Определение уровня читательского интереса в старшей группе ДОУ
методическая разработка (старшая группа)
Старший и подготовительный к школе возраст - тот самый период, когда мы активно пропагандируем книгу, говорим о её значении в жизни человека. Но как понять отношение ребёнка к клитературе, как определить его готовность к восприятию тех или иных литературных жанров, узнать, привит ли ему интерес к чтению в семье? Зная ответы на поставленные вопросы, мы можем более полноценно и комплексно организовать нашу педагогическую работу в этом направлении. В данной работе мы делимся своим опытом раскрытия уровня читательского интереса у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_urovnya_chitatelskogo_interesa_v_starshey_gruppe_dou.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт воспитателей
старше – подготовительной офтальмологической
группы «Семицветик» Кузьминой С. В. и Колосовой О. Н.
(2020/21 учебный год)
об уровне читательского интереса у воспитанников.
Результаты получены на основе:
- анкетирования на выявление уровня читательского интереса
у воспитанников старше - подготовительной офтальмологической
группы «Семицветик»;
- беседы с воспитанниками старше – подготовительной офтальмологической группы «Семицветик» на тему «Моя любимая книга».
Приложение
АНКЕТА.
№ вопроса | Вопрос | Ответ |
1 | Ф И воспитанника. | |
2 | Возраст (полных лет) | |
3 | Умеешь ли ты читать? | |
4 | Любишь ли ты читать (или когда тебе кто-то читает)? | |
5 | Есть ли детские книги у тебя дома? | |
6 | Какие из них самые любимые? | |
7 | Есть ли среди них книги, которые ты прочитал(-а) сам(-а)? | |
8 | Как часто тебе читают книги взрослые: - каждый день, - несколько раз в неделю, - один раз в неделю, - редко. | |
9 | Нравится ли тебе получать книги в подарок? | |
10 | Берёшь ли ты читать книги в библиотеке? | |
11 | В твоей семье любят читать взрослые? | |
12 | Какие книги ты любишь слушать (читать): - сказки; - стихи; - литературу о природе; - журналы; - разные; - не люблю ничего. | |
13 | Назови свою самую (-ые) любимую (-ые) книгу(-и). | |
14 | Чем она тебе нравится? | |
15 | Хочешь ли ты научиться читать? | |
16 | Какие книги ты будешь выбирать для чтения, когда научишься читать самостоятельно? |
Итоги беседы
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Моя любимая книга»
(2020/21 учебный год)
Результаты получены на основе:
- анкетирования на выявление уровня читательского интереса
у воспитанников старше - подготовительной офтальмологической
группы «Семицветик»;
- беседы с воспитанниками старше – подготовительной офтальмологической группы «Семицветик» на тему «Моя любимая книга».
АНКЕТА.
№ вопроса | Вопрос | Ответ |
1 | Ф И воспитанника. | |
2 | Возраст (полных лет) | |
3 | Умеешь ли ты читать? | |
4 | Любишь ли ты читать (или когда тебе кто-то читает)? | |
5 | Есть ли детские книги у тебя дома? | |
6 | Какие из них самые любимые? | |
7 | Есть ли среди них книги, которые ты прочитал (-а) сам (-а)? | |
8 | Как часто тебе читают книги взрослые: - каждый день, - несколько раз в неделю, - один раз в неделю, - редко. | |
9 | Нравится ли тебе получать книги в подарок? | |
10 | Берёшь ли ты читать книги в библиотеке? | |
11 | В твоей семье любят читать взрослые? | |
12 | Какие книги ты любишь слушать (читать): - сказки; - стихи; - литературу о природе; - журналы; - разные; - не люблю ничего. | |
13 | Назови свою самую (-ые) любимую(-ые) книгу(-и). | |
14 | Чем она тебе нравится? | |
15 | Хочешь ли ты научиться читать? | |
16 | Какие книги ты будешь выбирать для чтения, когда научишься читать самостоятельно? |
В анкетировании приняли участие 10 воспитанников группы «Семицветик».
Цель анкетирования: выявить уровень читательского интереса
у воспитанников старше - подготовительной офтальмологической
группы «Семицветик».
Результаты опроса показали следующее:
- Почти во всех семьях воспитанников есть домашняя детская библиотека. Детских книг нет (со слов ребёнка) у Даниила Кузнецова.
- Все дети единодушно ответили, что любят, когда им читают книги. Некоторые родители используют аудиокниги.
- На вопрос, читают ли родители «свои» книги большинство детей ответили отрицательно. Что говорит о том, что из современных семей уходит культ книги. Дети, не видя, как читают их родители, тоже, вряд ли будут увлекаться чтением.
- Почти все дети сказали, что хотят научиться читать (из числа нечитающих), но для чего это нужно ответы были, в основном, однотипные (чтобы разбираться в документах, чтобы в будущем читать книги своим детям).
- Вариант «Книга в подарок» разделились 50/50. Некоторые категорически не захотели получить книгу в подарок. Другие – хотели бы, но с условием, что книга будет большая, с яркими картинками, интересная. А ещё, было бы хорошо, чтобы в книге был вкладыш с наклейками.
- Фамилии знакомых им писателей дети называли практически одни и те же (авторов произведений, которые мы читали в группе): Пушкин, Чуковский, Носов, Житков, Михалков.
- Никто из детей никогда не был в настоящей библиотеке. Но имеют представление о том, что это такое, вспоминая фильм, просмотренный в группе.
- У всех детей есть любимая книга. На вопрос, что тебе особенно в ней нравится, дети ответили по-разному:
- смешная (рассказ «Автомобиль» Н. Носова),
-люблю истории, в которых рассказывается о детях (рассказ «Автомобиль» Н. Носова),
-нравятся сказки про животных («Кот в сапогах» Ш. Перро),
-нравится главный герой («Доктор Айболит»),
- просто люблю сказки («Волшебник Изумрудного города» Волкова),
-страшна сказка, но хорошо заканчивается («Аленький цветочек» Аксакова),
- не помню название сказки, но в ней есть Дракон. Он напоминает мне Динозавра (ответ Даниила Кузнецова). Ещё одна любимая – «Огурцы» (Н. Носова). «Мальчик сделал хорошее дело – вернул огурцы» (Д. Кузнецов).
- нравится, что я могу такой мультфильм посмотреть, и книгу мне сестра читает такую же («Сказочный патруль»). Ответ Алёны Сычёвой.
На основе детских ответов делаем выводы:
Чтение книг в современных семьях утратило былую значимость.
Дети мало интересуются книгой и пока ещё не понимают, что книга – источник знаний.
Мир книг в современной жизни вытеснили цифровые и электронные устройства.
Традиционные чтения книги на ночь родители либо вообще не проводят, либо заменяют слушанием аудиозаписи.
Большинство детей назвали любимые книги из числа тех, что мы читали в группе (и авторов).
Поэтому, одной из главных на следующий учебный год ставим работу с художественной литературой.
Хотим отметить, что в 2020/21 учебном году в группе начали читать 7 детей.
В связи с этим, в следующем учебном году навык чтения будет отрабатываться на текстах художественных произведений.
Воспитатели группы «Семицветик»:
Кузьмина С. В., Колосова О. Н..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе
Диагностический инструментарий оценки уровня развития детей в старшей группе...
Игра- драматизация как средство развития читательского интереса у старших дошкольников
Использование произведений детской художественной литературы в качестве информационного поля является наилучшим фундаментом для дошкольного образования.При этом важно помнить,что она должна соответсво...
Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группе ТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»
Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группеТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»...
Совместная работа семьей в формировании читательских интересов детей старшего дошкольного возраста.
Данная статья показывает актуальность проблемы развития познавательного интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. В данной работе раскрываются особенности восприятия у дошкольников...
Конспект НОД развитие читательских умений в старшей группе
Тема : "Что нельзя купить"...
Буктрейлер, как средство формирования читательского интереса у старших дошкольников.
Данная работа посвящена проблеме повышения уровня читательской активности среди дошкольников. Проблема имеет глобальный масштаб, поскольку наша страна постепенно теряет статус самой читающей в мире.Та...
Определение уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Для определения у детей старшего дошкольного возраста уровней финансовой грамотности была разработана диагностика на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и эк...