Опрос игровых интересов дошкольников старшей группы.
тест на тему

Карочкина Евгения Александровна

Цель: выявить игровые интересы дошкольников.

Наблюдение проводится в естественных условиях и позволяет увидеть влияние игровых интересов детей  на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_-_opros.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 32 « Теремок» комбинированного вида

Опрос игровых интересов дошкольников старшей группы.

                                       

                                           Воспитатель: Карочкина Е.А.

2015 – 2016 год

г. Кулебаки

Вопросы для беседы с ребенком

1. Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?

2. Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду? А дома? Во что ты играешь дома?

3. Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Кем бы ты хотел быть еще?

4. У тебя есть любимые игрушки? С какими игрушками ты любишь играть, покажи, пожалуйста? (ребенку предлагаются картинки или фотографии самых разных игрушек, можно прогуляться по группе, осмотрев все имеющиеся в ней игрушки).

5. Ты сам придумываешь игры или тебе кто-то помогает? Как ты это делаешь, расскажи?

При анализе ответов детей необходимо обратить внимание:
- на игровые интересы и предпочтения детей в детском саду и дома;
- на любимые сюжеты и роли;
- на любимые игрушки;

Необходимо пронаблюдать за самостоятельными и организованными воспитателем играми детей.

Аспекты наблюдения:

-игровые интересы ребенка (игровые сюжеты и роли, которым отдаются предпочтения);

- разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов;

- зависимость применения игровых умений от игровых интересов;

- характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для ребенка роли.

Наблюдение проводится в естественных условиях и позволяет увидеть влияние игровых интересов детей  на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности. Результаты наблюдения оформляются в протоколе. 

 Протокол наблюдения за самостоятельной и организованной игровой деятельностью дошкольников старшей группы

Имя ребенка

Виды игр и сюжеты, которым отдает предпочтение ребенок

Игровой материал

Разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов

Максим П.

Виды: режиссерские, настольно-печатные: (дидактические «Дорожные знаки», «Транспорт», с кубиками и фишками, лото), строительно-конструктивные

Сюжеты: приключенческие («Космические полёты», «Средневековые рыцари», «Пираты»), с/р («Автосервис»), военные(«Война»), по мотивам м/ф.

Различные виды печатных игр, крупные блоки деревянного, мягкого конструктора, мелкий конструктор типа «Лего», фигурки солдатиков, персонажей сказок, мультфильмов, фигурки из настольных театров

Сюжеты разнообразны, развитие сюжетов динамичное,

Алина К.

 Виды: с/р, д/и, творческие игры

Сюжеты: «Дочки-матери», «Семья», «Принцессы», «Магазин», настольно-печатная игра «Одень куклу», «Что, откуда, почему», пазлы, театрализованные игры по мотивам сказок, м/ф.

Куклы, коляски, посуда, одежда, подушки, театральные атрибуты, фигурки из настольных театров

 Сюжеты не отличаются разнообразием, динамичность низкая

Катя С.

 Виды: С/р, д/и, п/и, творческие

Сюжеты: «Дочки-матери», «Ресторан», «Магазин», «Пикник», «Школа», настольно-печатная игра «Одень куклу», «во саду ли в огороде», пазлы, театрализованные игры по мотивам сказок, м/ф.

Посуда, одежда, атрибуты для с/р игр, материал д/и, театральные атрибуты, подушки, фигурки из настольных театров

Сюжеты разнообразны, но развитие сюжетов нединамичное 

Илья М.

Виды: строительно-конструктивные, п/и, с/р, режиссерские

Сюжеты: военные («Война», «Пираты»), спортивные соревнования («Хоккей», «Футбол», «Догонялки», «Выше ноги от земли», «Прятки»)с/р «Автосервис».

 Крупные блоки деревянного, мягкого конструктора, модели автомобилей, оружие.

Сюжеты не отличаются разнообразием, динамичность низкая 

Лиза Ц.

Виды: режиссерские, настольно-печатные, с/р, д/и, творческие игры

Сюжеты: «Семья», «Магазин», «Принцессы», «Пикник», «Больница», «Парикмахерская», с использованием фигурок из киндер-сюрпризов и миниатюрных персонажей, театрализованные игры по мотивам сказок, настольные («Одень куклу», «Что?, откуда?, почему?»)

Миниатюры животных, театральные атрибуты, атрибуты с/р игр, игрушки, вылепленные из пластилина, изготовленные самостоятельно из бросовых и природных материалов, конструктор, фигурки из киндер-сюрпризов, подушки, фигурки из настольных театров

Миниатюры кукол, их домиков и домашней обстановки (мебель, посуда)

Сюжеты разнообразны (много режиссерских игр), развитие сюжетов очень динамичное, в одну игру может играть несколько дней

Глеб С.

Виды: с/р, п/и, настольные, режиссерские

Сюжеты: спортивные («Велосипед/самокат» «Хоккей», «Футбол», «Догонялки», «Прятки»), настольные («Что? Откуда? Почему?», «Дорожные знаки»), «Парковка», пазлы.

Фигурки солдатиков, персонажей м/ф, игрушки изкиндер – сюрпризов, машинки, роботы.

Сюжеты не отличаются разнообразие, динамичность высокая

Ваня Г.

Виды: режиссерские, настольно-печатные: (дидактические «Дорожные знаки», «Во саду ли, в огороде», «», с кубиками и фишками, пазлы, лото), с/р, строительно-конструктивные, п/и, творческие.

Сюжеты: военные («Космические войны», «Война», «Пираты»), спортивные («Велосипед/самокат», «Хоккей», «Футбол», «Догонялки», «Прятки», «Охотники и утки», «Горячий мяч»), приключенческие («Путешествие к динозаврам», «Средневековые рыцари») строительные («Парковка», «Средневековый замок»), с/р («Пикник», «Школа», «Автосервис»), режиссерские по замыслу с миниатюрами персонажей и животных

Различные виды печатных игр, мелкий конструктор типа «Лего», фигурки солдатиков, машинки, миниатюры животных, театральные атрибуты, атрибуты с/р игр, все виды конструкторов, атрибуты для д/и (пазлы, лото)

Сюжеты очень разнообразны (много режиссерских игр), с удовольствие участвует во всех видах и формах игр, легко вступает в игровые сообщества, развитие сюжетов очень динамичное, в одну может играть несколько дней 

Варя Х.

Виды: с/р, настольно-печатные: (дидактические), пазлы.

Сюжеты: «Парикмахерская», «Прогулка с собакой», «Одень куклу», по замыслу.

Атрибуты с/р игр, игрушки, атрибуты для д/и (мозаики, пазлы), фигурки из киндер сюрпризов, миниатюры и фигурки животных, фигурки из настольных театров

Развитие сюжетов не динамичное, преимущественно одиночная игра,

Теймур Г.

Виды:п/и, с/р, режиссерские, театральные, строительно-конструктивные

Сюжеты: спортивные («Велосипед/самокат», «Бездомный заяц», «Прятки», «Охотники и утки», «Горячий мяч»), «Семья», «Детский сад», «Ветеринар», «Пикник», «Магазин», «Школа», режиссерские игры на различные темы, по мотивам сказок

 Атрибуты для всех видов спортивных игр, для с/р игр, фигурки из киндер-сюрпризов, миниатюры и фигурки животных, фигурки из настольных театров, крупные блоки деревянного конструктора.

Сюжеты не отличаются разнообразием, но довольно глубоки по содержанию.

Выводы по результатам проведённого опроса игровых интересов дошкольников старшей группы на тему: «Что интересует современного ребёнка?»

Критерии

Мальчики

Девочки

Игра (название)

Мальчики предпочитают с/р игры военного  и приключенческого характера, а также п/и  и настольно-печатные, конструкторы типа «Лего», блоки деревянного, мягкого конструктора крупного и мелкого размеров, настольные игры с фишками и кубиками, «Хоккей», «Футбол», «Пираты», настольные игры «(«Что? Откуда? Почему?», «Транспорт» , настольно-печатные игры с кубиками и фишками, лото, пазлы , д/и «Дорожные знаки», режиссерские игры.

Девочки предпочитают с/р игры («Пикник», «Магазин», «Семья», настольно-печатные«Одень куклу», режиссерские.

«Дочки-матери», «Принцессы», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Ветеринар», настольно-печатные игры с фишками и кубиками, лото, пазлы, мозаики типа «Составь узор», д/и, игры с природным и бросовым материалом с использованием фигурок из киндер-сюрпризов и миниатюрных персонажей,театрализованные игры по мотивам сказок (например, «Золушка» или «Снежная королева»), миниатюры кукол, их домиков и обстановки

Игрушки

Атрибуты для с/р, крупные блоки деревянного конструктора, мелкий конструктор типа «Лего», солдатики, спортивный инвентарь, машины, модели автомобилей, фигурки из киндер-сюрпризов и миниатюрные персонажи, фигурки динозавров и животных, миниатюра парковки и модели автомобилей

Куклы, кубики (крупные кирпичи и блоки, подушки), атрибуты для с/р игр (посуда, коляски, одежда для кукол и пр.), игрушки, самостоятельно изготовленные детьми, миниатюры кукол, их домиков и домашней обстановки (мебель, посуда)

Игровые считалки

«Аты-баты…», «Ехала машина тёмным лесом…», «Вышел месяц из тумана…», «Раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик…», «Стакан, лимон…», «Ехал лунтик на тележке…»

«Ехал лунтик на тележке…», «Дора, дора, помидора…», «Ехала карета…», «На золотом крыльце сидели…», «Возле леса у реки живут гномы-старики…», «Ёжик-ёжик, чудачок…»

Заклички, поговорки

Заклички «Тай-тай-налетай…»

Пословицы о временах года, труде и качествах личности

(«Без труда…», «Когда я ем…», «Пришел марток…», «Весна - всем красна» и т.п.)

Поговорки почти не используют

Заклички «Тай-тай-налетай…»

Пословицы о временах года, труде и качествах личности

(«Без труда…», «Когда я ем…», «Пришел марток…», «Весна - всем красна» и т.п.)

Поговорки используют очень редко

Удовлетворённость игровой средой

Средняя

Недостаточно игр военного направления, атрибутов к ним (формы моряка, подзорной трубы, и т.п.).

Средне -  высокая

Редкая смена, обновление атрибутов, стандартный подбор игр и игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему «Игровые интересы детей старшего дошкольного возраста»

Беседа, как диагностическая методика.Цель: выявить игровые интересы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.Беседа проводится в индивидуальной форме в утреннее время или после днев...

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал». (старшая группа)

Цель: автоматизация звука Ш в словах и предложениях; развитие  базовых эмоций у детей дошкольного возраста. Задачи.Образовательные. Закреплять правильное произношение звука; учить разл...

перспективный план работы с родителями по формированию познавательных интересов в старшей группе

перспективный план работы с родителями по формированию познавательных интересов в старшей группе...

Определение уровня читательского интереса в старшей группе ДОУ

Старший и подготовительный к школе возраст - тот самый период, когда мы активно пропагандируем книгу, говорим о её значении в жизни человека. Но как понять отношение ребёнка к клитературе, как определ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...

Конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками старшей группы детского сада "Весёлый огород"

Конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками старшей группы детского сада "Весёлый огород"...