конспект занятия на тему "Отец"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Фигура отца в детском сознания в современных условиях очень умалена, что сильно травмирует психику, нравственные ориениры детей. Даже, если отец не общается с ребенком, у ребенка внутри есть его образ, может быть даже придуманный им самим, однако уважение и благодарность отцовской фигуре - залог здорового будущего развивающейся линости. Это занятие полностью посвящено мужской отцовской роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chitaeva_s.d.docx | 233.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занятие на тему:
Отец
для воспитанников подготовительной группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Выполнил:
Педагог дополнительного образования ГБОУ Школа №2065 ДС №11
Г.Москва
Читаева София Денисовна
Москва 2015
Цель.
Формировать у детей целостное представление образа отца –главы семьи, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать чувство глубокого уважения, послушания, любви к родителю.
Задачи:
- углублять представления детей о роли мужчины в семье;
- дать знание об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим ;
- показать значение библейских заповедей в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека;
- обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры;
- совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности, закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ
- развивать способность слышать и воспроизводить в элементарных музыкальных формах красоту звуковой картины мира,
- воспитывать желание помочь родителям и порадовать их.
Средства:
методическое пособие «Добрый мир»;
материалы пособия Хрестоматии 3 «Добрый мир», рассказ первый
Материалы:
Библейская заповедь о почитании родителей (книга№3 стр.6)
рассказ «Отец» (книга№3 стр.16)
рассказ «Отец и сыновья» (книга №3 стр. 13)
аудиозапись «Солнечный круг»
иллюстрация «на рыбалку с папой» (книга №3 стр. 14)
гуашь, кисти, карандаши.
Предварительная работа: беседы с обсуждением семьи (из Хрестоматии 3 «Добрый мир»), сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»
Дидактические игры: «Правильно – неправильно» (книга №3 стр. 9), в ладошки « Дружная семья» (книга №3 стр. 16), «Вспомним пословицы и поговорки»;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы отгадаете мою загадку:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …?
Дети: ПАПА
Воспитатель: Как вы угадали?
Дети: Мой папа тоже меня так учит.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, у всех ли людей есть отчество?
Дети: У всех
Воспитатель: А какие у вас отчества?
Дети: перечисляют: Михайлович, Денисовна, Владиславович, и пр.
Воспитатель: А как меня зовут?
Дети: София Денисовна
Воспитатель: Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали? Папа вместе с мамой.
Предлагаю детям посмотреть иллюстрацию « с папой на рыбалку» (книга №3 стр. 14)
Воспитатель: Кто изображен?
Дети: Папа с сыном и рыбкой
Воспитатель: Какой папа?
Дети: Добрый, умный, довольный, заботливый, любящий, сильный, трудолюбивый, усатый.
Воспитатель: А сынишка какой?
Дети: Ласковый, помогает папе нести удочку, довольный, любит папу
Читаем-обсуждаем рассказы «Отец» (книга№3 стр.16), «Отец и сыновья» (книга №3 стр. 13)
Воспитатель: Какой пример показывал отец своему сыну в первом рассказе?
Дети: Работать не покладая рук для своей семьи, не жалеть себя
Воспитатель: Как отреагировал мальчик на ответ отца?
Дети: Захотел разделить его тяжкий труд, помочь
Воспитатель: Понравилось это отцу?
Дети: да
Воспитатель: А во втором рассказе чему учил отец своих детей?
Дети: не ссориться, жить дружно
Воспитатель: Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье вражда!
А как прийти к согласию, как вы думаете?
Дети: уступать, заботиться, просить прощение
Воспитатель: Как вы думаете, папа научил их хорошему?
Дети: Да
Воспитатель: Папу надо слушаться?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада, ведь сам Бог сказал нам давным-давно «Чти отца своего и матерь свою и будет у тебя долгая жизнь» , вот как это важно, слушаться и радовать родителей!
давайте немного поиграем в игру, которая называется «Правильно – неправильно» (книга 3 стр. 9).
Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы покажите зеленую карточку.
А если назову дела, которые родителей расстроят - тогда красную карточку.
Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.
Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
Чистить зубы. – Ходить грязнулей.
Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.
Замечать, когда папа и мама устали. – Не замечать, когда мама и папа устали.
Разговаривать с любовью – Дерзить и капризничать
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о родителях, поможете мне?
Самое ценное и дорогое на свете –… …(это мать и отец)
На свете все найдешь, ……(кроме отца и матери)
Кто мать и отца почитает, ……(тот вовеки не погибает)
Не оставляй отца и матери на старости лет, ……(и Бог тебя не оставит)
Почитай старых, ……..(сам будешь стар)
Как Бог до людей – так ………(отец до детей)
Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете эти пословицы!
Давайте послушаем с вами песню « Солнечный круг» и попробуем придумать дополнительные припевы к ней.
Слушаем аудиозапись « Солнечный круг»
Солнечный круг,
Небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Припев (2 раза):
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:
Припев: ….
Дети: придумывают и поют :
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет папа,
Пусть всегда буду я.
Воспитатель: Замечательно получилось!
А какие примеры согласия, дружбы, заботы между детьми и родителями вы знаете в мире животных?
Дети: Рассказывают про волков и волчат, воробьиные семьи, перелетных птиц
Воспитатель: Вы назвали отличные примеры, обратите внимание, что вся волчья стая всегда ходит за одним вожаком, самым сильным и мудрым, а птицы летят стаей за своим опытным вожаком в дальние страны, через моря и океаны, сковзь сильные ветры и бури, а вожак заботится о каждом члене стаи, особенно о слабых. Так и в семье есть глава – отец! Что значит глава-_
ГОЛОВА. Где у вас голова?
Дети: Наверху (показывают)
Воспитатель: Нужна она вам?
Дети: Конечно
Воспитатель: Правильно, голова – важная часть нашего тела. Без нее человек не сможет жить. Она как центр управления: команды раздает остальным членам, хочет желудок кушать – а она сразу соображает, где бы достать еды и поглощает ее, хотят руки дела – а она сразу придумывает. Так и отец! Обо всех думает и заботиться. Хоть и редко мы его видим из-за постоянной работы.
А теперь положите свои ручки на грудь, чувствуете как бьется сердце?
Дети: Да
Воспитатель: А ведь без него мы тоже не сможем жить. Что может делать наше сердце?
Дети: Любить, давать силы жить
Воспитатель: Как вы думаете, кто является любящим сердцем в семье?
Дети: мама
Воспитатель: Совершенно верно! И все стараются жить в согласии, ведь у каждого члена свои обязанности, как и у головы, так и у сердца, и рук, и ног…Мы сегодня много с вами уже выяснили, скажите мне пожалуйста, какие обязанности у детей в семье?
Дети: Слушаться родителей и помогать друг другу
Играем в ладошки « Дружная семья» (книга №3 стр. 16)
Воспитатель: Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап? О! Давайте сделаем им сейчас подарок. Нарисуйте вашего папу в самом лучшем виде!
Использованные материалы :
- Добрый мир, Христоматия 3.
- Добрый мир. Методическое пособие. Москва, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...