Конспект занятия " Белая ромашка" ( мастер - класс)
методическая разработка (старшая группа) на тему
В занятии использован материал из истории акции милосердия Белый цветок. Одной из целей занятия является воспитание в детях милосердия и сострадания, умение высказывать свои мысли, рассуждения, умение чувствовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belaya_romashka.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
« Белая ромашка»
Программное содержание: продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов ( бумаги, картона, пластмассовых трубочек); закрепить умение делать разметку с помощью шаблона. Развивать чувство композиции, эстетические чувства, способствовать безопасному обращению с ножницами, развивать способность чувствовать и выражать в речи свои впечатления и высказывать свои рассуждения. Воспитывать в детях сострадание и милосердие.
Материал: белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, простые карандаши.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие посвящено акции « Белая ромашка», которая проходит по всей стране. Белые цветы всегда считались символом чистоты, надежды и новой жизни.
Садитесь поудобнее, я вам расскажу историю « Белая ромашка». Впервые « День белого цветка прошел в Санкт – Петербурге в 1911 году. Этот праздник, посвященный сбору средств на лечение больных. Мероприятие состоялось по желанию последнего русского императора, тратившего большие личные средства на дела милосердия. Небезразличные к здоровью общества волонтеры предлагали жителям городов купить цветы живые или искусственные – по цене, которую назначал сам покупатель. Особенно много волонтеров было среди студентов. Цены на букеты не было - и за копейку и за рубль полагался одинаковый букет. Тем, кто давал пять рублей и более вручали памятный значок. Деньги опускали в специальную кружку для пожертвований. В современной России возродилась добрая светлая традиция. Символом праздника, как и сто лет тому назад стал белый цветок, который раздается всем участникам за добровольное пожертвование.
- Ребята, когда вы слушали рассказ, вам встречались такие слова, как « акция», « волонтер», « сострадание». Кто – нибудь из вас знает, что означают эти слова?
Ответы детей.
- Ребята, а где растут ромашки?
- На лугу, в поле, в саду.
- Тогда предлагаю вам ненадолго отправиться на лужайку, где растут цветы
( Проводиться физминутка)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты ( поднимание рук в сторону)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты ( поднимание рук вверх)
Ветер дует иногда
Только это не беда ( дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки ( наклоны)
А потом опять встают
И по- прежнему цветут. ( Прыжки на месте)
Воспитатель
- В нашей станице, в детском отделении лежат очень много больных ребят, которые нуждаются в ласке, заботе и любви, чтобы поскорее поправиться. Сегодня мы с вами сделаем белую ромашку, которую подарим эти детям.
Практическая работа. Изготовление ромашки.
Обвести по шаблону круг и вырезать основу из картона, вырезать еще один такой же круг из бумаги желтого цвета – это будет середина ромашки. Разметить на листе длинные полоски, разрезать лист на полоски – это будут лепестки ромашки. Кончики каждой полоски соединить и склеить между собой, не перегибая при этом лепесток. Получившиеся лепестки аккуратно приклеить по краю круга серединки. Когда все лепестки будут приклеены, взять желтую круглую серединку и аккуратно приклеить её сверху, скрывая места соединения. Теперь осталось прикрепить к цветку трубочку – стебелек и приклеить к нему несколько зеленых листочков, ромашка готова!
- Молодцы ребята, сегодня вы очень постарались и у вас получились замечательные ромашки!
- Давайте с вами присядем на коврик, закроем глазки, прижмем к груди свой цветочек. Так мы передадим цветочку частичку здоровья, доброты и любви. ( Звучит спокойная музыка)
Воспитатель собирает цветы в корзину и передает её волонтерам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».
Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...
Конспект занятия «БУМАЖНАЯ СКАЗКА» мастер – класс по оригами.
Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия творческих способностей....
Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа
Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа...
Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"
Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...
Конспект логопедического занятия в рамках мастер-класса в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Итоговое занятие, которое показывает знание детей на конец учебного года...
Конспект занятия "Белые ромашки"
Конспект занятия "Белые ромашки"...
раскрывающаяся ромашка мастер-класс
для изготовления оживающей ромашки нам нужны ромашки-распечатать на белой ксероксной бумеге, желтый карандаш ,ножницы,поднос с водой1,. распечатываем ромашку и раскрашиваем середину желтым каран...