Экспериментирование в ДОУ в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Игры-экспериментирования, которые по праву можно назвать одним из важнейших средств развития личности дошкольника, способствуют развитию психических познавательных процессов, самостоятельности в суждениях и действиях, обеспечивают саморазвитие ребенка.
Актуальность.
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому , мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельными, творческими личностями. Ребёнок – дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование в ДОУ в условиях реализации ФГОС | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию. Направить и развить его познавательный интерес и активность . Создавать условия для исследовательской деятельности.
Эксперименты в ООД:
Уголок экспериментирования:
Метод детского экспериментирования не труден, он просто непривычен и не адаптирован полностью к условиям дошкольных учреждений.
Основное содержание игр –экспериментов: — материалы (песок, дерево, ткань, бумага); — природные явления (ветер, солнце , снег, теплота и т.д.); — мир растений и животных; — предметный мир (игрушки, посуда, обувь и тд .) — геометрические эталоны, эталон времени; — человек.
Условия проведения экспериментирования: во время любого эксперимента у ребенка должно сохраняться ощущение внутренней свободы; не следует жестко регламентировать продолжительность опыта; в процессе детского экспериментирования не придерживаться заранее намеченного плана, так как в данном процессе ребенок начинает мыслить самостоятельно, в группе создается творческая атмосфера, способствующая умственному развитию ребенка; с ледует поощрять детские высказывания и рабочий диалог; н ужно признавать право ребенка на ошибку; требуется учитывать индивидуальные различия, имеющиеся у детей.
В результате соблюдения всех перечисленных фактов у детей успешно происходит развитие познавательного интереса .
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...
Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира . Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал . Главное его достоинство заключается в т...
Методическая разработка системы работы с педагогами ДОО на тему «Организация работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через экспериментирование в условиях реализации ФГОС» в форме технологической ситуации.
Технологическая карта с описанием системы работы с педагогами по организации развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов «Особенности организации деятельности – детское экспериментирование, в условиях реализации ФГОС ДО»
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС ...
Методический семинар «Детское экспериментирование - как необходимое условие реализации ФГОС ДО»
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации....
Методический семинар. «Детское экспериментирование - как необходимое условие реализации ФГОС ДО»
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ...