Учебно методическое пособие. Календарно- тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Календарно тематическое ппланирование "Осень. Зима. Весна"
Примерный вариант перспективного планирования по ознакомлению детей с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.ekologiya._st.gr_.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Осень
Тема занятия | Цель занятия |
Сентябрь | |
«Осень, осень…» | Конкретизировать и расширять представления детей о сезонных изменениях, о приспособлениях живых организмов к изменениям в среде обитания. Развивать мышление и логику. |
«Прогулка в лес.» | Познакомить с ядовитыми и съедобными грибами. Дать знания о взаимосвязи грибов и растений. Расширять представления о цепи питания. Развивать мышление. |
«Встреча в лесу.» (заяц, медведь, лиса) | Расширять и конкретизировать знания о приспособлении зверей к сезонным изменениям на примере данных зверей. Учить устанавливать причинно- следственные связи между группой животных звери и изменениями в природе. |
Октябрь | |
«Путаница.» | Уточнить знания о группах животных. Учить классифицировать по определенным признакам. Закреплять представления о приспособлениях каждой группы животных к сезонным изменениям. Развивать память, логическое мышление, речь. |
«Земля, солнце, луна.» | Познакомить с нашей солнечной системой, и влияние солнца и луны на жизнь живых организмов и неживых объектов природы. Развивать память, воображение, абстрактное мышление. |
«День и ночь.» | Познакомить со сменой дня и ночи (используя модели: планеты Земля и солнца). Закрепить знания об основных объектах нашей солнечной системы. |
Ноябрь | |
«Растения осенью,» | Закреплять знания о группах растений. Уточнить представления о смене дня и ночи, и влиянии короткого дня на жизнь растений. Развивать логическое мышление, внимание. |
«Кто живет в лесу?» | Уточнять и расширять знания о приспособлении животных к изменениям в среде обитания. Развивать умение классифицировать на группы. |
«Зачем нужны хищники?» | Выявить значение хищников в природе. Закреплять умение выстраивать пищевые цепи питания. Развивать внимание, мышление. |
«Смена времен года.» | Установить связь между вращением планета Земля вокруг солнца и сменой времен года, используя модели. Обобщать знания об изменениях в живой и неживой природе со сменой времен года. |
Зима
Тема занятия | Цель занятия |
Декабрь | |
«Зимушка- зима.» | Расширять и конкретизировать знания о сезонных изменениях. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между сезоном и живым миром. Развивать речь. |
«Зимовье зверей.» | Закреплять представления о группе животных звери, выделить общие признаки. Обобщать и расширять представления о жизни зверей зимой: изменение внешнего вида, его значение; питание, образ жизни. Развивать мышление, речь. |
«Стороны света.» | Познакомить с понятием стороны света. Развивать умение различать стороны света опираясь на природные подсказки. Развивать абстрактное мышление, ориентировку в пространстве. |
«Маленькое путешествие.» | Обобщать и закреплять представления о понятиях: стороны света, времена года, день и ночь. Развивать мыслительные процессы и речь. |
Январь | |
«Зимующие птицы.» | Расширять знания о группе животных птицы, закреплять умение выделять птиц из других животных по определенным признакам. Расширять представления о жизни птиц зимой, познакомить с клестом. Развивать речь. |
«Чудо вода.» | Выделить свойства воды. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи. Развивать мыслительные процессы, речь, тактильную память, умение делать заключение. |
«Кто в воде живет?» | Расширять и конкретизировать знания о водной среде обитания. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между средой, способом питания, строением животных. |
Февраль | |
«Кому нужна вода?» | Выявить значение воды в жизни живых организмов. Закреплять представление о свойствах воды. Развивать умение делать обобщение, развивать речь. |
«Кто где живет?» | Обобщать представления о средах обитания: воздушной, водной, наземной. Развивать умение определять животное по строению внешнего вида, где обитает, чем питается. |
«Почва, кто в ней живет?» | Развивать поисково - познавательную деятельность. Выделить свойства почвы. Формировать представления, как о среде обитания. |
«Все в лесу нужны друг другу.» | Формировать понятие о том, что природа единый организм, что в ней все взаимосвязано. Познакомить с красной книгой, и ее значением. |
Весна
Тема занятия | Цель занятия |
Март | |
Посадка семян | Формировать представление о размножении растений. Закреплять представление о строении растения и значении каждой части в их жизни. Развивать умение устанавливать связи между наступлением весны и ростом растений. |
«»Здравствуй весна.» | Расширять и конкретизировать знания о признаках весны. Формировать представление об изменениях в природе с приходом нового месяца. Развивать речь, |
«Лес просыпается.» | Расширять представления о жизни животных весной. Закреплять знания о группах животных. Развивать Умение классифицировать, развивать речь. |
Апрель | |
«Первые цветы» | Расширять представления о многообразии растений, о значении в жизни животных и человека. Познакомить с первыми цветами. Закрепить представление о строении растений. |
«Песочная страна.» | Познакомить со свойствами песка (сыпучий, рыхлый, из мокрого можно лепить). Развивать поисково- познавательную деятельность, речь. |
«Воздух повсюду.» | Обнаружить воздух в окружающим пространстве и выявить его свойство- невидимый. Дать представление, что воздух может двигать предметы. Развивать мышление. |
Май | |
«Зачем нужен воздух?» | Дать знания о значении воздуха в жизни живых организмов, познакомить с процессом фотосинтез. Развивать речь, умение делать выводы. |
«Почему кузнечить зеленый?» | Познакомить с приспособлением животных к среде обитания, а также с предупреждающей окраской. Развивать умение делать выводы, а также устанавливать взаимосвязи. |
«Кто где спрятался?» | Обобщать представления о приспособлении животных к среде обитания. Закреплять знания о средах обитания, развивать умение классифицировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие на тему "Планирование образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь "
Представляю практический материал планирования образовательного процесса , составленный на основе федеральных государственных требований. В основе данного пла...
Собственное учебно-методическое пособие. Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе
Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе...
Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....
учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"
Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....
Учебно-методическое пособие Лэпбук (тематическая папка) Тема: «Ёлка»
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и...
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...