Тематическое планирование в 1-й младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ермохина Людмила Георгиевна

Предлагаю тематическое планирование в 1-й младшей группе. Возможно пригодится.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_1-y_ml.gr_.docx81.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема 1: «Наш детский сад»).

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: знакомство с группой.

Цель: учить ориентироваться в помещении своей группы; называть основные помещения, сооружения;  воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

И, К, П.-И.

Вторник  .

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

Цель: вызывать симпатию к сверстникам. Помочь запомнить имена сверстников; преодолеть застенчивость.

Цель:  упражнять детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

И., К, П.-и., Пр.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема:  Дом одноэтажный.

Цель:  учить накладывать детали друг на друга, упражнять в назывании деталей постройки (стены, крыша) и строительного материала (кубик, крыша – призма).

И., К, П.-И.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: «Знакомимся дальше»

Цель: знакомство с личными шкафчиками, кроваткой, стульчиком; содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду.

Тема: «Что такое пластилин?».

Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с ним.

И., К, П.-И.

И., К, П.-и., Пр.

Пятница

Художественное

 творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: «Наши помощники—карандаш и кисточка».

Цель: познакомить детей  с изобразительным материалами, правилами работы с кисточкой и карандашом, свойствами краски.

Цель: учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

И., К, П.-и., Пр.

Сентябрь.

Тема 2: «Игрушки

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник  

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Игрушки.

Цель: учить находить существующие свойства игрушек (бьётся, рвется). Их качества (гладкие, мокрые, холодные).  Подбирать и группировать игрушки по цвету, форме; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

И, К, П.-И, М.-Х.

Вторник

коммуникация

Физическая

культура

Тема:  «Мишка у нас в гостях»

Цель: учить описывать мишку, активизация словаря.

Цель:  упражнять детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

И., К, П.-и.

Среда

Музыка

Познание

(сенсорика)

Тема: Игрушки.  Мишка.  Рассматривание большого и маленького мишки.

Цель: знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнивать по величине; развивать речь, интерес к движениям под музыку.

И., К, П.-И.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Дидактическая игра  «Чья картинка?».

Цель: учить понимать и отвечать на вопросы. Воспитывать умение внимательно слушать.

Тема: «Пряники для мишки».

Цель: использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина, слегка сплющивать, соблюдая правила работы с ним.

Ч  х/л., К, П.-и.

И., К, П.-И.,

П., в Х/Л.

Пятница

Художественное

Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Мишка топал по дорожке.

Цель: учить рисовать следы медведя приёмом приманивания кисти.  Учить правильно, держать кисть, правильно промывать»; пользоваться тряпочкой; воспитывать интерес к рисованию красками.

Цель: упражнять детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

И., К, П.-И.,

П., в Х/Л.

Итоговое: развлечение для детей с участием родителей «Мои любимые игрушки».

Сентябрь.

Тема 3: «Овощи».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Овощи.

Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Показ настольного театра по р.н.с. «Репка».

Цель: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говориться в сказке.

Цель: учить детей в ходьбе по ограниченной площади опоры, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

И, К, П.-И,

М-Х., ч  Х./л.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема:  Забор для огорода.

Цель: учить детей строить забор, ставить кирпичик горизонтально на узкую сторону, плотно друг к другу; строить по готовому образцу.

И., К, П.-И., в Х/л.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: дидактическая игра «Овощи»

Цель: закрепить название овощей, правильно находить их и называть.

Тема: Угостим мышку горошком.

Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зелёным цветом.

И, К, П.-И,

Ч  Х./л.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Пятница

Интегрированное игровое занятие

Интегрированное игровое занятие «Весёлый огород»

Цель: закрепить знания детей об овощах, их сборе развивать речь детей, умение играть, слушать сказку, закреплять название цветов, умение закрашивать овощи внутри контура; эмоционально поддерживать детей.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Итоговое: интегрированное занятие «Весёлый огород».

Сентябрь. Тема 4:

«Фрукты».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Фрукты.

Цель: учить узнавать фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов, их цвете; развивать умение различать овощи и фрукты.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

          Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Дид.игра «Чего не стало?».

Цель: закрепить знания о внешнем виде фруктов, развивать память , зрительное внимание.

Цель: упражнять детей ходить по ограниченной площади опоры, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Среда

Музыка

Познание

(сенсорика)

Тема:  Что бывает круглым?

Цель: учить детей распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объёмные). Находить круг по описанию; совершенствовать двигательную активность, выполняя сюжет игры.

И., К, П.-И., в Х/л.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Чтение стихотворения «Помощница»  Н.Сынгаевского.

Цель: познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым.

Тема: Яблочки.

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук. Продолжать учить различать зелёный, желтый, красный цвета.

И., К, П.-И.,  в Х/л.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Пятница

Интегрированное игровое занятие

Физическая культура

Тема: Яблоки для куклы.

Цель: закрепить название фруктов, умение называть и находить их, раскрашивать внутри контура мазками, воспитывать умение играть со взрослым, воспитывать положительные эмоции.

Цель: развивать чувство равновесия, упражнять в ползании; воспитывать положительные эмоции.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Выставка детских работ.

Октябрь. Тема 4:

 «Фрукты».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Фруктовая посылка.

Цель: продолжать учить детей узнавать фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их; узнавать их на вкус.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Дид.игра «Найди фрукт».

Цель: учить детей находить  нужный фрукт, закрепляя его цвет, форму, развивая речь детей.

Цель: закрепить умение детей ходить по ограниченной площади опоры, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Среда  .

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема:  Ящик для фруктов.

Цель: учить детей строить предметы квадратной формы из кирпичиков, закрепляя название строителя.

И., К, П.-И., в Х/л.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: ЗКР Звук –О-.

Цель: продолжать учить детей произносить гласные звуки, обыгрывать потешки вместе с воспитателем.

Тема: Апельсин.

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук. Продолжать учить различать  желтый цвет.

И., К, П.-И.,  в Х/л.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Пятница

Художественное творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Апельсин

Цель: учить детей рисовать круглую форму.

Цель: развивать чувство равновесия, упражнять в ползании; воспитывать положительные эмоции.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Итоговое: выставка детского творчества.

Октябрь. Тема 6:

«Дерево и куст».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Дерево.

Цель: учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений; воспитывать бережное отношение к растениям.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема:  работа на дид. полотне  «Прогулка по лесу».

Цель: развивать речь детей, умение правильно выполнять задания.

Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.

И, К, П.-И.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема:  Дидактическая игра «Составь картинку».

Цель: учить детей из двух половинок составлять одно целое, подбирая по цвету и размеру.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема:  Песенка «Разговоры». Звук (У).

Цель: прочитать детям песенку. Закрепить правильное произношение звука (У). Рассмотреть сюжетные картинки.

Тема: Палочки.

Цель: учить детей скатывать кусок пластилина в палочки. Упражнять в умении различать толстые и тонкие палочки, длинные и короткие.

И, К, П.-И,

Ч  Х./л.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема:  Палочки.

Цель: учить детей рисовать карандашами прямые линии; закреплять цвета.

Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы «Осенний листопад».

Октябрь. Тема 7:

«Дождик, дождик…».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Рассматривание картинок с изображением дождя.

Цель: познакомить детей с разным изображением дождя.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема:  «Дождик, дождик…»

Цель: развивать речь детей, коллективное проговаривание русской народной песенки.

Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.

И, К, П.-И.

Среда

Музыка

Познание

(сенсорика)

Тема:  знакомство с синим цветом.

Цель: учить детей находить предметы синего цвета.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема:  Песенка «Разговоры». Звук (а).

Цель: прочитать детям песенку. Закрепить правильное произношение звука (а). Рассмотреть сюжетные картинки.

Тема: Дождик.

Цель: учить детей приёму ощипывания пластилина от целого куска и располагать на листе бумаги.

И, К, П.-И,

Ч  Х./л.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема:  Дождик.

Цель: учить детей рисовать ритмичными мазками; закрепить умение называть синий цвет.

Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.

И., К, П.-И., Пр., в Х/л.

Итоговое: выставка детских работ.

Октябрь.

Тема 8: «Обувь».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Сравнение обуви по сезонам.

Цель: учить детей классифицировать обувь;  определять,  когда какую обувь можно носить. Развивать внимание, мышление, речь, активизируя  за сет слов по теме «обувь».

И, К, П.-И.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Дид.игра «Отгадай и назови».

Цель: продолжать знакомить с назначением одежды и обуви, активизировать в речи слова, название предметов.

Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.

И, К, П.-И, М.-Х.

Среда

Музыка

Познание

(Сенсорика)

Тема:  Дид. игра «Подбери шнуровки к сапожкам».

Цель: упражнять детей в подборе основных цветов. Находить короткие и длинные шнурки, толстые и тонкие.

И, К, П.-И,

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: «Чьи башмачки?».

Цель: учить понимать речь взрослого, участвовать в инсценировке.

Тема: Украсим туфельку.

Цель: учить украшать силуэт туфельки маленькими шариками, скатывая их между ладонями круговыми движениями.

И, К, П.-И, ч Х/Л.

И, К, П.-И, М.-Х., Пр.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Сапожки.

Цель: учить детей украшать мазками силуэт сапожка; упражнять в названии цветов красок; воспитывать аккуратность в работе с красками.

Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.

И, К, П.-И, М.-Х., Пр.

        Итоговое: выставка детского творчества

Октябрь-ноябрь.

Тема 9: «Золотая осень».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник.

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…».

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку.

И, К, П.-И, М.-Х.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: «Осень золотая…».

Цель:  расширять представления об окружающей природе, умение четко проговаривать звуки, слога, слова; повторять небольшие предложения

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании и подрезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

И., К., П.-И., Пр.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема: Дорожка.

Цель: учить правильно, пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность.

И., К, П.-И., П.

Четверг.

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: «Листья шуршат».

Цель: формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (ЗКР). Учить чётко и внятно произносить звук «С».

Тема: листочки.

Цель: учить отщипывать кусочки пластилина от целого; располагать их на листе бумаги.

И., П.-и., Чт. х/л.

И., П.-и., Пр., Чт.  х/л.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: «Листья желтые…».

Цель: учить рисовать желтые листья, примакивая кисточку к листу.  Упражнять в умении  правильно,  держать кисть, обмакивать её в краску,

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании и подрезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

И., П.-и., Пр., Ч  х/л.

Ноябрь.

Тема 10: «Осенний праздник».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Рассматривание осенних листьев. Игра «Найди такой же листок».

Цель: учить видеть красоту осени, различать листья по форме, цвету.

И, К, П.-И, М.-Х.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Дид.игра «Мы кленовые листочки».

Цель: учить детей  договаривать за воспитателем слова, выполнять действия в соответствии с текстом; уточнить знания красного и жёлтого цвета.

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании и подрезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

И., К., П.-И., М.-Х., восприятие х/л.

Среда 0

Музыка

Познание

(сенсорика)

Тема:  Игра «Угадай по описанию».

Цель: совершенствовать способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие; обогащать словарный запас.

И., К, П.-И., П.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Стихи про осень.

Цель: приучать детей к лирической поэзии, учить воспринимать на слух, поощрять детей , которые повторяют за воспитателем слова, фразы  четверостиший.

Тема: Листопад (коллективная работа).

Цель: учить детей отщипывать кусочки от целого куска пластилина и прикладывать к общему фону.

И., К., П.-И., М.-Х., Пр., восприятие х/л.

И., К., П.-И., М.-Х., Пр., восприятие х/л.

Пятница

Тематическая игровая деятельность «Осенний праздник».

Физическая культура

Цель:  расширять представления об окружающее природе, об осеннем празднике; развивать художественное восприятие. Эмоционально поддерживать детей.

Цель: упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, в ползании, развивать чувство равновесия.

И., К., П.-И., М.-Х., Пр., восприятие х/л.

Итоговое: Выставка детского творчества.

Ноябрь

Тема 11: «Транспорт».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едим на автобусе.

Цель:  учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части: кабину, руль, колеса, окна, кузов.

И, К, П.-И, М.-Х.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Цель: воспитывать желание детей повторять за воспитателем слова стихотворения, фразы.

Цель: познакомить детей с бросанием мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

И., К., П.-И., М.-Х., П., восприятие х/л.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема: Строим дорожку. Машины.

Цель: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, активизировать словарь по теме; учить различать цвета; развивать память, мышление, воспитывать желание строить дорожку самостоятельно.

И., К, П.-И., П.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: дид. игра «Сделай правильно». Упражнение «Грузовик».

Цель: учить детей дослушивать задание до конца, выполнять соответствующее действие; закрепить умение чётко произносить звук –у-.

Тема: Колёса для машин.

Цель: учить лепить из пластилина свертывая полоску в кольцо; соединять концы, плотно прижимая, друг у другу концы. Развивать образное восприятие.

И., К., П.-И., П., восприятие х/л.

Пятница .

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Колеса для машин.

Цель: учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш; воспитывать желание рассматривать работы.

Цель: познакомить детей с бросанием мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

И., К., П.-И., Пр., восприятие х/л.

Итоговое: Выставка детского творчества.

                                               

Ноябрь  

Тема 12: «Труд взрослых».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Кто нам помогает? (о няне). Игра «Кто что делает?».

Цель: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник .

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: «Кто что делает?»

Цель:  уточнить представления о трудовых действиях взрослых, учить правильно проговаривать их действия.

Цель: познакомить детей с бросанием мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

И., К., П.-И

Среда .

Музыка

Познание

(сенсорика)

Тема: Шофёр везёт грузовую машину.

Цель: развивать словарный запас слов, кругозор. Учить группировать простые предложения, называть цвет, величину предметов.

И., К., П.-И., М.-Х.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: рассказывание р.н.с. «Колобок».

Цель: познакомить с новой сказкой, учить внимательно слушать, договаривать слова.

Тема: «Колобок».

Цель: учить скатывать шар круговыми движениями.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Украсим фартук для няни.

Цель: учить детей наносить мазки на заготовки, правильно держать кисть; воспитывать аккуратность в работе с гуашью

Цель: познакомить детей с бросанием мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Итоговое: Выставка детского творчества.          

Мониторинг (4-я неделя ноября).

Декабрь.

Тема 13: «Зима».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Снегопад.

Цель: познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом. Подвижная игра «Снег кружится». Учить детей понимать основные свойства снега: холодный , тает.

И. К. П.-И., М.-Х.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: «Целый день летит снежок» Н.Грибачёв.

Цель: учить правильно произносить гласные звуки (о), (и) слитно на одном выдохе.; внимательно слушать стихотворение.

Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

И, К, П.-И., Пр., в  Х/л.

Среда

Музыка

Конструирование

Тема: Стихотворение М.Познанской «Снег идёт».

Цель: познакомить со стихотворением  «Снег идёт», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; развивать умение создавать сюжетно-игровой замысел.

И. К. П.-И., М.-Х.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы».

Цель: уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь по теме «зима».

Тема: «Снеговик».

Цель: продолжать учить лепить круглую форму, создавать фигуру снеговика из двух шаров.

И, К, П.-И., П., в  Х/л.

И, К, П.-И., П., в  Х/л.

Пятница

Тематическая игровая деятельность: «Падают снежинки».

Физическая культура

Цель: закрепить знания детей о зиме, её особенностях, умение рисовать приёмом примакивания, развивать двигательную активность детей, эмоционально поддерживать.

Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

И, К, П.-И., П., в  Х/л.

Итоговое: Праздник  «Зима».

Декабрь

Тема 14: «Одежда».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Зима. Тепло оденем куклу».

Цели: уточнить представление о зиме, её признаках; учить отмечать погодные  условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, речь, общую моторику.

И. К. П.-И., М.-Х.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: «Научим Катю раздеваться».

Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить аккуратно складывать и вешать одежду; побуждать детей использовать в речи название одежды.

Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

И, К, П.-И., Пр., в  Х/л.

Среда.

Музыка

Сенсорика

Тема: Игра «Покажи предмет» (признаки предметов).

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь детей за счет признаков предметов (форма).

И. К. П.-И.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Стихотворение П.Воронько «Обновки».

Цель: познакомить с произведением; помочь запоминать и учить употреблять в речи названия предметов одежды.

Тема:  Пуговицы на платьице.

Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы.

И, К, П.-И., в  Х/л.

И, К, П.-И., П., в  Х/л.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Украсим сарафанчик.

Цель: учить детей  украшать сарафан точками, ритмично располагая по всему контору.

Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

И, К, П.-И., П., в  Х/л.

Итоговое: выставка детского творчества.

Декабрь.

Тема15: «Новый год».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник.

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Скоро Новогодний праздник.  Рассматривание ёлки».

Цель: уточнить и обогатить представления о предстоящем празднике; учить различать предметы (ёлку, новогодние украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, обогащать словарь по теме «Новогодний праздник».

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Дид.игра «Где снежинка?».

Цель: учить проговаривать слова во время чтения, выполнять соответствующие действия согласно текста.

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезании через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л.

Среда

Музыка

Познание (Конструирование)

Тема: Ёлочка.

Цель: учить детей составлять из разных по величине треугольников ёлку. Закрепить зелёный цвет.

И, К, П.-И.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки. Игра «Найди каждому снеговику ёлочку».

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3-4 слов; формировать способность диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к деревьям.

Тема: Шарики на ёлку.

Цель: упражнять в лепке предметов круглой формы, украшая плоскостную ёлочку.

И., К., П.-И., М.-Х., в Х/Л.

И., К., П.-И., Пр.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Ёлочные шары.

Цель: закреплять название основных цветов, учить рисовать красками, правильно держать кисть при рисовании круглых форм.

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезании через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

И., К., П.-И., Пр.

Декабрь.  

Тема16: «Новый год».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: рассматривание картины «Новогодний праздник».

Цель: продолжать учить понимать содержание картин, правильно называть персонажей, изображенных около елки, отвечать на вопросы.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник.

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: дид.игра  «Фонарики на ёлочке».

Цель: развитие речи детей, за счёт прилагательных, соотнесение величины силуэтов елочки и фонариков.

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезании через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л

Среда

Музыка

Познание (сенсорика)

Тема: Дидактическая игра «Бусы на ёлке».

Цель: учить детей подбирать по цвету и последовательности два цвета, чередуя их.

И, К, П.-И.

Четверг

Интегрированная игровая деятельность

Художественное

 творчество (лепка)

Тема:  « В гостях у новогодней ёлки».

Цель: эмоционально поддерживать детей, учить видеть красоту новогоднего праздника; желание участвовать.

Тема: Ёлочные шары».

Цель: продолжать учить лепить предметы круглой формы, используя разные цвета. Закрепить названия основных цветов.

И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л.

И., К., П.-И., Пр.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Коллективная работа «Ёлочные шары».

Цель: продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета. Закрепить названия основных цветов; воспитывать желание работать коллективно.

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезании через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

И., К., П.-И., Пр.

30.12.-31.12. Новогодний праздник. Хороводы около ёлки.

Январь.

Тема17: «Лесные жители».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Лесные жители.

Цель:  учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; обогащать словарь детей по теме; воспитывать бережное отношение к животным.

И, К, П.-И.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: рассказывание  В.Бианки «Лис и мышонок»

Цель: продолжать учить понимать содержание сказки, сопереживать героям.

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

И., К., П.-И., Пр.

Среда

Музыка

Познание (конструирование)

Тема: Горка для лесных жителей.

Цель: учить последовательно, выполнять постройку, контролируя свои действия; ровно прикладывать детали; находить сходства с предметами.

И, К, П.-И.

Четверг .

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой.

Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь детей по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Тема: Орешки для белки.

Цель: закрепить знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом раскатывания пластилина круговыми движениями.

И., К., П.-И., М.-Х., в Х/Л.

И., К., П.-И., Пр.

Пятница

Интегрированное игровое действие

Физическая культура

Тема: Следы зверей на снегу.

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, повадках, упражнять в рисовании следов зверей на снегу; эмоционально поддерживать детей.

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

И., К., П.-И., Пр.

Итоговое: выставка детского творчества.

Январь.

Тема18: «Лесные жители».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: беседа «Лесные гости».

Цель: закрепить умения  детей узнавать и называть лесных животных.

И, К, П.-И.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: дид.игра «Заяц и медведь»

Цель:  учить детей находить картинки с изображением зайцев, медведей и называть их. Выделять наиболее характерные особенности внешнего вида животного (голова, хвост, лапы).

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

И., К., П.-И., Пр.

Среда

Музыка

Познание (сенсорика)

Тема: елки для волка.

Цель: учить детей различать большие и маленькие предметы.

И, К, П.-И.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: рассказывание сказки «Теремок».

Цель: учить детей слушать внимательно рассказывание сказки взрослым, закрепить названия диких животных.

Тема: Колечки для зайчика.

Цель: учить детей соединять концы «колбаски» в форме кольца.

И., К., П.-И., М.-Х., в Х/Л.

И., К., П.-И., Пр.

Пятница

Художественное творчество (рисование).

Физическая культура

Тема: Колечко для мишки.

Цель: упражнять детей в рисовании круглой формы.

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

И., К., П.-И., Пр.

Итоговое: выставка детского творчества.

Январь.

Тема 19: «Зимующие птицы».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы».

Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы предложениями» упражнять в звукоподражании» воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

И., К., П.-И.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: «У кормушки».

Цель: дать детям представление, где могут питаться птички зимой, закрепить название зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л.

Среда

Музыка

Познание

(сенсорика)

Тема: «Кормушка для птиц».

Цель: побуждать к конструированию; воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить различать предметы по размеру.

И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Дид. упражнение «Так или не так?».

Цель: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации:  с помощью игры отрабатывать плавный легкий выдох.

Тема: Дудочки для ворона.

Цель: закреплять приёмы скатывания пластилина между ладонями прямыми движениями; учить работать аккуратно.

И., К., П.-И., в Х./л.

И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л.

Пятница

Интегрированная игровая деятельность

Физическая культура

Тема: «Кто к нам в гости прилетел?»

Цель: закрепить умения детей узнавать птиц, правильно произносить слова, петь песенки, рисовать путём примакивания угощение для птиц, воспитывать любовь к птицам.

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л

Итоговое: выставка детского творчества.

Февраль.

Тема20: «Наш дом»

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Дом, в котором я живу.

Цель: учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру; называть улицу, название города.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

 

Тема: Дид.игра «Где сидит котёнок?».

Цель: учить ориентироваться в помещении, учить использовать наречия (близко, далеко, высоко, низко).

Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема: «Домик Мишке». Игра «Окошки».

Цель: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно, вычленять отдельные элементы домика» учить использовать разнообразный по форме и набору детали строительного  материала.

И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Произношение звука «А».

Цель: учить детей произносить звук «А» изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Видеть  и выделять предметы, изображенные на картинках.

Тема: Поможем Медведю отремонтировать крышу теремка.

Цель: упражнять в лепке «колбасок», используя прямые движения ладоней.

И., К., П.-И., М.-Х., в Х/Л.

И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Огоньки в окнах домов.

Цель: учить наносить яркие мазки, пятнышки в окошки домов; воспитывать аккуратность в работе с красками; закрепить умение пользоваться красками и кистью.

Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

Итоговое: выставка детского творчества.

Февраль.

Тема 21. «Мебель».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Мебель в нашей группе. Мебель для куклы.

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели; рассказывать об их назначении;  развивать внимание, речь.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Дид.игра «Угадай и назови».

Цель: закрепить умение называть мебель по картинке, способствовать освоению пространственных ориентиров.

Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема: Построй по образцу.  Игра «Расставь предметы так же как на картинке».

Цель: учить создавать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память.

И, К, П.-И, П.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Игра «Куда что положить?».

Цель: совершенствовать способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие; обогащать словарный запас.

Тема: Ножки для стола.

Цель: упражнять детей скатывать пластин в форму – колбаски.

И, К, П.-И.

И, К, П.-И, П.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Коврик около кроватки.

Цель: упражнять в рисовании прямых линий, в умении правильно держать карандаш.

Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

И, К, П.-И, П.

Итоговое: выставка детского творчества.

Февраль.

Тема22: «Посуда».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

Цель: расширять представление о посуде;  познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь4 воспитывать бережное отношение к посуде.

И, К, П.-И, М.-Х.,

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: упражнения на звукопроизношение «Девочка разбила чашку»

Цель: упражнять в произношении звуков громко-тихо, с разной скоростью; воспитывать бережное отношение к посуде.

Цель: упражнять детей в ползании и подлезании  под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

И., К., П.-И.,М.-Х., В х/л.

Среда

Музыка

Познание (конструирование)

Тема:  Дид. игра «Собери посуду».

Цель: упражнять детей  в подборе предметов по размеру и цвету.

И, К, П.-И, в Х./Л.,

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Стихотворение С.Капутикян «Маша обедает».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении.

Тема: Миски для медведей.

Цель: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями и сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке.

И, К, П.-И, в Х./Л., Пр.

И, К, П.-И, в Х./Л., Пр.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Красивая чашка (в горошек). Р.Н.П. «Ладушки, ладушки».

Цель: напомнить содержание р.н. песенки, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошину внутри контура).

Цель: упражнять детей в ползании и подлезании  под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

И, К, П.-И, в Х./Л., Пр.

Итоговое: Совместное чаепитие  с родителями.

Февраль.

Тема 23: «Семья».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Знакомство с членами семьи.

Цель: учить называть своё имя и имена членов своей семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей т  (пожалеть, посочувствовать).

И, К, П.-И.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: показ фланелеграфного театра «Семеро козлят».

Цель: закрепить содержание сказки, вызвать сочувствие к маме-козе и негативное отношение к злому волку.

Цель: упражнять детей в ползании и подлезании  под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

И., К., П.-И.,М.-Х., В х/л.

Среда

Музыка

Познание (конструирование)

Тема: Скамейка для бабули.

Цель:  учить строить скамейку из двух кубиков и пластины; воспитывать уважение к старшему поколению.

И, К, П.-И, в Х./Л.,

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Русская народная потешка «Из-за леса, из -за гор…».

Цель: познакомить с потешкой, поощрять попытки прочесть текст целиком; воспитывать любовь к семье.

Тема: Разноцветные колеса.

Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, закреплять знания цветов.

И, К, П.-И, в Х./Л., Пр.

И., К., Пр.

Пятница

Художественное творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: «Солнышко для мамы».

Цель: учить рисовать прямые линии (лучи) в соответствии с контуром круга.

Цель: упражнять детей в ползании и подлезании  под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

И, К, П.-И, в Х./Л., Пр.

Итоговое: фотовыставка «Моя семья».

Март.

Тема24: «Народная игрушка».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Магазин игрушек.

Цель: познакомить с русскими  народными игрушками, рассмотреть их, показать, как с ними можно играть, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

И, К, П.-И, М.-Х.,

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема : Игры с матрёшками.

Цель: учить сравнивать предметы по высоте, используя в речи соответствующие прилагательные.

Цель: упражнять в ползании и пролезание в обруч, познакомить с бросанием мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

И., К., П.-И.,М.-Х., В х/л.

Среда

Музыка

Познание (конструирование)

Тема: Кроватка для неваляшки.

Цель: формировать умение сооружать постройки по образцу. Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала; активизировать в речи слова «Большой», «поменьше», «маленький». Создавать радостное настроение, удовлетворение от результата работы.

И, К, П.-И, в Х./Л.,

Четверг.

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: чтение Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

Цель: познакомить с произведением, учить определять какие игрушки был в магазине.

Тема: угощение для лошадки (дымковская игрушка).

Цель: закрепить умение лепить круглую форму.

И, К, П.-И, в Х./Л., Пр.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Платочек для матрёшки.

Цель: продолжать учить рисовать, правильно держать кисть, проводить прямые и отрывистые линии; воспитывать желание рисовать.

Цель: упражнять в ползании и пролезание в обруч, познакомить с бросанием мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

        Итоговое: Выставка детского творчества.

Март

Тема 25: «Весна».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема:  «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…».

Цель: дать представление о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: дид. игра «Прогулка для Алёны».

Цель: учить замечать изменения в одежде с приходом весны, формировать элементарные знания о весне.

Цель: упражнять детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезании через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

И, К, П.-И, М.-Х.

Среда

Музыка

Познание

(сенсорика)

Тема: Игра «Определи на ощупь».

Цель: учить детей определять на ощупь предметы, какая игрушка мягкая, какая твердая.

И, К, П.-И.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик».

Цель: познакомить со стихотворением А.Барто «Кораблик»; развивать память, поощрять желание прочесть стихотворение с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова.

Тема: украсим бабочке крылья (коллективная работа).

Цель: закрепить умение детей отщипывать от большого куска маленькие, скатывать в шарик круговыми движениями ладоней.

И, К, П.-И, М.-Х.

И, К, П.-И, М.-Х., Пр.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Солнышко.

Цель: упражнять детей в рисовании солнышка.

Цель: упражнять детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезании через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

И, К, П.-И, М.-Х., Пр.

Итоговое: Выставка детских работ.

Итоговое: Выставка детских работ. Мониторинг (4-я неделя марта)

Март.

Тема26: «Весна».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник.

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема:  Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку.

Цель: учить различать признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет; способствовать развитию речи как средству общения.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема:  рассматривание картины «Кораблик».

Цель:  продолжать учить детей рассматривать картину, выделять главное, отвечать на вопросы.

Цель: упражнять детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезанье  через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

И., П.-И., Пр., М.-х., ч т. Х/Л.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема: дорожка на лужок.

Цель: продолжать строить дорожку из кирпичиков, закрепляя широкую и узкую сторону, развивать умение обыгрывать постройку мелкими игрушками.

И, К, П.-И, Пр.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема:  стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка».

Цель: познакомить со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память.

Тема: Весенняя травка.

Цель: продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать палочки, аккуратно укладывать на дощечке, различать зелёный цвет, умение работать коллективно.

И, К, П.-И, М.-Х.

И, К, П.-И, Пр.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема:  Травка.

Цель:  учить рисовать травку, рисуя кистью короткие

штрихи; закрепить умение держать кисть.

Цель: упражнять детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезанье через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

И., П.-И., Пр., М.-х., ч т. Х/Л.

Март- апрель.

Тема27: «Рыбы».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Рыбка плавает в воде.

Цель: понаблюдать за рыбками, учить отмечать их особенности; учить различать по цвету. Воспитывать бережное отношение к обитателем аквариума.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: дид. игра «Вверх-вниз».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Цель: упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

И, К, П.-И.

Среда

Музыка

Познание

(сенсорика)

Тема: Игра «Сравнение рыбок».

Цель: упражнять детей в установление сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название «Рыбы»; учить употреблять в речи слова «большой», «поменьше», «маленький».

И, К, П.-И, М.-Х..Пр.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: ЗКР «Водичка».

Цель: укреплять голосовой аппарат, закрепить произношение звуков.

Тема: Корм для рыбок.

Цель: упражнять в лепке круглой формы.

И, К, П.-И, М.-Х.

И, К, П.-И, М.-Х..Пр.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Морские волны для рыбок.

Цель: закреплять умение рисовать карандашом волнистые линии.

Цель: упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

И, К, П.-И, М.-Х..Пр.

Итоговое: Выставка детских работ.

Апрель.

Тема28: «Комнатные растения».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Комнатные растения.

Цель: дать представление о частях растений: стебель, лист, цветок; правильно называть растение.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель: учить детей поливать растения, закрепляя названия и строение цветов.

Цель:  упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

И, К, П.-И.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема: Подставка для цветов.

Цель: учить строить подставку из кирпичиков, располагая в ряд узкой гранью.

И, К, П.-И, М.-Х., Пр.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Рассматривание комнатных растений.

Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов; дать знания как ухаживать за растениями.

Тема: Выросли цветы (коллективная работа).

Цель: закрепить умение скатывать круглую форму.

И, К, П.-И, М.-Х.

И, К, П.-И, М.-Х., Пр.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Выросли цветочки.

Цель: упражнять детей в рисовании круглой формы.

Цель: упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

И, К, П.-И, М.-Х., Пр.

Апрель.

Тема 29: «Цветы».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Первые цветы.

Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Показать первые весенние цветы. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать их, не топтать).

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: чтение стихотворения «Одуванчик».

Цель: познакомить с новым произведением, закрепить название цветка, обыгрывать, формировать эмоциональную отзывчивость.

Цель:  упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

И, К, П-и.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема: Полочка для цветов.

Цель: упражнять детей в конструировании, кладя кирпичики широкой стороной на кубики; закреплять названия строителя и частей постройки.

И, К, П-и,

П., ч Х./л, М-Х.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Там и тут одуванчики растут.

Цель: закреплять представления об одуванчиках, называть его части, понимать красоту окружающего мира.

Тема: Одуванчик.

Цель: упражнять детей в умении ощипывать от целого куска пластилина маленький и скатывать его круговыми движениями между ладоней.

И., К, П-и.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Стебельки  к цветкам.

Цель: закреплять ранее приобретённые навыки рисования прямых линий; развивать эстетическое восприятие.

Цель: упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Итоговое: Выставка детского творчества.

Апрель.

Тема 30: «Птичий двор».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Петушок и его семейка.

Цель: расширять представления о домашних птицах их характерных особенностях; внешний вид, передвижение. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: дид. игра «Птичий двор».

Цель:  упражнять умение различать и называть домашних птиц; воспитывать любовь к птицам.

Цель: упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

И, К, П-и,

П., ч Х./л, М-Х.

Среда

Музыка

Познание

(сенсорика)

Тема: Игра «Подари петушку перышко». Рассказ воспитателя о петушке.

Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать у детей способность к диалогической речи, закреплять основные цвета, подбирать перышки по размеру; воспитывать заботливое отношение к животным.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема:  Сказка Д.Биссета «Га-га-га».

Цель: вызвать симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир. Упражнять в произношении звукоподражаний.

Тема: Желтые комочки.

Цель: учить детей скатывать кусок пластилина круговыми движениями. Продолжать учить определять величину предмета.

И., К, П-и.

И, К, П-и,

П., ч Х./л, М-Х.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Петушка накормлю, дам я зернышек ему.

Цель: учить применять в рисовании способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызывать интерес к рисованию

Цель: упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Итоговое: Выставка детских работ.

Апрель- май.

Тема31: «Птичий двор».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: наблюдение за птицами.

Цель: расширить представление детей о поведении птиц, продолжать формировать умение различать птиц по вн5ешнему виду.

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема:  дид.игра «Кто как поёт?»

Цель:  проговаривание звукоподражаний.

Цель: закрепить  ходьбу высоко поднимая ноги, в ползании по гимнастической скамейке.

И, К, П-и,

П., ч Х./л, М-Х.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема: домик для утки.

Цель: упражнять в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема:  составление рассказа «У меня живёт индюк…».

Цель:  продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Тема: хлебные крошки для утки.

Цель: закрепить приём отщипывания маленьких кусочков от целого куска пластилина.

И., К, П-и.

И, К, П-и,

П., ч Х./л, М-Х.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Угощение для птицы.

Цель: упражнять детей в рисовании пальцами.

Цель:  закрепить  ходьбу высоко поднимая ноги, в ползании по гимнастической скамейке.

Май.

Тема32: «Домашние животные».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки с котятами».

Цель: знакомить детей с домашними животными; учить называть части игрушки; отвечать на вопросы; развивать память, внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

И, К, П.-И.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: котёнок Пушок.

Цель: закрепить представления о домашнем животном; познакомить с русским бытом через потешку.

Цель: учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

И., К., П-и, П., ч х/л.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема: Заборчик для коровы с теленком.

Цель: учить выполнять построение из кирпичиков, работать коллективно; сравнивать и различать корову и теленка;  развивать интерес и моторику рук.

И., К., П.-И., П.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: Стихотворение С.Капутикян «Все спят».                   Цель: познакомить с содержанием стихотворения, продолжать учить согласовывать слова в предложении, повторять фразы за воспитателем4 учить определять животных по описанию.

Тема: Миска для собачки.                                                           Цель: учить детей раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями; аккуратно раскладывать готовые изделия на дощечку; прививать интерес к лепке.

И., К., П-и, П., ч х/л.

И., К., П-и, П., ч х/л.

Пятница

 Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Мячики для котят.

Цель: закрепить умение работать с карандашом; учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы круглой формы; учить передавать цвет предмета.

Цель:  учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

И., К., П-и, П., ч х/л.

Итоговое: Выставка детского творчества.

Март.

Тема33: «Домашние животные»

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: беседа «Кошка и собака в доме».

Цель: закрепить характерные признаки внешнего вида кошки(котёнка), собаки (щенка); воспитывать у детей доброе отношение к животным.

И, К, П.-И, М.-Х.,

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема:  Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит?».

Цель: упражнять в звукоподражании; учить внимательно, слушать чтение, отвечать на вопросы.

Цель: упражнять в ползании и пролезание в обруч, познакомить с бросанием мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

И., К., П.-И.чт. х/л.

Среда

Музыка

Познание (Сенсорика)

Тема:  «Семейка».

Цель: создание одной группы предметов путём добавления предмета к предмету (учить называть количество «Много»).

И, К, П.-И.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: игра-беседа «В гостях у бабушки».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Тема: Колбаски для котят.

Цель: упражнять детей раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями рук.

И, К, П.-И, в Х./Л.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: колечки.

Цель: упражнять в рисовании круглой формы.

Цель: упражнять в ползании и пролезание в обруч, познакомить с бросанием мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

И, К, П.-И, Пр.

Итоговое: выставка детского творчества.

Май.

Тема 34. «Лето»

Дни

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

понедельник

Музыка.

Познание (ФЦКМ).

Тема:  Игра «Цветочная поляна».

Цель: познакомить с цветочной поляной. Активизировать словарь за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

И., К, П.-И.,

 в Х/Л.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: рассматривание картинок «Насекомые».

Цель: расширять представления о насекомых; учить характеризовать их внешний вид.

Цель: закрепить ползание пролезание в обруч, упражнять в бросании  мяча через ленту.

И., К, П.-И.,

 в Х/Л.

Среда

Музыка

Познание

(конструирование)

Тема: Домик для пчёлки.

Цель: закрепить умение строить из кирпичиков и кубиков домик.

И., К, П.-И.,

П., в Х/Л.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: песенка жука.

Цель: артикуляционное упражнение на произношение звуков – ж-, -з-4 произносить с разной громкостью.

Тема: «Божья коровка».

Цель: упражнять в умении скатывать пластилин круговыми движениями рук и прикладывать к контуру.

И., К, П.-И.,

 в Х/Л.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: Божья коровка.

Цель: упражнять в нанесении точек пальцами по всему контуру силуэта.

Цель: закрепить ползание пролезание в обруч, упражнять в бросании  мяча через ленту.

И., К, П.-И.,

П., в Х/Л.

Май.

Тема 35: «Лето».

Дни недели

НОД

Тема. Программные задачи

Виды детской деятельности

Понедельник

Музыка

Познание (ФЦКМ)

Тема: знакомство со свойствами воды.

Цель: проведение элементарных опытов с водой; проговаривание русской народной потешки «Водичка, водичка…».

И, К, П.-И, М.-Х., П.

Вторник

Коммуникация

Физическая

культура

Тема: Дид. игра «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…».

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Цель:  учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

И., К, П.-.И., Х/Л.

Среда

Музыка

Познание

(сенсорика)

Тема: рассматривание картинок с изображением предметов в разном количестве.

Цель: активизировать в речи понятия «много»,  «мало»» учить создавать большие и маленькие группы предметов и обозначать их количество словами.

И., К, П.-.И., П.

Четверг

Коммуникация

Художественное

 творчество (лепка)

Тема: стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики».

Цель: познакомить со стихотворением, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе со взрослым.

Тема: Солнечный зайчик.

Цель: упражнять детей в лепке круглых форм.

И., К, П.-.И., Чт. х/л.

И., К, П.-.И., П., М.-Х., Ч Х/Л.

Пятница

Художественное

 Творчество (рисование)

Физическая культура

Тема: « Лучики солнышка».

Цель: учить замечать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.

Цель:  учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

И., К, П.-.И., П., М.-Х., Ч Х/Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы

Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...