять его позицию в словах(начало, середина, конец); ознакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи(тембр, темп). 2. формирование предпосылок УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов; | ||||
НОД Музыкальное: Алый платочек 1. Цели и задачи: 1.Продолжать развивать способность внимательно и заинтересованно слушать музыку. 2.Учить детей быстро реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве. 3.Способствовать развитию музыкальной памяти.4.Учить детей составлять несложные танцевальные композиции. 2. формирование предпосылок УУД: формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания Формировать умение прейти на помощь другу, герою сказку.Регулятивные предпосылки: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познание-уметь переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. Коммуникация-проявляют интерес к музыкальным произведениям: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила коллективной музыкальной деятельности | ||||||
Время НОД-60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди» Развивать мышцы ног, ловкость. | Упражнять Данила Амирхана, Василису, Амира в быстром беге со сменой направления по сигналу. | Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. | Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | ||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | |
ВЕЧЕР | социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие | Гимнастика после сна Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка» | «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Амирхан, Савелий, Максим | Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно Образовательная деятельность | НОД Конструирование(аппликация) Улетели птицы Цель: Задачи: закрепить знания детей, как вырезать различные элементы из бумаги, оформлять работу, придавая им определенные образы. Дополнять композиции блесками, бисером, бусинками, 2. формирование предпосылок УУД: формирование адекватной самооценки воспитывать нравственные ориентиры: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||
Время НОД: | ||||||
Прогулка | социально- коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Автомобили» развивать двигательную активность | Упражнять Мирославу, Вику З. в метании малого мяча в вертикальную цель. | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени | Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» Цель: закрепить названия хлебобулочных изделий. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье. |
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. | Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. | Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений. Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно Образовательная деятельность | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие | НОД Математика и логика: Тема Треугольники. Повторить и закрепить представления о том, какая фигура называется треугольником; упражнять в составлении разных классификаций треугольников: группа равносторонних (разный цвет и размер), равнобедренных, прямоугольных, тупоугольных треугольников 2. формирование предпосылок УУД: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | ||||
НОД Физкультурное6Формировать умение ходить перекатом с пятки на носок. Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки в соревновательной деятельности. Формировать самостоятельность при выборе гимнастического снаряда и в выполнении упражнений на нем. Воспитывать ответственность за свои действия. Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. | НОД физкультурное: Формировать умение ходить перекатом с пятки на носок. Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки в соревновательной деятельности. Формировать самостоятельность при выборе гимнастического снаряда и в выполнении упражнений на нем. Воспитывать ответственность за свои действия. Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. |
| ||||
Время НОД-60 мин. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Художественное слово: Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете | Упражнение на развитие равновесия. Руслан, Ярослав, Иван. Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения, согласовывать работу рук и ног при разбеге. Укреплять защитные силы организма, развивать волевые качества. | Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова. Задачи: Познакомить детей с условной мерой длины (метром), учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. . | |
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» Развивать интерес к литературе | ||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | |
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц» Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии | Упражнять руслана, Варю, Настю в составлении рассказа о птицах по опорным словам. Развивать мышление, речь. | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. . | Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. | |
Непосредственно Образовательная деятельность |
| Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||
Время НОД: | ||||||
Прогулка | Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун» | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Костя, Настя, Диана, Даша | Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» закрепить знания | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье. |
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Перелетные птицы»
Пятница: 11.11.2016 тема дня: «Птицы - наши друзья».
Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы - наши друзья».
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа «Улетают журавли» Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, растений, подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем.. | Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять Лизу, Руслана в количественном и порядковом счете до 10 | Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Труд – дежурство в группе: вытирать пыль. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно Образовательная деятельность | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | НОД Познаю мир Тема: Россия. Москва. Цель: закрепить представления детей о Родине и о её столице. 2. формирование предпосылок УУД: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;умение ориентироваться в книге;умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; | ||||
НОД Физкультурное на свежем воздухе Тема №8 Задачи: Развивать у детей выразительность движений. Формировать умение регулировать амплитуду движений в соответствии с изображаемым образом. 2. формирование предпосылок УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения воспитывать нравственные ориентиры умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; | ||||||
Время НОД-60 мин. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. | Упражнять Костю, Саву, Ярика в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» Развивать самостоятельность, функциональные возможности организма, воспитывать настойчивость, решительность. | Ситуативный разговор «почему не нужно срезать и ломать ветки? как помочь раненому деревцу?» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | ||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | |
ВЕЧЕР | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; | Гимнастика после сна Поэтический вечер «Волшебный лес» Учить детей осмысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать поэтический слух, обогащать речь образными выражениями | Упражнять девочек в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради. Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) | ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. | Познавательно-исследовательская деятельность: растения и животные леса Соревнование «Кто больше?» Задачи:. Уточнить соответствующие понятия активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации | |
Непосредственно Образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие | НОД Изобразительное искусство: Лепка «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать навыки скульптурного восприятия предметов и передачи характерных особенностей формы, строения. 2. формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры ; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД- умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; Коммуникативные предпосылки УУД-умение ставить вопросы, обращаться за помощью; | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Время НОД: | ||||||
Прогулка | Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц» | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Максим, Вова, Даниил) | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц. Воспитывать интерес у детей к птицам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Птицы"
Синицы...
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...
Комплексно-тематическая тема: "Птицы"
Примерный комплексно-тематический план педагогической работы в средней группе детского сада«В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ»ЗадачиВиды деятельностиПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыДать детям ...
Тематический день птиц "Это что за птица"
Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...