Индивидуальный образовательный маршрут
материал (младшая группа) на тему
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avdeev.docx | 36.28 КБ |
bogdanov.docx | 29.78 КБ |
guzeev.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения: Сентябрь 2016 год
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Группа здоровья: II
Физкультурная группа: основная
Возрастная группа: вторая младшая
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация: Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних норм, ограничений. Трудности во взаимодействии со сверстниками. Внимание неустойчивое, часто переключается на другое действие.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: Научить соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, имитировать мимику, движения, интонацию, принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию, разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок; знать, называть и правильно использует детали строительного материала, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, изображать/создавать отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы; уметь ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.
Средства развития: игра, беседа.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность: 2 раза в неделю (вторник, четверг)
Длительность: 12 недель
Планируемый результат: Ребенок отражает в играх разные сюжеты, ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами. Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Ионцева Н.В., Хаджиу М.В.
3.Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
дата | Основные задачи коррекционно-развивающей работы | Раздел основной общеобразователь ной программы дошкольного образования | Формы работы (названия игр) | Взаимодейст вие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
15.09.16. | Учить создавать изображение из готовых фигур | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Подарок другу» | Беседа «Аппликация что это?» | |
20.09.16. | Продолжать учить ходить в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. | ОО «Физическое развитие» | «Кто пройдет тише» | Консультация «Полезные привычки» | |
Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней | |||
22.09.16. | Научить украшать заготовки из бумаги | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Колпачок для гнома» | Советы «Играйте вместе с ребенком» | |
27.09.16. | Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Игра с пальчиками» | Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? ». | |
Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | |||
29.09.16. | Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | "Конструируем из палочек" | Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей». | |
4.10.16. | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?»
| Памятка для родителей по правилам дорожного движения. | |
Учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Беседа «Захватив с собою мяч». | ||
6.10.16. | Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: «Машина грузовая» | Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям | |
11.10.16. | Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Рекомендации о чтении сказок детям дома. | |
Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Вороны и собачка» | |||
13.10.16. | Создавать изображения предметов из готовых фигур | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Строим, строим новый дом». | Памятка: «Искусство быть родителем! » | |
18.10.16. | Рассказать о правилах поведения в лесу | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций) | Беседа «Начинаем утро с зарядки». | |
Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Самолёты» | |||
20.10.16. | Развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Найди пару» | Памятка «Игры для непосед». | |
25.10.16. | Развитие способности принять на себя роль животного | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Медвежата» | Беседа «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющим на физическое здоровье детей). | |
Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, уверты-ваться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | ОО «Физическое развитие» | «Воробушки и кот» | |||
27.10.16. | Учить создавать изображения предметов из готовых фигур | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Домик для Куклы Кати» | Беседа «Аппликация в дома» | |
1.11.16. | Учить принимать на себя роль | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра – инсценировка «Колобок» | Беседа «Читаем детям». | |
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ОО «Физическое развитие» | «С кочки на кочку» | |||
3.11.16. | Развивать умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | например: «Дорожки» (для машин и пешеходов широкая и узкая) | Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника» | |
8.11.16. | Ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Детский сад» | Провести беседу на тему: «Уважение к старшим». | |
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | ОО «Физическое развитие» | «Лягушата» | |||
10.11.16. | Формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство (по кругу), ставить кирпичики вертикально на узкую короткую сторону. Упражнять в умении различать и называть детали | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Заборчик с воротами» | Памятки для родителей: «Игры с конструктором» | |
15.11.16. | Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра "Семья" | Консультация «Особенности развития детей 3 – 4 лет». | |
Развивать координацию движений, ловкость, упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. | ОО «Физическое развитие» | «Подбрось повыше» | |||
17.11.16. | Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Построим дом» | «Как интересно провести досуг в кругу семьи». | |
22.11.16. | Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Инсценировка сказки «Теремок» | Беседа «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения). | |
Учить спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях. | ОО «Физическое развитие» | «Спрыгни в кружок» | |||
24.11.16. | Учить наклеивать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» | «О необходимости развития мелкой моторики рук». | |
29.11.16. | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» | «Правила безопасности для детей. | |
Учить перепрыгивать, отталкиваясь двумя ногами | ОО «Физическое развитие» | «Не задень» | |||
1.12.16. | Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация «Грузовик» | «Как составить ребенку компанию дома». | |
6.12.16. | Побуждать имитировать движения | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Путешествие» | «Что за прелесть эти сказки!». | |
Упражнять в передвижении «змейкой», в перешагивании через предметы; развивать ловкость. | ОО «Физическое развитие» | «Змейка» | |||
8.12.16. | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Красивая салфетка» | Фотовыставка «Семейная аппликация» | |
13.12.16. | Учить пользоваться разными интонациями. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» | Консультация: «Развитие речи через театрализованную деятельность». | |
упражнять в ползании | ОО «Физическое развитие» | Проползи в обруч | |||
15.12.16. | Продолжать учить сооружать конструкции, учить изменять постройку путем настраивания ее в длину. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Заборчик вокруг домика» | «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет». |
- Анализ результатов и планирование дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения: Сентябрь 2016 год
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Группа здоровья: I
Физкультурная группа: основная
Возрастная группа: вторая младшая
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Социально – коммуникативное развитие»,
ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие».
Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация: Испытывает трудности в умении выражаться мимикой, жестами, интонацией, проявляется неустойчивость внимания, трудно запоминает, быстро переключается с одного вида деятельности на другой.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: Учить разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок, принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений, понимать социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, стараться соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, развивать способность придерживаться игровых правил в дидактических играх. Учить четко произносить все гласные звуки, определять заданный гласный звук из двух, использовать все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами, отвечать на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, рассматривать сюжетные картинки, развивать способность кратко рассказать об увиденном. Учить катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать вверх и ловить; метать предметы правой и левой руками, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом, ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, приучать к опрятности, учить замечать и устранять непорядок в одежде
Средства развития: игра, беседа.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность: 2 раза в неделю (понедельник, четверг)
Длительность: 12 недель
Планируемый результат: Развитие речи ребенка, умения произносить слова. Развитие коммуникативных навыков. Ребенок отражает в играх разные сюжеты, ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Ионцева Н.В., Хаджиу М.В.
3.Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
дата | Основные задачи коррекционно-развивающей работы | Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Формы работы (названия игр) | Взаимодействие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
15.09.16 | упражнять детей в передвижении «змейкой», в перешагивании через предметы; развивать ловкость. | ОО «Физическое развитие» | «Змейка» | Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника» | |
20.09.16. | Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней | Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста | |
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей, | ОО «Речевое развитие» | «Рассмотри и назови» | |||
22.09.16. | Продолжать учить ходить в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. | ОО «Физическое развитие» | «Кто пройдет тише» | «Как интересно провести досуг в кругу семьи». | |
27.09.16. | Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Игра с пальчиками» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома» | |
Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагатель-ные, глаголы, наречия, предлоги. | ОО «Речевое развитие» | «Скажи какой» | |||
29.09.16. | Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Советы «Играйте вместе с ребенком» | |
4.10.16. | Формировать элементарные представ-ления о правилах дорожного движения | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?» | «Развитие мелкой моторики у детей». | |
Учить использовать в речи существи-тельные, обозначающие профессии. | ОО «Речевое развитие» | «Что кому?» | |||
6.10.16. | Учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать на последние слова. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Игра на внимание «Чего не хватает?» | |
11.10.16 | Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | «Возрастные нормы развития речи детей» | |
Учить использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия, | ОО «Речевое развитие» | «Наблюдатели» | |||
13.10.16 | Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Вороны и собачка» | Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям | |
18.10.16 | Рассказать о правилах поведения в лесу | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций) | «Роль артикуляционной гимнастики в правильном звукопроизношении» | |
Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), | ОО «Речевое развитие» | «Где игрушка?» | |||
20.10.16. | Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | ОО «Физическое развитие» | Подвижная игра «Самолёты» | Советы «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? » | |
25.10.16 | Развитие способности принять на себя роль животного | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Медвежата» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть». | |
Учить употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные). | ОО «Речевое развитие» | «Верно – неверно» | |||
27.10.16. | Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | ОО «Физическое развитие» | «Воробушки и кот» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» | |
1.11.16 | Учить принимать на себя роль | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра – инсценировка «Колобок» | Консультация «Умелое владение ножницами» | |
Учить правильно произносить гласные и согласные звуки. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. | ОО «Речевое развитие» | «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» | |||
3.11.16. | Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | ОО «Физическое развитие» | «С кочки на кочку» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» | |
8.11.16 | Ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Детский сад» | «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет». | |
Продолжать работу над дикцией: учить четко произносить слова и словосочетания. | ОО «Речевое развитие» | «Найди ошибку» | |||
10.11.16 | Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | ОО «Физическое развитие» | «Лягушата» | ||
15.11.16 | Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра "Семья" | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи | |
Совершенствовать интонационную выразительность речи. | ОО «Речевое развитие» | Продолжать учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги. | |||
17.11.16. | Развивать координацию движений, ловкость, упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча | ОО «Физическое развитие» | «Подбрось повыше» | Памятка «Игры для непосед». | |
22.11.16 | Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Инсценировка сказки «Теремок» | «Роль артикуляционной гимнастики в правильном звукопроизношении» | |
Продолжать учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги. | ОО «Речевое развитие» | «Где Малыш?» | |||
24.11.16. | Учить спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях. | ОО «Физическое развитие» | «Спрыгни в кружок» | Памятка: «Искусство быть родителем! » | |
29.11.16. | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи | |
Совершенствовать диалогическую речь детей: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. | ОО «Речевое развитие» | «Попробуем яблоко» | |||
1.12.16. | Учить перепрыгивать, отталкиваясь двумя ногами | ОО «Физическое развитие» | «Не задень» | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | |
6.12.16. | Побуждать имитировать движения | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Путешествие» | Рекомендации о чтении сказок детям дома. | |
Развивать умение рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточных картинок | ОО «Речевое развитие» | «Найди, о чем расскажу» | |||
8.12.16. | Упражнять в передвижении «змейкой», в перешагивании через предметы; развивать ловкость. | ОО «Физическое развитие» | «Змейка» | «Особенности развития детей 3 – 4 лет». | |
13.12.16 | Учить пользоваться разными интонациями. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» | Консультация «Полезные привычки» | |
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. | ОО «Речевое развитие» | «Поможем сказочным героям» | |||
15.12.16. | упражнять в ползании, | ОО «Физическое развитие» | Проползи в обруч | Советы «Играйте вместе с ребенком» |
- Анализ результатов и планирование дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения: Сентябрь 2016 год
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Группа здоровья: I
Физкультурная группа: основная
Возрастная группа: вторая младшая
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Социально – коммуникативное развитие»,
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».
Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация: Активный словарь ребенка состоит из некоторых звукоподражаний. Как правило, мальчик при попытках взрослых вывести на общение, молчит. Звукоподражания появляются в моменты эмоционального оживления. Задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно, ждет поощрения. Может занять себя; любит играть с конструкторами, пазлами.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: Научить понимать смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя, различать день-ночь, зима-лето. Научить группировать предметы но цвету, размеру, форме, различать круг, квадрат, треугольник. Правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же». Учить узнавать некоторые растения и животных, их детенышей. Побуждать имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений, принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию, развивать речь.
Средства развития: игра, беседа.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность: 2 раза в неделю (понедельник, среда)
Длительность: 12 недель
Планируемый результат: Развитие речи ребенка, умения произносить слова. Развитие коммуникативных навыков. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира. Развитие мелкой моторики пальцев.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Ионцева Н.В., Хаджиу М.В.
3.Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
дата | Основные задачи коррекционно-развивающей работы | Раздел основной общеобразователь ной программы дошкольного образования | Формы работы (названия игр) | Взаимодейст вие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
19.09.16. | Учить находить растения по характерным признакам | ОО «Познавательное развитие» | «Где спрятался зайчик!» | Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника» | |
21.09.16. | Развивать речевое дыхание, учить регулировать его силу. | ОО «Речевое развитие» | «Волшебная дудочка». | Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста | |
Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения. | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Чтение сказки «Колобок» | |||
26.09.16. | Сравнение листочков разных деревьев по цвету и величине. | ОО «Познавательное развитие» | «Такие разные листочки» | «Как интересно провести досуг в кругу семьи». | |
28.09.16. | Развивать речевое дыхание, формировать правильную речь ребёнка. | ОО «Речевое развитие» | Дыхательная гимнастика. «Веселый ветерок» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома» | |
Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета. | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Режиссёрская игра сказка «Колобок» | |||
3.10.16. | Расширять представления об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним | ОО «Познавательное развитие» | «Наши друзья» | Советы «Играйте вместе с ребенком» | |
5.10.16. | Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. | ОО «Речевое развитие» | Пластилинография «Ласковое солнышко» | «Развитие мелкой моторики у детей». | |
Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия; приобщать к культуре взаимоотношений в игре | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | «Новоселье куклы» | |||
10.10.16. | Цели: Развитие умения сравнивать игрушки по цвету и форме. Воспитание зрительного внимания. | ОО «Познавательное развитие» | «Какой игрушки не хватает» | Игра на внимание «Чего не хватает?» | |
12.10.16. | Стимулировать развитие обоих полушарий мозга. Активизировать и развивать речь, память, артистизм | ОО «Речевое развитие» | Пальчиковая игра «Прятки» | «Возрастные нормы развития речи детей» | |
Создавать условия для свободной игры детей; внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | «Подбери груз для машины». | |||
17.10.16. | Развитие зрительного внимания. Закрепление названий цветов | ОО «Познавательное развитие» | «Выбери одежду для матрешек» | Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям | |
19.10.16. | Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные | ОО «Речевое развитие» | Артикуляционная гимнастика. «Киска сердится» | «Роль артикуляционной гимнастики в правильном звукопроизношении» | |
Развивать воображение и пантомимические навыки | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Игра: «Как варили суп» на имитацию движений | |||
24.10.16 | Учить группировать | ОО «Познавательное развитие» | Кому какая форма» | Домашнее задание: составить осеннюю композицию дома. | |
26.10.16. | Развивать речевое дыхание, учить регулировать его силу. | ОО «Речевое развитие» | «Наши уточки с утра…».
| Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика? » | |
Игра на имитацию движений
| ОО «Социально – коммуникативное развитие» | «Покажи» | |||
31.10.16. | Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. | ОО «Познавательное развитие» | Д/и «Найди круг», | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть». | |
2.11.16. | Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные | ОО «Речевое развитие» | Артикуляционная гимнастика«Лягушка» | Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул» | |
Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Игра «Детский сад» | |||
7.11.16. | Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | ОО «Познавательное развитие» | «Наш день» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» | |
9.11.16. | Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. | ОО «Речевое развитие» | Вырезывание квадратов ножницами. | Консультация «Умелое владение ножницами» | |
Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета. | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Режиссёрская игра Сказка «Маша и медведь» | |||
14.11.16. | Закрепить представления о | ОО «Познавательное развитие» | Подбери фигуру» | «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет». | |
16.11.16. | Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | ОО «Речевое развитие» | «Бабочка лети» | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи | |
Побуждение творчески воспроизводить в игре быт семьи. | ОО «Социально – коммуникативное развитие | Игра "Семья" | |||
21.11.16. | Учить различать и сравнивать предметы по величине. | ОО «Познавательное развитие» | «Веселые матрешки» | Д/и «Мыши и сыр» | |
23.11.16. | Выработка правильных, полноценных движений и определенных артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные | ОО «Речевое развитие» | Артикуляционная гимнастика. «Часики» | ||
Дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | «Светофор» | «Роль артикуляционной гимнастики в правильном звукопроизношении» | ||
28.11.16. | Цель: формировать умение группировать | ОО «Познавательное развитие» | «Соберем бусы» | Памятка «Игры для непосед». | |
30.11.16. | Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук | ОО «Речевое развитие» | «Пуговицы и бантики | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | |
Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения. | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | |||
5.12.16. | Развитие представлений о приметах зимы | ОО «Познавательное развитие» | «Что зимой бывает» | Памятка: «Искусство быть родителем! » | |
7.12.16. | Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. | ОО «Речевое развитие» | Сенсорный коврик. | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи | |
Приобщать к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | «Игра с пальчиками» | |||
12.12.16. | Развитие сенсорных представлений. Научить понимать смысл обозначения: ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ. | ОО «Познавательное развитие» | «Украшаем елку» | Консультация «Особенности развития детей 3 – 4 лет». | |
14.12.16. | Стимулировать развитие обоих полушарий мозга. Активизировать и развивать речь, память, артистизм. | ОО «Речевое развитие» | Пальчиковая гимнастика .«Хитрый ежик», | Беседа «Читаем детям». | |
Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Игра-имитация «Солнышко проснулось». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...