Внеситуативная форма общения: конспект индивидуального занятия на тему "Поручение"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект индивидуального занятия с ребенком на тему: "Поручение" через  внеситуативную форму общения - индивидуальное задание ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Внеситуативная форма общения

Конспект индивидуального занятия

Тема: «Поручение»

Цель: приобщение ребенка к моральным и нравственным ценностям общества, создание мотивационной, интеллектуальной и коммуникативной готовности к школьному обучению

Задачи:

  • формировать умение понимать и выполнять задание взрослого;
  • обеспечивать практическое познание ребенком мира социальных отношений;
  • развивать умение правильно задавать вопросы взрослому и добиваться понимания полученных ответов;
  • формировать культуру поведения со взрослыми (хорошо знакомыми и мало знакомыми) в деловой ситуации – внимательно выслушивать задание,

     не перебивать взрослого,

     если что-то не понял, уточнить,

     уметь правильно обратиться к малознакомому взрослому,

     доступно и вежливо донести информацию или просьбу,

     благодарить за оказанную услугу;

Ход занятия:

Воспитатель: Максим, подойди, пожалуйста, ко мне.

Мальчик подходит к воспитателю.

Воспитатель: Максим, ты у нас мальчик сообразительный и ответственный. Я хочу дать тебе поручение, готов ли ты его выполнить?

Максим: Готов.

Воспитатель: Ну, тогда слушай – тебе надо пойти туда, не знаю куда, обратиться к тому, не знаю кому, сказать так, не знаю как, попросить то, не знаю что, не забыть сказать то, не знаю что, принести туда, не знаю куда. Можешь идти?

Максим: Нет. Я не понял, что это – пойти туда, не знаю куда?

Воспитатель: Это значит, что нужно пойти в 12 группу.

Максим: Это группа, куда ходит моя Лера?

Воспитатель: Да, это соседняя группа, куда ходит твоя сестра Лера.

Максим: А обратиться к тому, не знаю кому, значит к кому обратиться?

Воспитатель: Это значит надо обратиться к воспитателю Анне Ильинешне.

Максим: А как мне надо обратиться?

Воспитатель: Вот так – Здравствуйте, Анна Ильинишна.

Максим: А сказать так, не знаю как, это значит как?

Воспитатель: Это значит вежливо.

Максим: Как вежливо?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, можно Вас попросить.

Максим: А попросить то, не знаю что, это что надо попросить?

Воспитатель: Надо попросить циркуль, но обязательно в коробочке.

Максим: А почему обязательно в коробочке?

Воспитатель: Это для безопасности.

Максим: А что, циркуль опасный?

Воспитатель: Да, у него есть острый конец, которым можно пораниться, поэтому его нужно переносить в специальной коробочке-футляре.

Максим: А не забыть сказать то, не знаю что, это что?

Воспитатель: Это надо обязательно поблагодарить человека за оказанную услугу.

Максим: Сказать спасибо?

Воспитатель: Можно сказать спасибо, или большое спасибо, или благодарю Вас.

Максим: А принести туда, не знаю куда, это куда принести?

Воспитатель: Это надо принести сюда, к нам в группу и передать мне.

Максим: А-а-а, понял, это такое шуточное задание?

Воспитатель: Нет, задание не шуточное, серьезное, но задано оно необычным способом. Можешь повторить все по порядку, как его надо выполнить?

Максим: Могу. Надо пойти в соседнюю Лерину группу, сказать: здравствуйте, Анна Ильинишна, скажите пожалуйста, можно Вас попросить – дайте мне циркуль. Когда дадут, надо сказать большое спасибо и принести его Вам.

Воспитатель: все правильно, только не забудь, что идти надо шагом, спокойно и осторожно держать коробочку, чтобы не уронить. Можешь идти выполнять поручение и спасибо тебе за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия по разделу "Форма" в подготовительной группе

Конспект индивидуального занятияпо разделу «Форма»в подготовительной группевыполнил воспитатель:Сверчкова Кристина Андреевна...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

Конспекты индивидуальных занятий для развития словообразовательных навыков у детей со стёртой формой дизартрии

Конспекты индивидуальных занятий на развитие словообразовательных навыков...

Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."

Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."...

Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."

Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."...