Использование театрализации в проектной деятельности
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Использование театрализации в проектной деятельности», Смаль Эльмира Салимгараевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №92 «Ладушки» город Нижнекамск
Название: «Новый год и как его встречают в разных странах мира»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, и празднования Нового года в разных странах мира, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. Новый год дарит счастье всем людям
Цель проекта:
Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах, создание широких возможностей для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить с празднованием Нового года и играми разных народов мира.
- Развивать речь, навыки межличностного общения, артистические способности.
- Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению.
- Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
- Закладывать основы праздничной культуры.
- Вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке.
- Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести поздравления, сделанные своими руками.
Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
- создание единого образовательного пространства по теме проекта в группе;
- систематизация имеющегося опыта по теме проекта;
- использование инновационных технологий при реализации проекта;
- использование компетентных технологий при обучении и контроле знаний.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный (с 12 по 14 декабря)
2.Основной (с 15 по 27 декабря)
3.Заключительный (с 28 по 29 декабря)
Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 | ||||
Изучение, подготовка материала по теме «Новый год», «Новый год в разных странах мира», «Игры народов мира» | Группа детского сада | 12.-14.12.2016 | Воспитатели | |
Памятки для родителей | Группа детского сада | 12.-14.12.2016 | Воспитатели | |
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. | Группа детского сада | 12.-14.12.2016 | Воспитатели | |
Подбор игр по данной тематике | Группа детского сада | 12.-14.12.2016 | Воспитатели | |
Домашнее задание на дом: создание книжки-малышки «Новый год и как его встречают в разных странах мира» | Воспитатели, родители, дети | |||
Этап 2 | ||||
Беседа «Русский Новый год» | Группа детского сада | 15.12.2016 | Воспитатели | |
Разучивание театрализованной сценки на новогодний утренник | Группа детского сада | 15.12.2016 | Воспитатели | |
Легенды о появлении новогодней елки | Группа детского сада | 16.12.2016 | Воспитатели | |
Конструирование из лего «Сани Деда Мороза» | Группа детского сада | 19.12.2016 | Воспитатели | |
Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу | Группа детского сада | 19.12.2016 | Воспитатели | |
Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» | Группа детского сада | 20.12.2016 | Воспитатели | |
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников | Группа детского сада | 20.12.2016 | Воспитатели | |
Конкурс «Новогодняя история» | Группа детского сада | 21.12.2016 | Воспитатели | |
Серии составления творческих рассказов о зиме | Группа детского сада | 21.12.2016 | Воспитатели | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Группа детского сада | 22.12.2016 | Воспитатели | |
«Придумывание сказки по опорным словам" (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Лошадь, весело, дружить, интересно)» | Группа детского сада | 22.12.2016 | Воспитатели | |
Презентации детских выступлений «Как встречают Новый год в разных странах». | Группа детского сада | 23.12.2016 | Воспитатели | |
Лепка «Санта Клаус спешит на елку» | Группа детского сада | 23.12.2016 | Воспитатели, преподаватель по ИЗО деятельности | |
Чтение сказок Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева». Братья Гримм «Бабушка Метелица». «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка». Лена Ра «Шубки маленькой снежинки». Матильда Шапиро «Рождественское богатство». Словацкая сказка «Двенадцать месяцев» | Группа детского сада | В течении всего проекта | Воспитатели | |
Чтение стихов о Новом годе, елке (в том числе на татарском языке): С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н. сказка «Дети Деда Мороза». Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз», | Группа детского сада | В течении всего проекта | Воспитатели | |
Рисование «Дед Мороз (Санта Клаус) и Снегурочка | Группа детского сада | 23.12.2016 | Воспитатели, преподаватель по ИЗО деятельности | |
Игры народов мира: «Снежинки-пушинки» (Испанская народная игра), «Изготовим крышечки» (Китайская народная игра), «Порви газету» (Английская народная игра), «Нарисуй картинку с помощью линий» (Финская народная игра), «Снежные комочки» (Туркменская народная игра) | Группа детского сада, музыкальный зал, участок детского сада | С 15 по 27 декабря | Воспитатели | |
Изготовление детьми приглашений для родителей на новогодний праздник | Группа детского сада | 26.12.2016 | Воспитатели | |
Этап 3 | ||||
Новогодний праздник «Путешествие по сказкам народов мира». | Группа детского сада, музыкальный зал | 28.12.2016 | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
Составление рассказа о Новом годе | Группа детского сада | 29.12.2016 | Воспитатели |
Ожидаемые результаты реализации проекта
- У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира.
- Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста.
- Сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
- Познакомились с играми разных народов мира.
Заключение
Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Дети научились находить 12 различий между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира и даже поучаствовали в одной из них: согласно французской традиции перед уходом домой воспитанники поставили свой башмачок около кровати. И на следующее утро все с нетерпением шли смотреть – что же там: сладости от доброго деда Января или ремешок от Дедки-с-плеткой. Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.
Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Меодическая разработка. Педагогическая мастерская "Мечта юного василеостровца" с использованием игровых технологий проектной деятельности.
Данная методическая способствует обогощению знаний и опыта детей в пректной деятельности, воспитанию патриотизма, гордости за свою "малую" Родину....
Использование ИКТ в проектной деятельности ДОО
Возможности использование ИКТ в образовательном процессе постепенно расширяются благодаря укреплению материальной базы учреждения, оснащение подготовительных групп стационарными экранами, появление ин...
Использование лэпбуков в проектной деятельности.
Консультация для педагогов дошкольного образования о применение лэпбуков на промежуточных и заключительных этапах проектов....
семинар -практикум "Использование театрализации в образовательной деятельности ДОУ"
Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по ознакомлению детей с миром природы с элементами театрализации и проектной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"
Материал может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп....
"Формирование и развитие речевой активности и сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми 1 младшей группы и их родителями"
Доклад из собственного опыта работы по формированию и развитию речевой активности и сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми 1 младшей группы и их р...
Использование театрализации в практической деятельности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении
Советский психолог Л.С. Выготский писал: «Театрализация представляет собой распространенный вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах – и как сочинения, импр...