Перспективный план работы с детьми старшей группы на декабрь
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
В перспективном плане указано распределение учебного материала по тематическим неделям месяца: физкультминутки, подвижные, дидактические игры, чтение художественной литературы, темы экспериментов, проектов, приобщение к искусству, план работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ
Распределение тем на месяц
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4, 5-я недели |
Тема: «Встреча зимы» | Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения» | Тема: «Зимние забавы» | Тема: «Новый год» |
Планирование образовательной деятельности по направлениям
«Физическое развитие» | |||||||||||
Период | Содержание деятельности | Источник | |||||||||
Утренняя гимнастика | |||||||||||
1- 2 неделя | Комплекс № 1 | картотека | |||||||||
3 - 4 неделя | Комплекс № 2 | картотека | |||||||||
5 неделя | Комплекс № 1 | картотека | |||||||||
Физкультурные минутки | |||||||||||
1 неделя | Снежинки Стр.23 | Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, физкультминуток…» | |||||||||
2 неделя | Грузовик Стр.35 | ||||||||||
3 неделя | Снежная баба Стр.21 | ||||||||||
4,5 неделя | С Новым годом! Стр.21 | ||||||||||
Пальчиковые игры | |||||||||||
1 неделя | Снежок Стр. 67 | Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, физкультминуток…» | |||||||||
2 неделя | Замок Стр. 56 | ||||||||||
3 неделя | Мы во двор пошли гулять Стр. 67 | ||||||||||
4, 5 недели | Ёлочка Стр. 68 | ||||||||||
Подвижные игры и упражнения | |||||||||||
Новая : «Два Мороза», «Снежная карусель», спортивная «Хоккей». | |||||||||||
На закрепление правил : «Жмурки», «Стоп», «Третий лишний», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Карусель», «Ловишка с мячом», «Краски», «Кролики», «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «Кто самый меткий?»; малоподвижные: «Найди, где спрятано», «Вызови по имени», «Сделай как я»; эстафеты – соревнования: «Чья команда быстрее?», «Чьё звено скорее соберётся?»; хороводные - «Рыбаки и рыбки» (стр.117), «Баба Яга», «Медведюшка» (стр. 112), «Круг – кружочек», «Карусель», «Иди, проходи». | |||||||||||
Спортивные игры и упражнения: спортивные – городки, теннис, серсо; «Кто дальше прыгнет?», «Ходьба на лыжах», «Проведи шайбу одной рукой», «Хоккей с мячом», «Силачи», «Мяч о пол», «Лягушки», «Ловкие ребята», для сохранения равновесия: «Проскользи по ледяной дорожке», «Не урони мешочек», «Цапля». | |||||||||||
Комплекс гимнастики после дневного сна | |||||||||||
1- 2 неделя | «Мои игрушки», часть 1 | Стр. | |||||||||
3 – 4 неделя | «Мои игрушки», часть 2 | Стр. | |||||||||
5 неделя | «Мои игрушки», часть 1 | Стр. | |||||||||
«Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | |||||||||||
«Больница», «ПДД», «Почта», «Моряки», «Ателье», «Шофёры: сюжет «Починка машины», «Семья: встреча Нового года», «Детский сад», «Семья: сюжет «Скоро Новый год». | |||||||||||
Театрализованные игры | |||||||||||
Игра – ситуация «Новый год детям радость принесёт», «Как ходят в гости», инсценировка – игра по сказке С. Козлова «Как ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», инсценировка диалогов Н. Сладкова «Лесные шорохи» (декабрь); игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», по русской народной сказке «Снегурушка и Баба Яга»; мультзал: просмотр мультфильма «Ёлочка» из серии «Лунтик»; «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение ёлки» | |||||||||||
Строительные игры | |||||||||||
«Машина для своего груза», «Строим сказочный дом», «Башенный кран», «Гаражи для машин», «Строим морские суда», «Строим пожарную часть» ,«Лего – человечки; игры с объёмной геометрической мозаикой; изготовление поделок способом оригами; изготовление новогодних игрушек, моделирование ёлочных украшений. | |||||||||||
Дидактические игры | |||||||||||
Худ.- эст. развитие: игра с пением – «Что нам нравится зимой». муз. Е.Тиличеевой, сл.Л. Некрасовой, «Ёлочки-пенёчки»; «Узнай музыкальный инструмент», «Собери картинку», «Найди пару», «Лёля и Серёжка в мире цвета», «Весёлый хоровод», «Подбери по цвету и форме». Познание: «Чей?: сюжет «Подарки»», «Составь пары», «Круглый год», «Что из чего?», «Сколько не хватает?», «Который по счёту?», «Горячо - холодно»; «Назови зимние виды спорта», «Посчитай и скажи», «Дни недели», «Наш город», «Перекрёсток», «Улица города», «Распорядок дня», «Если малыш поранился…», «Готовим сами чай», «Опасные ситуации», «Полезная и вредная еда» Речевое развитие: «Узнай по описанию», «Похожие слова», «Закончи предложение», «Какой, какая, какое?», «Назови зимние слова», «Придумай загадку», «Ласковые имена». | |||||||||||
«Познавательное развитие» | |||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||||
Проектная деятельность | Детское экспериментирование | ||||||||||
«Белогородоведение», «Юные кадеты», «Брейн Джим» | «Что я вижу одним глазом», «Мир бумаги», «Мир ткани», «Взаимосвязь органов вкуса и запаха». | ||||||||||
«Речевое развитие» | |||||||||||
Литература для чтения и заучивания | |||||||||||
Русский фольклор, фольклор народов мира | Произведения поэтов и писателей России (поэзия, проза, литературные сказки) | Произведения поэтов и писателей разных стран (поэзия, литературные сказки) | Произведения для заучивания наизусть (Ежемесячно не меньше 4-х произведений) | Дополнительная Литература | Для чтения в лицах | ||||||
Песенки: «Как на тоненький ледок…», рус.народн., «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребенева. Считалки: «Шла коза по мостику», «На золотом крыльце сидели…», «Стакан, лимон – выйди вон..», «Аты, баты…» | Проза: В. Сутеев «Ёлка», А.Усачев «Откуда приходит Новый год», М. Зощенко «Ёлка», В. Бианки «На дне снежного моря», Поэзия: С. Михалков «Белые стихи», А. Штерн «Наша ёлочка», Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Сказки: рус. народная «Морозко», «Крылатый, мохнатый да масляный», рус. народная. | Поэзия: «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу, пер с польск. С. Михалкова. Сказки: А. Лингрен «Карлсон, который живёт на крыше», «Златовласка», пер. с чешского К.Паустовского. | Стихи к новогоднему утреннику, Стихи: М. Пожаров «Разукрасила зима…», С. Есенин «Белая берёза», С. Никитин «Встреча зимы». Е. Благинина «Ёлка». | Стихи: С. Бородский «Снежная баба»; Р. Кудашова «Вот зима пришла» | |||||||
«Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||||
Приобщение к искусству | Конструктивно-модельная деятельность | ||||||||||
Рассматривание репродукции картин: К. Юон «Русская зима. Лигачево»; Л. Мослер «Рождественское утро», Д. Александрова «Зимняя сказка», И. Грабарь «Зимний пейзаж»; иллюстраций Н. Жукова к книге А. Кононова «Ёлка в Сокольниках». Слушание новогодних песен разных народов; Слушание и инсценирование песни «Хороша зима» муз. Е. Туманян, сл. В.Викторова; отрывков из балета «Щелкунчик», муз. П.Чайковского, «Святки» («Декабрь» из «Детского альбома»). | «Машина для своего груза», «Строим школу», «Башенный кран», «Строим морские суда», «Строим пожарную часть»; игры с объёмной геометрической мозаикой, изготовление поделок способом оригами, изготовление новогодних игрушек, моделирование ёлочных украшений. | ||||||||||
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с низким уровнем развития | |||||||||||
Ф. И. ребенка | Основное направление развивающей, коррекционной работы (например, сенсорное воспитание, формирование основ экологической культуры, развитие основных движений и т. д.) | Цели, задачи развивающей, коррекционной работы | |||||||||
1. | |||||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||||
Родительское собрание «Родительский диспут «Опыт семейного воспитания по патриотическому воспитанию старших дошкольников». Презентация «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста» (в рамках родительского собрания) (учитель – логопед). Круглый стол: (в рамках родительского собрания) «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» (ф). Круглый стол в рамках родительского собрания «Детская одаренность и проблема ее развития», ознакомление с результатами анкетирования по одаренности» (педагог – психолог). Памятка «Правила поведения родителей на детском празднике» (м). Консультации: - «Скоро Новый год». Совместная деятельность педагога и родителей по подготовке костюмов к Новогоднему празднику (м). Выставка детско-родительских работ «Новогодние поделки», «Рождественская сказка», «Мастерская Деда Мороза» Памятки: - «Профилактика простудных заболеваний», - «Как дарить детям новогодние подарки» (в); - «Игры детей зимой» (в); - «Ждём Деда Мороза» (в); - «Соблюдаем ПДД» (в). Оформление информационных стендов: «Наблюдайте вместе с детьми», «Наши достижения». Привлечение родителей к участию в мероприятиях: «Возложение цветов к Памятнику Неизвестному солдату», празднику «Новогодний карнавал», в составлении альбома «Памятные места нашей области». Совместное с родителями изготовление макета «Улица Лазарева». Трудовые поручения для родителей: помочь украсить группу к Новому году, вырезать снежинки. Презентация «Дом, который зовется музей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективный план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи Сифонова С.И.
план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию
Перспективный план работы с детьми старшей группы по познавательно речевому развитию...
Перспективный план работы с детьми старшей группы по экспериментальной деятельности на 2014- 2015 уч.год
План для работы с детьми старшей группы...
Перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми старшей группы на тему:"Былинные богатыри"В плане прописаны предполагаемые темы, задачи,формы работы с детьми и родителями на весь учебн...
Перспективный план работы с детьми старшей группы в сенсомоторном уголке
Перспективный план работы на год для детей старшего дошкольного возрста в сенсомоторном уголке....