Проект "Кто же это? Вот вопрос.Ну,конечно,Дед Мороз"
проект (старшая группа) на тему

Кудинова  Светлана Александровна

ЗАДАЧИ: -познакомить воспитанников с историей Нового года и с зимними забавами;

-дать сведения, где живёт Дед Мороз; какие Деды Морозы в других странах;

-развивать творческие способности;

-воспитывать терпимость, умение слушать, любознательность, интерес ;

-закрепить знания детей о профессии почтальон и его помощи в получении писем,открыток,телеграмм;

-обогащать лексику новыми словами.

МЕТОДЫ:объяснительно-иллюстративный, видео-проекционный.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа, игра.

НАГЛЯДНОСТЬ: материально-техническое обеспечение: компьютерная обработка-слайд и музыкальное сопровождение.

ДЛЯ ИГРЫ:колпачки Санта Клауса

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: сладкое угощение- «киндер сюрприз».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОРСКИЙ

ПРОЕКТ

На тему: «Кто же это?

Вот  вопрос.

Ну, конечно, ДЕД МОРОЗ»

                                          Старшая группа   ГБОУ Школа  №2107 г.Москва

с/п №1678

Воспитатель: Кудинова С.А.

24.12.2016г.

Цель: Продолжать учить изготавливать снежинку на конверте с помощью клея ПВА и крупной соли, используя нетрадиционный метод рисования- оттиск поролоном- разукрашивать соль гуашью разного цвета, украшать конверт наклейками и новогодними украшениями.

ЗАДАЧИ: -познакомить воспитанников с историей Нового года и с зимними забавами;

-дать сведения, где живёт Дед Мороз; какие Деды Морозы в других странах;

-развивать творческие способности;

-воспитывать терпимость, умение слушать, любознательность, интерес ;

-закрепить знания детей о профессии почтальон и его помощи в получении писем,открыток,телеграмм;

-обогащать лексику новыми словами.

МЕТОДЫ:объяснительно-иллюстративный, видео-проекционный.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа, игра.

НАГЛЯДНОСТЬ: материально-техническое обеспечение: компьютерная обработка-слайд и музыкальное сопровождение.

ДЛЯ ИГРЫ:колпачки Санта Клауса

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: сладкое угощение- «киндер сюрприз».

1 ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Дети под музыку «Что такое Новый год?» входят в группу, украшенную к новогоднему празднику, рассматривают , как красиво в группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все вы, дети, проходите

                                  Поскорее посмотрите-

                                  Почему здесь так красиво,

                                  Всё сверкает…просто диво?

(Ответы детей)

Я очень рада нашей встрече и надеюсь.что у вас у всех прекрасное настроение.

2ЭТАП- ПРОВЕРОЧНЫЙ

У каждого из нас под Новый год появляется заветное желание. Я угадала? У вас у все есть оно-желание?

(ответ детей)

Мы сегодня поговорим о том, кто помогает нам в отправлении наших желаний и их осуществлении.

Скажите, пожалуйста, человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки?(почтальон) Вспомните, кто в Новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? Как называется эта сказка? («Снеговик-почтовик»)

3 ЭТАП  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Я знаю, что вы тоже загадали свои желания и даже их нарисовали.  (По желанию дети показывают свои работы , сделанные  предварительно на занятии по рисованию)

Стихотворение читает один ребёнок про своё желание.

Дедушке Морозу я письмо пишу

Грузовик с прицепами нужен пацану

Чёрненькие шины и прицепа три

Длинную машину Ты мне-подари!

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем тему «Загадай желание Деду Морозу». А что мы будем делать- вы мне подскажите(читает загадку)

Заклеим  клеем прочно

Пошлём к Морозу срочно

Чтобы он про нас узнал

Сбыться желаньям помогал

                                              (КОНВЕРТ)

4 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Воспитатель: Сначала я вам расскажу немного об истории Нового года. Новый год- это один из самых любимых наших праздников с пушистым снегом за окном, запахом еловой хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, с подарками, а так же нарядным Дедом Морозом и очаровательной Снегурочкой. Мы долго ждём его, а когда 31 декабря в полночь бьют часы , радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена.

Зима- вообще удивительное время года с множеством традиций и обрядов. Их нельзя забывать. Ведь они являются частью России, её истории и культуры. Люди любили зимние забавы, такие как: бегать наперегонки; залезать на столбы, облитые маслом; ходить на ходулях. Если приходила оттепель – то играли в снежки, лепили снеговиков, строили городки. Когда играющих было много, составлялись даже целые армии. Одни защищали снежную крепость, другие атаковали её. Катались на дощечках, на салазках. Но сегодня люди как прежде любят зимние забавы. А вы, дети, какие любите зимние забавы? Чем мы с вами занимаемся на прогулке зимой? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по зимнему лесу, для этого надо одеть колпачки на голову, чтобы не замёрзнуть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы попадаем в зимний лес

                                       Где полно-полно чудес

                                       Чтоб до Дедушки добраться

                                        И никого не испугаться-

                                        Надо очень много знать,

                                        Чтобы всем могли сказать:

                                          Кто такой Дед Мороз?

                                            Ответ дадите на вопрос?

Ребёнок читает стихотворение- ответ на вопрос.

Кто такой Дед Мороз - Отвечаю на вопрос

Это Дедушка смешной с длинной белой бородой.

Много разных шуток знает и с ребятами играет!

Под музыку песни «Кто такой Дед мороз?» дети отправляются в «лес». Идут и отвечают на вопросы в песне. Дети попадают на полянку, где их ждёт лесной кинотеатр.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нас ждёт рассказ

                                      Про Деда Мороза и про нас.

                                      По удобнее садитесь,

                                      Смотреть и слушать не ленитесь.

Дети присаживаются на лавочки, накрытые белым покрывалом (снег) ,начинается видео проект на тему:

«Кто же это? Вот вопрос. Ну, конечно, Дед Мороз».

По окончании просмотра:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравился  рассказ? (ДА)

                                      А теперь скажу, друзья-

Приозябли мы слегка

                                      Надо дружно нам подняться

                                       И зарядкою заняться.

Один ребёнок выходит в центр и произносит слова физкультминутки:

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка(раз, два, три)

Головою три кивка ( раз, два, три)

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – в сугроб скорее сесть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Насиделись мы в снегу

                                       Лучше посидим в саду

                                       Мы должны конверт отправить

                                       На нём снежиночку оставить

                                       Своё желанье положить-

                                       В почтовый ящик опустить.

                                       Дед Мороз письмо прочтёт

                                       И подарок принесёт!

                             Чтоб в Новый год желанья исполнялись

                              От радости б ребята улыбались!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: давайте посмотрим на столы, что у вас приготовлено для работы ( карандаши простые, клей, крупная соль, поролон ,гуашь, наклейки, блёстки)

Для начала нам надо нарисовать саму  снежинку карандашом. Затем по карандашу наносим много клея, на него накладываем соль и плотно прижимаем. По мере высыхания клея- раскрашиваем соль разными цветами гуаши, окуная поролон в гуашь и примакивая к соли. В заключении украшаем конверт блёстками и наклейками, делаем его совсем Новогодним.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот готов у нас конверт

                                      Теперь кладём в него секрет-

                                      Заветное желание

                                      И своё старание.

Вот и ящик наш почтовый

С виду он совсем как новый

Только помощь нам нужна

Чтобы почта быстрою была.

Ой, ребята, тише, тише

Где- то здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?

Под музыку на лыжах входит почтальон Печкин с посылкой в руках и письмом.

ПЕЧКИН:

Добрый день, меня вы ждали? Вижу, Печкина узнали.

А туда ли я попал? Детский сад я шёл, искал

Улица вот тут смешная…Водопьянова..такая?(да)

Не перепутаешь ни с чем…номер 2107.

Я приехал, торопился, даже не успел побриться.

Без меня никак нельзя. Почтальоны всем друзья!

Носят письма и посылки, телеграммы и открытки.

Вот и я пришёл не зря,

Посылка и поздравленье у меня!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Поздравленье? От кого?

ПЕЧКИН:От Деда Мороза самого!

                        Он посылку собирал и письмо вам накатал

                        Буду вам письмо читать,

                        Потом посылку открывать.

Читает письмо от Деде Мороза.

ПЕЧКИН:Дед продвинутый у нас

                        Знает всё про все, про вас.

                        Мультики ещё прислал.

                        Что- то я совсем УСТАЛ…

Ну, вот кажется всё я прочитал, осталась только посылка, но я вам её сразу не отдам!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Печкин…милый, отдохни и на нас ты погляди

Мы с ребятами устали, мы желание писали.

А теперь отдохнём…С ёлочкой плясать пойдём!

Дети выходят, одевают колпачки Санта Клауса и танцуют пляску- игру «Ёлочки- пенёчки» и танец с ускорением «Вперёд четыре шага».

ПЕЧКИНхвалит детей,говорит:

                      Вот посылочку тогда открывать уже пора!

                      Подходите, не зевайте

                      И СЮРПРИЗ свой получайте!!!

                     Почтовый ящик заберу-Дед Морозу отошлю

Под музыку «СЮРПРИЗ» Печкин из посылки достаёт сладкое угощение-киндер сюрприз каждому ребёнку.

ПЕЧКИН:Наступает Новый год

                       Что он Вам принесёт?

                       У каждого, кто трудится

                       Кто честен, добр и смел-

Пускай ЖЕЛАНЬЕ сбудется- чего б он ни хотел!  

До свидания, друзья, на почту мне уже пора!

Печкин уезжает на лыжах, дети прощаются с ним и благодарят его за посылку и письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы тебя благодарим и «СПАСИБО» говорим.

5 ЭТАП – КОНТРОЛЬНЫЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, напомните мне, пожалуйста-

Что нового мы узнали сегодня из фильма про Деда Мороза?

-Когда день рождения у Деда Мороза? В каком городе он живёт?

-Какие зимние  забавы вы знаете и очень любите зимой?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

6 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Спасибо всем…вы потрудились

И глаза у вас искрились!

Пусть оправдаются все ваши  старания

И исполнится у каждого – заветное  желание!!!

С наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...

Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"

Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....

Беседа на тему «Ой, мороз, мороз!» (крещенские морозы)

Средняя  группаИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».  Программные задачи- продолжать закреплять знания детей о временах г...