Календарный план на 1 младшую группу по программе Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы" на март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Елена Николаевна Егорова

 план работы на одну неделю составленный  по  новым требованиям ФГТ(Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой."От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart_2_nedelya.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Форма,цвет»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро


Здоровье

Социализация

Коммуникация




Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Утренний прием, наблюдение за работой воспитателя  в уголке природы (полив цветов). Обратить внимание на разнообразную форму, величину листьев. П\и «Карусели», учит увеличивать темп движения в соответствии с тестом.)

Развитие речи

Расскажи о себе-Руфина,Айзат,Нурислам

Игры в кукольном уголке: накорми куклу и собери на прогулку (покатай в коляске

НОД

Физическая культура

Музыка.

Программное содержание. Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку внимание.

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за ветром. Отметить, какой сегодня ветер (сильный, слабый, порывистый, дует еле-еле, безветрие). Обратить внимание, а качаются на ветру ветки деревьев.

Поручить Амиле подмести снег со скамеек в домике.

Игры с султанчиками, вертушками. П\и «Догоните мяч»

Вечер

Здоровье

Социализация

Чтение художественной литературы

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

П\и «Золотые ворота», учить действовать в соответствии с текстом. Повторение сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа.

Игры в дидактическом уголке: сложи целое из двух, четырех частей

Месяц  март, неделя III, день недели  понедельник, комплекс утренней гимнастики №

 

Тема проекта: «Форма,цвет»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро


Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

П\и «Надувайся пузырь», учить двигаться по кругу. Повторить название геометрических фигур, предложить построить домик, на ковролине сделать будку для собаки.

По развитию движений

Сбивание кеглей-Савелий,Арина,Глеб

НОД

Художественная лит-ра

Худ.твор-во(лепка)

Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

Цели: познакомить с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст целиком

Кузовок  Цели: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Безопасность


Наблюдения за сосульками. Сравнить,чем они оличаются.Вспомнить чем опасны сосульки.

П\и «Вороны»: учить действовать по сигналу. Помощь воспитателю при сборе игрушек

Вечер

Здоровье

Социализация

Музыка

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Предложить детям поиграть в «магазин»: классификация овощи-фрукты. П\и «Зайка беленький сидит»: учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры в кукольном уголке: кукла заболела, ее надо пожалеть, полечить. Вскипятить молоко, добавить мяч

Месяц  март, неделя III, день недели  вторник, комплекс утренней гимнастики №

Тема проекта: «Форма,цвет»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Здоровье

Социализация

Коммуникация




Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

П\и «Лохматый пес»: уточнить правила игры. Предложить игры в дидактическом уголке (домино, лото, вкладыши).. Во время одевания вспомнить последовательность одевания, учить различать обувь на правую и левую ногу,развивать к.г.н.

Развитие мелкой моторики:

Катание шарика по лабиринту-Вика,София,Тимур

Игры в строительном уголке, построить ворота, дорогу, мост

НОД

Худ.твор-во(рисование)

музыка

Морские волныЦели:учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом;

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за птицами, вспомнить части строения птицы. Предложить покормить птичек.Вспомнить названия знакомых птиц.

 Д\и «Узнай по описанию товарища»

. П\и «Через ручеек» - закрепить прыжки в длину

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Д\и «Транспорт», повторить название транспорта, название частей машины. Д\и «Найди транспорт по силуэту».. П\и «цветные автомобили»

Игры в строительном уголке: построить гараж, бензозаправку, дорогу

Месяц  март, неделя III, день недели  среда, комплекс утренней гимнастики №

Тема проекта: «Форма,цвет»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Познание


Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

П\и «Кот и мыши»: учить прятаться по сигналу воспитателя. Наблюдение через окно: есть ли на улице ветер по веткам деревьев. Рассматривание альбома «фрукты» учить правильно определять цвет и форму фруктов.

Сенсорное развитие

Мозаика мелкая и крупная-Амиля,Никита,Ильвина

Игры в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей: готовим праздничный обед, сервировка стола

НОД

Познание(ознак. с окруж.миром)

Физическая культура

Наблюдение за рыбками цель:Учить детей внимательно слушать воспитателя и наблюдать за

рыбкой: отметить ее особенности.

Программное содержание. Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку внимание.

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Рассматривание почек на ветках кустарников. Взять ветки в группу для наблюдения за появлением листочков. П\и «Солнышко и дождь», учить действовать по сигналу

Д\и «Поручение»-подмести дорожку,собрать крумные ветки-Никита,Айзат,Елисей.

Вечер

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры.П\и «Кот и мыши», учить действовать по сигналу воспитателя. Д\и «Плавает – тонет», экспериментирование с водой. Материал: бумага, пластмасса, дерево, ткань, железо, стекло.

Развитие художественно-творческой деятельности

Учить обводить обводку-Арина,Эвелина,София,Эмилия

Месяц  март, неделя III, день недели  четверг, комплекс утренней гимнастики №

                                                                                   

                                                                                   Тема проекта: «Форма,цвет»

Месяц  март, неделя III, день недели  пятница, комплекс утренней гимнастики №

 №

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Безопасность


Прием детей в группу. Утренняя гимнастика

П\и «Через ручеек»: закрепить навыки прыжков на двух ногах.  Рассматривание альбома «овощи» учить правильно определять цвет и форму овощей(огурцы,помидоры,капуста).

Вспомнить правило перехода дороги,

 3 цвета светофора- 1 ая подгруппа .

Настольные игры «Домино»  «Лото»

НОД

Познание(конструирование)

Коммуникация(развитие речи)

«Подставка для аквариума.»Сравнение аквариумов по форме и величине. Цель:Учить детей выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине), отвечать на вопросы;

«Ознакомление с качествами предметов»Цели: Учить детей внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные широкий и узкий; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе .

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за небом, облаками, облака белые. Пушистые, плывут по небу. П\и «День и ночь», учить действовать по сигналу. Предложить собрать игрушки в конце прогулки

Вечер

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Во время умывания вспомнить последовательность умывания, проверить, как дети вытирают руки полотенцем,развивать к.г.н.. П\и «Солнышко и дождь», учить действовать по сигналу.

Рисование цветными карандашами «Разноцветные клубочки»-подруппа девочек

Игры в уголке «Доктора», у куклы болит ножка, что делать-подгруппа мальчиков

 Чтение худ-ой литературы с лепкой

Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком...».Лепка «Кузовок»

Цели: познакомить с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком...», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст целиком; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

 Материалы:Иллюстрации к песенке, игрушка лиса, корзинка, пластилин, салфетки, дощечки, игрушечные грибы

  1. Чтение русской народной песенки«Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

2.        Физкультминутка «Собираем грибы»(дети собирают игрушечные грибы).

3.        Лепка кузовка.

4.        Беседа по вопросам: для кого мы слепили из пластилина кузовок? Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовок?

5.        Рассматривание иллюстраций.

6.        Отгадывание загадки:

Посмотритека, какая –

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

 Хвост пушистый и большой.

7. итог занятия

 Ознакомление с окружающим миром

«Наблюдение за рыбками»

Цели:Учить детей внимательно слушать воспитателя и наблюдать за

рыбкой: отметить ее особенности (имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде); формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде); обогатить и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбку руками и т. п.)

Материалы:Фланелеграф, аквариум, живые рыбки, картинки с изображением

Структура НОД

1.        Рассматривание рыбок в аквариуме.

2.        Физкультминутка «Рыбки плавали,ныряли...».

3.        Игра «Сравнение рыбок» (сом, карась,щука).Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название: рыбы; учить употреблять слова большой, поменьше, маленький.

4.        Задание «Раздели больших и маленьких рыбок» (дети разделяют картинки с изображением больших и маленьких
рыбок на две группы)

5. Итог занятия.

Конструирование.

 «Подставка для аквариума.Сравнение аквариумов по форме и величине»

Цели:Учить детей выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине), отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности

Материалы:

Кубики и пластины из деревянного строительного набора, картинки и силуэты из бумаги большого квадратного и маленького круглого аквариумов; картинки с изображением большой и маленькой рыбок на каждого ребёнка

Структура НОД:

1.        Рассматривание аквариумов.

2.        Конструирование подставок.

3.        Физкультминутка «Рыбки» (имитация движений плывущих рыбок).

4.        Сравнение разных аквариумов: маленький круглый; большой квадратный(на картинках).

5.        Дидактическая игра «Посели рыбок в аквариум» (на бумажные силуэты большого квадратного и маленького круглого аквариумов дети раскладывают больших и маленьких рыбок.)

6.Итог занятия.

Развитие речи

«Ознакомление с качествами предметов»

Цели:Учить детей внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные широкий и узкий; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе .

Материалы:Фланелеграф, широкая и узкая полоски, машинка, 2 куклы, комнатные растения

с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»), ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь). Для игры: набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, карандаш, кирпичик и т. д.)

Структура НОД:

1. Рассматривание и сравнение комнатных растений: найти большое и маленькое растения, широкие и узкие листья

2.        Физкультминутка «Мы ногами - топ-
топ».

3.        Игра «Широкий и узкий».Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы (листы бумаги, карандаши, кирпичики и т. п.)

4.        Разыгрывание ситуаций: машины движутся по узкой и широкой дорожкам (полоскам бумаги); кукла просит узкую или широкую ленточку; зайка бежит по узкому коврику, а медведь - по широкому.

5.Итог занятия.

Художественное творчество(рисование)

Тема «Морские волны»

Цели:учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом;

Материал: игрушка кораблик, сюжетная картинка с изображением моря, лист бумаги, цветные карандаши, мольберт

Структура НОД

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

2.        Физкультминутка «Топотушки».

3.        Рисование волн для кораблика.

4.        Рассматривание иллюстраций по вопросам: где на рисунке кораблик? Где он плывет? Кто управляет корабликом?
В какую одежду одет мальчик? Какого .цвета вода в ручейке? Кто скачет за корабликом? Чего просят лягушки у мальчика?

5.        Итог занятия.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа

Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...

календарный план второй младшей группы

календарное планирование...

Календарный план вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....

Календарные планы, 2я младшая группа

Календарные планы, 2я младшая группа...

Пояснительная записка и план работы по ФЭМП для детей 4-5 лет в общеобразовательной группе по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой "От рождения до школы"

Помещаю разработку по познавательному развитию по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет в общеразвивающей группе....

Пояснительная записка и план работы по развитию речи для детей 4-5 лет в общеобразовательной группе по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой "От рождения до школы"

Представленный материал разработан на основе программы Н.Е. Веракса "От рождения до школы". План расчитан на каждую неделю, с целевыми ориентирами и необходимым материалом к каждому занятию....