Консультация для родителей в виде мастер-класса «Учим детей правильно держать карандаш и ложку»
консультация (младшая группа)
Умение правильно держать ложку, карандаш и ручку является важным и необходимым для ребенка дошкольного возраста и свидетельствует о том, насколько развита мелкая моторика рук и скоординированы движения пальцев. Учить этому нужно уже с 3-4 лет, это самый лучший возраст для приобретения стойких рефлексов и корректировок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rod_v_vide_master-klass_kak_nauchit_reb.derzhat_karandash_i_lozhku.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
Консультация для родителей в виде мастер-класса
«Учим ребенка правильно держать ложку и карандаш»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Составитель:
Е.М.Жигайло (воспитатель)
Сыктывкар – 2024
Цель: представить родителям способы, с помощью которых можно научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку.
Задачи:
1. Рассказать родителям о том, с какого возраста нужно начинать учить ребёнка правильно держать карандаш.
2. Представить приёмы, которые помогут подготовить руку ребёнка, развить мелкую моторику.
3. Показать приемы, которые помогут ребёнку научиться правильно держать ложку и карандаш.
Уважаемые родители! Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И многие из родителей уверены, что ребенок еще маленький и со временем сам научится.
Бытует мнение, что обучать ребёнка правильно держать ручку или карандаш при письме стоит к 5-6 годам, когда наступит время подготовки к школе. Но это совсем не так.
К 2,5-3 годам ребёнок уже вполне готов к тому, чтобы впервые попробовать правильно взять карандаш и нарисовать заветные линии и фигуры. Безусловно, сразу сделать верный захват не получится, так как мелкая моторика руки ещё развита недостаточно. Как известно, у детей 3 лет крупная моторика развивается намного быстрее, чем мелкая. Детям трудно взять мелкие предметы, отщипнуть кусочек пластилина, оторвать клочок бумаги. Не стоит надеяться, что ребёнок сам научится держать правильно. Чаще, как раз происходит обратное. Взяв ложку или карандаш неправильно, этот навык закрепляется, автоматизируется, и в дальнейшем переучить ребёнка будет сложно.
На самом деле умение правильно держать ложку, карандаш и ручку является важным и необходимым для ребенка дошкольного возраста и свидетельствует о том, насколько развита мелкая моторика рук и скоординированы движения пальцев. Учить этому нужно уже с 3-4 лет, это самый лучший возраст для приобретения стойких рефлексов и корректировок. Но есть большой риск научить ребенка делать это неправильно, а ведь этот навык очень важен при обучении ребенка письму. Способов, как научить ребенка держать крандаш правильно, масса. Но так как мы говорим о ребенке дошкольнике, то проще всего и правильнее сделать это при помощи игр. И сегодня мы с вами поиграем в эти игры.
Вот самые распространенные игры, которые помогут Вашему ребенку правильно держать ложку и карандаш.
1.«Играем с салфеткой, монеткой, ваткой».
Пригодится бумажная салфетка. Вернее ее половинка, чтобы было удобней. Салфетку нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем. Можно использовать ватку или монетку. Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими ложку или карандаш. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет. Повторяйте упражнение с карандашом чаще, чтобы ребенок запомнил положение руки.
2.«Рисуем мелом».
Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш учится рисовать. Чтобы сделать эти занятия полезными, просто поломайте один брусок на небольшие куски (длиною не более 3 сантиметров). Короткий мел тяжелее удерживать всей ладонью. Автоматически малыш схватит его тремя пальцами. Позже это научит его держать ручку в нужном положении.
3. Игра «Спокойной ночи, карандаш!».
Правильно удерживать карандаш или ложку маленькому ребёнку поможет вот такой интересный игровой метод. Расскажите своему малышу, что карандашик устал и хочет спать, и ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем». Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.
4. "Захват пинцетом".
Ребенок ставит карандаш грифелем вниз перпендикулярно листу бумаги. Далее необходимо захватить тремя пальцами (большой, указательный и средний) верхнюю часть карандаша. Пальцы скользят вниз до положения, при котором будет удобно писать. Теперь только остается контролировать наклон руки ребёнка. Сначала рекомендую показать ребёнку на собственном примере, делая эти действия медленно, затем предложите ребёнку повторить за вами.
5 «Метка»
Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает наладить отношение между малышом и пишущим предметом, на помощь может прийти яркая линия, нанесенная фломастером на средний пальчик и на ручке (примерно на 1,5 см. выше от грифеля) точки. Объяснить малышу, что эти точки должны совместиться. Можно придать занятию игровую окраску. Малышу надо объяснить, что ручку необходимо положить на яркую линию. А чтобы она не убежала, ее нужно придержать сначала большим пальчиком, а сверху – указательным.
6. Чтение соответствующих стихов, потешек. Например:
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!" (А. Кардашова)
7. Игры на развитие мелкой моторики: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.
8. «Дартс». Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни играл в дартс, где нужно
дротиком попасть в цель. Так вот, чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребёнок берёт в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать её или его как дротик Метание дротиков также можно обернуть в полезную забаву. Когда малыш берет дротик, его пальцы принимают то же положение, что и при рисовании. Поменяйте дротик на письменный предмет. Пусть ребенок постепенно опустит карандаш к игровому полю – бумаге.
9. «Резиночка-помощница» Выработать правильный захват можно с помощью с резинки. Этот вариант позволяет добиться правильного наклона ручки. Резинка требуется тонкая, отлично подходит резинка для денег. Резинку надевают на запястье, затем перекручивают на свободном конце и получившуюся петельку накидывают на верхний конец карандаша или ручки. Благодаря этому приему, письменная принадлежность будет иметь правильный наклон.
10. «Трюк с прищепкой» Потребуется обычная бельевая прищепка, деревянная или пластиковая, не имеет значения. Когда дети держат ручку с прищепкой, то обеспечивается физическая подсказка, которая позволяет им сгибать или закрывать свой мизинец и безымянный палец вокруг прищепки. Это в свою очередь позволяет обеспечить поддержку в письменной форме. Это значит что средний палец, указательный палец, и большой палец свободны, и могут с точностью двигать карандаш. Большой и указательный палец — держат карандаш и двигают им, а средний палец поддерживает карандаш.
Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает». Кстати, для малышей, которые только учатся держать в руках ложечку, есть специальная ложка-обучалка, благодаря которой ваш ребёнок сможет научиться правильно брать столовые приборы в руку. Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.
Облегчить ребенку задачу по умению правильно пользоваться карандашом поможет специальная насадка на карандаш или ручку. Такую насадку можно купить в канцелярских отделах. Они могут быть в виде зверюшек, птиц и т. д. С выемками и углублениями для правильной постановки пальцев руки.
В магазинах с канцтоварами можно так же приобрести и ручки - тренажеры. Такие ручки трехгранной формы, со специальной насадкой с выемками для правильной постановки пальцев ребенка.
Вообще желательно подбирать ребенку первые карандаши, ручки и фломастеры с трехгранными или шестигранными формами.
Основная ваша задача в период «научения» - постоянно следить за умением ребенка правильно пользоваться «ложкой» и письменными принадлежностями. То есть Вам во время приема пищи или рисования нужно следить за правильным положением пальцев и если Вы заметили, что малыш снова держит карандаш неправильно, остановите рисование и предложите ребенку взять его правильно. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, ругать за «плохой» рисунок.
Еще одна деталь, обычно при рисовании дети очень сильно сжимают карандаши, при этом пальцы потеют и рука устает. В этом случае, предложите ребенку отдохнуть и сделайте упражнение на расслабление. А чтобы ребенку было интересно учиться рисовать, подарите ему красивую раскраску или предложите нарисовать его любимого сказочного персонажа. Если ребенок будет заниматься с удовольствием, то очень скоро добьется первых успехов! Самое главное помните, что ведущим видом деятельности у ребенка дошкольника является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете своему ребенку любые упражнения или занятия.
Не забывайте также следить за посадкой Вашего малыша. Научите своего ребенка следующим правилам:
1. Спину следует держать ровно.
2. Стопы должны быть поставлены на ровную поверхность (пол или специальную подставку для ног).
3. Локти не должны свисать, а твердо лежать на краях стола.
4. Между столом и ребенком должно оставаться 2 сантиметра зазора.
5. Тетрадь должна находиться под 30-градусным углом.
Обучая детей держать ручки, сидя за столом, придерживайтесь важного правила. Колени, линия бедер со спиной и руки на столе должны образовывать 3 прямых угла. Высота стула должна быть параллельной коленным складкам. К тому же, желательно, чтобы не только стул, но и стол имел регулировку.
Взяв на вооружение одну из техник работы с карандашом, а также общие рекомендации касательно положения малыша за столом, каждый родитель сможет без труда научить свое чадо рисовать и писать в возрасте 3-4 лет.
Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации), пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т.д.)
Развивайте пальчики малыша. Давайте малышу отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте «в Золушку» - смешайте разноцветные крупы и попросите ребенка рассортировать их по разным чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальцы, для этого полезны разнообразные пальчиковые игры типа игры «в замок».
Желаю успеха в обучении Вам и Вашему ребёнку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим детей правильно держать карандаш
Комплекс упражнений для подготовки руки к письму...
консультация для родителей " Учим детей правильно держать карандаш"
Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю ...
Учим детей правильно держать карандаш
Многие дети держат пишущий инструмент неправильно. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма ...
Консультация для родителей: "Учим детей правильно держать карандаш"
Консультация для родителей: "Учим детей правильно держать карандаш"...
Консультация для родителей «Учим детей правильно держать карандаш».
Консультация для родителей «Учим детей правильно держать карандаш».Признаки, что ребёнок неправильно держит карандашЧасто встречаются следующие показатели неправиль...
Это важно! Учим детей правильно держать карандаш.
Казалось бы, что рисовать и писать может каждый, и держать карандаш — это привычное дело.Уважаемые родители! Обратите, пожалуйста внимание, как ваш ребёнок держит карандаш…, понаблюдайте....
Учим детей правильно держать карандаш.
Умение правильно держать карандаш - это не простое умение, это будущее развитие ребенка, развитие его мышления, речи, памяти, мелкой моторики в целом......