Занятие в виде мастер-класса
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мастер-класс по изготовлению куклы «Зайчик на пальчик».
Старшая группа.
Цель: этнохудожественное образование посредством изготовления куклы «Зайчик на пальчик».
Задачи: 1). Познакомить с различными видами кукол; технологией изготовления куклы «Зайчик на пальчик».
2). Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами.
3). Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; содействовать развитию способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа; воспитывать трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_v_vide_master.docx | 78.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в виде мастер-класса
по изготовлению
традиционной лоскутной куклы
Мастер-класс по изготовлению куклы «Зайчик на пальчик».
Старшая группа.
Цель: этнохудожественное образование посредством изготовления куклы «Зайчик на пальчик».
Задачи: 1). Познакомить с различными видами кукол; технологией изготовления куклы «Зайчик на пальчик».
2). Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами.
3). Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; содействовать развитию способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа; воспитывать трудолюбие.
Материалы
Для педагога: образцы кукол (тряпичные, из лыка, нитяные), сундук.
Для детей: технологическая карта изготовления куклы, прямоугольные лоскутки ткани на каждого ребенка (приблизительно 15х30 см), нитки, вата, ножницы.
Ход занятия:
Педагог (подводит детей к сундуку). Ребята, у нас здесь стоит сундук. И он волшебный. Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Сундучок-сундучок, открывай-ка свой бочок!» Давайте вместе с вами скажем эти слова. Скажем? Только ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо? (Дети произносят волшебные слова).
А теперь мы его откроем и посмотрим, что же там лежит? Ой, какой хороший сундучок! Ребята, посмотрите, какие красивые куклы. В давние времена кукол хранили в сундуках. Посмотрите, из чего они сделаны? (Дать возможность детям рассмотреть этих кукол, потрогать, взять в руки). В давние времена, даже в самых бедных крестьянских семьях, дети играли такими куколками. А в иных домах их до ста штук накапливалось [18].
На кого похожа вот эта куколка? (Показывает куклу «Зайчик на пальчик»).
(Высказывания детей).
Педагог. Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Зайчика на пальчик делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника: кукла надевается на пальчик и всегда рядом с ребенком.
Эту игрушку родители давали детям, когда уходили из дома. Если становится скучно или страшно, к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть.
Хотели бы вы поиграть такой куколкой? А сделать ее своими руками?
- Лоскут мягкой хлопчатобумажной ткани складываем пополам вдоль (см. приложение 2, рис. 3, стр. 42). (Педагог в процессе изготовления кукол контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
- Один угол от сгиба прогибаем вовнутрь – это будущие ушки.
- Обматываем нитками вокруг основания каждого уха и вокруг обоих вместе.
- Кусочек ваты помещаем под ушками и перевязываем ниткой.
- С нижнего конца заготовку скручиваем в рулетик и перевязываем нитками «лапки».
- Лапки подгибаем к шее, перевязываем нитками, отстригаем концы.
Итог занятия: Какими игрушками играли дети в давние времена, из чего они были сделаны? Нравится ли вам делать себе игрушки?
А теперь давайте поиграем с нашими зайчиками. (Педагог одевает зайчика на палец, показывает игру).
Зайчики по лесу шли,
Зайца нового нашли.
Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился:
«Здравствуй!» «Здравствуй!»
«Здравствуй!» «Здравствуй!»
«Здравствуй, милый друг ушастый!»
Заяц новый им кивал,
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок!
Чмок! Чмок!
«С вами я дружить бы мог!»
Рис. 3. Технологическая карта изготовления куклы «Зайчик на пальчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Белая ромашка" ( мастер - класс)
В занятии использован материал из истории акции милосердия Белый цветок. Одной из целей занятия является воспитание в детях милосердия и сострадания, умение высказывать свои мысли, рассуждения, умение...
Конспект занятия «БУМАЖНАЯ СКАЗКА» мастер – класс по оригами.
Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия творческих способностей....
Конспект логопедического занятия в рамках мастер-класса в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Итоговое занятие, которое показывает знание детей на конец учебного года...
Мастер-класс для воспитателей "Виды занятий в детском саду"
Виды занятий в дошкольном образовательном учреждении.Занятие – это форма организации обучения в д/с. Комплексное занятие.Комбинированное занятие.Интегрированное занятие.Тематическое (может ...
Занятие по бисероплетению. Мастер-класс по изготовлению фиалки.
ull; Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии че...
ссылки на видио мастер-классы
ссылки на видио мастер-классы...
Консультация для родителей в виде мастер-класса «Учим детей правильно держать карандаш и ложку»
Умение правильно держать ложку, карандаш и ручку является важным и необходимым для ребенка дошкольного возраста и свидетельствует о том, насколько развита мелкая моторика рук и скоординированы движени...