Инновационная деятельность (ГКП)
материал по теме
На сегодняшний день одним из направлений инновационной деятельности является организация группы кратковременного пребывания, далее ГКП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ГКП "Вместе с мамой" на 2014-2015 уч. год | 58.04 КБ |
Годовой отчет ГКП "Вместе с мамой " за 2014-2015 | 20.69 КБ |
Программа ГКП "Играем и развиваемся вместе с мамой" | 554.35 КБ |
Всемирный день борьбы с туберкулёзом (акция белая ромашка) | 597.79 КБ |
Аппликация "Бусы для мамы" | 625.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»
Группа кратковременного пребывания
«Вместе с мамой»
Цель: оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста, адаптация детей к условиям детского сада.
п. Игрим
План работы
группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой»
на 2014-2015 учебный год
Декабрь 2014
Дата | Направление деятельности | Тема | Ответственный | Литература |
01.12.14г. | Психолого-педагогическое Нормативно-правовое | Описание работы консультативного пункта «Вместе с мамой» Подписание договора с родителями, написание заявления от родителей | Шевчук С.Н. Запара Т.С. | |
02.12.14г. | Психолого-педагогическое Нормативно-правовое | Беседа «Роль психолога в жизни детей и их родителей» Регулирование деятельности в детском саду, экскурсия по детскому саду | Шевчук С.Н. Запара Т.С. | |
03.12.14г. | Психолого-педагогическое Физкультурно-оздоровительное | Воспитание и развитие детей от 1 года да 2 лет (консультация для родителей) Подвижные игры (все игры направлены на развитие у детей способности фантазировать, развивать речь, движения) | Шевчук С.Н. Путилова В.А. | Воспитание и развитие детей от 1 до 2 лет Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева |
04.12.14г. | Педагогическое | Что нас окружает (познаем мир) Свободные игры совместно с родителями | Иванова Ф.К. | Земцова О.Н. «Умные книжки» |
05.12.14г. | Психолого-педагогическое | Проигрывание стихов: «Мишка-косолапый», «Бычок», «Лошадка» Работа с пластилином «Яблоко» Лекция для родителей: «О вкусной и здоровой пище» | Шевчук С.Н. | Д.Н.Колдина стр. 19 |
08.12.14г. | Психолого-педагогическое | Сенсорное развитие (большой-маленький предмет; круг-квадрат) Рисование карандашами и фломастерами «Цветы», «Нитки для шариков», «Бусы» | Шевчук С.Н. Медведева В.В. | Е.А. Янушко стр. 18-21 |
09.12.14г. | Психолого-педагогическое Физкультурно-оздоровительное | Занятия по сенсорному развитию детей (большой-маленький, действие с пирамидкой: нанизывание колец на стержень, проталкивание предметов разной формы в отверстие, различать цвета (1,2,3,4 в соответствии с возрастом и учиться выбирать нужный) Подвижная игра: «Петушки и цыплята» - развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. | Шевчук С.Н. Путилова В.А. | |
10.12.14г. | Логопедическое Психологическое | «Причины речевых нарушений и их профилактика» (консультация для родителей) Развивающие занятия: бусы, коробка-форм, шнуровка, пирамидка, дерево, матрешка | Унгефуг Е.Н. Шевчук С.Н. | |
11.12.14г. | Педагогическое Психологическое | «Вот такой пластилин», «Пластилиновая мозаика», «Блинчики», «Котлеты» работа с пластилином, развитие мелкой моторики Массаж для рук, катаем в руках шарик, карандаш Пальчиковая терапия: «Посолим суп», «Жил был зайчик» | Шевчук С.Н. Медведева В.В. | Е.А. Янушко Лепка стр. 15-18., Развитие мелкой моторики |
12.12.14г. | Педагогическое | Пальчиковая гимнастика: «Мой любимый дождик», «Апельсин», Замок, «Пальчики в лесу» | Шевчук С.Н. | Д.Н. Колдина Лепка и рисование стр. 31 |
15.12.14г. | Психолого-педагогическое | Нанизывание бусин разного цвета Почтовый ящик (коробка-форм) | Таценко А.В. | Э.Г.Пилюгина «Игры-занятия с малышом», стр. 101 |
16.12.14г. | Педагогическое Игровая деятельность | Аппликация «Снеговик» (из двух кругов) Развивающие игры (собираем бусы, собираем картинку, шнуровка) | Иванова Ф.К. Медведева В.В. | |
17.12.14г. | Игровая деятельность Психолого-педагогическое | Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик» (все игры направлены на развитие у детей способности фантазировать, развивать речь, движения) Работа с родителями: «Знаете ли вы своего ребенка?» | Таценко А.В. Шевчук С.Н. | |
18.12.14г. | Психолого-педагогическое (пальчиковая терапия) | Пальчиковая гимнастика: «Разминка», «Вышли пальчики гулять», «Моя семья», «Мы топали», «Моторчики» Рисование пальчиками: «Фруктовый сад» | Дидикина А.В. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко стр. 40-45., Е.А. Янушко Рисование стр. 48 |
19.12.14г. | Логопедическое Художественное творчество (конструирование) | Формирование правильного физиологического и речевого дыхания (лекция для родителей с практическим применением дыхательных упражнений) Конструирование из бумаги: «Кораблик», игры с водой | Унгефуг Е.Н. Путилова В.А. | |
22.12.14г. | Педагогическое Игровая деятельность | Работа с пластилином Подвижные игры (все игры направлены на развитие у детей способность фантазировать, развивать речь, движения) | Дидикина А.В. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко Лепка стр. 44-50 |
23.12.14г. | Педагогическое Игровая деятельность | «Что для чего нужно» Подвижные игры (куры и кошка, уточки и собачка, перелезть через бревно, солнечные зайчики) | Е.В.Мелентьева. Путилова В.А. | Л.Н. Павлова стр.109 Г.Г. Григорьев Играем с малышом стр. 18-22 |
24.12.14г. | Психолого-педагогическое Игровая деятельность | Дидактическая игра: «Бусы» - учить детей продевать шнурок в отверстие бусинок. Подвижная игра: «Воробышки и кот»: учить действовать по сигналу. | Шевчук С.Н. Шумаева Г.А. | |
25.12.14г. | Игровая деятельность | Подвижные игры: «Зайчик в домике», «Автомобили», «Птички», «Гуси», «У медведя во бору» | Путилова В.А. | Г.Г. Григорьева Играем с малышом стр. 23-27 |
26.12.14г. | Педагогическое | Рисуем красками с помощью кисточки: снег идёт, дорожки | Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко Рисование стр. 49-52 |
29.12.14г. | Педагогическое Игровая деятельность | «Что подарить маме?» Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Моя семья», «Сорока-ворона», «Пять котят» | Мелентьева Е.В. Шумаева Г.А. | Л.Н. Павлова Развитие речи и мышления, стр. 110 |
30.12.14г. | Музыкальное | Новогодний утренник | Гаврикова Л.П. |
Январь 2015
Дата | Направление деятельности | Тема | Ответственный | Литература |
13.01.15г. | Психологическое Игровая деятельность | Работа по развитию моторики (использование гречки, манки, гороха, фасоли) перебираем крупу, ищем в крупе конфетку Подвижные игры: «Зашагали ножки по дорожке», «Дождик» - обогащать двигательный опыт малышей | Иванова Ф.К. Шевчук С.Н. | Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 12 |
14.01.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | Размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия (соотнесите по величине) Подвижные игры: «Пролезь в обруч», «Передай мяч», «Медведь и дети» | Гришина М.М. Шевчук С.Н. | Э.Г. Пилюгина, стр. 70 Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 13-14 |
15.01.15г. | Художественное творчество (рисование) Физкультурное | Рисование красками «Апельсин» Произвольные упражнения в мягком спортивном уголке | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | Э.Г. Пилюгина, стр. 93 |
16.01.15г. | Художественное творчество (лепка) Игровая деятельность | «Маленькие змейки» - тренировка тактильных ощущений Подвижные игры: «Поезд» - учить двигаться в определенном направлении, «Колокольчик» - учить ориентироваться в пространстве | Путилова В.А. Шевчук С.Н. | Д.Н. Колдина, стр. 10 Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 14-15 |
19.01.15г. | Культурно-гигиеническое Игровая деятельность | Чтение потешки «Наши уточки с утра», «Вода текучая» - познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма Дидактические игры: «Позови» - совершенствовать понимание речи, «Найди и принеси игрушку» - упражнять малышей в умении находить предмет | Мелентьева Е.В. Шевчук С.Н. | Хрестоматия для детей Л.Н. Елисеева, стр. 16, стр. 19 Г.В. Груба, стр. 48-49 |
20.01.15г. | Психологическое Игровая деятельность | Выкладывание цветной мозаики «Курочка и цыплята» Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» - упражнять малышей в ходьбе по ограниченной поверхности, «Прятки» - учить ориентироваться в пространстве | Дидикина А.В. Шевчук С.Н. | Э.Г. Пилюгина, стр. 89 Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 15-16 |
21.01.15г. | Художественное творчество (рисование) Игровая деятельность | «Солнышко и облака» - учить малышей рисовать круг, овал, прямые линии Дидактические игры: «Что вам заинька принес» - упражнять детей в названии игрушек и их частей | Кутеева Л.В. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко, стр. 54 |
22.01.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | Раскладывание однородных предметов различной величины на две группы Подвижные игры: «Катится колобок» - развивать крупные мышцы туловища, «Попади в обруч» - учить бросать в цель | Шумаева Г.А. Шевчук С.Н. | Э.Г. Пилюгина, стр. 64 Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 16 |
23.12.15г. | Педагогическое Психологическое | Игры на развитие мелкой моторики: «Непослушные шарики», «Не боюсь колючек» Дидактические игры: «Выложи узор по схеме, «Подбери колеса к машине», «Геометрическая мозаика» | Иванова Ф.К. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко, стр. 7-8 |
26.01.15г. | Художественно-эстетическое Игровая деятельность | Рассказ сказки «Колобок» с помощью фигурок Подвижные игры: «Комарики и лягушки» - учить выполнять действия по слову взрослого, «Куры и кошки» - развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу | Гришина М.М. Шевчук С.Н. | Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 16-17 |
27.01.15г. | Психологическое Игровая деятельность | «Кто как кричит»: упражнение в правильном произношении звуков (домашние и дикие животные) Дидактические игры: «Волшебный мешочек» - закреплять умение малышей называть овощи и их цвет, «Подбери петушку перышко» - учить различать и называть основные цвета | Шевчук С.Н. | |
28.01.15г. | Художественно-эстетическое Психологическое | Рассказ сказки «Репка» с помощью деревянных фигурок Подвижные игры: «Уточки и собачки» - вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками и взрослыми, побуждать к подражанию, «Заинька» - приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять | Путилова В.А. Шевчук С.Н. | Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 17-18 |
29.01.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | «Назови одним словом» - учить обобщать Дидактические игры: «Найди пару» - учить сравнивать | Шевчук С.Н. | |
30.01.15г. | Культурно-гигиеническое Игровая деятельность | Потешка «Уж я косу заплету», «Завяжу потуже шарф», B . Бардадым «Вот как Галю одевали» Подвижные игры: «Воронята» - упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать, «Зайчик в домике» - упражнять детей в прыжках, учить отталкиваться от пола, «Автомобили» - учить двигаться сохраняя направление, развивать внимание, умение действовать в коллективе | Дидикина А.В. Шевчук С.Н. | Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 18-19 |
Февраль 2015
Дата | Направление деятельности | Тема | Ответственный | Литература |
02.02.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | «Что нас окружает?» (познаем мир) Подвижные игры: «Зайка беленький» - обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого, «Птички» - побуждать малышей к выполнению элементарных правил игры | Таценко А.В. Шевчук С.Н. | Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 22-23 |
03.02.15г. | Художественное творчество (рисование) Игровая деятельность | Рисование красками «Одуванчики и жук на лугу» Дидактические игры: «Пирамидка», «Кубики», «Вкладыши» | Гришина М.М. Шевчук С.Н. | Э.Г. Пилюгина, стр. 93 |
04.02.15г. | Психологическое Игровая деятельность | «Ира упала, что делать?» - развивать чувство жалости Подвижные игры: «Пчелки», «Гуси», «Мотыльки» - повышать двигательную активность малышей | Дидикина А.В. Шевчук С.Н. | Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 23-24 |
05.02.15г. | Культурно-гигиеническое Физкультурное | Чтение стишков: А. Батро «Лошадка», И. Муравейка «Я сама!», Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Е. Благинина «Приходите, поглядите» - прививать малышам бережное отношение к вещам и игрушкам Выполняем элементарные упражнения | Путилова В.А. Шевчук С.Н. | |
06.02.15г. | Художественное творчество (лепка) Игровая деятельность | «Мухомор» - научить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга Дидактические игры: «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений, «Поручения» - учить ориентироваться в пространстве | Шумаева Г.А. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко, стр. 29 |
09.02.15г. | Психолого-педагогическое Игровая деятельность | Игры за столом: шнуровка, застежки. Игры в кукольном уголке: налей кукле чай, напои куклу. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышки-трусишки» - побуждать детей действовать в соответствии со словами | Иванова Ф.К. Шевчук С.Н | Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 25 |
10.02.15г. | Художественное творчество (рисование) Игровая деятельность | Рисование пальчиками «Падающий снег» – развитие тактильных ощущений Дидактические игры: «Собери пирамидку», «Построй пирамиду», Собери матрешку» | Таценко А.В. Шевчук С.Н. | |
24.02.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | Выкладывание мозаики «Гуси и гусята» Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Прокати мяч», «Мой веселый, звонкий мяч» - учить малышей к различного рода движениям | Кутеева Л.В. Шевчук С.Н. | Э.Г. Пилюгина, стр. 95 Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 26-28 |
25.02.15г. | Игровая деятельность Физкультурное | «Переливание» - игровой процесс развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильное ощущения Повторяем элементарные движения по показу: руки вверх, руки в бок, руки назад, приседаем, наклоняемся, подпрыгиваем | Мелентьева Е.В. Шевчук С.Н. | |
26.02.15г. | Психолого-педагогическое Игровая деятельность | «Разложи по корзинкам» - закрепление понятий овощи и фрукты. Дидактические игры: «Найди мою маму» (взрослые животные и детеныши). | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | |
27.02.15г. | Художественное творчество (лепка) Игровая деятельность | «Пирожки для Машеньки» - продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их м/у ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве Подвижные игры: «Догони мяч», «Медведь и добрый зайчата» - обогащать двигательный опыт детей | Гришина М.М. Шевчук С.Н. | Д.Н. Колдина, стр. 17 Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 29-30 |
Март 2015
Дата | Направление деятельности | Тема | Ответственный | Литература |
02.03.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | Выкладывание мозаики «Домики и флажки» Подвижные игры: «Тарелочки» - учить малышей последовательно раскладывать тарелочки, собирать их в стопку | Гришина М.М. Шевчук С.Н. | Э.Г. Пилюгина, стр. 90 |
03.03.15г. | Художественное творчество (лепка) Игровая деятельность | «Гусеница» - тренировка тактильных ощущений Дидактические игры: «На ощупь» - дать возможность малышу ощупать различные предметы, тренируя тактильные ощущения | Иванова Ф.К. Шевчук С.Н. | Д.Н. Колдина, стр. 26 |
04.03.15г. | Психолого-педагогическое Игровая деятельность | Пальчиковые игры: «Прятки», «Пальчик-мальчик», «На опушке дом стоит», «Ладушки-Ладушки» Подвижные игры: «Зашагали ножки по дорожке», «Дождик» - обогащать двигательный опыт малышей | Путилова В.А.
Шевчук С.Н. | Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 12 |
05.03.15г. | Художественное творчество (рисование) Игровая деятельность | Рисование гуашью «Листочки деревьев» Настольно - печатные игры: «Лото», «Домино» - закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте | Шумаева Г.А. Шевчук С.Н. | Э.Г. Пилюгина, стр. 92 |
06.03.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | Составление разрезных картинок и кубиков - учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из различных частей составлять целый предмет Подвижные игры: «Катится колобок» - развивать крупные мышцы туловища, «Попади в обруч» - учить бросать в цель | Дидикина А.В. Шевчук С.Н. | Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 16 |
10.03.15г. | Культурно-гигиеническое Игровая деятельность | Чтение потешки «Где мой пальчик», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает» - прививать малышам опрятность Дидактические игры: «Цветные формы» | Таценко А.В. Шевчук С.Н. | |
11.03.15г. | Художественное творчество (лепка) Игровая деятельность | «Цветные карандаши» Подвижные игры: «Поезд» - учить двигаться в заданном направлении | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | Д.Н. Колдина, стр. 23 |
13.03.15г. | Художественно эстетическое Физкультурное | Рассказ сказки «Теремок» с помощью вкладышей на доске Повторяем элементарные упражнения: показываем как надо плавать, бегать, прыгать, сидеть, лежать, стоять | Мелентьева Е.В. Шевчук С.Н. | |
16.03.15г. | Логопедическое Игровая деятельность | Причины нарушения речевого аппарата (консультация для родителей) Дидактические игры: «Лото-мебель, техника, игрушки, одежда, еда, конц. товары» | Унгефуг Е.Н. Шевчук С.Н. | |
18.03.15г. | Художественное творчество (рисование) Игровая деятельность | Рисование ладошкой «Осьминог»
Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курочка и цыплята», «Мышки-трусишки» | Гришина М.М. Шевчук С.Н. | Д.Н. Колдина, стр. 50 |
19.03.15г. | Психолого-педагогическое Игровая деятельность | Сенсорные коробочки наполненные рисом, гречкой и т.д. – тренировка тактильных ощущений Дидактические игры: «Что делает Мишка» - тренироваться в связывании 3-4 слов | Дидикина А.В. Шевчук С.Н. | Е.И. Удальцова Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, Минск, 1976г. |
20.03.15г. | Культурно-гигиеническое Игровая деятельность | Чтение стишков: Р. Сеф «Мыло», Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля» Подвижные игры: «Пузырь», «Большое, доброе животное», «Каравай» | Шумаева Г.А. Шевчук С.Н. | |
23.03.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | «Что нас окружает?» Дидактические игры: «Взрослые животные и их детеныши» | Иванова Ф.К. Шевчук С.Н. | Земцова О.Н. «Умные книжки» |
24.03.15г. | Художественно эстетическое Игровая деятельность | Рассказ сказки «Семеро козлят» с помощью деревянных фигурок Подвижные игры: «Открой и закрой», «Мои игрушки» | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | М. Монтессори Домашняя школа |
25.03.15г. | Художественное творчество (лепка) Игровая деятельность | «Красивая тарелка» - продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики Дидактические игры: «Где звенит?», «Тихо-громко» - развивать слуховое восприятие и артикуляцию | Путилова В.А. Шевчук С.Н | Е.А. Янушко, стр. 40 |
26.03.15г. | Психологическое Игровая деятельность | Нанизывание бусин разного цвета (чередование по цвету), послушные карандаши (развитие мелкой моторики) Подвижные игры: «Беги ко мне», «Автомобили» | Шевчук С.Н. | Э.Г. Пилюгина, стр. 101 |
27.03.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | Раскладывание вкладышей по величине Дидактические игры: «Накроем на стол», «Что пропало?» | Таценко А.В. Шевчук С.Н. | Э.Г. Пилюгина, стр. 70 Кроха играем с малышами М. Монтессори Домашняя школа |
30.03.15г. | Художественное творчество (рисование) Игровая деятельность | Рисование кисточкой «Волны» Подвижные игры: «Карусели», «Зайка серенький сидит», «Мышки-трусишьки» | Гришина М.М. Шевчук С.Н. | Д.Н. Колдна, стр.51 |
31.03.15г. | Культурно-гигиеническое Игровая деятельность | Игровые ситуации: «Поможем куклам накрыть на стол, «Мы в гостях» Дидактические игры: «Пальчики» (один и много), «Рукавички» (найди пару), «Пирамидка» | Мелентьева Е.В. Шевчук С.Н. |
Апрель 2015
Дата | Направление деятельности | Тема | Ответственный | Литература |
01.04.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | Пальчиковая гимнастика «Мой любимый дождик», «Апельсин», Замок, «Пальчики в лесу» Подвижные игры: «Куры и кошка», «Уточки и собачка», «Перелезть через бревно», «Солнечные зайчики» | Шумаева Г.А. Шевчук С.Н. | Г.Г. Григорьев Играем с малышом стр. 18-22 |
02.04.15г. | Художественное творчество (рисование) Игровая деятельность | «Дождик» - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки, прямые, вертикальные линии Дидактические игры: «Выложи узор по схеме, «Подбери колеса к машине», «Геометрическая мозаика» | Гришина М.М. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко, стр. 21 |
03.04.15г. | Психологическое Игровая деятельность | «Кукла Катя плачет» - учить малышей сочувствовать, сопереживать Подвижные игры: «Поезд», «Лошадка» - учить малышей бегать как медленно, так и ускоряясь, бегать галопом | Мелентьева Е.В. Шевчук С.Н. | |
06.04.15г. | Культурно-гигиеническое Игровая деятельность | Чтение рассказа: «Мойдодыр» К. Чуковского – цель, прививать малышам самостоятельность в самообслуживании Дидактические игры: «Далеко-близко»: развитие пространственных отношений | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | К. Чуковский |
07.04.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | «Как лечит доктор?» - учить малышей понимать профессии Подвижные игры: «Ровным кругом»: учить выполнять движения по показу | Дидикина А.В. Шевчук С.Н. | |
08.04.15г. | Педагогическое Физкультурное | «Что мы едим?» - развивать память, внимание, восприятие Ходим по вязанной дорожке без сандалий, наступаем на кружочки из ткани с разным наполнением (паралон, крупа, шарики и т.д.) | Гришина М.М. Шевчук С.Н. | |
09.04.15г. | Художественное творчество (лепка) Игровая деятельность | «Витамины» - продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Дидактические игры: «Найди пару», «Вкладыши», «Бусинки», «Складные картинки» | Путилова В.А. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко, стр. 64 |
10.04.15г. | Психологическое Игровая деятельность | «Глазки», «Носик», «Ротик», «Ушки», «Ручки», «Ножки» - развивать память, внимание Подвижные игры: «Поймай пчелку», «Принеси мяч», «Найди флажок» | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | Рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др. |
13.04.15г. | Логопедическое Игровая деятельность | Причины картавого произношения (консультация для родителей) Дидактические игры: «Найди пару», «Собери пазлы», «Найти лишнее» | Унгефуг Е.Н. Шевчук С.Н. | |
14.04.15г. | Художественное творчество (рисование) Игровая деятельность | «Нарисованные истории» - учить малышей видеть изображение на бумаге, формировать интерес к рисованию Настольно - печатные игры: «Лото», «Домино» - закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку и др.) | Иванова Ф.К. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко, стр. 13 |
15.04.15г. | Психологическое Игровая деятельность | «Выбери нужное лицо» - развитие мышления Дидактические игры: «Лото», «Мозаика», «Счетные палочки» | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | |
16.04.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | «Как накормить куклу Катю и уложить спать?» - учить малышей последовательности действий Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Солнышко и дождь» - учить действовать по сигналу | Шумаева Г.А. Шевчук С.Н. | |
17.04.15г. | Художественное творчество (лепка) Игровая деятельность | «Яблоки» - повторение освоение приемов надавливания Дидактические игры: «Свойства бумаги» (мнется, рвется, складывается, режется, намокает) | Путилова В.А. Шевчук С.Н, | Е.А. Янушко, стр. 30 |
20.04.15г. | Психолого-педагогическое Игровая деятельность | «Поделись с другом» - учить малышей делитья Подвижные игры: «Каравай», «Король», «Кошка и собака» | Гришина М.М. Шевчук С.Н. | |
21.04.15г. | Психологическое Игровая деятельность | «Выбери нужный цвет» Дидактические игры: «Пирамидка», «Матрешка», «Счетные палочки» | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | |
22.04.15г. | Культурно-гигиеническое Игровая деятельность | Рассматривание и объяснение картинок: ««Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Мама кладет куклу спать». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Дождик», «Мышки в норках» | Мелентьева Е.В. Шевучк С.Н. | |
23.04.15г. | Художественное творчество (рисование) Игровая деятельность | «Каляки-маляки» - учить малышей правильно держать карандаши, рисовать самостоятельно Дидактические игры: | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко, стр. 12 |
24.04.15г. | Художественно эстетическое Физкультурно-оздоровительное | Рассказ сказки «Варежка» с помощью деревянных фигурок Прогулка на свежем воздухе – нужно собрать камушки на участке (трудовое поручение) | Кутеева Л.В. Шевчук С.Н. | |
27.04.15г. | Психолого-педагогическое Игровая деятельность | Пальчиковая терапия: «Посолим суп», «Жил был зайчик» Дидактические игры: «Волшебный мешочек» - повторять название овощей и фруктов, развивать тактильные ощущения | Шевчук С.Н. | |
28.04.15г. | Художественное творчество (лепка) Физкультурное | «Рыбка» - развитие мелкой моторики, воображения Выполнение упражнений развивающих большие мышцы тела: наклоны, махи руками, махи ногами, повороты головы | Дидикина А.В. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко, стр. 52 |
29.04.15г. | Культурно-гигиеническое Игровая деятельность | Познавательная деятельность, напоминаем о гигиене: «Доброе утро расческа», «Мои здоровые зубки», «Чтобы быть здоровым» Настольно - печатные игры: «Лото», «Домино» - закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку и др.) | Шумаева Г.А. Шевчук С.Н. |
Май 2015
Дата | Направление деятельности | Тема | Ответственный | Литература |
05.05.15г. | Игровая деятельность Физкультурно-оздоровительное | Подвижные игры: «Куры и кошка», «уточки и собачка», «воробышки», «солнечные зайчики» Прогулка на свежем воздухе – наблюдаем за бабочками, муравьями, пчелками | Шумаева Г.А. Шевчук С.Н. | Г.Г. Григорьева, «Играем с малышом» стр. 18-22 |
06.05.15г. | Педагогическое Физкультурно-оздоровительное | «Для чего это нужно?» Прогулка на свежем воздухе – наблюдаем за направлением ветра (обращаем внимание на веточки деревьев, травку, цветы) | Мелентьева Е.В. Медведева В.В. | Л.Н. Павлова, стр. 109 |
07.05.15г. | Психолого-педагогическое Игровая деятельность | Размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия (соотнесение по величине) Подвижные игры: «Кто и мыши», «Вышла курочка гулять» | Шевчук С.Н. Дидикина А.В. | Э.Г. Пилюгина, стр. 70 Рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др. |
12.05.15г. | Художественное творчество (лепка) Игровая деятельность | «Яблоко» - учить малышей катать ровные шарики из пластилина и лепить из них овощи и фрукты Подвижные игры: «Зайчик в домике», «Автомобили», «Птички», «Гуси», «У медведя во бору» | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | Д.Н. Колдина, стр. 19 Г.Г. Григорьева, «Играем с малышом» стр. 23-27 |
13.05.15г. | Культурно-гигиеническое Педагогическое | Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Подбери посуду для куклы» «На чем ты поедешь?» - развитие мышления | Гришина М.М. Шевчук С.Н. | Т. Яковенко, З. Ходонецких О Воспитании культурно-гигиенических навыков.//Дошк. Воспитание. -1979-№8 -15 – 20с. Л.Н. Павлова, стр. 136 |
14.05.15г. | Художественное творчество (лепка) Физкультурное | «Гусеница» - формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику Играем в мягком уголке, выполняя элементарные упражнения (катаемся на мате, пролезаем через круг и т.д.) | Иванова Ф.К. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко, стр. 49-50 |
15.05.15г. | Педагогическое Игровая деятельность | «Что нас окружает?» (познаем мир) Дидактические игры: «Найди пару», «Вкладыши», «Бусинки», «Складные картинки» | Шевчук С.Н. Кутеева Л.В. | О.Н. Земцова «Умные книжки» |
18.05.15г. | Культурно-гигиеническое Физкультурно-оздоровительное | Напомнить малышам о мытье рук перед приемом пищи и после, о пользовании горшком Подвижные игры: «Поймай пчелку», «Принеси мяч», «Найди флажок» | Гришина М.М. Медведева В.В. | Е.Ю. Конина «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. – Айрис-пресс, 2007 – 12с. Рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др. |
19.05.15г. | Художественное творчество (рисование) Игровая деятельность | «Звездочки» - учить малышей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на бумаге Дидактическая игра: «Принеси предмет» (ориентация в пространстве) Повторить пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пять рыбок» | Путилова В.А. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко, стр. 58-59 |
20.05.15г. | Психолого-педагогическое Физкультурно-оздоровительное | «Методика воспитания и развития детей» (рекомендации для родителей) Прогулка на свежем воздухе - подвижные игры: «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, «Мой веселый, звонкий мяч» - учить действовать в соответствии с текстом, добиваться повторения движений | Шевчук С.Н. Мелентьева Е.В. | Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева «Воспитание и развитие детей от 1 до 2 лет» |
21.05.15г. | Художественно-эстетическое Игровая деятельность | Аппликация «Солнышко» Подвижные игры: «Мышки – трусишки», «Надувайся пузырь» | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | |
22.05.15г. | Художественно-эстетическое Педагогическое | Аппликация «Кубики» Развивающие игры: «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Вкладыши» | Шевчук С.Н. Дидикина А.В. | |
25.05.15г. | Логопедическое Физкультурно-оздоровительное | «Причины речевых нарушений и их профилактика» (краткая консультация для родителей) Прогулка на свежем воздухе - наблюдение за одеждой детей, заостряя внимание на признаки лета. Игры с выносимым материалом – лопатки, тарелочки, ведерки, грабли и т.д. | Унгефуг Е.Н. Шевчук С.Н. | |
26.05.15г. | Художественное творчество (лепка) Игровая деятельность | «Бусы» - учить малышей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику Подвижные игры: «Зайка серенький» | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | А.Е. Янушко, стр. 48-49 |
27.05.15г. | Художественно-эстетическое Игровая деятельность | Аппликация «Бабочки на цветах» Подвижные игры: «Беги ко мне» - учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и ног. | Шевчук С.Н. Медведева В.В. | |
28.05.15г. | Художественное творчество (рисование) Физкультурно-оздоровительное | «Воздушные шарики» - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круг, овал Прогулка на свежем воздухе - наблюдаем за солнышком (светит ярко, пригревает) | Медведева В.В. Шевчук С.Н. | Е.А. Янушко, стр. 26 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
Отчет работы
группы кратковременного пребывания
«Вместе с мамой»
за 2014– 2015 учебный год
В нашем детском саду группа кратковременного пребывания продолжает свою работу с 1 декабря 2014г. В своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др., 2011г.).
Нормативно – правовые акты:
- по вопросам воспитания, социальной защиты прав и интересов детей;
- приказ №39/1 о создании группы кратковременного пребывания;
-положение о группе кратковременного пребывания детей МБДОУ «Звездочка»;
- договор между МБДОУ «Звездочка» и родителями (или лиц их заменяющими) ребенка, посещающего ГКП МБДОУ детский сад «Звездочка»;
- заявление от родителей, о приеме ребенка в ГКП «Вместе с мамой».
Цель нашей работы – адаптация детей к условиям детского сада и оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста, организации присмотра и уход за ними.
Задачи группы кратковременного пребывания:
- содействовать развитию познавательных процессов у детей (внимание, память, мышление);
-обогащать социальный опыт детей, развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- помогать в адаптации к детскому саду.
Эти задачи решаются с помощью разнообразных приёмов и методов:
- пальчиковых, хороводных, подвижных игр;
- игр-драматизаций (совместное проигрывание сказок с родителями);
- опытов с водой, снегом, песком, с сыпучими материалами (макаронными изделиями, крупами и т. п.);
- игр с дидактическими игрушками;
- сюжетных игр;
- совместного рисования (фломастерами, мелом, восковыми мелками, гуашью, пластилином);
- совместного конструирования из крупного и мелкого строителя.
Пребывание ребенка и родителя в ГКП состоит из:
- постепенного прихода детей, включения их в самостоятельную деятельность с мамой;
- ритуала приветствия, который содержит сюрпризный или игровой момент для включения детей в деятельность;
- подгрупповой или индивидуальной работы, направленной на формирование сенсорных ощущений, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие мелкой моторики;
- продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд), вместе с мамой с использованием нетрадиционных материалов (песок, мука, крупа, тесто).
- деятельности по развитию движений (в физкультурном зале);
- музыкальной деятельности (музыкальный зал);
- совместной и самостоятельной деятельности детей в групповом помещении (вместе с мамой);
- бесед с родителями об индивидуальных достижениях ребенка, ответов на интересующиеся вопросы; ритуала прощания.
Группа работает три дня в неделю по два часа. Наполняемость группы время от времени меняется, основной состав 10 человек. Педагоги дошкольного учреждения предлагают родителям посетить группу «Вместе с мамой», познакомиться с режимом ее работы, используя дидактический материал. Здесь ребенок попадает в среду, которая отличается от домашних условий, у него существенно расширяются контакты со сверстниками, с незнакомыми взрослыми, при этом рядом с ним его мама. Предусмотрено сотрудничество с родителями будущих воспитанников, включающее в себя индивидуальные беседы, обсуждение проблемы ранней адаптации и консультативную помощь специалистов ДОУ.
В целом работу с родителями, можно разделить на три блока:
- Информирование – оформление стендов с необходимой информацией, папок – передвижек, организация ознакомительных встреч, экскурсий по группе;
- Психолого-педагогическое просвещение – организация встреч со специалистами;
- Индивидуальное сопровождение детей и родителей – заполнение листов наблюдений, проведение обследования, совместных праздников, индивидуальных консультаций.
Наша группа занимается в кабинете, в котором проводят занятия с детьми дошкольного возраста логопед и психолог, используем музыкальный зал, специальное отдельное помещение отсутствует. С детьми занимаются педагоги и специалисты детского сада: педагог – психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра. Для проведения гигиенических процедур пользуемся вносными предметами (горшки, тазы, кувшин с водой, одноразовые салфетки). Для детей раннего возраста необходима соответствующая мебель (шкаф для раздевания, столы, стулья).
Прием детей в группу осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Работа группы кратковременного пребывания осуществляется по следующим направлениям:
- Нормативно-правовое
- Физкультурно-оздоровительное
- Психологическое
- Логопедическое
- Культурно-гигиенические навыки
- Игровая деятельность
- Музыкальная деятельность
- Художественно-эстетическое
В течение первой недели посещения группы детей и родителей, проводилась экскурсия по детскому саду. Познакомили их с режимом работы дошкольного учреждения, с возрастными группами.
За данный период были проведены лекции для родителей на следующие темы:
- Особенности развития детей второго года жизни (психолог);
- О вкусной и здоровой пище (мед. сестра);
- Если ребенок все время льнет к вам? (психолог);
- Формирование правильного физиологического и речевого дыхания (логопед);
- «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи» (мед. сестра);
- Причины речевых нарушений (логопед);
- Как смягчить протекание адаптации ребенка к детскому саду (психолог);
- Если ребенок упрямится – как решить проблему? (психолог);
- «Я сам!» (об особенностях протекания у детей кризиса трех лет и путях решения кризисных ситуаций) (психолог);
- Физиологические изменения организма ребенка в период адаптации к детскому саду (мед. сестра);
- Как выявить гиперактивность? (психолог).
Для детей были подготовлены и проведены развивающие занятия:
- Пальчиковая терапия («ежик», «апельсин», «черепашка», «замок», массаж для рук и др.);
- Рисование красками (рисование ладошкой – дерево, рисование пальчиками – заячьи следы);
- Лепка из пластилина (приемы лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывание, надавливание, размазывание);
- Упражнения на развитие мелкой моторики (нанизывание бус, колец пирамидки, работа с мозаикой);
- Сенсорное развитие (составление предмета на предмет, проталкивание фигур в соответствующие прорези);
- Культурно-гигиенические навыки (умение мыть руки, заучивание потешек на данную тему);
Дети совместно с родителями рисуют пальчиками и ладошкой, лепят из пластилина элементарные формы, клеят аппликации, принимают участие в опытах (свойства воды, песка, снега и т.д.). Такая форма занятий поднимает настроение ребенку и родителям.
После занятия родители и дети полностью удовлетворены, они уходят домой с положительными эмоциями, и как говорят родители, их дети ждут следующего прихода в наш детский сад.
Такая группа является прекрасной возможностью для развития ребенка, не посещающего детский сад и одновременно решает, проблему социальной адаптации к условиям дошкольного учреждения.
В работе используется следующий список литературы:
1. Воспитание и развитие детей от 1 до 2 лет Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева
2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1-3 года Е.А. Янушко
3. Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба
4. Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева
5. Развитие речи детей раннего возраста
6. Раннее детство: развитие речи и мышления Л.Н. Павлова
7. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду.
8. Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова.
9. Игры-занятия с малышом (от рождения до трех лет) Э.Г. Пилюгина
10. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года Е.А Янушко
11. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Е.А Янушко
12. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина
13. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Е.А Янушко
14. Хрестоматия для маленьких Л.Н. Елисеева
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...