Тематическое планирование в 1-й младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предлагаю тематическое планирование в 1-й младшей группе. Возможно пригодится.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_1-y_ml.gr_.docx | 81.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь Тема 1: «Наш детский сад»). | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: знакомство с группой. Цель: учить ориентироваться в помещении своей группы; называть основные помещения, сооружения; воспитывать чувство симпатии к сверстникам. | И, К, П.-И. |
Вторник . | Коммуникация Физическая культура | Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Цель: вызывать симпатию к сверстникам. Помочь запомнить имена сверстников; преодолеть застенчивость. Цель: упражнять детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. | И., К, П.-и., Пр. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Дом одноэтажный. Цель: учить накладывать детали друг на друга, упражнять в назывании деталей постройки (стены, крыша) и строительного материала (кубик, крыша – призма). | И., К, П.-И. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: «Знакомимся дальше» Цель: знакомство с личными шкафчиками, кроваткой, стульчиком; содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду. Тема: «Что такое пластилин?». Цель: познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с ним. | И., К, П.-И. И., К, П.-и., Пр. |
Пятница | Художественное творчество (рисование) Физическая культура | Тема: «Наши помощники—карандаш и кисточка». Цель: познакомить детей с изобразительным материалами, правилами работы с кисточкой и карандашом, свойствами краски. Цель: учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. | И., К, П.-и., Пр. |
Сентябрь. Тема 2: «Игрушки | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Игрушки. Цель: учить находить существующие свойства игрушек (бьётся, рвется). Их качества (гладкие, мокрые, холодные). Подбирать и группировать игрушки по цвету, форме; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | И, К, П.-И, М.-Х. |
Вторник | коммуникация Физическая культура | Тема: «Мишка у нас в гостях» Цель: учить описывать мишку, активизация словаря. Цель: упражнять детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. | И., К, П.-и. |
Среда | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишки. Цель: знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнивать по величине; развивать речь, интерес к движениям под музыку. | И., К, П.-И. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Дидактическая игра «Чья картинка?». Цель: учить понимать и отвечать на вопросы. Воспитывать умение внимательно слушать. Тема: «Пряники для мишки». Цель: использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина, слегка сплющивать, соблюдая правила работы с ним. | Ч х/л., К, П.-и. И., К, П.-И., П., в Х/Л. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Мишка топал по дорожке. Цель: учить рисовать следы медведя приёмом приманивания кисти. Учить правильно, держать кисть, правильно промывать»; пользоваться тряпочкой; воспитывать интерес к рисованию красками. Цель: упражнять детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. | И., К, П.-И., П., в Х/Л. |
Итоговое: развлечение для детей с участием родителей «Мои любимые игрушки».
Сентябрь. Тема 3: «Овощи». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Овощи. Цель: учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей, их цвете. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: Показ настольного театра по р.н.с. «Репка». Цель: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говориться в сказке. Цель: учить детей в ходьбе по ограниченной площади опоры, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | И, К, П.-И, М-Х., ч Х./л. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Забор для огорода. Цель: учить детей строить забор, ставить кирпичик горизонтально на узкую сторону, плотно друг к другу; строить по готовому образцу. | И., К, П.-И., в Х/л. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: дидактическая игра «Овощи» Цель: закрепить название овощей, правильно находить их и называть. Тема: Угостим мышку горошком. Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зелёным цветом. | И, К, П.-И, Ч Х./л. И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Пятница | Интегрированное игровое занятие | Интегрированное игровое занятие «Весёлый огород» Цель: закрепить знания детей об овощах, их сборе развивать речь детей, умение играть, слушать сказку, закреплять название цветов, умение закрашивать овощи внутри контура; эмоционально поддерживать детей. | И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Итоговое: интегрированное занятие «Весёлый огород». Сентябрь. Тема 4: «Фрукты». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Фрукты. Цель: учить узнавать фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов, их цвете; развивать умение различать овощи и фрукты. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: Дид.игра «Чего не стало?». Цель: закрепить знания о внешнем виде фруктов, развивать память , зрительное внимание. Цель: упражнять детей ходить по ограниченной площади опоры, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Среда | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: Что бывает круглым? Цель: учить детей распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объёмные). Находить круг по описанию; совершенствовать двигательную активность, выполняя сюжет игры. | И., К, П.-И., в Х/л. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Чтение стихотворения «Помощница» Н.Сынгаевского. Цель: познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым. Тема: Яблочки. Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук. Продолжать учить различать зелёный, желтый, красный цвета. | И., К, П.-И., в Х/л. И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Пятница | Интегрированное игровое занятие Физическая культура | Тема: Яблоки для куклы. Цель: закрепить название фруктов, умение называть и находить их, раскрашивать внутри контура мазками, воспитывать умение играть со взрослым, воспитывать положительные эмоции. Цель: развивать чувство равновесия, упражнять в ползании; воспитывать положительные эмоции. | И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Выставка детских работ. Октябрь. Тема 4: «Фрукты». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Фруктовая посылка. Цель: продолжать учить детей узнавать фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их; узнавать их на вкус. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: Дид.игра «Найди фрукт». Цель: учить детей находить нужный фрукт, закрепляя его цвет, форму, развивая речь детей. Цель: закрепить умение детей ходить по ограниченной площади опоры, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Среда . | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Ящик для фруктов. Цель: учить детей строить предметы квадратной формы из кирпичиков, закрепляя название строителя. | И., К, П.-И., в Х/л. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: ЗКР Звук –О-. Цель: продолжать учить детей произносить гласные звуки, обыгрывать потешки вместе с воспитателем. Тема: Апельсин. Цель: закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук. Продолжать учить различать желтый цвет. | И., К, П.-И., в Х/л. И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Пятница | Художественное творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Апельсин Цель: учить детей рисовать круглую форму. Цель: развивать чувство равновесия, упражнять в ползании; воспитывать положительные эмоции. | И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Итоговое: выставка детского творчества.
Октябрь. Тема 6: «Дерево и куст». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Дерево. Цель: учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений; воспитывать бережное отношение к растениям. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: работа на дид. полотне «Прогулка по лесу». Цель: развивать речь детей, умение правильно выполнять задания. Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. | И, К, П.-И. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Дидактическая игра «Составь картинку». Цель: учить детей из двух половинок составлять одно целое, подбирая по цвету и размеру. | И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Песенка «Разговоры». Звук (У). Цель: прочитать детям песенку. Закрепить правильное произношение звука (У). Рассмотреть сюжетные картинки. Тема: Палочки. Цель: учить детей скатывать кусок пластилина в палочки. Упражнять в умении различать толстые и тонкие палочки, длинные и короткие. | И, К, П.-И, Ч Х./л. И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Палочки. Цель: учить детей рисовать карандашами прямые линии; закреплять цвета. Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. | И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Сбор осенних листьев и создание коллективной работы «Осенний листопад».
Октябрь. Тема 7: «Дождик, дождик…». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Рассматривание картинок с изображением дождя. Цель: познакомить детей с разным изображением дождя. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: «Дождик, дождик…» Цель: развивать речь детей, коллективное проговаривание русской народной песенки. Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. | И, К, П.-И. |
Среда | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: знакомство с синим цветом. Цель: учить детей находить предметы синего цвета. | И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Песенка «Разговоры». Звук (а). Цель: прочитать детям песенку. Закрепить правильное произношение звука (а). Рассмотреть сюжетные картинки. Тема: Дождик. Цель: учить детей приёму ощипывания пластилина от целого куска и располагать на листе бумаги. | И, К, П.-И, Ч Х./л. И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Дождик. Цель: учить детей рисовать ритмичными мазками; закрепить умение называть синий цвет. Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. | И., К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Итоговое: выставка детских работ.
Октябрь. Тема 8: «Обувь». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Сравнение обуви по сезонам. Цель: учить детей классифицировать обувь; определять, когда какую обувь можно носить. Развивать внимание, мышление, речь, активизируя за сет слов по теме «обувь». | И, К, П.-И. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: Дид.игра «Отгадай и назови». Цель: продолжать знакомить с назначением одежды и обуви, активизировать в речи слова, название предметов. Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. | И, К, П.-И, М.-Х. |
Среда | Музыка Познание (Сенсорика) | Тема: Дид. игра «Подбери шнуровки к сапожкам». Цель: упражнять детей в подборе основных цветов. Находить короткие и длинные шнурки, толстые и тонкие. | И, К, П.-И, |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: «Чьи башмачки?». Цель: учить понимать речь взрослого, участвовать в инсценировке. Тема: Украсим туфельку. Цель: учить украшать силуэт туфельки маленькими шариками, скатывая их между ладонями круговыми движениями. | И, К, П.-И, ч Х/Л. И, К, П.-И, М.-Х., Пр. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Сапожки. Цель: учить детей украшать мазками силуэт сапожка; упражнять в названии цветов красок; воспитывать аккуратность в работе с красками. Цель: упражнять детей в ходьбе прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. | И, К, П.-И, М.-Х., Пр. |
Итоговое: выставка детского творчества
Октябрь-ноябрь. Тема 9: «Золотая осень». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник. | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят…». Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. | И, К, П.-И, М.-Х. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: «Осень золотая…». Цель: расширять представления об окружающей природе, умение четко проговаривать звуки, слога, слова; повторять небольшие предложения Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании и подрезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. | И., К., П.-И., Пр. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Дорожка. Цель: учить правильно, пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность. | И., К, П.-И., П. |
Четверг. | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: «Листья шуршат». Цель: формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (ЗКР). Учить чётко и внятно произносить звук «С». Тема: листочки. Цель: учить отщипывать кусочки пластилина от целого; располагать их на листе бумаги. | И., П.-и., Чт. х/л. И., П.-и., Пр., Чт. х/л. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: «Листья желтые…». Цель: учить рисовать желтые листья, примакивая кисточку к листу. Упражнять в умении правильно, держать кисть, обмакивать её в краску, Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании и подрезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. | И., П.-и., Пр., Ч х/л. |
Ноябрь. Тема 10: «Осенний праздник». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Рассматривание осенних листьев. Игра «Найди такой же листок». Цель: учить видеть красоту осени, различать листья по форме, цвету. | И, К, П.-И, М.-Х. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: Дид.игра «Мы кленовые листочки». Цель: учить детей договаривать за воспитателем слова, выполнять действия в соответствии с текстом; уточнить знания красного и жёлтого цвета. Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании и подрезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. | И., К., П.-И., М.-Х., восприятие х/л. |
Среда 0 | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: Игра «Угадай по описанию». Цель: совершенствовать способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие; обогащать словарный запас. | И., К, П.-И., П. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Стихи про осень. Цель: приучать детей к лирической поэзии, учить воспринимать на слух, поощрять детей , которые повторяют за воспитателем слова, фразы четверостиший. Тема: Листопад (коллективная работа). Цель: учить детей отщипывать кусочки от целого куска пластилина и прикладывать к общему фону. | И., К., П.-И., М.-Х., Пр., восприятие х/л. И., К., П.-И., М.-Х., Пр., восприятие х/л. |
Пятница | Тематическая игровая деятельность «Осенний праздник». Физическая культура | Цель: расширять представления об окружающее природе, об осеннем празднике; развивать художественное восприятие. Эмоционально поддерживать детей. Цель: упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, в ползании, развивать чувство равновесия. | И., К., П.-И., М.-Х., Пр., восприятие х/л. |
Итоговое: Выставка детского творчества.
Ноябрь Тема 11: «Транспорт». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едим на автобусе. Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части: кабину, руль, колеса, окна, кузов. | И, К, П.-И, М.-Х. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: воспитывать желание детей повторять за воспитателем слова стихотворения, фразы. Цель: познакомить детей с бросанием мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. | И., К., П.-И., М.-Х., П., восприятие х/л. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Строим дорожку. Машины. Цель: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, активизировать словарь по теме; учить различать цвета; развивать память, мышление, воспитывать желание строить дорожку самостоятельно. | И., К, П.-И., П. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: дид. игра «Сделай правильно». Упражнение «Грузовик». Цель: учить детей дослушивать задание до конца, выполнять соответствующее действие; закрепить умение чётко произносить звук –у-. Тема: Колёса для машин. Цель: учить лепить из пластилина свертывая полоску в кольцо; соединять концы, плотно прижимая, друг у другу концы. Развивать образное восприятие. | И., К., П.-И., П., восприятие х/л. |
Пятница . | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Колеса для машин. Цель: учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш; воспитывать желание рассматривать работы. Цель: познакомить детей с бросанием мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. | И., К., П.-И., Пр., восприятие х/л. |
Итоговое: Выставка детского творчества.
Ноябрь Тема 12: «Труд взрослых». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Кто нам помогает? (о няне). Игра «Кто что делает?». Цель: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник . | Коммуникация Физическая культура | Тема: «Кто что делает?» Цель: уточнить представления о трудовых действиях взрослых, учить правильно проговаривать их действия. Цель: познакомить детей с бросанием мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. | И., К., П.-И |
Среда . | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: Шофёр везёт грузовую машину. Цель: развивать словарный запас слов, кругозор. Учить группировать простые предложения, называть цвет, величину предметов. | И., К., П.-И., М.-Х. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: рассказывание р.н.с. «Колобок». Цель: познакомить с новой сказкой, учить внимательно слушать, договаривать слова. Тема: «Колобок». Цель: учить скатывать шар круговыми движениями. | И, К, П.-И, М.-Х., П. И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Украсим фартук для няни. Цель: учить детей наносить мазки на заготовки, правильно держать кисть; воспитывать аккуратность в работе с гуашью Цель: познакомить детей с бросанием мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Итоговое: Выставка детского творчества.
Мониторинг (4-я неделя ноября).
Декабрь. Тема 13: «Зима». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Снегопад. Цель: познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом. Подвижная игра «Снег кружится». Учить детей понимать основные свойства снега: холодный , тает. | И. К. П.-И., М.-Х. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: «Целый день летит снежок» Н.Грибачёв. Цель: учить правильно произносить гласные звуки (о), (и) слитно на одном выдохе.; внимательно слушать стихотворение. Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. | И, К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Среда | Музыка Конструирование | Тема: Стихотворение М.Познанской «Снег идёт». Цель: познакомить со стихотворением «Снег идёт», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; развивать умение создавать сюжетно-игровой замысел. | И. К. П.-И., М.-Х. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы». Цель: уточнить представление о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь по теме «зима». Тема: «Снеговик». Цель: продолжать учить лепить круглую форму, создавать фигуру снеговика из двух шаров. | И, К, П.-И., П., в Х/л. И, К, П.-И., П., в Х/л. |
Пятница | Тематическая игровая деятельность: «Падают снежинки». Физическая культура | Цель: закрепить знания детей о зиме, её особенностях, умение рисовать приёмом примакивания, развивать двигательную активность детей, эмоционально поддерживать. Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. | И, К, П.-И., П., в Х/л. |
Итоговое: Праздник «Зима».
Декабрь Тема 14: «Одежда». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: «Зима. Тепло оденем куклу». Цели: уточнить представление о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, речь, общую моторику. | И. К. П.-И., М.-Х. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: «Научим Катю раздеваться». Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить аккуратно складывать и вешать одежду; побуждать детей использовать в речи название одежды. Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. | И, К, П.-И., Пр., в Х/л. |
Среда. | Музыка Сенсорика | Тема: Игра «Покажи предмет» (признаки предметов). Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь детей за счет признаков предметов (форма). | И. К. П.-И. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Стихотворение П.Воронько «Обновки». Цель: познакомить с произведением; помочь запоминать и учить употреблять в речи названия предметов одежды. Тема: Пуговицы на платьице. Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы. | И, К, П.-И., в Х/л. И, К, П.-И., П., в Х/л. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Украсим сарафанчик. Цель: учить детей украшать сарафан точками, ритмично располагая по всему контору. Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. | И, К, П.-И., П., в Х/л. |
Итоговое: выставка детского творчества.
Декабрь. Тема15: «Новый год». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник. | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: «Скоро Новогодний праздник. Рассматривание ёлки». Цель: уточнить и обогатить представления о предстоящем празднике; учить различать предметы (ёлку, новогодние украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, обогащать словарь по теме «Новогодний праздник». | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: Дид.игра «Где снежинка?». Цель: учить проговаривать слова во время чтения, выполнять соответствующие действия согласно текста. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезании через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л. |
Среда | Музыка Познание (Конструирование) | Тема: Ёлочка. Цель: учить детей составлять из разных по величине треугольников ёлку. Закрепить зелёный цвет. | И, К, П.-И. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки. Игра «Найди каждому снеговику ёлочку». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3-4 слов; формировать способность диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к деревьям. Тема: Шарики на ёлку. Цель: упражнять в лепке предметов круглой формы, украшая плоскостную ёлочку. | И., К., П.-И., М.-Х., в Х/Л. И., К., П.-И., Пр. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Ёлочные шары. Цель: закреплять название основных цветов, учить рисовать красками, правильно держать кисть при рисовании круглых форм. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезании через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | И., К., П.-И., Пр. |
Декабрь. Тема16: «Новый год». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: рассматривание картины «Новогодний праздник». Цель: продолжать учить понимать содержание картин, правильно называть персонажей, изображенных около елки, отвечать на вопросы. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник. | Коммуникация Физическая культура | Тема: дид.игра «Фонарики на ёлочке». Цель: развитие речи детей, за счёт прилагательных, соотнесение величины силуэтов елочки и фонариков. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезании через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л |
Среда | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: Дидактическая игра «Бусы на ёлке». Цель: учить детей подбирать по цвету и последовательности два цвета, чередуя их. | И, К, П.-И. |
Четверг | Интегрированная игровая деятельность Художественное творчество (лепка) | Тема: « В гостях у новогодней ёлки». Цель: эмоционально поддерживать детей, учить видеть красоту новогоднего праздника; желание участвовать. Тема: Ёлочные шары». Цель: продолжать учить лепить предметы круглой формы, используя разные цвета. Закрепить названия основных цветов. | И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л. И., К., П.-И., Пр. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Коллективная работа «Ёлочные шары». Цель: продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета. Закрепить названия основных цветов; воспитывать желание работать коллективно. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезании через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | И., К., П.-И., Пр. |
30.12.-31.12. Новогодний праздник. Хороводы около ёлки.
Январь. Тема17: «Лесные жители». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Лесные жители. Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; обогащать словарь детей по теме; воспитывать бережное отношение к животным. | И, К, П.-И. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: рассказывание В.Бианки «Лис и мышонок» Цель: продолжать учить понимать содержание сказки, сопереживать героям. Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. | И., К., П.-И., Пр. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Горка для лесных жителей. Цель: учить последовательно, выполнять постройку, контролируя свои действия; ровно прикладывать детали; находить сходства с предметами. | И, К, П.-И. |
Четверг . | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой. Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь детей по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Тема: Орешки для белки. Цель: закрепить знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом раскатывания пластилина круговыми движениями. | И., К., П.-И., М.-Х., в Х/Л. И., К., П.-И., Пр. |
Пятница | Интегрированное игровое действие Физическая культура | Тема: Следы зверей на снегу. Цель: закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, повадках, упражнять в рисовании следов зверей на снегу; эмоционально поддерживать детей. Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. | И., К., П.-И., Пр. |
Итоговое: выставка детского творчества.
Январь. Тема18: «Лесные жители». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: беседа «Лесные гости». Цель: закрепить умения детей узнавать и называть лесных животных. | И, К, П.-И. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: дид.игра «Заяц и медведь» Цель: учить детей находить картинки с изображением зайцев, медведей и называть их. Выделять наиболее характерные особенности внешнего вида животного (голова, хвост, лапы). Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. | И., К., П.-И., Пр. |
Среда | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: елки для волка. Цель: учить детей различать большие и маленькие предметы. | И, К, П.-И. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: рассказывание сказки «Теремок». Цель: учить детей слушать внимательно рассказывание сказки взрослым, закрепить названия диких животных. Тема: Колечки для зайчика. Цель: учить детей соединять концы «колбаски» в форме кольца. | И., К., П.-И., М.-Х., в Х/Л. И., К., П.-И., Пр. |
Пятница | Художественное творчество (рисование). Физическая культура | Тема: Колечко для мишки. Цель: упражнять детей в рисовании круглой формы. Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. | И., К., П.-И., Пр. |
Итоговое: выставка детского творчества.
Январь. Тема 19: «Зимующие птицы». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы». Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы предложениями» упражнять в звукоподражании» воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. | И., К., П.-И. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: «У кормушки». Цель: дать детям представление, где могут питаться птички зимой, закрепить название зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам. Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. | И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л. |
Среда | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: «Кормушка для птиц». Цель: побуждать к конструированию; воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить различать предметы по размеру. | И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Дид. упражнение «Так или не так?». Цель: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации: с помощью игры отрабатывать плавный легкий выдох. Тема: Дудочки для ворона. Цель: закреплять приёмы скатывания пластилина между ладонями прямыми движениями; учить работать аккуратно. | И., К., П.-И., в Х./л. И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л. |
Пятница | Интегрированная игровая деятельность Физическая культура | Тема: «Кто к нам в гости прилетел?» Цель: закрепить умения детей узнавать птиц, правильно произносить слова, петь песенки, рисовать путём примакивания угощение для птиц, воспитывать любовь к птицам. Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. | И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л |
Итоговое: выставка детского творчества.
Февраль. Тема20: «Наш дом» | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Дом, в котором я живу. Цель: учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру; называть улицу, название города. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура
| Тема: Дид.игра «Где сидит котёнок?». Цель: учить ориентироваться в помещении, учить использовать наречия (близко, далеко, высоко, низко). Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: «Домик Мишке». Игра «Окошки». Цель: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последовательно, вычленять отдельные элементы домика» учить использовать разнообразный по форме и набору детали строительного материала. | И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Произношение звука «А». Цель: учить детей произносить звук «А» изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Видеть и выделять предметы, изображенные на картинках. Тема: Поможем Медведю отремонтировать крышу теремка. Цель: упражнять в лепке «колбасок», используя прямые движения ладоней. | И., К., П.-И., М.-Х., в Х/Л. И., К., П.-И., Пр., М.-Х., в Х/Л. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Огоньки в окнах домов. Цель: учить наносить яркие мазки, пятнышки в окошки домов; воспитывать аккуратность в работе с красками; закрепить умение пользоваться красками и кистью. Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. |
Итоговое: выставка детского творчества.
Февраль. Тема 21. «Мебель». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Мебель в нашей группе. Мебель для куклы. Цель: учить детей различать и называть предметы мебели; рассказывать об их назначении; развивать внимание, речь. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: Дид.игра «Угадай и назови». Цель: закрепить умение называть мебель по картинке, способствовать освоению пространственных ориентиров. Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Построй по образцу. Игра «Расставь предметы так же как на картинке». Цель: учить создавать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память. | И, К, П.-И, П. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Игра «Куда что положить?». Цель: совершенствовать способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, восприятие; обогащать словарный запас. Тема: Ножки для стола. Цель: упражнять детей скатывать пластин в форму – колбаски. | И, К, П.-И. И, К, П.-И, П. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Коврик около кроватки. Цель: упражнять в рисовании прямых линий, в умении правильно держать карандаш. Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | И, К, П.-И, П. |
Итоговое: выставка детского творчества.
Февраль. Тема22: «Посуда». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях. Цель: расширять представление о посуде; познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь4 воспитывать бережное отношение к посуде. | И, К, П.-И, М.-Х., |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: упражнения на звукопроизношение «Девочка разбила чашку» Цель: упражнять в произношении звуков громко-тихо, с разной скоростью; воспитывать бережное отношение к посуде. Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | И., К., П.-И.,М.-Х., В х/л. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Дид. игра «Собери посуду». Цель: упражнять детей в подборе предметов по размеру и цвету. | И, К, П.-И, в Х./Л., |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Стихотворение С.Капутикян «Маша обедает». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении. Тема: Миски для медведей. Цель: упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями и сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке. | И, К, П.-И, в Х./Л., Пр. И, К, П.-И, в Х./Л., Пр. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Красивая чашка (в горошек). Р.Н.П. «Ладушки, ладушки». Цель: напомнить содержание р.н. песенки, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошину внутри контура). Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | И, К, П.-И, в Х./Л., Пр. |
Итоговое: Совместное чаепитие с родителями.
Февраль. Тема 23: «Семья». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Знакомство с членами семьи. Цель: учить называть своё имя и имена членов своей семьи; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей т (пожалеть, посочувствовать). | И, К, П.-И. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: показ фланелеграфного театра «Семеро козлят». Цель: закрепить содержание сказки, вызвать сочувствие к маме-козе и негативное отношение к злому волку. Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | И., К., П.-И.,М.-Х., В х/л. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Скамейка для бабули. Цель: учить строить скамейку из двух кубиков и пластины; воспитывать уважение к старшему поколению. | И, К, П.-И, в Х./Л., |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Русская народная потешка «Из-за леса, из -за гор…». Цель: познакомить с потешкой, поощрять попытки прочесть текст целиком; воспитывать любовь к семье. Тема: Разноцветные колеса. Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, закреплять знания цветов. | И, К, П.-И, в Х./Л., Пр. И., К., Пр. |
Пятница | Художественное творчество (рисование) Физическая культура | Тема: «Солнышко для мамы». Цель: учить рисовать прямые линии (лучи) в соответствии с контуром круга. Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закрепить умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | И, К, П.-И, в Х./Л., Пр. |
Итоговое: фотовыставка «Моя семья».
Март. Тема24: «Народная игрушка». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Магазин игрушек. Цель: познакомить с русскими народными игрушками, рассмотреть их, показать, как с ними можно играть, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | И, К, П.-И, М.-Х., |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема : Игры с матрёшками. Цель: учить сравнивать предметы по высоте, используя в речи соответствующие прилагательные. Цель: упражнять в ползании и пролезание в обруч, познакомить с бросанием мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | И., К., П.-И.,М.-Х., В х/л. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Кроватка для неваляшки. Цель: формировать умение сооружать постройки по образцу. Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала; активизировать в речи слова «Большой», «поменьше», «маленький». Создавать радостное настроение, удовлетворение от результата работы. | И, К, П.-И, в Х./Л., |
Четверг. | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: чтение Ч.Янчарский «В магазине игрушек» Цель: познакомить с произведением, учить определять какие игрушки был в магазине. Тема: угощение для лошадки (дымковская игрушка). Цель: закрепить умение лепить круглую форму. | И, К, П.-И, в Х./Л., Пр. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Платочек для матрёшки. Цель: продолжать учить рисовать, правильно держать кисть, проводить прямые и отрывистые линии; воспитывать желание рисовать. Цель: упражнять в ползании и пролезание в обруч, познакомить с бросанием мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. |
Итоговое: Выставка детского творчества.
Март Тема 25: «Весна». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…». Цель: дать представление о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: дид. игра «Прогулка для Алёны». Цель: учить замечать изменения в одежде с приходом весны, формировать элементарные знания о весне. Цель: упражнять детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезании через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | И, К, П.-И, М.-Х. |
Среда | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: Игра «Определи на ощупь». Цель: учить детей определять на ощупь предметы, какая игрушка мягкая, какая твердая. | И, К, П.-И. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». Цель: познакомить со стихотворением А.Барто «Кораблик»; развивать память, поощрять желание прочесть стихотворение с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова. Тема: украсим бабочке крылья (коллективная работа). Цель: закрепить умение детей отщипывать от большого куска маленькие, скатывать в шарик круговыми движениями ладоней. | И, К, П.-И, М.-Х. И, К, П.-И, М.-Х., Пр. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Солнышко. Цель: упражнять детей в рисовании солнышка. Цель: упражнять детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезании через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | И, К, П.-И, М.-Х., Пр. |
Итоговое: Выставка детских работ.
Итоговое: Выставка детских работ. Мониторинг (4-я неделя марта)
Март. Тема26: «Весна». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник. | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку. Цель: учить различать признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет; способствовать развитию речи как средству общения. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: рассматривание картины «Кораблик». Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, выделять главное, отвечать на вопросы. Цель: упражнять детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезанье через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | И., П.-И., Пр., М.-х., ч т. Х/Л. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: дорожка на лужок. Цель: продолжать строить дорожку из кирпичиков, закрепляя широкую и узкую сторону, развивать умение обыгрывать постройку мелкими игрушками. | И, К, П.-И, Пр. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Цель: познакомить со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Тема: Весенняя травка. Цель: продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать палочки, аккуратно укладывать на дощечке, различать зелёный цвет, умение работать коллективно. | И, К, П.-И, М.-Х. И, К, П.-И, Пр. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Травка. Цель: учить рисовать травку, рисуя кистью короткие штрихи; закрепить умение держать кисть. Цель: упражнять детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезанье через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | И., П.-И., Пр., М.-х., ч т. Х/Л. |
Март- апрель. Тема27: «Рыбы». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Рыбка плавает в воде. Цель: понаблюдать за рыбками, учить отмечать их особенности; учить различать по цвету. Воспитывать бережное отношение к обитателем аквариума. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: дид. игра «Вверх-вниз». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Цель: упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | И, К, П.-И. |
Среда | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: Игра «Сравнение рыбок». Цель: упражнять детей в установление сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название «Рыбы»; учить употреблять в речи слова «большой», «поменьше», «маленький». | И, К, П.-И, М.-Х..Пр. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: ЗКР «Водичка». Цель: укреплять голосовой аппарат, закрепить произношение звуков. Тема: Корм для рыбок. Цель: упражнять в лепке круглой формы. | И, К, П.-И, М.-Х. И, К, П.-И, М.-Х..Пр. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Морские волны для рыбок. Цель: закреплять умение рисовать карандашом волнистые линии. Цель: упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | И, К, П.-И, М.-Х..Пр. |
Итоговое: Выставка детских работ.
Апрель. Тема28: «Комнатные растения». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Комнатные растения. Цель: дать представление о частях растений: стебель, лист, цветок; правильно называть растение. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: учить детей поливать растения, закрепляя названия и строение цветов. Цель: упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | И, К, П.-И. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Подставка для цветов. Цель: учить строить подставку из кирпичиков, располагая в ряд узкой гранью. | И, К, П.-И, М.-Х., Пр. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Рассматривание комнатных растений. Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов; дать знания как ухаживать за растениями. Тема: Выросли цветы (коллективная работа). Цель: закрепить умение скатывать круглую форму. | И, К, П.-И, М.-Х. И, К, П.-И, М.-Х., Пр. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Выросли цветочки. Цель: упражнять детей в рисовании круглой формы. Цель: упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | И, К, П.-И, М.-Х., Пр. |
Апрель. Тема 29: «Цветы». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Первые цветы. Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Показать первые весенние цветы. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям (не рвать их, не топтать). | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: чтение стихотворения «Одуванчик». Цель: познакомить с новым произведением, закрепить название цветка, обыгрывать, формировать эмоциональную отзывчивость. Цель: упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | И, К, П-и. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Полочка для цветов. Цель: упражнять детей в конструировании, кладя кирпичики широкой стороной на кубики; закреплять названия строителя и частей постройки. | И, К, П-и, П., ч Х./л, М-Х. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Там и тут одуванчики растут. Цель: закреплять представления об одуванчиках, называть его части, понимать красоту окружающего мира. Тема: Одуванчик. Цель: упражнять детей в умении ощипывать от целого куска пластилина маленький и скатывать его круговыми движениями между ладоней. | И., К, П-и. И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Стебельки к цветкам. Цель: закреплять ранее приобретённые навыки рисования прямых линий; развивать эстетическое восприятие. Цель: упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Итоговое: Выставка детского творчества.
Апрель. Тема 30: «Птичий двор». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Петушок и его семейка. Цель: расширять представления о домашних птицах их характерных особенностях; внешний вид, передвижение. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: дид. игра «Птичий двор». Цель: упражнять умение различать и называть домашних птиц; воспитывать любовь к птицам. Цель: упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | И, К, П-и, П., ч Х./л, М-Х. |
Среда | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: Игра «Подари петушку перышко». Рассказ воспитателя о петушке. Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать у детей способность к диалогической речи, закреплять основные цвета, подбирать перышки по размеру; воспитывать заботливое отношение к животным. | |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Сказка Д.Биссета «Га-га-га». Цель: вызвать симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир. Упражнять в произношении звукоподражаний. Тема: Желтые комочки. Цель: учить детей скатывать кусок пластилина круговыми движениями. Продолжать учить определять величину предмета. | И., К, П-и. И, К, П-и, П., ч Х./л, М-Х. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Петушка накормлю, дам я зернышек ему. Цель: учить применять в рисовании способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызывать интерес к рисованию Цель: упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. |
Итоговое: Выставка детских работ.
Апрель- май. Тема31: «Птичий двор». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: наблюдение за птицами. Цель: расширить представление детей о поведении птиц, продолжать формировать умение различать птиц по вн5ешнему виду. | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: дид.игра «Кто как поёт?» Цель: проговаривание звукоподражаний. Цель: закрепить ходьбу высоко поднимая ноги, в ползании по гимнастической скамейке. | И, К, П-и, П., ч Х./л, М-Х. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: домик для утки. Цель: упражнять в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы. | |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: составление рассказа «У меня живёт индюк…». Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами. Тема: хлебные крошки для утки. Цель: закрепить приём отщипывания маленьких кусочков от целого куска пластилина. | И., К, П-и. И, К, П-и, П., ч Х./л, М-Х. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Угощение для птицы. Цель: упражнять детей в рисовании пальцами. Цель: закрепить ходьбу высоко поднимая ноги, в ползании по гимнастической скамейке. |
Май. Тема32: «Домашние животные». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: Кошка с котятами. Игра «Найди миски для кошки с котятами». Цель: знакомить детей с домашними животными; учить называть части игрушки; отвечать на вопросы; развивать память, внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. | И, К, П.-И. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: котёнок Пушок. Цель: закрепить представления о домашнем животном; познакомить с русским бытом через потешку. Цель: учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | И., К., П-и, П., ч х/л. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Заборчик для коровы с теленком. Цель: учить выполнять построение из кирпичиков, работать коллективно; сравнивать и различать корову и теленка; развивать интерес и моторику рук. | И., К., П.-И., П. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: Стихотворение С.Капутикян «Все спят». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, продолжать учить согласовывать слова в предложении, повторять фразы за воспитателем4 учить определять животных по описанию. Тема: Миска для собачки. Цель: учить детей раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями; аккуратно раскладывать готовые изделия на дощечку; прививать интерес к лепке. | И., К., П-и, П., ч х/л. И., К., П-и, П., ч х/л. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Мячики для котят. Цель: закрепить умение работать с карандашом; учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы круглой формы; учить передавать цвет предмета. Цель: учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | И., К., П-и, П., ч х/л. |
Итоговое: Выставка детского творчества.
Март. Тема33: «Домашние животные» | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: беседа «Кошка и собака в доме». Цель: закрепить характерные признаки внешнего вида кошки(котёнка), собаки (щенка); воспитывать у детей доброе отношение к животным. | И, К, П.-И, М.-Х., |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит?». Цель: упражнять в звукоподражании; учить внимательно, слушать чтение, отвечать на вопросы. Цель: упражнять в ползании и пролезание в обруч, познакомить с бросанием мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | И., К., П.-И.чт. х/л. |
Среда | Музыка Познание (Сенсорика) | Тема: «Семейка». Цель: создание одной группы предметов путём добавления предмета к предмету (учить называть количество «Много»). | И, К, П.-И. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: игра-беседа «В гостях у бабушки». Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Тема: Колбаски для котят. Цель: упражнять детей раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями рук. | И, К, П.-И, в Х./Л. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: колечки. Цель: упражнять в рисовании круглой формы. Цель: упражнять в ползании и пролезание в обруч, познакомить с бросанием мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | И, К, П.-И, Пр. |
Итоговое: выставка детского творчества.
Май. Тема 34. «Лето» | |||
Дни | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
понедельник | Музыка. Познание (ФЦКМ). | Тема: Игра «Цветочная поляна». Цель: познакомить с цветочной поляной. Активизировать словарь за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | И., К, П.-И., в Х/Л. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: рассматривание картинок «Насекомые». Цель: расширять представления о насекомых; учить характеризовать их внешний вид. Цель: закрепить ползание пролезание в обруч, упражнять в бросании мяча через ленту. | И., К, П.-И., в Х/Л. |
Среда | Музыка Познание (конструирование) | Тема: Домик для пчёлки. Цель: закрепить умение строить из кирпичиков и кубиков домик. | И., К, П.-И., П., в Х/Л. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: песенка жука. Цель: артикуляционное упражнение на произношение звуков – ж-, -з-4 произносить с разной громкостью. Тема: «Божья коровка». Цель: упражнять в умении скатывать пластилин круговыми движениями рук и прикладывать к контуру. | И., К, П.-И., в Х/Л. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: Божья коровка. Цель: упражнять в нанесении точек пальцами по всему контуру силуэта. Цель: закрепить ползание пролезание в обруч, упражнять в бросании мяча через ленту. | И., К, П.-И., П., в Х/Л. |
Май. Тема 35: «Лето». | |||
Дни недели | НОД | Тема. Программные задачи | Виды детской деятельности |
Понедельник | Музыка Познание (ФЦКМ) | Тема: знакомство со свойствами воды. Цель: проведение элементарных опытов с водой; проговаривание русской народной потешки «Водичка, водичка…». | И, К, П.-И, М.-Х., П. |
Вторник | Коммуникация Физическая культура | Тема: Дид. игра «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Цель: учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | И., К, П.-.И., Х/Л. |
Среда | Музыка Познание (сенсорика) | Тема: рассматривание картинок с изображением предметов в разном количестве. Цель: активизировать в речи понятия «много», «мало»» учить создавать большие и маленькие группы предметов и обозначать их количество словами. | И., К, П.-.И., П. |
Четверг | Коммуникация Художественное творчество (лепка) | Тема: стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики». Цель: познакомить со стихотворением, поощрять желание рассказывать стихотворение вместе со взрослым. Тема: Солнечный зайчик. Цель: упражнять детей в лепке круглых форм. | И., К, П.-.И., Чт. х/л. И., К, П.-.И., П., М.-Х., Ч Х/Л. |
Пятница | Художественное Творчество (рисование) Физическая культура | Тема: « Лучики солнышка». Цель: учить замечать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии. Цель: учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | И., К, П.-.И., П., М.-Х., Ч Х/Л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе
Примерный план на 2013-2014 уч. год...
календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе
в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...
образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы
Планирование образовательной области" Музыка" для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...
Календарно-тематическое планирование для 2-й младшей группы
На весь учебный год...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...