«Среда развития в дошкольном образовании: возможности и перспективы.»
презентация для интерактивной доски
«Среда развития в дошкольном образовании: возможности и перспективы.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Среда развития в дошкольном образовании: возможности и перспективы.» | 180.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного ,социально- бытового и культурно- эстетического характера. Это условия существования человека , его жизненное пространство. Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Функции образовательной среды: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; воздействует на результаты образовательного процесса, — обеспечивает эмоциональное благополучие детей; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; (интегративное, инклюзивное, консультпункт , группа кратковременного пребывания ит.д.) обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родит. и метод уголки, газета, информация через СМИ) — создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. способствует профессиональному развитию педагогических работников
; Компоненты образовательной среды в ДОУ : взаимодействие участников педагогического процесса; развивающая предметно-пространственная среда; содержание дошкольного образования.
Аспекты образовательной среды Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому Аспекты образовательной среды. Предметно -пространственная развивающая среда Характер взаимодействия с другими детьми Характер взаимодействия со взрослыми
Предметная среда Освоение содержания ДО Взаимодействие участников пед . процесса. Модель образовательной среды
Предметная среда Развивающая направленность : Обогащенность достоверной информацией. Условия для разнообразной продуктивной деятельности. Здоровьесберегающая направленность: С оответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. обеспечение оздоровительной работы и физического развития детей.
Освоение содержания ДО Соответствие содержания образования потребностям: Соответствие установленным потребностям Соответствие предполагаемым потребностям Соответствие способов освоения содержания образования его развивающему характеру: Разнообразие форм и методов обучения; Интеграция в освоении содержания; Диагностическая основа обучения;
Взаимодействие участников педагогического процесса. Личностно-ориентированное взаимодействие: Личностно ориентир подход в методической работе. Личностно ориентированный подход к детям Активизация родителей в пед.процесс Ответственность педагогов за качество образования. Профессиональный рост педагогов Анализ и самоанализ эффективности педагогической деятельности.
К перспективам развития дошкольного образования относятся: Укрепление здоровье детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Повышение качества воспитательно-образовательной работы; Улучшение материально-технической базы дошкольного учреждения. Развитие активных форм взаимодействия с семьей с целью преемственности и развития детей. Перспективы развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольное образование:проблемы и перспективы развития
В настоящее время проблема дошкольного образования стоит очень остро и этому вопросу всё больше уделяют внимания!...
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября...
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, вве...
Эссе «Дошкольное образование будущее и перспективы развития».
Эссе «Дошкольное образование будущее и перспективы развития». «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Мир не может стоять на одном месте. Время затрагива...
УЧАСТИЕ в Международной конференции педагогов дошкольной сферы образования «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Государственная политика • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифро...
Международная конференция педагогов дошкольной сферы образования «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
laquo;Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя»...
Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.
Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...