план для средней группы
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Учебный план для средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебный план на февраль месяц для среденей группы | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План на ФЕВРАЛЬ
(средняя группа)
I.Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка.
Пальчиковая гимнастика
1-н «Вертолет»
2-н «Человечек»
3-н «Дождик»
4-н «Коза рогатая»
См. Картотека Савиной стр. 25-26
Звуковая культура речи (звук -ы- и -с-)
1н.- Игра для уточнения произношения звука -ы-
2н- Игра для закрепления звука -ы-
3н- Ирга для развития речевого дыхания «Чей пароход лучше гудит»
4н- Игра для вызывания и уточнения произношения звука -с-
Источник: Фомичева стр. 74-76
Дыхательная гимнастика
1-н- «Поиграем животиками»
2-н-«Узнай по запаху»
3-н- «Носик и ротик поучим дышать»
4-н- «Загони мяч в ворота»
См. картотека стр.1-2
Упражнения для активации мышц глаз
Комплекс № 3
Задачи: Тренирует мышцу глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.
См. картотеку.
Игры
Сюжетно-ролевые игр
- «Магазин посуды»
1-2-н. В магазине продается кухонная и чайная посуда. Продавец предлагает товары.
Целевая прогулка к магазину. Дидактические игры: «Для чего такая посуда?», «Накроем стол для чая»
3-4-н. Транспорт.
По улице ездят машины. Водитель автобуса объявляет остановки.
Беседа: «Наш друг светофор». Рассматривание иллюстраций.
Источник: Голицына стр.7-8
Дидактические игры
1н- «Что игрушка рассказывает о себе?»
2н- «Кто скорее соберет?»
3н- «Горячо-холодно»
4н- «К дереву беги»
Задачи: Учить детей умению описывать предмет, развивать связную речь.Учить детей группировать овощи и фрукты. Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате. Закреплять знания детей о растениях, которые растут на участке детского сада.
Источник: Бондаренко стр.75-79
Строительные игры
1-2 н- «Домики, сарайчики».
Задачи : Упражнять детей в огороживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально.
3-4 н- «Корабли»
Задачи: Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения.
Источник : Куцакова стр.13, 41.
Подвижные игры
1-н-«Зайка серый умывается»
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах.
2-н-«Мяч через сетку»
Задачи: Учить детей соревноваться.
3-н « Найди где спрятано»
Задачи : Учить ориентированию в комнате или на участке.
4-н-«У медведя во бору»
Задачи: Приучать детей к бегу.
См. картотеку подвижных игр стр.1-2
Театрализованные игры
По сюжетам русской народной сказки «Репка»
1н-чтение сказки
2-н-изготовление шапочек
3-н-заучивание слов по ролям
4-н-показ сказки
Цель: Развивать у детей выразительность, интонацию, мимику, движения.
См. Артемова стр. 41-43
II.Непосредственно-образовательная деятельность
Культурно-гигиенические навыки
1-2н
Тема: «Мы кушаем аккуратно»
Задачи: Учить намазывать масло на хлеб.
Методические приемы : Игровые упражнения с игрушечными столовыми приборами. Сюжетно- ролевая игра «Семья»
3-4н
Тема: «Покажем кукле Кате как умеем одеваться и раздеваться на прогулку»
Задачи: Совершенствовать навыки выполнять необходимые действия .
Методические приемы: Дидактическая игра «Пригласим гостей», сюжетно-ролевая игра «Расскажем Кате как мы складываем одежду перед сном. Беседа: « Как мы быстро умеем одеваться»
См. Голицына стр.4
Самообслуживание
1-2н
Тема: «Как мы кушаем»
Задачи: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Методические приемы: беседы «Почему нужно полоскать рот после еды»
3-4н
Тема: «Стараемся одеться быстро»
Задачи: Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью. Благодарить за оказанную помощь.
Методические приемы: опытно-исследовательская деятельность- определение сухой и мокрой одежды.
См. Голицына стр.4
Труд в природе.
1-н Тема: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожек к крыльцу.
Задачи: Формировать ответственное отношение к труду. Учить выполнять коллективные поручения.
2-н Тема: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Задачи: Воспитывать положительное отношение к труду.
3-н Тема: Расчистка дорожек от снега.
Задачи: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
4-н Тема: Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Задачи: Учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.
См. Долгова стр.149-152
Прогулка
1н-Наблюдение за снегопадом.
Задачи: Закреплять знания о сезонном явлении- снегопаде.
2-н- Наблюдение за погодой.
Задачи: Продолжать формировать представление о сезонном явлении- гололедице, развивать наблюдательность.
3-н-Наблюдение за снежинками.
Задачи: Продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
4-н-Наблюдение за трудом дворника.
Задачи: Продолжать знакомство с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.149-152
Коллективный труд в уголке природы.
1-2-н.Тема: « Как попугай ест зелень».
Задачи: Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.
3-4-н. Тема: «Какой у попугая любимый корм?».
Задачи : привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления к крылатому обитателю уголка.
Источник: Николаева стр.77-78
Чтение художественной литературы
Р.н.с. « Колобок» «Зимовье» В.Воронкевич
ОБЖ
Тема: «Кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»
Задачи: Объяснить детям кому за помощью можно обратиться на улице. Если ты потерялся.
Источник: Фисенко. стр. 86
Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.
- Игры детей в игровых уголках в сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья».
- Настольно-печатные игры.
- Игры с дидактическим материалом.
- Игры с физкультурным оборудованием.
- Подвижные игры по желанию детей.
- Составление мозаичных узоров.
- Игры с настольным строителем.
- Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Работа с семьей.
Консультации: «О некоторых ошибках взрослых»
Беседы: «Как отрицательные эмоции передаются детям». Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка»
Оформление стенда: « С любовью для папы», «Дошколенок-развитие мышления и восприятия», « Безопасность детей на улице и дома»
1февраля-среда
Тема недели(1): «Профессии»
Мотивация: «Все профессии хороши выбирай на вкус»
Программное содержание: Познакомить детей с профессиями, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами- помощниками. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
1.Музыка.
2. Развитие речи
Тема: Работа.
Мотивация: кому что нужно для работы?
Программное содержание: Продолжать детей учить внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помочь.
Источник: Затулина стр.92
2 февраля-четверг.
- Лепка.
Тема: Айболит.
Мотивация: «Какие звери пришли к Айболиту?»
Программное содержание: Помочь вспомнить содержание сказки в стихах. Побуждать передавать впечатления от прочитанного, используя знакомые приемы лепки.
Источник: Голицына стр.149
2.Физическая культура
3 февраля-пятница
1.Рисование.
Тема: Добрый доктор Айболит.
Мотивация: Какие звери пришли к доктору Айболиту?
Программное содержание: Закреплять представление о работе врача. Учить изображать фигуру человека, передавать особенности в одежде. Закреплять навыки работы с гуашью.
Источник: Голицына стр.148
2.Физическая культура.
Тема недели (2-3): Народное творчество
Программные задачи: Расширять представления о народных традициях нашего края. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к ближнему.
6 февраля-понедельник
1.Познавательное развитие.
Тема: В гостях у прошлого.
Мотивация: Как жили наши предки?
Программное содержание: Познакомить детей с жилищем древних славян-избой. Развивать творческий интерес к жизни наших предков. Воспитывать уважение к славянскому народу, их быту и укладу в жизни.
Источник: Карпухина стр.98
2.Физическая культура.
7 февраля- вторник
1.ФЭМП (№20)
Программное содержание: развивать умение видеть равное количество предметов, по разному расположенных; учить вести счет предметов; закрепить умение сравнивать длину предметов в ряд или в виде данной фигуры.
Источник: Метлина стр.59 (№20)
2.Музыка
8 февраля - среда
- Музыка
2.Развитие речи.
Тема: Загадки.
Мотивация: Учись отгадывать загадки.
Задачи: познакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Источник : Аджи стр.48
9 февраля- четверг
- Художественное творчество(Аппликация)
Тема: Посуда.
Мотивация : Украсим посуду узором.
Программное содержание: учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу. В форме чашки, воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Источник: Павлова стр.90
2.Физическая культура
10 февраля- пятница.
- Художественное творчество(Рисование)
Тема: Фартук.
Мотивация : Украсим цветами мамин фартук.
Программное содержание: учить детей составлять на полоске бумаге простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность.
Источник: Комарова стр.38
2.Физическая культура
13 февраля-понедельник
1.Познавательное развитие.
Тема: В гостях у прошлого.
Мотивация: Как жили наши предки?
Программное содержание: Познакомить детей с жилищем древних славян-избой. Развивать творческий интерес к жизни наших предков. Воспитывать уважение к славянскому народу, их быту и укладу в жизни.
Источник: Карпухина стр.98
2.Физическая культура
14 февраля-вторник
- Познание (ФЭМП)
Программное содержание: Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; упражняться в счете предметов. Закрепить представление о пространственных отношениях «близко-далеко»
Источник: Метлина стр.60(№21)
- Музыка
15 февраля- среда.
1. Музыка.
2.Развитие речи.
Тема: «Загадка» А.Веденский. Чтение стихотворения.
Мотивация: О чем нам повествует стихотворение?
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать, отгадывать объект загадки по характерным его признакам.
Источник : Аджи стр.103
16 февраля-четверг.
- Художественное творчество-лепка.
Тема: Хоровод.
Мотивация: Слепим кукол для нашего большого хоровода.
Программное содержание: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей тела. Учить объединять свою работу с работами других детей. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.
Источник: Комарова стр.63
2.Физическая культура
17 февраля- пятница.
1.Художественное творчество-рисование.
Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка»
Мотивация: Украсим платочек к празднику.
Программное содержание: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Источник: Комарова стр.61
2.Физическая культура.
20 февраля-понедельник.
Тема недели(4): Праздник пап.
Программное содержание: Познакомить детей с государственным праздником день защитника Отечества. Развивать у детей чувство любознательности. Формировать у детей нравственно-эстетический вкус.
1.Познание : Формирование целостной картины мира.
Тема: Наша Армия родная.
Мотивация: Что же могут солдаты?
Программное содержание: Дать детям понятие что такое армия. Развивать представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за свою армию.
Источник : Алешина стр.70
2.Физическая культура.
21 февраля- вторник.
1.Познание (ФЭМП)
Программное содержание: Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами и каждой из них, сравнивать количество предметов, используя эквиваленты.
Источник: Метлина стр. 61 №22
2.Музыка
22 февраля- среда
1.Музыка
2.Развитие речи (заучивание стихотворения)
Тема: Пограничники.
Мотивация: Кто бережет покой мирных граждан?
Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением о пограничниках. Развивать внимание и память. Воспитывать интерес к воинам Российской армии.
Источник: Затулина стр.82
23-24 февраля праздничный день
27 февраля- понедельник
Тема недели(5): Праздник наших мамочек.
Программное содержание: познакомить детей с наступающим праздником 8 марта. Развивать у детей чувство любознательности. Формировать нравственно-эстетический вкус.
1.Познавательное развитие.
Тема: Наши мамы.
Мотивация: Моя мама самая…
Программное содержание: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме. Учить внимательно слушать рассказ.
Источник: Голицына стр.151
2.Физическая культура.
28 февраля- вторник
1.Познание(ФЭМП) №23
Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания.
Источник: Метлина стр.62
2.Музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексический план по средней группе
Лексический план отражает совместную работу по развитию речи детей воспитателя и учителя - дефектолога....
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"
комплексно - тематическое планирование...
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
Материал, который необходим воспитателям....
Перспективный план работы средняя группа
Перспективный план работы средняя группа...
перспективный план для средней группы.
Перспективный план работы на год....