«Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект ОД в подготовительной к школе группе
«Волшебный мир театра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 363.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе
«Волшебный мир театра»
Подготовила учитель –логопед
Жданова Н.В.
2016 год
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.
Ход занятия
Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
– Вспомните потешку.
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
– А чему еще мы учим кукол?
Дети: – Учим двигаться.
– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
– (Дети: Куклы с «живой рукой»)
– А, почему они так называются?
(Ответы детей).
– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
– Я тут ! Я на чеку-у!
– Я всех вас допеку-у!
– Кукареку! Кукареку!
Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
– молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.
– Славный домик, милый крот!
Только слишком узкий вход.
– Вход, лисичка, в самый раз.
Он не впустит в домик вас.
Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).
– А сейчас время для музыки.
Я предлагаю вам потанцевать.
Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)
Кот: – Мяу, мышка!
Спляшем польку.
Подадим гостям пример.
Мышка: – Я сплясала бы, но только
Мышке кот не кавалер!
Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).
Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
Интегрированное занятие (театр + ИЗО) «Волшебный мир театра»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театральной и изобразительной деятельности.
Программное содержание:
развивать у детей способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
закреплять умение детей находить способы выражения образа в слове, жесте, мимике;
закреплять прием нетрадиционной техники рисования «набрызг», при выполнении коллективной работы (задника для сцены).
Персонажи: заяц, белочка, ворона, медведь, сказочница.
Костюмы: зайца, вороны, белочки, медведя.
Декорации: деревья – береза, елочка, пенечки, задник.
Материалы и оборудование: софит, магнитофон, аудиокассета, белая ткань, синяя гуашь в блюдцах, зубные щетки, палочки, большие силуэты солнца, деревьев, елок, пня, спец. одежда.
Предварительная работа: постановка спектакля «Волшебное зеркальце» детьми подготовительной к школе группы и изготовление силуэтов для задника сцены.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступительное слово
Звучит тихая сказочная музыка.
Педагог: Я хочу рассказать вам о чуде. О чуде, которое живет вместе с нами. Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу и сердце. Это чудо способно заставить нас смеяться и плакать.
Найти его и встретиться с ним нельзя ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет только в одном полном таинственности и необыкновенных превращений месте. Называется это место – театр. Имя ему – спектакль, сотканный из музыки, танца, живописи, песни.
Педагог предлагает детям закрыть глаза.
II. Сюрпризный момент «Тайна театра»
– Полон напряженного ожидания зрительный зал. Горят свечи, наступает магическая тишина театра и вдруг откуда-то неожиданно раздается голос… (звучит аудиозапись).
Пробудился и заговорил дух театра:
В этот самый таинственный мир,
Перед тем, как распахнута сцена,
До того, как еще не возник,
Мир, в котором творит Мельпомена,
Дух Театра, волшебной игры,
Пробужденный наполненным залом,
И невидимый вам до поры,
Я взлетаю над старым порталом.
Возникаю я в стуке сердец
И во взмахе руки дирижера,
Перед тем как прийти, наконец,
К вам в знакомом обличье Актера.
III. Беседа с детьми
– Чей голос вы сейчас слышали? (Духа, хозяина театра)
– Какие виды театра вы знаете? (Кукольный, драматический)
– Как называется театр, в котором актеры в костюмах показывают спектакль? (Драматический)
– А вы хотите побыть актерами драматического театра?
– Что нам нужно, чтобы спектакль состоялся? (Костюмы, музыка, декорация)
– А еще кто нам нужен? (Актеры)
– Кто готовит костюмы? (Костюмер)
– Кто подбирает музыку? (Звукорежиссер)
– Кто отвечает за готовность декорации? (Художник-декоратор)
– Как называется сказка, которую мы приготовили? («Волшебное зеркальце»)
– Где происходит действие сказки? (В лесу)
– Все ли готово для показа спектакля? (Нет задника с изображением лесной полянки, где происходит действие сказки)
– Как же нам быть? (Нарисовать)
– Где будем рисовать? (В изостудии «Чародейка»)
IV. Изготовление декорации в «художественной мастерской»
Дети переходят в «изостудию» ( специально организованное место), одевают спец. одежду.
а) Беседа:
Педагог изостудии: Сегодня мы попробуем свои силы в оформлении сцены. Побудем художниками-декораторами и сделаем одну большую работу. Давайте вспомним, что должно висеть на дальней стене сцены? (Задник)
Задник – это большая ткань, где может изображаться место действия сказки.
– Что должно быть изображено на заднике сегодня? (Пейзаж)
– Что такое пейзаж?
– Какой пейзаж мы можем изобразить для нашей лесной сказки?
– Все, что вы назвали, на большом заднике можно нарисовать при помощи силуэтов.
– Что такое силуэт?
– Какого размера должны быть силуэты?
– Почему силуэты должны быть большого размера?
– Мы сможем за короткое время нарисовать кистью?
– Какими техниками можем нарисовать коллективную работу?
– Какая техника подходит больше всего? (Техника «набрызг»)
– Что для «набрызга» понадобится?
б) Показ силуэтов, выкладывание рисунка детьми на ткани по правилам перспективы.
в) Повторение правил пользования щеткой и палочкой при «набрызге».
Набрать щеткой небольшое количество краски.
Держать щетку на расстоянии от себя, ближе к картине.
Палочку вести по щетке к себе.
Не мешай соседу, не сдвигай силуэты.
г) Самостоятельная работа детей (звучит тихая, спокойная музыка).
д) Уборка рабочего места.
Оформление задника на сцене.
Педагог: Мы закончили оформление сцены, актеры готовы, превращаемся в зрителей и актеров.
V. Просмотр спектакля «Волшебное зеркальце»
Звучит тихая музыка с голосами лесных обитателей.
Сказочница: На лесной полянке в траве лежало зеркальце. Кто и когда его потерял – неизвестно. В зеркальце смотрелись лишь небо, солнце, ветви деревьев, облака да пролетавшие мимо птицы. Однажды на эту полянку прискакал заяц. Видит, лежит в траве что-то блестящее (осторожно приблизился, потрогал лапкой – не шевелится, не кусается, понюхал – ничем не пахнет).
Заяц: (смотрит в зеркальце, разглядывает в нем свои уши, усы, глаза; от неожиданности садится на пенечек)
– Ой, да это же мой портрет? И кто это меня так здорово нарисовал?
Мимо зайчика бежит белочка.
– Белочка подойди, пожалуйста, ко мне.
Белка: Что это у тебя заяц?
Заяц: Да вот нашел свой портрет. Только не знаю: кто меня так замечательно нарисовал?
Белка: Дай посмотреть. Как тебе, заяц, не стыдно обманывать! Да разве ты сам не видишь, что это мой портрет? На, посмотри лучше!
Заяц: Белка, в уме ли ты? Разве ты не видишь на этом портрете мои длинные уши? Да и усов таких пушистых и красивых глаз у тебя нет.
Белка: Нет, вы только послушайте!
Сказочница: Расшумелись заяц с белкой на весь лес. Каждый изо всех сил зеркальце к себе тянет.
Мимо пролетает ворона.
Ворона: Эй, о чем вы спорите?
Заяц: Да вот нашел я на полянке свой портрет, дал ему посмотреть. А она и говорит, что это ее портрет. У нее, наверное, с глазами не все в порядке!
Белка: Глаза у меня зорче, чем у зайца. У него видно с головой не все в порядке. Это же я здесь нарисована. Посмотри, пожалуйста!
Ворона: Как я посмотрю, вы оба не в своем уме! Это же мой портрет! Разве вы не видите здесь мой клюв! А ведь ни у кого из вас клюва нет!
На поляну выходит медведь.
Медведь: Что за шум? Что это вы так расшумелись?
Заяц: Я первый пришел на полянку, нашел свой портрет. Потом прискакала белка и заявила, что это ее портрет, а затем прилетела ворона и тоже сказала, что это ее портрет.
Белка: Неправда! Посмотри-ка сам медведь, и ты убедишься, что это я здесь нарисована.
Ворона: Ничего подобного! Здесь ясно виден мой клюв. А разве у зайца и белки есть клюв?
Медведь: Ох, какие вы глупые! Ха-ха-ха! Зачем вы ссоритесь? Ведь это же мой портрет! Что вы притихли, не кричите, не спорите? Сядь-ка ко мне на плечо, ворона, полюбуйся, каким красавцем я здесь получился! А вдруг и себя на портрете увидишь!
Ворона: Ой, медведь, и как же я тебя раньше не заметила?
Медведь: А я секрет знаю. Захочу и сейчас на этом портрете заяц с белкой появятся. А ну-ка, друзья, прыгайте к нам сюда!
Белка: Вот чудеса! На портрете теперь кроме меня и ты ворона появилась и даже заячьи уши видны.
Заяц: Это, наверное, волшебный портрет! Кто на него ни взглянет, тот там себя и увидит.
Медведь: Этот волшебный портрет называется зеркалом. Ты, заяц, прав: кто в него посмотрится, тот увидит в нем свое отражение.
Ворона: А зачем нужно зеркало? Может ребята знают? Откуда оно здесь взялось?
Медведь: Да, наверное, человек какой-нибудь потерял. А нужно оно вот для чего… Ну-ка, заяц, взгляни на себя. Куда это ты свой любопытный нос совал? Усы у тебя вместо белых – черными стали. Надо бы тебе умыться. А у тебя, ворона, пока ты кричала да спорила, все перья взъерошились. Посмотри на себя в зеркало, да пригладь-ка перья!
Заяц: (обрадовано) Какая, оказывается, это полезная вещь – зеркало! Давайте, друзья, его здесь повесим, чтобы все звери могли в него посмотреться, когда захотят.
Сказочница: Так они и поступили.
Дружно жить должны на свете,
На родной для нас планете,
Взрослые и детвора,
И даже мошкара,
Серенький волчок,
И пузатый паучок,
Маленький комарик,
И воздушный шарик.
Косолапый Мишка,
Колючий ежик Тишка,
И хитрющая лиса,
И зеленые леса,
И сердитый старый шмель,
И душистый яркий хмель,
И конечно стрекоза,
И рогатая коза.
Всех ребята нам не счесть
Хорошо, что они есть!
VI. Представление актеров
Аплодисменты. Звучит тихая сказочная музыка.
VII. Итог занятия
– Чем мы сегодня занимались?
– Что мы рисовали в изостудии?
– Какой спектакль просмотрели?
– Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
"Путешествие в волшебный мир театра"
Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
"Путешествие в волшебный мир театра"
"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....