Конспект сюжетно-ролевой игры "Маленькие поварята"
материал (младшая группа) на тему
Конспект сюжетно ролевой игры для детей 2 младшей группы "Маленькие поварята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Маленькие поварята" | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Маленькие поварята»
Вторая младшая группа
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «овощи, посуда».
Задачи:
Обучающая: Знакомить детей с разными способами приготовления супа.
Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, морковь.
Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к игровому оборудованию. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Игровой материал: мебель, набор посуды, корзина, фартуки , игрушка, доска, нож, овощи,билеты,руль.
Игровые роли: повар, поварята, водитель, кондуктор.
Ход
Сюрпризный момент
Воспитатель: Я утром шла в садик и увидела корзинку .Давайте посмотрим ,что там?(в корзинке овощи и письмо) У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит для супа, а что лучше убрать.
Дети: (называют) морковка, капуста, картошка, чеснок, лук.
Воспитатель :ребята,а как это все можно назвать одним словом.
Дети: овощи.
Воспитатель : посмотрите письмо от куклы Алины скоро праздник День матери и она хочет маме помочь сварит суп, но не знает как его варить.
Хотите помочь ? Давайте все вместе сварим суп. Ребята где мы будем готовить? (в кафе, в столовой, на кухне). Ответы детей.
Воспитатель: поедем в гости к Алине ,а нам надо на чем то поехать? (машина, поезд)
Дети: выбирают водителя и кондуктора ,который раздает билеты разного цвета нужно сесть на тот стул, какого цвета билет.
Воспитатель :вот мы приехали в кукле Алине.
А теперь ребятки наденьте все колпачки, фартучки. Для чего нам фартуки?
Дети: Фартуки нужны, чтобы не испачкаться.
Воспитатель: посмотрите ребята, а в чем мы будем с вами готовить?
Игра «Найди посуду»
Дети ищут посуду называют для чего нужна: кастрюля, крышка, тарелка, нож, ложка.
Воспитатель: прежде чем начать готовить суп , что мы должны сделать?
Дети: моем руки .
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово
(Если мама готовит обед)
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
Пальчиковая гимнастика
«УРОЖАЙ»
В огород мы пойдем, Дети идут по кругу. взявшись за руки
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. Идут по кругу взявшись за руки.
Воспитатель :приступаем к приготовлению супа, а помогут нам в этом настоящие овощи. - А чтобы вода стала соленой, что мы должны в нее положить сахар или соль? Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)
Суп мы отнесем нашим поварам и они его сварят. Мы пригласим куклу Алину с мамой и угостим их супом.
Ой, ребята, а ведь мы с вами еще поварята, посмотрите, ведь на нас еще одета поварская одежда. Фартуки и колпаки с себя снимаем и себя в ребяток превращаем.
Садимся в автобус и поедем в детский сад.
Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня готовили?
Дети: суп
Вспитатель: что в суп положили
Дети: ответы детей (картофель,морковь,лук,капусту)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевая игра «Юные поварята».
Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении....
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры для воспитанников средней группы «Поварята»
Материал будет полезен и интересен педагогам, работающим с воспитанниками средней группы...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Мастер – класс: "Изготовление атрибутов для организации с дошкольниками сюжетно-ролевой игры «Маленькие поварята»"
Основная цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм, познакомить с элементарными технологиями изготовления атрибутов к сюже...