Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
календарно -тематическое планирование по темам старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели | Цель | Формы и содержание видов деятельности | Взаимодействие с семьей и социумом |
Сентябрь До свидания, лето! До свидания, лето! День Знаний. | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Развивать познавательную мотивацию, интерес к знаниям, школе, книгам, желание учиться. Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о детском саде, школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительные представления о профессиях сотрудников детского сада, учителя и «профессии» ученика. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду педагогов. | -Фотовыставка « Лето, ах, лето!» -Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома. -Экскурсия в школу -Посещение торжественной линейки -Беседы с учителем о школе -Занятие-беседа «День знаний» -Чтение рассказа Толстого «Филиппок», А.Алексина «Первый день», Е.Трутневой «Первое сентября», А. Барто «Первоклассница», «В школу», С.Михалков «Важный день», В.Берестов «Читалочка», З.Александрова «В школу», С.Маршак «Первый день календаря», А.Алексин «Первый день», Л.Воронкова «Подружки идут в школу» -Рассматривание картины «В классе» -Создание игровых ситуаций -Рассказ педагога с показом иллюстраций «Дети пошли в школу» -Игры-драматизации -Работа в уголке книг -Беседы: «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Кто заботиться о нас в детском саду». «»Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость» -Дидактические игры: «Собери портфель для школы», -Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа» -Составление альбома по теме: «Школа» -Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу» | -Совместная организация фотовыставки «Лето, ах, лето!» -Экскурсия в школу -Посещение торжественной линейки со старшими детьми семьи. |
Азбука пешехода | Закреплять и систематизировать знания по теме «Безопасность на дорогах». Воспитывать правила поведения и общения в общественном транспорте. Расширять знания о правилах поведения на улице. Познакомить с местом пересечения улиц – перекрестком. Закрепить знания о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. Сформировать представление о светофоре для пешеходов. Выяснить, чем он отличается от транспортного светофора. Закрепить назначение знаков дорожного движения. Объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения. Рассказать о работе сотрудником ДПС. | -Беседы: «Улица города», «Готовы ли мы стать пассажирами», «Как вести себя в общественных местах», «Пешеход переходит улицу», «Для чего нужны правила дорожного движения», «Что означают сигналы светофора», «В каком месте можно переходить улицу», «Какой переход называют самым безопасным», «Можно ли детям играть на проезжей части. А на тротуаре?», «Какие дорожные знаки тебе известны», «Безопасное поведение на улице», «Играем во дворе» -Рассказ воспитателя о правилах поведения в общественном транспорте и на улице, о знаках дорожного движения -Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя -Прогулка «Правила для пешеходов», «Работа сотрудников ДПС», «К остановке пассажирского транспорта» «Светофор» -Чтение: В.Алексеев «Три друга пешехода в любое время года», С.Михалков «Если свет зажегся красный», Я. Пишумов «Постовой», «Самый лучший переход»,, Н.Носов «Автомобиль» А. Дорохов «Перекресток», В. Овчинцев «Зебра-переход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», А. Дугилов «Моя улица», -Дидактические игры: «Собери светофор», «Лучший пешеход», «Светофор», «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь», , «Назови правильно» -Рассматривание плакатов, иллюстраций о правилах дорожного движения -Рассматривание дорожных знаков -Подвижные игры: «Стоп», «Горелки» «Цветные автомобили» -Сюжетно-ролевые игры: «Постовой», «Инспектор ГАИ», «Мы пешеходы», «Водители», «Нам на улице не страшно», «Дорожный патруль» -Продуктивная деятельность: «Дорожные знаки», «Улица города», «В два ряда дома стоят», «На нашей улице», «Светофор» -Развлечение «Вечер веселых и находчивых» (по ознакомлению с правилами дорожного движения) -Выставка рисунков | -Беседы родителей с детьми о безопасности на дорогах во время прогулок и передвижения по улицам города. -Консультации для родителей по данной теме. -Беседа с сотрудником ДПС -Совместное участие в выставке рисунков «Правила для пешехода» |
Моя семья Мужчины и женщины в семье | Уточнение и сформирование представлений о роли и занятости мужчины/женщины в семье, об их взаимоотношениях. Формирование представлений о социальных функциях. Воспитывать стремление подражать позитивным формам мужественного/женственного поведения. | -Беседы: «Я и моя семья», «Обязанности членов семьи», «Кто в семье самый главный», «Где работают наши мамы», «Где служил мой папа», «Мои родители», « Кому какие дают имена», «О мужчинах и женщинах в семье», «Как поступают взрослые», «Кто научил родителей быть самыми главными», «Что значит заботиться о близких», «Кому нужна моя забота», «Что такое любовь близких», «Традиции в моей семье», «На кого я похож», «Как я помогаю дома», «Моя родословная», «Как быть папой, как быть мамой», «История моей семьи», «Мы и наши права» - Рассматривание семейных фотографий, картины «Моя семья» -Составление генеалогического древа -Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пойдем в гости» -Дидактические игры: «Найди волшебные слова», «Хозяюшка», «Измени имя», «Угадай профессию», «Члены моей семьи», «Что бы ты хотел подарить своим близким» -Чтение: С. Махоткин «Фотография». Ю.Яковлев «Мама», М. Яснов «Я рисую маму», Р.Гамзатов «Мой дедушка». Капутикян «Моя бабушка», С.Михалков «А что у вас?», А. Барто «Я расту», Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Я.Аким «Моя родня», «Кто кому кто», Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша», С.Махоткин «Воскресенье», М.Зощенко «Показательный ребенок» - Развлечения: «Сюрприз для мам», «Неразлучные друзья – взрослые и дети» -Разучивание песен, стихов о членах семьи -Проект «Моя семья» -Продуктивная деятельность «Портрет моих близких», «Мы гуляем с папой и мамой» -Психотехнические игры «Я взрослый», «Мое будущее», «Я горжусь» | -Совместное оформление фотоальбома «Свадьба моих родителей» -Составление генеалогического древа - Спортивный досуг «Папа, мама, я-спортивная семья! - Участие в развлечении: «Неразлучные друзья – взрослые и дети» - Проект «Моя семья» |
Наш детский сад Я и мои друзья. | Закрепить в сознании детей обобщенное представление о дружбе. Способствовать возникновению и укреплению дружеских взаимоотношений детей. Формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных, игровых и трудовых задач. Разъяснить понятие «справедливость». Учить справедливо разрешать споры и конфликты, сопереживать успехам и неудачам друзей. Расширять представление о честности и правдивости в общении друзьями, товарищами. Помочь прочно усвоить несколько правил общения, учить применять их на практике. Способствовать появлению критичного взгляда на поступки свои и друзей, справедливо оценивать их. Создавать обобщенное представление о дружбе, привести примеры дружбы взрослых людей, которая проявляется в разных жизненных ситуациях. Расширять понятие о дружбе между людьми, между людьми и животными. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, трудовой деятельности. | -Этические беседы: «Что такое дружба», «Кому отдать красивое яблоко», «О моем товарище», «О дружбе и товариществе», «Кто еще может быть нашими друзьями», «Умеешь ли ты дружить», «Если с другом вышел в путь», «Драться или договариваться», «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает», «Всегда ли вы правы». «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что значит быть мужчиной», «Справедливость-хорошее качество человека» -Литературно-музыкальная викторина «О дружбе» -Театрализованные игры: «Теремок», «Репка», «Колосок, «Маша и медведь» -Этюды: «Поссорились и помирились», «Посещение больного», «Любящий сын», «Застенчивый мальчик» -Чтение: Л.Толстой «Два товарища», К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Г.Ладонщиков «Наши друзья», Н.Носов «Огурцы», Л.Воронкова «Маша-растеряша», В.Осеева «Плохо», русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», Я.Аким «Яблоко», «Пишу тебе письмо», М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», Г.Сапгир «Вот мой новый самокат», Н.Кузнецова «Мы поссорились с подружкой» - Разучивание пословиц, поговорок о друзьях, товарищах, о дружбе. -Дидактические игры: «Как хорошо с тобой дружить», «Цветок доброты», «Как сказать, чтобы не обидеть» -Заучивание стихотворения Е.Благининой «Подарок» -Продуктивная деятельность: рисование «Мой друг» -Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» -Разучивание песен о дружбе | -Участие родителей в театрализованных постановках -Семейные чтения художественной литературы о дружбе -Оказание помощи в составлении картотеки пословиц, поговорок о друзьях, товарищах, о дружбе - Решение педагогических ситуаций на родительских встречах |
Осень золотая Осень в городе. Труд людей осенью. | Воспитывать чувство любви к родному городу, используя поэтический образ осени в различных видах деятельности. Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности. Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенности осеннего города. Продолжать учить составлять рассказ по картине. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. | -Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды. - Наблюдения за изменениями в природе. - Отгадывание загадок об осени. -Рассматривание иллюстраций по теме «Осень» - Заучивание на музыкальных занятиях песен, танцев и хороводов осенней тематики -Экскурсия в парк; лес; на улицы города. -Составление рассказа по картинам художников. -Составление рассказов по сюжетным картинкам. -Д/и «Назови признаки осени», «Подбери движение» -Физкультурные минутки и двигательные паузы. - Подвижные игры. – Наблюдения за природой и осенними хлопотами людей. – Рассматривание репродукций художников. – Чтение художественной литературы. – Заучивание стихов. – Труд на участке детского сада и на даче. | - Помощь в оформлении картотеки «Осенние приметы, пословицы и поговорки об осени» - Организация детского труда на дачном участке. - Совместные экскурсии. - Семейные чтения произведений осенней тематики. |
Октябрь Дары осени Путешествие в хлебную страну (урожай на полях). | Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений. Сформировать обобщающее понятие злаки: овес, пшеница, рожь. Дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | -Создание альбомов: “Хлеб - батюшка”, “От зёрнышка до каравая”. -Оформление стенда с репродукциями картин: Венецианов “Рожь”, Шишкин “Рожь” Ерышев “Хлебное поле”, Машков “Снедь Московская. Хлебы”, Яблонская “Хлеб”, Пластов “Жатва” -Создание фонотеки музыкальных произведений по теме. -Создание видео презентации “Откуда пришел хлеб” -Создание макетов: “На мельнице”, “Путешествие колоска”. -Разучивание логоритмического упражнения “Зёрнышко” -Использование дидактических игр: “Откуда пришел хлеб”, ”Профессии”, ”Что сначала, что потом”, “Родственные слова”. -Разучивание стихотворений и пословиц по теме. -Чтение рассказов о хлебе. -Беседа о “О хлебе в пословицах и поговорках”. -Непосредственно образовательная деятельность “От зёрнышка до каравая” - Опыты и экспериментирование. -Оснащение ПРС: -Внесение демонстрационного материала “Хлеб всему голова” -Внесение энциклопедической и художественной литературы. -Внесение предметов для обследования (лукошко с семенами, сноп колосьев пшеницы или ржи, серп, сито, ручные жернова) -Наполнение уголков творчества различными материалами для продуктивной деятельности детей и создания “Мастерских” - Наполнение уголка оборудованием для исследовательской деятельности. -Разучивание подвижных игр и хороводов по теме. | -Во время похода в магазин, (хлебный отдел) обратить внимание ребенка, какие продаются хлебобулочные изделия. -Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб. -Рассмотреть зерно (по возможности), муку. -Поговорить о труде колхозников, выращивающих хлеб. -Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, косить, убирать, жать, молоть, печь. -Сбор информации совместно с родителями по данной теме и оформление в папки. -Помощь в организации экскурсии на кукурузное поле. - Выставка хлебобулочных изделий каждой семьи. - Совместное создание коллекции семян злаковых культур. |
Витамины из кладовой природы. | Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Познакомить детей с пищевыми продуктами и их природными источниками, познакомить с многообразием овощей и фруктов, их значением для укрепления здоровья человека; формировать понятие о том, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, его нормальной жизнедеятельности. Воспитывать у детей культуру питания. | -Беседа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Овощи и фрукты – полезные продукты», Беседа с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Откуда берутся витамины» (приготовление свежего сока из апельсинов. -Речевая игра «Подбери слова-действия» -Презентация альбома «Витамины из кладовой природы» -Составление рассказа «Откуда берутся витамины» -Ситуативный разговор «Что готовят из грибов и ягод» -Игра на внимание: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» -Театральная минутка. «Сказка про тигра и авитаминоз». -Чтение стихотворения Г Шестаковой «Про витамины», А Гришин «Повсюду чудесные есть витамины», Ю Тувим «Овощи» -Сообщение в картинках «Как сделать запасы на зиму» -Д/и «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Накорми друга», «Корзина картофеля» «Четвертый лишний», «Вершки и корешки» -Изодеятельность «Что хранится в погребке?», «Витамины на грядке», «Витамины в саду», - Рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», -Чтение книги Д.Родари «Чипполино», -Отгадывание кроссвордов по теме. -Практическая деятельность (посадка лука на перо) -Пальчиковая игра «Мы, капусту рубим, рубим» - Интегрированные занятия «Витамины на нашем столе», «Овощи - фрукты». -Лепка «Что созрело в саду и огороде? ». - Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами». -Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. - Развивающие игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото, «Во саду ли, в огороде», «Поваренок». - Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла горох», хоровод "Кабачок". - Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Овощи - фрукты». | -Сообщение медицинского работника «О пользе природных витаминов» - Консультация для родителей «Витамины в овощах и фруктах» - Мастер-класс повара детского сада по приготовлению винегрета. -Выставка «Витамины в банках» |
Животные и птицы Осенние заботы животных и птиц. | Уточнить знания о птицах, об их обитании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закрепить название птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающими в стаи. Закрепить название домашних животных их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Закреплять и пополнять знания о диких животных. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни. Отметить, что жизнь насекомых замирает. Они перезимуют в земле, а весной совьют новое гнездо. Наблюдать за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него). Познакомить с жизнью водоема в осенний период. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Учить ответственному и бережному отношению к природе. Объяснить, что не следует забывать об опасностях, возникающих при контакте с животными. | Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, птиц, насекомых, обитателей водоемов -Рассматривание альбома «Безопасность» -Работа в уголке природы -Наблюдения на прогулке: за насекомыми, птицами -Беседы: «Перелетные птицы», «Как зимуют насекомые», «Как звери к зиме готовятся», «Домашние животные. Их роль в жизни человека – в хозяйстве и армии», «Обитатели скотного двора», «Что для птиц страшнее: холод или голод», «Как к зиме готовятся муравьи», «Опасные незнакомые животные» -Рассказ воспитателя о том, что нельзя делать при контакте с животными -Рассказ воспитателя о жизни водоемов -Чтение: Н.Сладков «Кто куда», Э. Шим «Отчего осень грустна», Д. Крупская «Щенок», С.Черный «Волк», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги»,Е.Чарушин «Кошка Маруська», Р.Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае», А. Кушнир «Птицы», А.Барто «Дозор», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», Л.Толстой «Пожарные собаки», Г. Скребицкий «Маленький лесовод», И.Соколов-Микитов «Дятлы» -Дидактические игры: «Похож – не похож», «Загадки и отгадки», «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию», «Найди своего детеныша» -Продуктивная деятельность: «Мое любимое животное», «На охране границы» | -Совместная подготовка к презентации альбома «Перелетные птицы» -Наблюдение за птицами и животными в осенний период. - Чтение художественной литературы и просмотр видео и мультфильмов по теме. |
Я – человек Что я знаю о себе (личность, организм, гендерные различия) | Учить детей осознавать себя в окружающем мире, понимать предназначение человека и его отношение с окружающим миром. Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учиться, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Дать знания о первобытном человеке, об истории возникновения одежды, жилища, о предметах обихода. Формировать представления о правах и обязанностях, самосознание, притязание на признание. Учить навыкам общения с людьми, природой, вещами (поступки человека, правила поведения) с позиции «Я - человек». | -Беседы и разговоры с детьми на темы: « Из чего состоит тело человека», «Важные помощники человека (органы чувств)», «Есть у фруктов кожура, у человека кожа», «Что умеет кожа», «Чем опасны грязные руки», «Главная опора тела», «Зачем мы дышим», «Великий труженик –сердце», «Величайшая способность мозга», «Что такое наши зубки», «Я имею право», «Что такое права человека», «Что для чего нужно» -Рассматривание картин, иллюстраций, семейных фотографий -Чтение рассказов, сказок, детской библии: «Дорохов А. «Про себя самого», «Тарновский В. «Наше тело» Г.Андерсен «Гадкий утенок», «Серая шейка», В.Бондаренко «Язык и уши», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е.Пермяк «Про нос и язык» -Дидактические игры: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.), «Что было бы, если бы», «Части тела», «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю», «Оцени ситуацию» -Разучивание стихов, пословиц - Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике», «Стадион» «Лаборатория». «Диспансеризация» -Занятие –практикум «Первая помощь» -Продуктивная деятельность «Мы одинаковые и разные», «Портреты» -Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств -Игра «Надувные человечки» - воздушные шарики превращаем в надувных человечков.
| -Оформление странички в книгу «Я такой» -Оформление фотовыставки « Полюбуйтесь-ка, друзья, это моя семья»». -Составление рассказа об истории семьи. -Оформление странички в книгу «Что означает мое имя» -Консультация «Кто они такие – девочки и мальчики» |
Ноябрь Мой город Усолье - город на Ангаре. | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, района. Знать город, в котором живут, улицу, домашний адрес. Рассказать о разных видах городских зданий, об их назначении, сооружениях культуры и досуга. Познакомить с историей возникновения герба города. Рассказать о людях, прославивших наш город. Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Воспитывать любовь и привязанность к родному краю. Воспитывать гражданина и патриота своей страны. | -Слушание рассказов, стихов о жизни родного города. -Слушание стихотворений поэтов родного города об Усолье-Сибирском. - Экскурсии по достопримечательностям города Усолья. -Беседы, познавательные занятия о родном городе. -Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме «Мой город». -Конструирование и ручной труд по теме «Мой город». -Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные. -Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок в Усолье» -Презентации «Город у соли» «По улицам города», «Я – гражданин России, я – Усольчанин», «Как мой город строился», «Памятники нашего города» - Заучивание отрывков из стихов об Усолье-Сибирском. -Ручной труд: Поделки из природного и бросового материала собранного в городе. -Изготовление макетов зданий города. - Изготовление символики города. -Составление экологической сказки о городе. - Мероприятия по охране окружающей среды родного города. -Целевые прогулки по родному городу: (к вечному огню, к православному храму, к памятникам города и т.д.) | -Беседы о городе Усолье-Сибирское, о своей работе и о других предприятиях города. -Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями. -Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Усолье. -Чтение детям художественных произведений о родном городе, беседы о прочитанном. -Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город». - Выступление сотрудника городского краеведческого музея. - Усольские поэты о своем городе (выступление авторов). - Конкурс знатоков города. - Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о своем городе, -Сочини рассказ «Где работает мои родители » -Анкетирование «Рассказываете ли вы своим детям о городе, в котором живете? » - Изготовление символики города. |
Наш край – Сибирь Богатства нашего края (заповедники, полезные ископаемые) | -Развивать познавательный интерес к уникальным природным ресурсам Сибири. - Дать представление о заповедниках Иркутской области. - Воспитывать чувство гордости и любовь к родному краю. -Формировать представления о растениях и животных, находящихся в заповедниках Иркутской области. - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. -Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. - Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком. - Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина) . - Показать их применение в жизни человека. - Познакомить со свойствами этих полезных ископаемых. - Вызвать у детей интерес к исследованию полезных ископаемых. - Дать представление о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам. - Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. - Воспитывать уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых. | - Чтение и рассматривание подборки журналов «Сибирячок». - Разработка презентаций «Заповедники Байкала», «Кто живет в заповедниках Прибайкалья». - Создание альбомов и коллажей «Растительный и животный мир заповедников нашего края». - Подготовка коллекций байкальских ракушек, камней. - Подбор иллюстраций, загадок о заповедных местах, шишки хвойных деревьев, природный и бросовый материал. - Проектная деятельность по теме. -Беседы, ситуативные разговоры о местах охраняемых человеком. - Просмотр презентаций, видеороликов «Кто живет в Прибайкалье», «Заповедники Байкала» с зарисовкой страничек в маленькую энциклопедию. - Рассматривание фотовыставки «Как я отдыхал на Байкале». - Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений -Познавательно – экспериментальная деятельность: определение байкальской воды, камней; - Аппликации, рисунки, макеты, иллюстративные альбомы «Животный и растительный мир заповедников Прибайкалья». - Дидактические игры, поделки из природного и бросового материала. - Изучение некоторых полезных ископаемых, их свойства, применение. - Чтение сказок П. Бажова «Живинка в деле», «Каменный цветок». - Сбор коллекции камней вместе с детьми. - Работа с глобусом, картой. - Изучение некоторых природных зон Сибири; изучение поверхности земной коры. | - Создание мини выставки камней «Сибирская сокровищница» - Сбор гербария «Таежные травы» -Конкурс семейных газет «Отдых в Сибири» - Создание альбома с фотографиями « Полезные камни моего края». - Подбор стихов о заповедных местах и красотах своего края, разучивание его с детьми дома. - Изготовление совместных работ родителей с детьми: аппликации, рисунки, макеты, иллюстративные альбомы «Животный и растительный мир Прибайкалья» |
Моя родина – Россия Россия – страна, в которой я живу (столица, символика). | Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Рассказать об истории возникновения Руси. Как жили люди раньше (условия быта, культура). Расширять знания о том, как велика Россия: разные климатические зоны, флора и фауна, жизнь людей. Способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Знакомить с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа. Развивать познавательные интересы и активность детей. | -Беседы с детьми: «Большие города нашей страны», «Символы нашей страны» (герб, флаг), «Москва – столица России», « Что такое Конституция», «Древние славяне – наши предки», «Кто такой русский богатырь?», «Какие народы живут в России» - Слайдовая презентация «День народного единения». -Чтение былин, рассказов, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, картин, отражающих современные события и историю далеких времен. - Рассматривание открыток и буклетов с видами городов России, рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. - Чтение отрывков из рассказов для детей А.О.Ишимовой из истории России. - Рисование на темы: «Красная площадь, стены и башни московского Кремля», «Спасская башня»,«Книга сказок народов России». - Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?», «Укрась кокошник» -Подвижные игры и хороводы народов России. Сказки, рассказы, повести народов России (А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы)). - Стихи о России, Москве, Родине: П. Воронько «Лучше нет родного края», В. Лебедев-Кумач «Москва», С. Михалков «Кремлёвские звёзды», «Россия» - Прослушивание гимна России и песен о Родине. | -Сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России» -Семейные чтения сказок народов мира, заучивание стихотворений о Родине. - Просмотры мультипликационных фильмов о богатырях русских. -Посильная помощь в организации экскурсий, выставок рисунков, походов в музеи и на экскурсии. |
Я и мои права (однодневный проект, посвященный Дню Матери)
Имею право (права детей в России) | Формировать представление о мире, о странах мира, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. Познакомить с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на защиту, научить выражать свое мнение и уважать мнение другого человека. День Матери Формировать образ доброй, отзывчивой и заботливой матери, хранительнице семьи, семейного очага. Выделять общие качества, присущие всем матерям – нежность, ласковость, любовь к детям, терпение. | -Беседы: «Мир, в котором мы живем», «Я – человек», «Что такое права человека», «Твои и мои права». -Рассказ воспитателя о странах мира, о народах разных национальностей, о Конвенции ООН -Рассматривание глобуса, государственных символов, о детях разных стран Мира. -Рассматривание семейных фотографий. -Разучивание пословиц и поговорок о семье. -Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Вопрос-ответ», «Посмотрите на меня», «Назови ласково», «Я принес тебе подарок», «Кем ты станешь». - Чтение: Е.Синицын «Берегите Россию», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Серая Шейка», «Белоснежка и семь гномов», «Иван Царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», А.Толстой «Приключения Буратино», Ш.Перро «Красная шапочка», Н Некрасов «Дед Мазай и зайцы». В.Гаршин «Лягушка – путешественница», Л.Толстой «Лев и собачка» -Рассматривание иллюстраций к сказкам и альбома «Я и мои права». -Сюжетно ролевые игры: «Школа», «Скорая помощь», «Путешествие по стране». «Почтальон», «Дочки – матери» -Итоговое занятие «Права ребенка – это права взрослого» День Матери -Беседы: «Как мы помогаем маме», «Моя мама», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Традиции нашей семьи», «Как мы разговариваем с мамой», «Самое доброе слово – мама», «Где работают наши мамы» -Рассматривание семейных фотографий -Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе, открыток о женском дне 8 Марта -Чтение: Е.Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Григорьева «Ссора», Л. Квитко «Бабушкины руки», С.Михалков «А что у вас», ненецкая сказка «Кукушка», Ю.Яковлев «Мама», В.Драгунский «Денискины рассказы», Э Успенский «Я устала», нанайская сказка «Айога», А.Милн «Непослушная мама» -Сюжетно-ролевые игры: «Семья-8 марта», «Ждем гостей», «Семейный обед». - Разучивание пословиц о маме -Дидактические игры: «Да-нет», «Что подаришь маме», «Будь внимателен», «Скажи ласково», «Найди свою маму» -Продуктивная деятельность: открытки и подарки для мам и бабушек, «Вот какая красивая моя мама», «Моя милая бабуля» -Утренник, посвященный празднику «День Матери» | -Просмотры мультипликационных фильмов, в которых нарушаются права детей и обсуждение их с ребенком. -Рассматривание семейных фотографий и выяснение родственных связей. День Матери - Рассказ мамы о своей работе, о своих увлечениях. - Разучивание пословиц о маме. -Открытки и подарки для мам и бабушек. -Выставка рисунков для мам «Вот они какие, мамочки родные» - Подборка коллекции открыток с 8 Марта. |
Декабрь Зимушка-зима Зимовье зверей Огонь Электроприборы | Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Наблюдать снегопад, его предвестников. Наблюдать поземку, вьюгу, метель. Закреплять знания о свойствах снега при разной погоде. Закрепить знания о зимних работах в парках, полях, садах. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира в зимний период. Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу. Закреплять представления детей о бытовой технике, предметах, облегчающих жизнь людей (миксер, чайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, компьютер, телевизор, телефон, радио, электрическая лампочка, весы, часы, ручка, вентилятор, мясорубка, кухонный комбайн, водопроводный кран и т.д.), об их функциональном назначении и правилах пользования. Учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду. Учить понимать связь назначения предмета с материалом, из которого он сделан. Показать, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными - раскрыть удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека. Вызвать восхищение людьми труда. Закреплять представления об опасных для жизни человека приборах, о правилах обращения с ними. Воспитывать умение подчиняться запретам взрослых. | -Занятия: «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». -Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». -Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае». -Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». -Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. -Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде». -Дидактические игры: «Где, чей хвост?», «Где, чей домик?», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки». -П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». -Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». - Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта». -Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. -Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». -Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». -Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». - Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка». -Худож-эстет разв. «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами), (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»; (аппликация «Заснеженный дом», лепка «Зимние забавы». -Чтение худож. литературы: «Зимовье зверей», «Два мороза», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Снежная королева», «Щелкунчик». -Выставка книг о зиме. -Стихи, загадки, пословицы о зиме. -Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей. -Музыка слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. -Рассматриваний иллюстраций о бытовых приборах, иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций -Экскурсия в магазин «Бытовые приборы» -Рассматривание пылесоса, кухонного комбайна, вентилятора, лампочки, утюга, телефона, водопроводного крана и т.д. -Игры-путешествия: «Путешествие в прошлое часов», «Путешествие в прошлое лампочки», «Путешествие в прошлое стиральной машины», «Обогревательные приборы» -Беседы: «Какие предметы нас окружают», «Как предметы помогают нам жить», «Опасно - безопасно», «Электричество все может в каждом деле поможет» -Дидактические игры: «Правильно ли это» «Кто создал этот предмет», «Найди лишнее», «Назови слово» -Д/и «Телефон», «Сложи прибор и угадай, для чего он предназначен», «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит? -Конкурс стихов противопожарной тематики -Цикл бесед: «Как неразлучные друзья в огне не горели», «Скоро будет елка» «Вещи вокруг нас», «Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть» «Что может испортить новогодний праздник?», «Спички в нашем доме». -Разучивание загадок, поговорок на противопожарную тему - Беседа по плакатам. Цель: определить причины пожара, ущерб от него, описать эмоциональное состояние пострадавших -Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Едем на пожарной машине» - Опыты со свечой «Пожар загрязняет воздух» -Ситуации «Как бы ты поступил?» «Мишка обжег лапу» Цель: отработать действия ребенка при пожаре. -- Моделирование ситуаций «Дым в квартире», «Телефон пожарной службы- 01». - Рисование по мотивам потешки «Тили-бом! Тили-бом!», обводка карандашом шаблона «Пожарная машина», раскрашивание изображенных пожароопасных предметов -Аппликация на тему «Противопожарная безопастность» -Изготовление атрибутов для игр -Чтение художественной литературы: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршак «Пожар», сказка А. Шевченко "Как ловили уголька", С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое" -Музыкально-художественная Прослушивание аудиозаписи стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом», слушание песни «Пожарный», заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского -П/ и "Огонь, вода и едкий дым". -Наблюдение фрагментов конкретных видов труда, наблюдение за хозяйственно-бытовым трудом взрослых | -Рисование иллюстраций к альбому загадок. - Помощь в подборке книг для «Зимней» библиотеки - Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм. -Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки. -Подборка родителями стихов, загадок, книг о лесных животных. - Прогулки и наблюдения с детьми в зимний период. -Цикл бесед: «О предупреждении детской шалости» «О действиях при возникновении пожара в жилом доме» «Оказание первой помощи во время пожара» «О мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении» -Создание газеты «Азбука безопасности при пожаре» -Оформление родительского уголка по правилам поведения в случае пожара -Консультации: «Шалость детей с огнем» «Порядок вызова пожарной охраны» «Об организации новогодней елки» «Оказание первой помощи пострадавшим с ожогами» -«Огонь — это очень опасно!» выставка рисунков совместно с родителями и детьми. |
К нам приходит Новый год Мастерская Деда Мороза | Формирование целостных представлений о праздновании Нового года в России. Способствовать расширению представлений у детей о традиции наряжать новогоднюю елку. Обогащать представления детей о главном новогоднем герое. Развивать коммуникативно- нравственные способности ребенка, умение представлять окружающим результаты своей творческой деятельности. Воспитывать интерес к познавательной и творческо-продуктивной деятельности. . Развивать коммуникативно- нравственное общение-умение составлять рассказ для сверстников, на основе личных впечатлений. Развивать конструктивные и художественные умения. Способствовать развитию у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности. Вызвать интерес к активному участию в подготовке к празднику. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. | -Беседы: «Как мы встречаем Новый год дома?», «Зима глазами художников», «Где живет Дед Мороз», «Как вести себя в лесу зимой». -Творческое рассказывание детей по темам: «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», « Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Мы поздравляем малышей с Новом, годом!», «Что будет, если после зимы сразу наступит лето». - Сюжетно-ролевые игры: «Фабрика ёлочных игрушек» «Магазин подарков» -Разучивание песен, стихов, загадок про Деда Мороза. - Рисунки детей на заданные и свободные темы. - Организация уголка в группе «Мастерская Деда Мороза» для творчества детей. -Изготовление открыток и приглашений на елку для родителей. - Совместное украшение группы и детского сада к новогоднему празднику. - Постройка снежного городка на участке для прогулки. - Изготовление игрушек на городскую елку. - Составление новогоднего календаря - Оформление «Письмо Дедушке Морозу» - Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние игрушки». -Коллективная работа «Дед Мороз из ладошек» - «Домик для Деда Мороза» (строительный материал и детали конструктора). - Просмотр отрывков из мультфильмов «Снеговик-почтовик» «Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Морозко». | -Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома?» - Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей). - Изготовление игрушек на городскую елку. - Совместное оформление участка снежными постройками. |
Дед Мороз пришел к нам в гости. Новый год в разных странах Январь Зимние забавы. Рождество. | Познакомить детей с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. Формировать у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира. Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой. Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса. Формировать представление детей старшего школьного возраста об обычаях и традициях встречи нового года в разных странах мира. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать желание заниматься зимними видами спорта. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы «Зимние забавы». Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой во время игр и забав. Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках Рождество, старый Новый год, Крещение, о зимних забавах. Объяснить их происхождение и назначение. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми | - Беседы: «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с картой и глобусом), «Как зовут Деда Мороза в разных странах», -«Дед Мороз шагает по планете» (традиции встреч Нового Года в разных странах), - «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу. Цель: Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу., «Как встречают Новый год в разных странах мира» Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира., - Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса - «Платье для Снегурочки» (рисование элементов национальны узоров), «Новогодний карнавал» (свободное рисование национальных костюмов разных стран). - «Бабушкины сказки» (сюжетная лепка по мотивам народных сказок), «Цветочные снежинки» (аппликация по замыслу детей). «Новогодние игрушки» (коллективная аппликация). - Придумывание рассказа «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом». - Чтение художественной литературы: А. Лукьянова «Сказка про начало зимы», Г.Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева», Братья Гримм «Бабушка Метелица», русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А.И. Афанасьева, Лена Ра «Шубки маленькой снежинки», Матильда Шапиро «Рождественское богатство», О. Булгаков «Сказки медвежонка Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год), словацкая сказка «Двенадцать месяцев» - Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса, «Кто больше назовет стран?», «Что было бы, если бы…?», «Путешествие», «Народные костюмы народов России», «Костюмы народов мира», «Нос, нос, нос, рот…» (японская игра), «Кот в мешке» (латиноамериканская игра). - Сюжетно – ролевые: «Отправляемся в путешествие», «В гостях у куклы Марты» (традиционные новогодние угощения в Германии), «К нам приехал Саид» (обычаи народов востока), «Встречаем Новый Год». - П/и: «Зима и лето», «Веселая эстафета», «Мороз – Красный нос», «Попади в мишень», «Хоровод с санками», «Кенгуру» (австралийская игра), «Крокодил» (африканская игра «Метелица». - Разучивание песен о зиме, Новом годе. -Ситуативные беседы: «За что я люблю зиму?», «Зачем нужна зима?», «Во что можно играть зимой?», «Зимние виды спорта» - Беседы по ОБЖ: «Осторожно - зима», «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках» - Д\игры и развивающие игры: «Что бывает зимой? », «Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «Во что я играл вчера? », «Кому, что нужно? ». - П/и: «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в ворота», «Попрыгунчики», «Дед Мороз», «Быстрые санки», «Не урони снежки». Эстафета «Встречная» (катание на санках) - Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав. - Беседа с просмотром презентации «Детям о зимних играх» -Опытно – экспериментальная деятельность: мыльные пузыри на морозе. - Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой… », «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений. - Речевое упражнение «Снежинки» -Заучивание стих. Р. Кудашова «Зимняя песенка» -Чтение потешки «Как по снегу, по метели… » - Чтение: Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», А. Членов «Как Алёшка жил на Севере», Н. Емельянова «Окся – труженица», Л. Чарская «Зима» - Коллективная работа "Наши зимние забавы " - Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. - Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз… », детские зимние песенки, «Святки – колядки». - Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания с детьми. - Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей и т.д.); - Подбор сюжетных картинок по теме для составления предложения по опорным словам (Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах. Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.) - Работа в уголке творчества: трафареты спортивного инвентаря (тренироваться в обводках, штриховках), «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки), раскраски по теме, эмблемы зимней олимпийской тематики, «Укрась одежду спортсмена», трафареты зимней спортивной одежды. -Беседы: «Народные праздники на Руси», «Русский фольклор», «Старинные русские обычаи», «Что означает слово гостеприимство», - Рассматривание иллюстраций и картин старинных русских гуляний. -Познакомить с русской народной игрой «Прялица» -Разучивание колядок -Развлечение: «Пришла Коляда накануне Рождества». -Народные подвижные игры - Целевые прогулки: «Ай да, елка, просто диво» (на площадь к наряженной елке), «Рождественская елка» - в церковь к Рождественской елке | - Наглядная информация для родителей; - «Откуда пришёл праздник Новый год»; - «Традиции празднования Нового года в странах мира»; - «Безопасность детей в праздничные дни» - Совместная подготовка к новогодним праздникам -Памятки в Родительский уголок: «Новогодние блюда для детей», «Как устроить новогодний праздник для детей» - Оказание помощи в сборе материала для фотогазеты «Зимние забавы», семейные фотографии «Зимние забавы»; -Подобрать картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления коллажа) -Совместное проведение зимних игр и забав (родители в качестве участников и членов жюри). -Тематическая выставка «Из истории снежинок» -Фотоколлаж «Рождественские каникулы» -Конкурс поделок ДОУ «Хоровод новогодних елочек» - Консультация для родителей: «Что такое Рождество», « Правила поведения во время зимних развлечений с детьми», « Чем занять ребенка в новогодние праздники?» |
Декоративно – прикладное искусство. Искусство родного края. | Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Заложить основы духовно-нравственного воспитания через художественное творчество. Учить различать стили наиболее известных видов декоративной живописи. Развивать умение изображать характерные элементы, колорита, композиции росписей. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, где много умельцев и мастеров. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства Сибири. Воспитывать уважительное отношение к труду сибирских мастеров; национальную гордость за мастерство умельцев сибирского края. | - Изобразительная деятельность: Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень». Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома». Посуда «Гжель». - Музыкальное воспитание: Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я… »; «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой; Частушки. Парный танец. - Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Филемоновские игрушки», «Дымка». - Д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор» - Оригами «Филемоновский петушок». - Оформление мини-выставок: «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Ваза гжель», «Дымковский узор», «Русская матрешка», «Жостовский поднос» -Путешествие по народным промыслам Сибири (видеоролик). - Лепка «Олени» - Конструирование + рисование «Сибирская барышня». -Рисование + аппликация «Весёлая ярмарка» (коллективная работа). - «Роспись сибирской красавицы» элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень. - Рисование «Сказочная птица» (глухарь, тетерев) - Декоративное рисование «Сибирские узоры - сколько радости для глаз» - Поделки из бересты «Туесок», «Ведерко для ягод»,«Старик Хоттабыч», «Машина». - Роспись берестяных туесков сибирскими узорами - «Лепка декоративной посуды» - «Знакомство с русским сибирским народным костюмом, с вышивкой и предметами быта» - «Украшение полотенца, салфетки, скатерти по мотивам сибирской вышивки» - Декоративное рисование «Что за дивные узоры». - Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои» (рисование нитками на клейкой бумаге). - Рисование по мотивам сибирского орнамента «Салфетка» - Декоративное рисование «Сервиз для Федоры» - Рисование декоративное «Узорчатый платок» - Рисование «Сюжеты сибирского края». - Лепка «Сибирские мотивы». - Аппликация «Сибирские узоры» | - Подбор иллюстраций, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству. - Оформление выставки предметов быта народного творчества. - Совместная экскурсия в краеведческий музей для просмотра экспозиции «Мастера Сибири» - Выставка альбомов для рассматривания (для родителей) «Виды декоративно-прикладного творчества» - Сбор коллекции «Какие разные матрешки» - Подбор пословиц и поговорок о народных умельцах. |
Вокруг света. Страны и народы. Мы – разные, Мы вместе! (знакомство с бурятами, с их бытом и традициями). | Познакомить детей культурой бурятского народа. Помочь детям понять духовную культуру народов Сибири – бурят. Формировать представления об обычаях, традициях бурятского народа. Закреплять знания о жилище, священных животных, орнаменте, играх бурят. Воспитывать уважение к культурам других народов. Воспитывать любовь к родному краю. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор. | - Рассматривание иллюстраций: о Байкале, рыбы озера Байкал, эндемики озера Байкал, природа Бурятии, животные, птицы. - Просмотр (на ноутбуке) видео и фото о традициях, костюмах, посуде, быте бурят и русских. -Беседы на темы: «Кто такие буряты?», «Русская изба и бурятская юрта», «Традиции, костюмы, посуда, быт бурят и русских», «Мы друзья природы», «Животный мир Бурятии». - Чтение художественной литературы: сказка Софьи Агеевой «Нерпа и нерпенёнок», «Богатырь Байкал», «Омулёвая бочка», «Медведь», «Снег и заяц» и другие. - Продуктивная деятельность: лепка «Нерпа и нерпенёнок»; - Посещение мини-музея с рассказом о быте, жилище, одежде и т.д. русских и бурят. - Куклы в национальных костюмах (в сравнении: русские и буряты). - Чтение бурятских сказок «Вражда», «Удюргай - батыр», нахождение аналогичных русских сказок. - Рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов народов Сибири (эвенков, бурятов, якутов) - Рисование по мотивам сказок народов Сибири. - Аппликация «Сибирские узоры» - Беседы с детьми: «Знакомство с национальным жильем бурят», «Национальная одежда». - Художественное творчество (рисование): «Бурятская юрта», « Национальный костюм». - Тестопластика «Бурятская народная игрушка». - Чтение художественной литературы: знакомство с бурятским народным фольклором. - Прослушивание национальных песен: «Ехор»- бурятская национальная песня. - Национальные бурятские игры «Рукавичка», «Ястреб и утки» (Нашан Нугахан) - Музыкальное развлечение «Кто живет в краю родном? ». | - Оказание помощи в создании экспозиции «Традиции, костюмы, посуда, быт бурят и русских», - Оказание помощи в подборке бурятских сказок, стихов, легенд, пословиц, рецептов блюд бурятской кухни для создания альбома «Они живут в Сибири» - Выставка лучших творческих работ (лепка «Нерпа с нерпинёнком», - Совместно с родителями изготовление бурятского народного костюма. |
Февраль Животный мир планеты. Животные жарких стран. | Дать детям элементарное представление об особенностях животных проживающих в жарких странах. Формировать представления о связях, взаимодействиях и взаимозависимости животных со средой их обитания. Воспитывать интерес к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран. Активизировать словарь по теме - животные жарких стран. | - Серия бесед: « Какие они – жаркие страны?», «Кто живет в Африке?», «Как правильно вести себя в зоопарке». - Рассказ воспитателя: «Кто такие дикие кошки?», «Хищники и травоядные», «Кто в Африке живет» - Рассматривание репродукций и фотографий: «Животные жарких стран», «Пейзажи жарких стран». -Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.). - Конструктивная деятельность: конструирование из стройматериала для игры «Зоопарк», оригами «Лев» «Животные жарких стран» (работа по схемам), «Слон» (из спичечных коробков), составление фигур животных из разных геометрических форм. - Худ эстет развитие: - Рисование: «Пингвины», рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке», «Африканский пейзаж», «Зоопарк», рисование композиционной основы (панорама африканской саванны). - Лепка: «Северный олень», «Слон», «Обезьянки», - Аппликация: «Обитатели жарких стран». - Музыка: прослушивание детских песен «Про львов», слушание музыки: Песня “Черепашонок” муз. И. Пономарёвой, «Песенка о жирафе», « Помогите бегемоту», « Розовый слон», «Африка», «На слонах в Индии» муз.А.Гедике, «Зачем верблюду апельсин», -Хороводная игра «Олень – золотые рога» - Дидактические игры: «Добавь словечко» (педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь), «Четвертый лишний» (назови лишнее животное, объясни свой выбор, используя слова «потому что»), «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе), «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме), «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже). - Словесные игры: составь предложение из слов: слон, джунгли, живет, составление рассказа (описания о диких животных жарких стран). - Сюжетно ролевые игры: «Цирк зверей», «Зоопарк» -Речь с движениями «Северная страна» - Театрализованные игры: «Веселые обезьянки» - Знакомство с пословицами и поговорками, разгадывание загадок - Чтение художественной литературы: сказка «Откуда у слоненка хобот», Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей», чтение стихов: Чуковский «Айболит», «Верблюжья варежка» ,А.Ляпидевски. «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер, стихи «Почему мне нравится слон», А.Милн. «Кенгуру» , «Жираф» Б .Заходер. « Обезьянка» В. Джайн. «Детки в клетки» С. Маршак | Совместное изготовление ландшафтных: макетов Африки, Саванны. Маршрут выходного дня: «Экскурсия в зоопарк» или видеоэкскурсия. «Семейный поход в цирк» «Экскурсия в зоологический музей». Конкурс совместных рисунков: «Наш весёлый поход в зоопарк». Просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей. Викторина с участием детей и родителей «Знатоки природы». Совместное создание альбома рассказы о животных жарких стран. Создание коллекции открыток «Животные Африки» |
Что нас окружает (неделя проектов) Мир технических чудес. | |||
Наши папы Защитники Отечества | Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. | - Дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату? », «Чья форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Подбери определение к слову военный» - Сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». - Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники». «Меткий стрелок», «Защита границ».Пальчиковая гимнастика «Бойцы – Молодцы». Физкультминутка «Лучшие танкисты» Физкультминутка «Самолёты»: П/и «Лётчики» - Театрализованные игры: «Награждение медалями» - Чтение художественной литературы: загадки о профессиях военных, разучивание стихов об армии и военных, Чтение стихотворения «Моряк» Н. Иванова ,«Моряки» Е. Александрова.А.Митяев «Почему армия родная?» чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу», чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко. - Художественно эстетическое развитие: рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества». - Лепка «Собака на посту» - Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату, «Военный самолёт». «Самолёт построим сами, полетим под небесами» - Конструирование из бумаги «Оригами»: «Пилотка». Выложи из палочек самолет, танк. изготовление бесказырки - Выставка детских рисунков «С 23 февраля! » - Раскрашивание раскрасок на военную тематику. Рисование с помощью трафаретов «Военная техника» - Создание альбома «Наши защитники» - Беседы: «С чего начинается Родина? », «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Мой внешний вид», «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный». составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова - «Посчитай». - составление рассказа «Где служил папа?» - Рассматривание Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.иллюстраций: «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии - Физическая культура: разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. - Музыка: прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» С/р игра«Госпиталь» | Сбор фотографий для стенгазеты «С днем Защитника Отечества» Поздравительные открытки «Любимому папочке» - конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой» праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества». Работа с семьей – изготовление звездочки с поздравлением (для плаката) Совместное мероприятие с кадетским корпусом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...