Учебно методическое пособие. Календарно- тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Календарно тематическое ппланирование "Осень. Зима. Весна"

Примерный вариант перспективного планирования по ознакомлению детей с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.ekologiya._st.gr_.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Осень

Тема занятия

Цель занятия

Сентябрь

«Осень, осень…»

Конкретизировать и расширять представления детей о сезонных изменениях, о приспособлениях живых организмов к изменениям в среде обитания. Развивать мышление и логику.

«Прогулка в лес.»

Познакомить с ядовитыми и съедобными грибами. Дать знания о взаимосвязи грибов и растений. Расширять представления о цепи питания. Развивать мышление.

«Встреча в лесу.»

(заяц, медведь, лиса)

Расширять и конкретизировать знания о приспособлении зверей к сезонным изменениям на примере данных зверей. Учить устанавливать причинно- следственные связи между группой животных звери и изменениями в природе.

Октябрь

«Путаница.»

Уточнить знания о группах животных. Учить классифицировать по определенным признакам. Закреплять представления о приспособлениях каждой группы животных к сезонным изменениям. Развивать память, логическое мышление, речь.

«Земля, солнце, луна.»

Познакомить с нашей солнечной системой,  и влияние солнца и луны на жизнь живых организмов и неживых объектов природы. Развивать память, воображение, абстрактное мышление.

«День и ночь.»

Познакомить со сменой дня и ночи (используя модели: планеты Земля и солнца). Закрепить знания об основных объектах нашей солнечной системы.

Ноябрь

«Растения осенью,»

Закреплять знания о группах растений. Уточнить представления о смене дня и ночи, и влиянии короткого дня на жизнь растений.  Развивать логическое мышление, внимание.

«Кто живет в лесу?»

Уточнять и расширять знания о приспособлении животных к изменениям в среде обитания. Развивать умение классифицировать на группы.

«Зачем нужны хищники?»

Выявить значение хищников в природе. Закреплять  умение выстраивать пищевые цепи питания. Развивать внимание, мышление.

«Смена времен года.»

Установить связь между вращением планета Земля вокруг солнца и сменой времен года, используя модели. Обобщать знания об изменениях в живой и неживой природе со сменой времен года.

Зима

Тема занятия

Цель занятия

Декабрь

«Зимушка- зима.»

Расширять и конкретизировать знания о сезонных изменениях. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между сезоном и живым миром. Развивать речь.

«Зимовье зверей.»

Закреплять представления о группе животных звери, выделить общие признаки. Обобщать и расширять представления о жизни зверей зимой: изменение внешнего вида, его значение; питание, образ жизни. Развивать мышление, речь.

«Стороны света.»

Познакомить с понятием стороны света. Развивать умение различать стороны света опираясь на природные подсказки. Развивать абстрактное мышление, ориентировку в пространстве.

«Маленькое путешествие.»

Обобщать и закреплять представления о понятиях: стороны света, времена года, день и ночь. Развивать мыслительные процессы и речь.

Январь

«Зимующие птицы.»

Расширять знания о группе животных птицы, закреплять умение выделять птиц из других животных по определенным признакам. Расширять представления о жизни птиц зимой, познакомить с клестом. Развивать речь.

«Чудо вода.»

Выделить свойства воды. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи. Развивать мыслительные процессы, речь, тактильную память, умение делать заключение.

«Кто в воде живет?»

Расширять и конкретизировать знания о водной среде обитания. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между средой, способом питания, строением животных.

Февраль

«Кому нужна вода?»

Выявить значение воды в жизни живых организмов. Закреплять представление о свойствах воды. Развивать умение делать обобщение, развивать речь.

«Кто где живет?»

Обобщать представления о средах обитания: воздушной, водной, наземной. Развивать умение определять животное по строению внешнего вида, где обитает, чем питается.

«Почва, кто в ней живет?»

Развивать поисково - познавательную деятельность. Выделить свойства почвы. Формировать представления, как о среде обитания.

«Все в лесу нужны друг другу.»

Формировать понятие о том, что природа единый организм, что в ней все взаимосвязано. Познакомить с красной книгой, и ее значением.

Весна

Тема занятия

Цель занятия

Март

Посадка семян

Формировать представление о размножении растений. Закреплять представление о строении растения и значении каждой части в их жизни. Развивать умение устанавливать связи между наступлением весны и ростом растений.  

«»Здравствуй весна.»

Расширять и конкретизировать знания о признаках весны. Формировать представление об изменениях в природе с приходом нового месяца. Развивать речь,

«Лес просыпается.»

Расширять представления о жизни животных весной. Закреплять знания о группах животных. Развивать Умение классифицировать, развивать речь.

Апрель

«Первые цветы»

Расширять представления о многообразии растений, о значении в жизни животных и человека. Познакомить с первыми цветами. Закрепить представление о строении растений.

«Песочная страна.»

Познакомить со свойствами песка (сыпучий, рыхлый, из мокрого можно лепить). Развивать поисково- познавательную деятельность, речь.

«Воздух повсюду.»

Обнаружить воздух в окружающим пространстве и выявить его свойство- невидимый. Дать представление, что воздух может двигать предметы. Развивать мышление.

Май

«Зачем нужен воздух?»

Дать знания о значении воздуха в жизни живых организмов, познакомить с процессом фотосинтез. Развивать речь, умение делать выводы.

«Почему кузнечить зеленый?»

Познакомить с приспособлением животных к среде обитания, а также с предупреждающей окраской. Развивать умение делать выводы, а также устанавливать взаимосвязи.

«Кто где спрятался?»

Обобщать представления о приспособлении животных к среде обитания. Закреплять знания о средах обитания, развивать умение классифицировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие на тему "Планирование образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь "

Представляю практический материал  планирования   образовательного процесса  , составленный на основе федеральных государственных требований.   В  основе данного пла...

Собственное учебно-методическое пособие. Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе

Годовое тематическое планирование игр с правилами в логопедической подготовительной группе...

Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....

учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"

Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....

Учебно-методическое пособие Лэпбук (тематическая папка) Тема: «Ёлка»

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и...

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...