Учебно-методические материалы "Комплексно – тематическое планирование". Средний возраст.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma2.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИНЯТО» решением педагогического совета: протокол № 1 « 31» августа 2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий _______ И.В. Кривовяз Приказ от 31.08.2016г. № 54-А |
2.2. Комплексно – тематическое планирование 2016 -2017 год
Тема | Развернутое содержание работы. | Итоговые мероприятия. | |
Сентябрь 1 неделя | День знаний. Мониторинг | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | Праздник «День знаний» |
Сентябрь 2 неделя | «Олимпиада Сочи» | Познакомить детей с Олимпийскими играми. Раскрыть содержание и виды Олимпийских игр. Вырабатывать у детей выносливость, смелость, положительное отношение к здоровью и спорту. | Олимпиада среди детей дет. сада |
Сентябрь 3 неделя | «Детский сад» | Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел. Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все заботятся друг о друге). Уточнить знание названия детского сада и его адреса. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада. | Праздник «Поздравляем работников детского сада!» |
Сентябрь 4 неделя | С днем рождения Металлострой | Дать детям представления о людях в древности, о прогрессе человечества. Расширять знания детей о родном крае, празднике. Воспитывать любовь к своему краю. Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины. Расширять и формировать знания о ремеслах родного края. | Праздник «День Металлостроя» |
Октябрь 1 неделя | Дары садов и огородов | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук). Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества. Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька). Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике. Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить выделять в овощах определенные свойства. Учить правильно классифицировать овощи. Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик) | Выставка поделок из природного материала |
Октябрь 2 неделя | «Осень в гости к нам пришла» | Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе: листопад, созревают плоды и корнеплоды. Дать определение понятий «дерево», «куст». Организовать целевые наблюдения за цветом листьев, за сезонными изменениями в природе. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с результатами труда колхозников. Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда. | Праздник «Осени» |
Октябрь 3 неделя | Неделя здоровья | Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе Дать представления о пользе природных витаминов. | Выставка коллажей «секреты здоровья» |
Октябрь 4 неделя | Правила и безопасность дорожного движения | Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. | |
Ноябрь 1 неделя | День народного единства Про зеленые леса и лесные чудеса | Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях, закреплять название родного города (поселка). Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес. Дать сведения о названиях улиц родного города (поселка). Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса) 2.Кто живет в лесу дремучем. (подготовка животных к зимовке) 3.Почему птицы улетают на юг. (зимующие и перелетные птицы) 4.Безопасное поведение в лесу. | Выставка детского творчества |
Ноябрь 2 неделя | Поздняя осень | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы). Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Уточнить знания об одежде в осенний период. Познакомить с особенностями внешнего вида домашних птиц (курицы, петуха, гуся). Расширять представления детей о многообразии птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок. Знакомить с особенностями внешнего вида птиц (ворона, снегирь, воробей, синица). Упражнять в различении птиц по внешним признакам.Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь). | Продуктивная деятельность по теме |
Ноябрь 3 неделя | Домашние и дикие животные | Формировать представления о домашних животных Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные». Познакомить с коровкой и бычком. Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки) Познакомить с особенностями внешнего вида коровы и лошади. Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними). Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных. Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время. Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки) Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |
Ноябрь 4 неделя. | Всемирный день матери | Расширять знания детей о том, что у каждого человека есть мама. Мама – первое и всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме. (Способы проявления и выражения эмоций, чувств разными способами) Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам | игровые ситуации (забота о маме – помощь в домашних делах, уход вовремя болезни) Выставка рисунков «Моя мама». |
Декабрь 1,2 неделя | Здравствуй зимушка-зима. Огонь – наш друг, огонь – наш враг | 1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе (неживая, живая природа, люди) Расширять представления детей о зиме. Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей о зимних явлениях природы. 2. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (история «приручения» огня человеком, правила безопасного повеления дома, в природе, на улице; труд пожарных) | КВН (викторина) «Безопасное поведение» |
Декабрь 3 неделя | Зима Зимние забавы | Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. Знакомить с зимними видами спорта | |
Декабрь 4 неделя | Новый год. «Мастерская деда Мороза» | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси, в различных странах. | Украшение новогодней елке в группе, зимние постройки. Праздник «Новый год» |
Январь 2 неделя | Зимние каникулы. (Святки) | Беседы о рождестве, святках. Заучивание калядок, песенок рождественских. Формировать знания о традициях русского народа, о народных гуляниях. Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия. Формировать эмоционально положительное отношение к рождественским праздникам, приобщать к традиции празднования, вовлекать в импровизированные обрядовые действия | В гости к малышам (ряжение) Развлечение на прогулке. |
Январь 3,4 неделя | «Реки, речки и моря на земле текут не зря» | Расширять знания детей о круговороте воды в природе, вода в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии).Проведение опытов, экспериментов | Выставка детских работ. |
Февраль 1,2 неделя | «Люди планеты Земля» Азбука вежливости | Расы, национальности. Расширять знания о жилье человека (дома – материал из которого построены дома людей) – вигвам, юрта, хижина, коттедж. Строительные профессии. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.) | Художественное творчество (изготовление жилья человека) |
Февраль 3,4 неделя | День Защитников Отечеств «Семья» | 1.Российская армия. (рода войск, патриотический дух) – проект. Расширять представления о российской армии. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. 2.Моя семья.(понятие, члены семьи, родственные отношения, домашний труд, нормы поведения, безопасность) | «День защитника Отечества» |
Март
| «Международный женский день» | Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта» Расширять представления детей о семье. Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | Праздник «8 МАРТА» Выставка детского творчества. |
Апрель 1 неделя | «Космос» | Познакомить детей в доступной форме с планетами солнечной системы, рассказать о космонавтах, о космическом корабле .Воспитывать гордость за покорителей космоса. | Досуг «Мы – космонавты» |
Апрель 2,3 неделя | Весна. | Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука. | Праздник «Весна – красна» |
Апрель 4 неделя | Книжкина неделя Виды транспорта | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях. Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте. Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход). Проверить знание правил поведения пассажира. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра») Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения | Конкурс чтецов. |
Май | День Победы. С днем рождения Петербург. Насекомые Мониторинг | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. | Экскурсия к памятнику – героям войны и возложение цветов. |
Июнь | Лето | Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты. Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой. Учить рассматривать одуванчик. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственное учебно-методическое пособие. Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе
Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе...
Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....
Учебно методическое пособие. Календарно- тематическое планирование.
Календарно тематическое ппланирование "Осень. Зима. Весна" Примерный вариант перспективного планирования по ознакомлению детей с окружающим миром....
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...
Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...