Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«Свойства и признаки воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_eksperimentirovanie_s_vodoy.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе.

Тема: «Свойства и признаки воды»

Цель: знакомство  детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса, запаха);

Материал: вода, молоко, кубики льда.

Оборудование: стаканчики, соломинки для коктейля, тарелки.

Ход опытно - экспериментальной деятельности.

1.        Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям получше узнать воду, познакомиться с ней поближе.

2.        Выполнение эксперимента.

Воспитатель:  -Дети, все задания выполнять только с моего разрешения.

Воспитатель ставит перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кладет соломинки.

- В каком из стаканчиков видны соломинки, а в каком – нет?

- Почему? Дайте объяснение.

- Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой вы видите соломинку, а в стакане с молоком – нет. Значит, вода прозрачная, а молоко нет.

- Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачная? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

- Есть ли у нее вкус?

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Воспитатель дает детям попробовать молоко, а затем воду. Дети отмечают разницу во вкусе. Воспитатель объясняет выражение «вода очень вкусная». Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

- Чем она пахнет?

- Вода не имеет запаха. Вода из водопроводную крана может иметь запах, так как ее очищает специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Физминутка «Сидели два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)

Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба плюхнулись в муку. (опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)

Воспитатель: - Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить наши исследования.

Воспитатель кладет кубики льда на тарелочки.

- Обратите внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите один большой кубик льда: большой и несколько  маленьких. Следите, какой из них растает быстрее: большой или маленький.

- Какой кубик льда тает быстрее?

- Отличающиеся по величине кусочки льда растают за разные промежутки времени. Значит, лед – это тоже вода.

3.         Вывод.

Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния.

4.        Итог занятия.

- Что показал опыт с молоком и водой?

- Какова вода на вкус?

- Имеет ли вода запах?

-Что произойдет, если кусочки льда положить на тарелочку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...