конспект занятия на тему "Отец"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Фигура отца в детском сознания в современных условиях очень умалена, что сильно травмирует психику, нравственные ориениры детей. Даже, если отец не общается с ребенком, у ребенка внутри есть его образ, может быть даже придуманный им самим, однако уважение и благодарность отцовской фигуре - залог здорового будущего развивающейся линости. Это занятие полностью посвящено мужской отцовской роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chitaeva_s.d.docx233.54 КБ

Предварительный просмотр:

 «Занятие на тему:

Отец

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»

 

 

 

Выполнил:

Педагог дополнительного образования ГБОУ Школа №2065 ДС №11

Г.Москва

Читаева София Денисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2015


Цель.

Формировать у детей целостное представление образа отца –главы семьи, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать чувство глубокого уважения, послушания, любви к родителю.

Задачи:

  • углублять представления детей о роли мужчины в семье;
  • дать знание об обязанностях детей по отношению к родителям, о послушании старшим ;
  • показать значение библейских заповедей в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека;
  • обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры;
  • совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности, закрепляя умение изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций, передавая в рисунке выбранный образ
  • развивать способность слышать и воспроизводить в элементарных музыкальных формах красоту звуковой картины мира,
  • воспитывать желание помочь родителям и порадовать их.

Средства:

методическое пособие «Добрый мир»;

материалы пособия Хрестоматии 3 «Добрый мир», рассказ первый

Материалы: 
Библейская заповедь о почитании родителей (книга№3 стр.6)
рассказ «Отец» (книга№3 стр.16)
рассказ «Отец и сыновья» (книга №3 стр. 13)
аудиозапись «Солнечный круг»
иллюстрация «на рыбалку с папой» (книга №3 стр. 14)
гуашь, кисти, карандаши.

Предварительная работа: беседы с обсуждением семьи (из Хрестоматии 3 «Добрый мир»), сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»

Дидактические игры: «Правильно – неправильно» (книга №3 стр. 9), в ладошки « Дружная семья»  (книга №3 стр. 16), «Вспомним пословицы и поговорки»;


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы отгадаете мою загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …?

Дети: ПАПА

Воспитатель:  Как вы угадали?

Дети: Мой папа  тоже меня так учит.

Воспитатель:  Скажите пожалуйста, у всех ли людей есть отчество?

Дети: У всех

Воспитатель:  А какие у вас отчества?

Дети: перечисляют: Михайлович, Денисовна, Владиславович, и пр.

Воспитатель:  А как меня зовут?

Дети:  София Денисовна

Воспитатель:  Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?  Папа вместе с мамой.

Предлагаю детям посмотреть иллюстрацию « с папой на рыбалку» (книга №3 стр. 14)

Воспитатель: Кто изображен?

Дети: Папа с сыном и рыбкой

Воспитатель:  Какой папа?

Дети: Добрый, умный, довольный, заботливый, любящий, сильный, трудолюбивый, усатый.

Воспитатель:  А сынишка какой?

Дети: Ласковый, помогает папе нести удочку, довольный, любит папу

Читаем-обсуждаем рассказы «Отец» (книга№3 стр.16), «Отец и сыновья» (книга №3 стр. 13)


Воспитатель: Какой пример показывал отец своему сыну в первом рассказе?

Дети: Работать не покладая рук для своей семьи, не жалеть себя

Воспитатель:  Как отреагировал мальчик на ответ отца?

Дети: Захотел разделить его тяжкий труд, помочь

Воспитатель:  Понравилось это отцу?

Дети: да

Воспитатель:  А во втором рассказе чему учил отец своих детей?

Дети: не ссориться, жить дружно

Воспитатель:  Правильно, есть даже поговорка: Не будет добра, коль в семье вражда!

А как прийти к согласию, как вы думаете?

Дети: уступать, заботиться, просить прощение

Воспитатель:  Как вы думаете, папа научил их хорошему?

Дети: Да

Воспитатель:  Папу надо слушаться?

Дети: Да

Воспитатель:  Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада, ведь сам Бог сказал нам давным-давно «Чти отца своего и матерь свою и будет у тебя долгая жизнь» , вот как это важно, слушаться и радовать родителей!

давайте немного поиграем в игру, которая  называется «Правильно – неправильно» (книга 3 стр. 9).

Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей - вы покажите зеленую  карточку.

А если назову дела, которые родителей расстроят - тогда красную карточку.

Убирать за собой одежду. – Разбрасывать одежду по всем стульям.

Мыть свою тарелку. – Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.

Чистить зубы. – Ходить грязнулей.

Прибирать кровать. – Оставлять кровать неприбранной.

Замечать, когда папа и мама устали. – Не замечать, когда мама и папа устали.

Разговаривать с любовью – Дерзить и капризничать

Воспитатель:  Молодцы! Давайте вспомним пословицы и поговорки о родителях, поможете мне?

Самое ценное и дорогое на свете –… …(это мать и отец)

На свете все найдешь, ……(кроме отца и матери)

Кто мать и отца почитает, ……(тот вовеки не погибает)

Не оставляй отца и матери на старости лет, ……(и Бог тебя не оставит)

Почитай старых, ……..(сам будешь стар)

Как Бог до людей – так ………(отец до детей)

Воспитатель:  Очень хорошо, что вы знаете эти пословицы!

Давайте послушаем с вами песню « Солнечный круг» и попробуем придумать дополнительные припевы к ней.

Слушаем аудиозапись « Солнечный круг»

Солнечный круг,
Небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Припев (2 раза):
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:

Припев: ….


Дети: придумывают и поют  :

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет папа,
Пусть всегда буду я.

Воспитатель:  Замечательно получилось!

А какие примеры согласия, дружбы,  заботы между детьми и родителями вы знаете в мире животных?

Дети: Рассказывают про волков и волчат, воробьиные семьи, перелетных птиц

Воспитатель:  Вы назвали отличные примеры, обратите внимание, что вся волчья стая всегда ходит за одним вожаком, самым сильным и мудрым, а птицы летят стаей за своим опытным вожаком в дальние страны, через моря и океаны, сковзь сильные ветры и бури,  а вожак заботится о каждом члене стаи, особенно о слабых.  Так и в семье есть глава – отец! Что значит глава-_

ГОЛОВА. Где у вас голова?

Дети: Наверху (показывают)

Воспитатель:  Нужна она вам?

Дети: Конечно

Воспитатель:  Правильно, голова – важная часть нашего тела. Без нее человек не сможет жить. Она как центр управления: команды раздает остальным членам, хочет желудок кушать – а она сразу соображает, где бы достать еды и поглощает ее, хотят руки дела – а она сразу придумывает. Так и отец! Обо всех думает и заботиться. Хоть и редко мы его видим из-за постоянной работы.

А теперь положите свои ручки на грудь, чувствуете как бьется сердце?

Дети: Да

Воспитатель:  А ведь без него мы тоже не сможем жить. Что может делать наше сердце?

Дети: Любить, давать силы жить

Воспитатель:  Как вы думаете, кто является любящим сердцем в семье?

Дети: мама

Воспитатель:  Совершенно верно! И все стараются жить в согласии, ведь у каждого члена свои обязанности, как и у головы, так и у сердца, и рук, и ног…Мы сегодня много с вами уже выяснили, скажите мне пожалуйста, какие обязанности у детей в семье?

Дети: Слушаться родителей и помогать друг другу

Играем в ладошки « Дружная семья» (книга №3 стр. 16)


Воспитатель:  Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап? О! Давайте сделаем им сейчас подарок. Нарисуйте вашего папу в самом лучшем виде!

Использованные материалы :

  1. Добрый мир, Христоматия 3.
  2. Добрый мир. Методическое пособие. Москва, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...