Учебно-методические материалы "Комплексно – тематическое планирование". Средний возраст.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Юринова Надежда Александровна
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma2.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИНЯТО»

решением педагогического

совета:  протокол № 1

« 31» августа 2016г.

                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                        Заведующий _______  И.В. Кривовяз

                                                                Приказ от 31.08.2016г. № 54-А

2.2. Комплексно – тематическое планирование 2016 -2017 год

Тема

Развернутое содержание работы.

Итоговые мероприятия.

Сентябрь

1 неделя

День

знаний.  Мониторинг

 Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге.  Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками.

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Праздник «День знаний»

Сентябрь

2 неделя

«Олимпиада Сочи»

Познакомить детей с Олимпийскими играми.

 Раскрыть содержание и виды Олимпийских игр. Вырабатывать у детей выносливость, смелость, положительное отношение к здоровью и спорту.

Олимпиада среди детей дет. сада

Сентябрь

3 неделя

«Детский сад»

Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел.

 Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все заботятся друг о друге).

Уточнить знание названия детского сада и его адреса.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.

Праздник «Поздравляем работников детского сада!»

Сентябрь

4 неделя

С днем рождения Металлострой

Дать детям представления о людях в древности, о прогрессе человечества.

Расширять знания детей о родном крае, празднике. Воспитывать любовь к своему краю. Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о  свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины.

Расширять и формировать знания о ремеслах родного края.

Праздник «День Металлостроя»

Октябрь

1 неделя

Дары садов и огородов
(овощи, фрукты)

Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Закрепить понятия «фрукты», «овощи».

Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук).

Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества.

Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька).

Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике.

Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества.

Расширять представления об овощах.

Учить выделять в овощах определенные свойства.

Учить правильно классифицировать овощи.

Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик)

Выставка поделок

из природного материала

Октябрь

2 неделя

«Осень в гости к нам пришла»

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе: листопад, созревают плоды и корнеплоды.

Дать определение понятий «дерево», «куст».

Организовать целевые наблюдения за цветом листьев, за сезонными изменениями в природе.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями,

с результатами труда колхозников.

Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда.

Праздник «Осени»

Октябрь

3 неделя

Неделя здоровья

Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

 Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит).

Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Расширение представлений о закаливании.

Формирование представлений об активном отдыхе

Дать представления о пользе природных витаминов.

Выставка коллажей «секреты здоровья»

Октябрь

4 неделя

Правила и безопасность дорожного движения

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Ноябрь

1 неделя

День

народного единства

 Про зеленые леса и лесные чудеса

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях, закреплять название родного города (поселка).

Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес.

Дать сведения о названиях улиц родного города (поселка).

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.  

  Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса)

2.Кто живет в лесу дремучем. (подготовка животных к зимовке)

3.Почему птицы улетают на юг.

(зимующие и перелетные птицы)

4.Безопасное поведение в лесу.

Выставка детского творчества

Ноябрь

2 неделя

Поздняя осень

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы).

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Уточнить знания об одежде в осенний период.

Познакомить с особенностями внешнего вида домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

Расширять представления детей о многообразии птиц.

Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок.

Знакомить с особенностями внешнего вида птиц (ворона, снегирь, воробей, синица). Упражнять в различении птиц по внешним признакам.Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь).

Продуктивная деятельность по теме

Ноябрь

3 неделя

Домашние и дикие животные

Формировать представления о домашних животных

Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Познакомить с коровкой и бычком.

Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки)

Познакомить с особенностями внешнего вида коровы и лошади.

Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними).

Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных.

Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время.

Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки)

Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ноябрь

4 неделя.

Всемирный день матери

Расширять знания детей о том, что у каждого человека есть мама.

Мама – первое и  всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле.

Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме.  (Способы проявления и выражения эмоций, чувств разными способами)  Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам

игровые ситуации (забота о маме – помощь в домашних делах, уход вовремя болезни)

Выставка рисунков «Моя мама».

Декабрь

1,2 неделя

Здравствуй зимушка-зима.

Огонь – наш друг, огонь – наш враг

1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе (неживая, живая природа, люди)

Расширять представления детей о зиме.

Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы

Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

2. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (история «приручения» огня человеком, правила безопасного  повеления дома, в природе, на улице; труд  пожарных)

КВН (викторина)

«Безопасное поведение»

Декабрь

3 неделя

Зима

Зимние забавы

Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

Учить выделять характерные особенности снегиря.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Знакомить с зимними видами спорта

Декабрь

4 неделя

Новый год.

«Мастерская деда Мороза»

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси, в различных странах.

Украшение новогодней елке в группе, зимние постройки.

Праздник «Новый год»

Январь

2 неделя

Зимние каникулы.

(Святки)

Беседы о рождестве, святках.

Заучивание калядок, песенок рождественских.

Формировать знания о традициях русского народа, о  народных гуляниях.

Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия. Формировать эмоционально положительное отношение к рождественским праздникам, приобщать к традиции празднования, вовлекать в импровизированные обрядовые действия

В гости к малышам

(ряжение)

Развлечение на прогулке.

Январь

3,4 неделя

«Реки, речки и моря на земле текут не зря»

Расширять знания детей о круговороте воды в природе, вода  в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии).Проведение опытов, экспериментов

Выставка детских работ.

Февраль 1,2 неделя

«Люди планеты Земля»

Азбука вежливости

Расы, национальности.

Расширять знания о жилье человека (дома – материал из которого построены дома людей) – вигвам, юрта, хижина, коттедж.

Строительные профессии.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.)

Художественное творчество (изготовление жилья человека)

Февраль 3,4 неделя

День Защитников Отечеств

«Семья»

1.Российская армия. (рода войск, патриотический дух) – проект.

Расширять представления о российской армии.

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества».

Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Воспитывать любовь к Родине.

2.Моя семья.(понятие, члены семьи, родственные отношения, домашний труд, нормы поведения, безопасность) 

«День защитника Отечества»

Март

 

«Международный женский день»

Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»

Расширять представления детей о семье.

Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме, бабушке.

Праздник

«8 МАРТА»

Выставка детского творчества.

Апрель

1 неделя

«Космос»

Познакомить детей в доступной форме с планетами  солнечной системы, рассказать о космонавтах, о космическом корабле .Воспитывать гордость за покорителей космоса. 

Досуг «Мы – космонавты»

Апрель

 2,3 неделя

Весна.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.

Праздник «Весна – красна»

Апрель

4 неделя

Книжкина неделя

Виды транспорта

 Развитие интереса детей к художественной  и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.

Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте.

Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).

Проверить знание правил поведения пассажира.

Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»)

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения

Конкурс чтецов.

Май

День Победы.

С днем рождения Петербург.

Насекомые

Мониторинг

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край.

Учить наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

Расширять представления детей о разнообразии  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Экскурсия к памятнику – героям войны и возложение цветов.

Июнь

Лето

Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей);

Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты. Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой. Учить рассматривать одуванчик. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Знакомить с летними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Праздник «Лето»

1 июня – День защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственное учебно-методическое пособие. Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе

Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе...

Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....

Учебно методическое пособие. Календарно- тематическое планирование.

Календарно тематическое ппланирование "Осень. Зима. Весна" Примерный вариант перспективного планирования по ознакомлению детей с окружающим миром....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...