Перспективное планирование в средней группе. ФЭМП
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
№ | Тема недели | Тема НОД | Задачи | Интеграция ОО | Материал | Методическая литература | |
1 | Детский сад | В гостях | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка). | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 13 | |
2 | Осень | Путешествие в осенний лес. | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать логическое мышление, память. Воспитывать самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 12 | |
3 | Образ Я. Мальчики и девочки – какие мы. Наше тело, наше лицо. | К нам приехал цирк. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Воспитывать навыки сотрудничества. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 -7 воздушных шаров разного цвета (синие и красные), красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. Для детей: двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.14 | |
4 | Сад. Фрукты | Сад. | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Развивать умение сравнивать предметы. Воспитывать самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Игрушка: заяц; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.) Для детей: круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, 2 дерева (высокое и низкое). | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.15 | |
5 | Мебель. Игрушки. | Игрушки. | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, куб) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать навыки сотрудничества. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.17 | |
6 | Золотая осень | Осенние листья. | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относится ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности. Развивать логическое мышление, связную речь, любознательность. Воспитывать самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Фланелеграф, картинки осенних дубовых листьев, 3 желудя, 2 дорожки (широкая и узкая). Для детей: дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт.) | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.18 | |
7 | Посуда | Угостим зайчиков морковкой. | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Воспитывать самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Для детей: двухполосная карточка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре). | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.19 | |
8 | Огород. Овощи. | В гостях у Буратино | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Развивать мышление, память, цветовое восприятие. Воспитывать интерес к предмету. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Игрушки: Буратино, помидор, огурец, морковь; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Для детей: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт.): красный, зеленый, желтый. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.21 | |
9 | Профессии | Мальвина учит считать Буратино | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Игрушки (картинки): Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника). Для детей: двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт.), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт.) | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.23 | |
10 | Поздняя осень | Давайте поиграем. | Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Развивать связанную речь, внимание, познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого), веревки, физкультурные палки. Для детей: рули с изображением геометрических фигур; коробки, осенние листья по 4 шт. (красный, желтый, оранжевый, зеленый), цветные ленты по количеству детей. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.24 | |
11 | Транспорт | Транспорт | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение ориентироваться во времени, активность в работе. Воспитывать навыки сотрудничества. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Картинки автобусов – 5шт., машин – 5 шт. фланелеграф, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Для детей: двухполосные карточки; картинки машин и водителей (по 5 шт.), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт). | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.25 | |
12 | Домашние животные | Животные спрятались | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать внимание, цветовое восприятие, логическое мышление Воспитывать аккуратность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (лошадь, собака, корова, коза), фланелеграф | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.28 | |
13 | Зима | Игровая встреча Умников и Умниц. | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать аккуратность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Машины (5шт.), куклы (5шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора - с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Для детей: круги и квадраты (по 5 шт.), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт.), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт.). | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.29 | |
14 | Новый год. Традиции детского сада. | Новогодние игрушки. | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать цилиндр и шар. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Для детей: нарисованные елочные шары для раскрашивания; шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: синий и зеленый куб, (шар, цилиндр, мяч, пирамидка); большой и маленький мяч. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.31 | |
15 | Зимние забавы | Сон мишки | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, з коробки, двухступенчатая лесенка, набор игрушек (4-5 видов). Для детей: наборы фигур (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр), карточки-«чеки» с 3-5 кругами. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.33 | |
16 | Одежда | Одежда для мишки. | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Две корзины. Для детей: карточки с двумя окошками: в одном изображен предмет (елочка, гриб), а в другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт.), наборы геометрических фигур круги и треугольники разного цвета и величины. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.32 | |
17 | Дикие животные | Животные в лесу. | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Развивать память, внимание. Воспитывать навыки сотрудничества. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Животные: волк, лось, белка, деревья на подставках; з матрешки одинаковой величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета. Для детей: круги (по 6-7 шт). | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.34 | |
18 | Правила дорожного движения | Строим дорожки. | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. Для детей: прямоугольники (по 10 шт.), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.35 | |
19 | Комнатные растения | На окошках в горшочках. | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Воспитывать аккуратность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка. Для детей: красные и синие карандаши. Рабочие тетради. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.36 | |
20 | День защитника Отечества. | Наш день. | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины. Для детей: карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1 -5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках 1 – 5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5 шт.) | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.37 | |
21 | Домашние птицы | Домашние птицы | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать навыки сотрудничества. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины. Для детей: ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5шт.), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка). | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.39 | |
22 | Семья. | Письмо из Простоквашино. | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник , прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Развивать двигательную активность, логическое мышление, внимание. Воспитывать аккуратность, дружеские чувства. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги домики с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Для детей: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.40 | |
23 | Весна. Мамин праздник. | Мамины помощники. | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | 4 корзины. Для детей: набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт.), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), карточки с изображением семьи (каждому ребенку по картинке), разрезанные на 4 части: на 4 прямоугольника, 4 треугольника, 2 прямоугольника, 2 треугольника) | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.42 | |
24 | Обувь | Правильно пойдешь – секрет найдешь. | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов ( в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Развивать умение ориентироваться в помещении. Воспитывать самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.) Для детей: коробка с кольцами от разного цвета и размера, стержни для пирамидок. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.43 | |
25 | Птицы | Птицы. | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Развивать умение сравнивать, внимание, мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.) Для детей: Рабочие тетради с. 11. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.44 | |
26 | Мой город. Моя страна. | Украсим наш город. | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Воспитывать навыки сотрудничества | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины. Для детей: елочки разной высоты (по 4 шт.) | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.45 | |
27 | Грибы | Грибы. | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Развивать зрительную память. Воспитывать самостоятельность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Игрушки (3-4шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра). Для детей: двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены грибы (4-5 грибов), поднос, грибы (по 4-5 шт.) | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 46 | |
28 | 9 Мая – День Победы | Скоро праздник. | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Воспитывать любознательность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7шт); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек; 5 грибов. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.48 | |
29 | Цветы | Поездка на праздник сказок. | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Развивать умение различать части суток. Воспитывать навыки сотрудничества. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Для детей: шарики и цветы разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т.д. – по 5 шт.); размер каждого шарика соответствуют размеру флажка). | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.49 | |
30 | Наш участок. | Письмо от волшебника. | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развивать логическое мышление. Воспитывать аккуратность. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме куба), образец – открытка с изображением 5 одинаковых предметов. Для детей: мешочки с разным количеством шариков (от 3-5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт.), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши. | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.50 | |
31 | Насекомые | Насекомые. | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Развивать умение сравнивать предметы. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Панно «Весна», насекомые (5 божьих коровок и 5 синих жучков), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф. Для детей: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт одного цвета по 5 шт. другого цвета). | «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа. И.А. Помораева, В.А. Позина Стр.51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...