Зимующие птицы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Эта образовательная деятельность направлена на то, чтобы формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание, развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки, развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой, совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание, учить детей рисовать ладошками, уточнить и закрепить у детей знание цветов, развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»
Города Губкина Белгородской области
«Зимующие птицы»
Конспект ООД по образовательной области
«Познавательное развитие»,
во второй младшей группе
Подготовила:
Дорохова Ирина Владимировна,
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
2016год
Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)
Задачи: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду, совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание, развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки, развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой, совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание, учить детей рисовать ладошками, уточнить и закрепить у детей знание цветов, развивать воображение при рисовании нетрадиционным способом.
Активизировать в словаре: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы, название птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, название цветов спектра.
Ввести в словарь: кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь) .
Материал и оборудование к занятию:
Демонстрационный: Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Раздаточный: Специальные краски светлых оттенков для рисования руками, клеенки, вода в миске для споласкивания рук, салфетки для вытирания рук, блюдца с краской, фломастеры на каждого ребенка, лист ватмана.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами, их повадками;
- подбор картины с изображением зимующих птиц;
- изготовление конверта с письмом;
-взаимодействие с педагогами подготовительной группы;
- подбор загадок и стихов о птицах.
Проведение ООД:
Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, она получила письмо (показывает детям конверт)
- Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве»
- Вы хотите посмотреть кормушки? Тогда давайте одеваться на улицу…
Выйдя с детьми на участок, воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти развешенные кормушки.
Хвалит ребят, которые первыми заметили на участке кормушку для птиц.
- А кто знает, для кого нужна кормушка - эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек.
В шапке и в шубке своей меховой,
Красные санки везет за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для воробьев, голубей и синиц.
Падает, падает, падает снег,
Доброй дороги тебе, человек!
Воспитатель снимает кормушку с дерева и сопровождает свои действия рассказом.
- Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.
Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку? Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.
Дети подготовительной группы подарили нам кормушку для того, чтобы мы с вами кормили птиц. Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу»
После того, как дети насыпали корм в кормушку педагог снова вешает ее на дерево… Когда к кормушке подлетают птицы, воспитатель обращает на это внимание детей.
- Ребята, посмотрите на эту птицу – указывает на воробья. Что это за птица, кто знает? Что есть у воробья? Какого цвета его перышки? Что делает воробей? Хотите поиграть в игру «Птички летают». Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)
- Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?
Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (у снегиря)
Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: тень-тень.
Как ой хороший зимний день! (синица)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
- Какие вы молодцы, все загадки угадали. А хотите в группе нарисовать птичек?
Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу. Дети свободно располагаются на ковре, на стене развешаны иллюстрации зимующих птиц.
- Сегодня мы с вами видели много птиц, которые прилетели к кормушке на нашем участке. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь. Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации.
- Это – снегирь, какой он? - Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней – клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. Это – ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы. Расскажите, что есть у всех птиц?
- А хотите, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?
Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца. Постелена клеенка, налита в миски вода для мытья рук.
- Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки вот так (показ, остальные пальцы прижимаю друг к другу). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился. Напомните мне, как нужно положить ладошку на лист.
Во время работы, помогает детям правильно развести пальцы. После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.
- Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка.
По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.
- Какие вы молодцы! Какие красивые получились птички!
- Что вам сегодня больше всего понравилось? Что интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...