«Загадки из Простоквашино»
материал на тему

 «Загадки из Простоквашино»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Загадки из Простоквашино»15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад №33

                                         Алтайский  край  г Славгород.

 

                                  Развлечение по развитию речи

 «Загадки из Простоквашино»

                                                                                           

                                                                                                      Воспитатель : Мельник А С.

                                                                         МБДОУ Детский сад №33  

                                                                         Алтайского края г Славгорода

 

Программные задачи:

Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;

Закреплять умения подбирать прилагательные;

Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;

Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то как мы с вами играем и принять участие в нашей игре. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.

пальчиковая игра «Гости»

Стали дети гостей приглашать,

Стали дети гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощение.

Просто прижалась ладошка к ладошке.

Гости не могут взять даже ложки.

К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем, кто его нам прислал.

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет.

Почта-дом стоит у речки,

Почтальон в ней – дядя……

Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил . Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был ……..?

Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.

Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….

На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.

Проводится игра « Четвертый лишний». Дети разбиваются на группы и собирают карточки, выделяя лишнюю. Затем объясняют свой выбор.

Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?

Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.

Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).

Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)

Воспитатель: Давайте поиграем вместе с Матроскиным

Проводится физкультминутка:

Как у нашего котища-

Огромные глазища.

Как у нашего котища-

Острые когтища.

Моется котище,

С каждым днем все чище.

Отряхает мордочку

От остатков пищи.

А вечером охотится

В чулане за мышами

И играет в ладушки,

С пушистыми котами.

Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.

Проводится игра « Подбери картинки»

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.

Проводится пальчиковая гимнастика « На дверях висит замок».

Посылка открывается, там угощение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие ко дню открытых дверей «Загадки из Простоквашино»

Мероприятие ко дню открытых дверей «Загадки из Простоквашино»...

Досуг-развлечение по развитию речи "Загадки из Простоквашино "

Досуг- Развлечение по развитию речи "Загадки из Простоквашино" Развивает память, мышление, речь, словарный запас, формирует у детей интересс к загадкам...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Загадки из Простоквашино

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение по развитию речи «Загадки из Простоквашино»

Программные задачи:Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;Закреплять умения подбирать прилагательные;Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;П...

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...

Развлечение по развитию речи в средней группе № 2 « Загадки из Простоквашино»

Цель: создать радостное настроение.Задачи: - закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы, антонимы;- закреплять умения подбирать прилагательные;- закреплять уме...