Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ильюшина Юлия Александровна

КВН в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 20 «Буратино»

г. Волжский Волгоградской области.

«Мы начинаем КВН»

Конспект итогового открытого занятия

в подготовительной группе

                 Составила:

                                                   Воспитатель Аксенова Юлия Александровна

                  Волжский 2016 год

Задачи: 

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

 3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания; закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Оборудование: карточки геометрические фигуры, картина с изображением лисы, картина с изображением медведя, ватман с числами, картинки с различными изображениями предметов, ручки, ноутбук.

Ход занятия:

 Звучат позывные КВН. Выходят дети и выстраиваются друг против друга.

Воспитатель: За окном весна в разгаре

На пороге лето.

Этот год учебный кончен

Позади уж, где то.

И за год так изменились

Ребятишки наши,

Очень сильно поумнели

Девчонки и мальчишки.

Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…

Дети: КВН.

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:

- Я  приветствую участников итоговой игры КВН. Прошу представиться:

Команда «Золотой ключик» приветствие:
Вот и ключик золотой, не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать, все на свете узнавать.

Команда «Звездочки» приветствие: 
Мы команда хоть куда, мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть и как звездочки блистать.

-Ребята, сегодня вы должны показать свои знания и умения, которые вы приобрели в детском саду, и доказать нашему жюри , что вы готовы идти в школу.

-Давайте познакомимся с некоторыми правилами нашей игры:

-Не кричать с места! Не перебивать говорящего!

-Если хочешь ответить ,подними руку!

-Относиться друг к другу с любовью!

-И так мы начинаем КВН, желаю вам удачи!

-Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку.

Вопросы для команды «Золотой ключик»

Мы видим буквы или звуки?

Из чего состоит сказанное слово?

Сколько месяцев в году?

Назовите соседей апреля.

Сколько частей в сутках?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Какой день перед вторником?

В какой стране мы живем?

Столица России?

Назови президента России.

Вопросы для команды «Звездочки» 
 

Мы слышим звуки или буквы?

Из чего состоит написанное слово?

Сколько дней в неделе?

 Сколько носов у трёх слонов?

Назовите соседей пятницы.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)

 Какой день наступит после среды?

В каком городе мы живём?

В каком поселке мы живём?

Назови столицу России?

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо. Приступаем к первому конкурсу

Первый конкурс

Игра «Наоборот». (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Все антонимы всегда противоположны.

Команда «Золотой ключик»:

  • Сахар сладкий, а перец…
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • Чай горячий, а мороженое…
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Днем светло, а вечером…
  • Звери бывают смелые и …

Команда «Звездочки»:

  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Кисель густой, а квас…
  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  • Кашу варят густую и …
  • Морковь можно есть сырой и …
  • Яблоки могут быть мелкими и …

«Золотой ключик»:

Умный…, больной…, верх…, открывать…, принести…, враг….

«Звездочки»:

Высокий…, влево…, кислый…, грусть…, храбрость…, рано….

Второй  конкурс «Назови, одним словом»

Вопросы команде «Золотой ключик»:

- брат, сестра, бабушка, тетя, папа - это…(родственники)

- груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…(фрукты)

- скворец, грач, жаворонок, ласточка,  – это…(птицы перелетные)

- валенки, сапоги, тапки, туфли, кроссовки – это…(обувь)

- Венера, Марс, меркурий, Сатурн, Юпитер – это…(планеты)

Вопросы команде «Звездочки»:

-платье, кофта, майка, штаны, носки – это …(одежда)

- малина, клубника, арбуз, крыжовник -  это…(ягоды)

- Земля, Марс, Венера, Плутон, Юпитер - это …(планеты)

- стол, кровать, шкаф, стул, кресло – это…(мебель)

- учитель, летчик, милиционер, врач, продавец – это…(профессии)

Третий конкурс  «Умелые ручки». 

Игра собери  картинки  по схеме.

Четвёртый конкурс «Кто больше?» 

Команда «Звездочки»:

Назови насекомых.

Муха, комар, жук, паук, муравей, гусеница, таракан, бабочка, блоха, слепень, стрекоза, саранча, шмель, пчела, оса, кузнечик.

Команда «Золотой ключик»:

Назови   цветы. 

Колокольчики, ромашки, маки, одуванчики, подснежники, ландыши, розы,  тюльпаны, астры.

Четвертый   конкурс.

  1. Придумай как можно больше слов-признаков  к картине  с изображением лисы.

Лиса – чёрный нос, красивая, хитрая, весёлая, рыжая, пушистая, оранжевая, с большим пушистым хвостом, четырёхногая, небольшая ростом, с густой шерстью, мордочка вытянутая, заостренная,  черноухая, коротколапая, хитрые глазки.

2) Придумай как можно больше слов-признаков к картине с изображением медведя.

Медведь – бурый, коричневый, чёрноносый,   покрыт густой, плотной, толстой шерстью, косолапый, неуклюжий, неповоротливый,  большелапый с когтями,  огромный, крупный, громадный, лежебокий, четырёхногий.

Физминутка

Ну-ка встали-ка ребята,

Ну-ка топнули ногой,

Ну-ка топнули другой,

Покачали головой.

Наклонились – разогнулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед,

Дальше делаем под счет.

Раз присели, два присели,

Чьи там кости заскрипели?

Поворот направо – три,

Четыре – влево повтори,

Пять – попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе.

Шесть – всем нужно замереть,

Не качаться, не сопеть.

Семь – вздохнули глубоко,

Восемь – выдохнули всё.

Подошла к концу разминка,

Сели – выпрямили спинки.                                                                                                       

Продолжаем КВН.

Пятый конкурс. Сказочное «ЛОТО».

Что за детство без сказки, сколько их прочитано, просмотрено. И следующее задание конкурса – отгадать сказочные загадки. (Загадки команды отгадывают по очереди.)

Она красива и мила, 
Имя ее от слова «зола». 
Золушка

Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. 
Карлсон

Человек немолодой 
Вот с такущей бородой. 
Обижает Буратино, 
Артемона и Мальвину, 
И вообще для всех людей 
Он отъявленный злодей. 
Знает кто-нибудь из вас 
Кто же это? 
Карабас Барабас

Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. 
Белоснежка

Дюймовочки жених слепой 
Живет все время под землей. 
Крот

По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)

Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
Емеля

Девочка в стране чудес
Заглянула в страшный лес,
Где мяукает-живет
Много лет Чеширский кот.
Алиса в стране чудес

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш ...

Малыш

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла...

Кто мастерица эта была?

Василиса Премудрая

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила?

Волк

Я — царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном:

Вечно плачу...

Несмеяна

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Снегурочка

Шестой конкурс математический  «Не ошибись» он состоит из 3 заданий.

Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Жюри проверяет правильность постановки знаков.

1 Задание.

5   8                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4    0                                    5    6

1    7                                    9    10

9    6                                    4    8 

4    4                                    6    0

2     3                                    2    2

10   9                                   3    1

3     8                                   9    2

5     1                                   4    9

2 Задание.

-Предлагаю вам немного подвигаться и размяться, Подойдите ко мне. Перед вами  домики, в которые вы должны поселить жильцов. На крыше каждого домика написана цифра. В каждый домик нужно поселить столько цифр, сколько комнат. Условие, в сумме все числа, обозначены цифрами, должны составлять число, обозначенное цифрой на крыше. Приступайте.

3  задание.

А теперь весёлые задачи, для того чтобы их решить правильно нужно внимательно слушать:

Давайте познакомимся-
Катюша, Саша, Сонечка,
Денис, Светлана, Танечка,
Володя, Петя и Тарас.
Сколько нас?(9)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(7)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)

Дядя ежик в лес зашел ,

десять спелых груш нашел,

три из них он дал ежатам ,

остальные же зайчатам .

Сколько груш он дал зайчатам.(7)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют,

Три несут травинку,

 Три былинку,

 Три несут иголки.

Сколько их всего под елкой?(9)

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске?(2)

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?(3)

Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (10)

И последний конкурс « Конкурс грамотеев ».

Он состоит из 2-х заданий.

1. «Собери в корзину предметы, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные предметы. Стрелками соединяем корзину и предметы в названии которых есть звук «К»).

Затем игрок  рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

2. Игра «Разложи покупки по сумкам»

        Измерить длиннющее слово –

        Да это проще простого!

        Сколь слогов в нём надо узнать

         Хлопать в ладоши пора начинать!

У меня на столе предметы. Команда «Золотой ключик» будет собирать

предметы, название которых состоит из двух слогов, а команда «Звездочки» из трёх слогов. Дети разбирают предметы и садятся.

Вот спасибо вам друзья!

Вот и кончилась игра. Расставаться нам пора. Всем спасибо говорим. За игру благодарим.

Благодарны также вам, Что пришли сегодня к нам.  Вам понравилась игра, Мы хотим услышать – Да!

Мы сегодня поиграли, Настроенье всем подняли. Попрощаться нам пора, До свидания друзья!

 А сейчас слово предоставляется членам жюри…

Воспитатель: И, наверное, не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в КВНе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....