Конспект мероприятия с родителями и детьми "Дружба"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Мероприятие для детей и родителей по толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_s_roditelyami_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия с родителями в средней группе №9 на тему
«Дружба»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения друг к другу. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми .Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи. Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга; развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Предварительная работа.
Знакомство с произведениями народного фольклора (сказки, загадки, поговорки).
- Чтение стихов о дружбе.
- Проведение дидактических и подвижных игр.
- Наблюдение за играми детей старшего возраста
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Дата проведения занятия: 17 ноября 17.30 в группе №9
Ход мероприятия.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети. Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.(ответы детей)
Вед.- Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
- Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
- Мы научимся играть? (да-да-да)
- Другу будем помогать? (да-да-да)
- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
- А улыбку подарить? (да-да-да)
- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
- Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Вед.- Ребята, а с чего начинается дружба?
Дети. С улыбки.
Вед.- Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
Вед. — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет.
Звучит Песня «Улыбка» (В.Шаинский)
Вед. — А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов и говорить друг другу приятные слова (комплименты)
2.Игра «Комплименты»
Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры. Имя соседа произносится в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится. ( Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг», «Аленушка очень добрая»)
Вед. Молодцы! У меня для Вас есть сюрприз, это волшебная шкатулка. В шкатулке волшебное озеро, улыбнитесь тому, кого вы увидите в озере. Закрывайте глаза.
3.«Волшебное озеро»
Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы.
Все участники в кругу, закрывают глаза.
Передаем дуг другу шкатулку. Каждый, кто получает эту шкатулку, открывает глаза и заглядывает внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
После того, как в шкатулку заглянет каждый:
- Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете?
- Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
- Как вы понимаете значение слова «уникальный»?
Вед. -А сейчас пришло время пригласить наших родителей поиграть с нами.
4.Игра «Лабиринт»
Дети приглашают родителей, один играет роль ведущего(ребенок), другой – ведомого(родитель), у него завязаны глаза. Ведущий должен провести ведомого, заботясь о нем по маршруту, построенному из мягкого конструктора, тоннеля, сухого бассейна, горки и т.п.
Физкультминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету.
(Наклоны вперед).
Вед.- А сейчас мы с вами представим, что наши ушки не слышат, а наш голосочек пропал. Как можно общаться друг с другом?
5.«Научи меня говорить»
Все участники (дети и взрослые) принимают на себя роль людей с трудностями общения, не говорящих ( общаемся с помощью жестов, знаков, специальных символов)
Вед. -Ой, ребята. Я совсем забыла у меня для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (дети с помощью родителей называют правила и выкладывают на доске цветок)
- Не ссориться
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
- Быть внимательным
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Вед.- Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! А сейчас мы с вами подарим друг другу «тюльпан дружбы»
Ритуал прощания «Подари тюльпан другу».
Содержание ритуала:
Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).
Наступила осень, подул холодный ветер. ( Дуют холодным воздухом на ладошки).
Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)
Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.
Вед.— До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
представлен конспект мероприятия ....
Конспект мероприятия с родителями в старшей логопедической группе «Моя любимая мамочка»
Мероприятие для родителей и детей старшей группы к "Дню матери" Познакомила родителей с историей возникновения праздника.Совместные игры и задания сплотили ребят, а мамы больше узнали о своих детях....
Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»
1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической работы с детьми:Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказкиРазвитие мелкой моторики посредс...
Конспект мероприятия для родителей. От игры к учебе, или кризис 7 лет.
Ознакомить родителей с особенностями протекания, проявлениями кризиса семи лет. Рассказать им о тех новообразованиях. Которые появляются в этот период....
Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье
- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...