«Перспективы развития образования: возможности и риски»
статья на тему
Система российского образования, несмотря на разные кризисные моменты в истории страны, смогла сохранить свой высокий мировой статус. Образование не только сохранилось, но и приобрело новые качества: стало более доступным, вариативным. Государство нашей страны предполагает, что оно должно стать еще и качественным. Основная цель стратегии развития системы российского образования – повышение доступности именно качественного образования, которое будет соответствовать требованиям развития экономики страны и современным потребностям общества. Такая доступность должна повышаться с каждым годом. В общем, можно сказать, что наше образование стало доступным, но вот каждое ли образование отвечает требованию качества. К сожалению, не каждая образовательная организация может похвастаться качественным образованием. На мой взгляд, основная причина в кадровой составляющей. И чтобы изменить, прежде всего, систему ценностей и взглядов руководителей и педагогов на детскую психологию и систему образования в целом, потребуется очень много времени. В идеале должны сформироваться педагогические коллективы, которые характеризовались бы как команды профессионалов и мастеров своего дела. Такая оценка, в первую очередь, должна исходить со стороны общественности. Это и будет одним из объективных показателей качества всей системы образования. Безусловно, такая тенденция наблюдается. И хотелось, чтобы в недалеком будущем мы всё-таки могли получать качественное образование в любой образовательной организации. Важным показателем качественного образования, я бы выделила развитие личности человека и его индивидуальности (развитие эмоций, воли, формирование потребностей, интересов, становление идеалов, черт характера), а не только уровень полученных знаний. Все обучение должно быть ориентировано на развитие личности и индивидуальности растущего человека, на реализацию заложенных в нем возможностей. Знания должны выступать основой развивающего обучения, промежуточный, но не его итоговый результат. Этот момент, на самом деле, очень важный потому, что знания сами по себе еще не обеспечивают развития, даже интеллектуального. К сожалению, в настоящее время не все руководители и педагоги до конца это понимают. Поэтому смена взглядов, как я уже говорила, важный момент в совершенствовании качественного образования.
Кроме качества образования наше государство говорит о создании системы непрерывного образования. Основным шагом в этом направлении стало то, что дошкольное образование теперь является первым уровнем общего образования. А также образование должно идти из семьи, с самого рождения. Что касается непрерывного профессионального образования, то оно должно предоставить каждому человеку возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать ту профессиональную подготовку, которая требуется ему для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста. Создание непрерывного образования тесно переплетается с качеством образования и является также важной задачей в модернизации системы образования.
Формирование здоровой личности, способной к реализации своих возможностей и способностей, социально-адаптированной, имеющей собственную стратегию развития и способной изменяться в условиях постоянных изменений – таковы ориентиры системы образования. Но так ли легко перейти на новые ориентиры? Безусловно, государство понимает, что на этот переход требуется определенное время и прежде всего, финансовые затраты. Последние три-четыре года действительно система образования серьезно поддерживалась государством. Однако в настоящее время мы наблюдаем противоположную тенденцию в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране. Возможно, когда стабилизируется экономика страны, современная система образования сдвинется вперед – на новый уровень, который предполагает всё-таки достичь политика государства. Ведь образование есть система постоянно развивающаяся, обновляющаяся, ищущая новые варианты, новое содержание и подходы в решении поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivy_razvitiya_obrazovaniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Перспективы развития образования: возможности и риски»
Система российского образования, несмотря на разные кризисные моменты в истории страны, смогла сохранить свой высокий мировой статус. Образование не только сохранилось, но и приобрело новые качества: стало более доступным, вариативным. Государство нашей страны предполагает, что оно должно стать еще и качественным. Основная цель стратегии развития системы российского образования – повышение доступности именно качественного образования, которое будет соответствовать требованиям развития экономики страны и современным потребностям общества. Такая доступность должна повышаться с каждым годом. В общем, можно сказать, что наше образование стало доступным, но вот каждое ли образование отвечает требованию качества. К сожалению, не каждая образовательная организация может похвастаться качественным образованием. На мой взгляд, основная причина в кадровой составляющей. И чтобы изменить, прежде всего, систему ценностей и взглядов руководителей и педагогов на детскую психологию и систему образования в целом, потребуется очень много времени. В идеале должны сформироваться педагогические коллективы, которые характеризовались бы как команды профессионалов и мастеров своего дела. Такая оценка, в первую очередь, должна исходить со стороны общественности. Это и будет одним из объективных показателей качества всей системы образования. Безусловно, такая тенденция наблюдается. И хотелось, чтобы в недалеком будущем мы всё-таки могли получать качественное образование в любой образовательной организации. Важным показателем качественного образования, я бы выделила развитие личности человека и его индивидуальности (развитие эмоций, воли, формирование потребностей, интересов, становление идеалов, черт характера), а не только уровень полученных знаний. Все обучение должно быть ориентировано на развитие личности и индивидуальности растущего человека, на реализацию заложенных в нем возможностей. Знания должны выступать основой развивающего обучения, промежуточный, но не его итоговый результат. Этот момент, на самом деле, очень важный потому, что знания сами по себе еще не обеспечивают развития, даже интеллектуального. К сожалению, в настоящее время не все руководители и педагоги до конца это понимают. Поэтому смена взглядов, как я уже говорила, важный момент в совершенствовании качественного образования.
Кроме качества образования наше государство говорит о создании системы непрерывного образования. Основным шагом в этом направлении стало то, что дошкольное образование теперь является первым уровнем общего образования. А также образование должно идти из семьи, с самого рождения. Что касается непрерывного профессионального образования, то оно должно предоставить каждому человеку возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать ту профессиональную подготовку, которая требуется ему для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста. Создание непрерывного образования тесно переплетается с качеством образования и является также важной задачей в модернизации системы образования.
Формирование здоровой личности, способной к реализации своих возможностей и способностей, социально-адаптированной, имеющей собственную стратегию развития и способной изменяться в условиях постоянных изменений – таковы ориентиры системы образования. Но так ли легко перейти на новые ориентиры? Безусловно, государство понимает, что на этот переход требуется определенное время и прежде всего, финансовые затраты. Последние три-четыре года действительно система образования серьезно поддерживалась государством. Однако в настоящее время мы наблюдаем противоположную тенденцию в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране. Возможно, когда стабилизируется экономика страны, современная система образования сдвинется вперед – на новый уровень, который предполагает всё-таки достичь политика государства. Ведь образование есть система постоянно развивающаяся, обновляющаяся, ищущая новые варианты, новое содержание и подходы в решении поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актовая лекция участника профессионального конкурса педагогического мастерства «Сердце, отданное детям» Тема: «Задачи и перспективы московского образования для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Гарантии права детей с ОВЗ на получение образования уже были закреплены в Конституции РФ, Законе «Об образовании», Конвенции о правах инвалидов и ряде других законов РФ....
«Перспективы развития образования: возможности и риски»
Эссе на тему "Перспективы развития образования: возможности и риски"(Содержание эссе отражает личностную позицию автора, по объему не превышает 1,5 стр.) ...
"Приоритеты развития образования: возможности и риски."
Статья о том,что мы должны задуматься о становлении дальнейшего образовании:стоит ли идти путем развития узкой специализации, но терять общий уровень культуры общества....
Проблемы и перспективы развития образования в современном мире
Система обучения игре на детских музыкальных инструментах старших дошкольников...
«Среда развития в дошкольном образовании: возможности и перспективы.»
laquo;Среда развития в дошкольном образовании: возможности и перспективы.»...
Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.
Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...