план для средней группы
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Марина Александровна Литвиненко

Учебный план для средней группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

План на ФЕВРАЛЬ

(средняя группа)

I.Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка.

Пальчиковая гимнастика

1-н «Вертолет»

2-н «Человечек»

3-н «Дождик»

4-н «Коза рогатая»

См. Картотека Савиной стр. 25-26

Звуковая культура речи (звук -ы- и -с-)

1н.- Игра для уточнения произношения звука -ы-

2н- Игра для закрепления звука -ы-

3н- Ирга для развития речевого дыхания «Чей пароход лучше гудит»

4н- Игра для вызывания и уточнения произношения звука -с-

Источник: Фомичева стр. 74-76

Дыхательная гимнастика        

1-н- «Поиграем животиками»

2-н-«Узнай по запаху»

3-н- «Носик и ротик поучим дышать»

4-н- «Загони мяч в ворота»

См. картотека стр.1-2

Упражнения для активации мышц глаз

Комплекс № 3

Задачи: Тренирует мышцу глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

См. картотеку.

Игры

Сюжетно-ролевые игр

  1. «Магазин посуды»

1-2-н. В магазине продается кухонная и чайная посуда. Продавец предлагает товары.

Целевая прогулка к магазину. Дидактические игры: «Для чего такая посуда?», «Накроем стол для чая»

3-4-н. Транспорт.

По улице ездят машины. Водитель автобуса объявляет остановки.

Беседа: «Наш друг светофор». Рассматривание иллюстраций.

Источник: Голицына стр.7-8

Дидактические игры

1н- «Что игрушка рассказывает о себе?»

2н- «Кто скорее соберет?»

3н- «Горячо-холодно»

4н- «К дереву беги»

Задачи: Учить детей умению описывать предмет, развивать связную речь.Учить детей группировать овощи и фрукты. Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате. Закреплять знания детей о растениях, которые растут на участке детского сада.

Источник: Бондаренко стр.75-79

Строительные игры

1-2 н- «Домики, сарайчики».

Задачи : Упражнять детей в огороживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально.

3-4 н- «Корабли»

Задачи: Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения.

Источник : Куцакова стр.13, 41.

Подвижные игры

1-н-«Зайка серый умывается»

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах.

2-н-«Мяч через сетку»

Задачи: Учить детей соревноваться.

3-н « Найди где спрятано»

Задачи : Учить ориентированию в комнате или на участке.

4-н-«У медведя во бору»

Задачи: Приучать детей к бегу.

См. картотеку подвижных игр стр.1-2

Театрализованные игры

По сюжетам русской народной сказки «Репка»

1н-чтение сказки

2-н-изготовление шапочек

3-н-заучивание слов по ролям

4-н-показ сказки

Цель: Развивать у детей  выразительность, интонацию, мимику, движения.

См. Артемова стр. 41-43

II.Непосредственно-образовательная деятельность

Культурно-гигиенические навыки

1-2н

Тема: «Мы кушаем аккуратно»

Задачи: Учить намазывать масло на хлеб.

Методические приемы : Игровые упражнения  с игрушечными столовыми приборами. Сюжетно- ролевая игра «Семья»

3-4н

Тема: «Покажем кукле Кате как умеем одеваться и раздеваться на прогулку»

Задачи: Совершенствовать навыки выполнять необходимые действия .

Методические приемы: Дидактическая игра «Пригласим гостей», сюжетно-ролевая игра «Расскажем Кате как мы складываем одежду перед сном. Беседа: « Как мы быстро умеем одеваться»

См. Голицына стр.4

Самообслуживание

1-2н

Тема: «Как мы кушаем»

Задачи: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Методические приемы: беседы «Почему нужно полоскать рот после еды»

3-4н

Тема: «Стараемся одеться быстро»

Задачи: Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью. Благодарить за оказанную помощь.

Методические приемы: опытно-исследовательская деятельность- определение сухой и мокрой одежды.

 См. Голицына стр.4

Труд в природе.

1-н Тема: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожек к крыльцу.

Задачи: Формировать ответственное отношение к труду. Учить выполнять коллективные поручения.

2-н Тема: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Задачи: Воспитывать положительное отношение к труду.

3-н Тема: Расчистка дорожек от снега.

Задачи: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

4-н Тема: Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Задачи: Учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

См. Долгова стр.149-152

Прогулка

1н-Наблюдение за снегопадом.

Задачи: Закреплять знания о сезонном явлении- снегопаде.

2-н- Наблюдение за погодой.

Задачи: Продолжать формировать представление о сезонном явлении- гололедице, развивать наблюдательность.

3-н-Наблюдение за снежинками.

Задачи: Продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

4-н-Наблюдение за трудом дворника.

Задачи: Продолжать знакомство с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.149-152

Коллективный труд в уголке природы.

1-2-н.Тема: « Как попугай ест зелень».

Задачи: Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

3-4-н. Тема: «Какой у попугая любимый корм?».

Задачи :  привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления к крылатому обитателю уголка.

Источник: Николаева стр.77-78

Чтение художественной литературы

Р.н.с. « Колобок» «Зимовье» В.Воронкевич

ОБЖ

 Тема: «Кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

Задачи: Объяснить детям кому за помощью можно обратиться на улице. Если ты потерялся.

Источник: Фисенко. стр. 86

Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.

  • Игры детей в игровых уголках в сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья».
  • Настольно-печатные игры.
  • Игры с дидактическим материалом.
  • Игры с физкультурным оборудованием.
  • Подвижные игры по желанию детей.
  • Составление мозаичных узоров.
  • Игры с настольным строителем.
  • Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Работа с семьей.

Консультации: «О некоторых ошибках взрослых»

Беседы: «Как отрицательные эмоции передаются детям». Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка»

Оформление стенда: « С любовью для папы», «Дошколенок-развитие мышления и восприятия», « Безопасность детей на улице и дома»

1февраля-среда

Тема недели(1): «Профессии»

Мотивация: «Все профессии хороши выбирай на вкус»

Программное содержание: Познакомить детей с профессиями, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами- помощниками. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

1.Музыка.

2. Развитие речи

Тема: Работа.

Мотивация: кому что нужно для работы?

Программное содержание: Продолжать детей учить внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помочь.

Источник: Затулина стр.92

2 февраля-четверг.

  1. Лепка.

Тема: Айболит.

Мотивация: «Какие звери пришли к Айболиту?»

Программное содержание: Помочь вспомнить содержание сказки в стихах. Побуждать передавать впечатления от прочитанного, используя знакомые приемы лепки.

Источник: Голицына стр.149

2.Физическая культура

3 февраля-пятница

1.Рисование.

Тема: Добрый доктор Айболит.

Мотивация: Какие звери пришли к доктору Айболиту?

Программное содержание: Закреплять представление о работе врача. Учить изображать фигуру человека, передавать особенности в одежде. Закреплять навыки работы с гуашью.

Источник: Голицына стр.148

2.Физическая культура.

Тема недели (2-3): Народное творчество

Программные задачи: Расширять представления о народных традициях нашего края. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к ближнему.

6 февраля-понедельник

1.Познавательное развитие.

Тема: В гостях у прошлого.

Мотивация: Как жили наши предки?

Программное содержание: Познакомить детей с жилищем древних славян-избой. Развивать творческий интерес к жизни наших предков. Воспитывать уважение к славянскому народу, их быту и укладу в жизни.

Источник: Карпухина стр.98

2.Физическая культура.

7 февраля- вторник

1.ФЭМП (№20)

Программное содержание: развивать умение видеть равное количество предметов, по разному расположенных; учить вести счет предметов; закрепить умение сравнивать длину предметов в ряд или в виде данной фигуры.

Источник: Метлина стр.59 (№20)        

2.Музыка

8 февраля - среда

  1. Музыка

2.Развитие речи.

Тема: Загадки.

Мотивация: Учись отгадывать загадки.

Задачи: познакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Источник : Аджи стр.48

9 февраля- четверг

  1. Художественное творчество(Аппликация)

Тема: Посуда.

Мотивация : Украсим посуду узором.

Программное содержание: учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу. В форме чашки, воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Источник: Павлова стр.90

2.Физическая культура

10 февраля- пятница.

  1. Художественное творчество(Рисование)

Тема: Фартук.

Мотивация : Украсим цветами мамин фартук.

Программное содержание:  учить детей составлять на полоске бумаге простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность.

Источник: Комарова стр.38

2.Физическая культура

13 февраля-понедельник

1.Познавательное развитие.

Тема: В гостях у прошлого.

Мотивация: Как жили наши предки?

Программное содержание: Познакомить детей с жилищем древних славян-избой. Развивать творческий интерес к жизни наших предков. Воспитывать уважение к славянскому народу, их быту и укладу в жизни.

        

Источник: Карпухина стр.98

2.Физическая культура

14 февраля-вторник

  1. Познание (ФЭМП)

Программное содержание: Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; упражняться в счете предметов. Закрепить представление о пространственных отношениях «близко-далеко»

Источник: Метлина стр.60(№21)

  1. Музыка

15 февраля- среда.

1. Музыка.

2.Развитие речи.

Тема: «Загадка» А.Веденский. Чтение стихотворения.

Мотивация: О чем нам повествует стихотворение?

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать, отгадывать объект загадки по характерным его признакам.

Источник : Аджи стр.103

16 февраля-четверг.

  1. Художественное творчество-лепка.

Тема: Хоровод.

Мотивация: Слепим кукол для нашего большого хоровода.

Программное содержание: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей тела. Учить объединять свою работу с работами других детей. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Источник: Комарова стр.63

2.Физическая культура

17 февраля- пятница.

1.Художественное творчество-рисование.

Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка»

Мотивация: Украсим платочек к празднику.

Программное содержание: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Источник: Комарова стр.61

2.Физическая культура.

20 февраля-понедельник.

Тема недели(4): Праздник пап.

Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником день защитника Отечества. Развивать у детей чувство любознательности. Формировать у детей нравственно-эстетический вкус.

1.Познание : Формирование целостной картины мира.

Тема: Наша Армия родная.

Мотивация: Что же могут солдаты?

Программное содержание: Дать детям понятие что такое армия. Развивать представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Источник : Алешина стр.70

2.Физическая культура.

21 февраля- вторник.

1.Познание (ФЭМП)

Программное содержание:  Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами и каждой из них, сравнивать количество предметов, используя эквиваленты.

Источник: Метлина стр. 61 №22

2.Музыка

22 февраля- среда

1.Музыка

2.Развитие речи (заучивание стихотворения)

Тема: Пограничники.

Мотивация: Кто бережет покой мирных граждан?

Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением о пограничниках. Развивать внимание и память. Воспитывать интерес к воинам Российской армии.

Источник: Затулина стр.82

23-24 февраля праздничный день

27 февраля- понедельник

Тема недели(5): Праздник наших мамочек.

Программное содержание: познакомить детей с наступающим праздником 8 марта. Развивать у детей чувство любознательности. Формировать нравственно-эстетический вкус.

1.Познавательное развитие.

Тема: Наши мамы.

Мотивация: Моя мама самая…

Программное содержание: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме. Учить внимательно слушать рассказ.

Источник: Голицына стр.151

2.Физическая культура.

28 февраля- вторник

1.Познание(ФЭМП) №23

Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания.

Источник: Метлина стр.62

2.Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексический план по средней группе

Лексический план отражает совместную работу по развитию речи детей воспитателя и  учителя - дефектолога....

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ

Материал, который необходим воспитателям....

Перспективный план работы средняя группа

Перспективный план работы средняя группа...

перспективный план для средней группы.

Перспективный план работы на год....