Проект в рамках акции "Гость группы"
проект (средняя группа) на тему
Вовлечение родителей в реализацию ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okulova_proekt_gost_gruppy_1.docx | 375.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно-ориентированный анализ:
До недавнего времени существовало определенное отчуждение между детским садом и семьей. Причина заключалась в создании «закрытой» модели дошкольного учреждения, когда родители утром отводили ребенка в детский сад, а вечером забирали и только время от времени участвовали в коллективных и индивидуальных формах работы, которые проводились по инициативе воспитатели и носили скорее принудительный, чем добровольный характер.
Главная задача, которую мы ставим, реализуя данный проект – это разрушить ныне существующий барьер между детским садом и семьей. Взаимодействие выстроится на принципах совместной деятельности и предусмотрит координацию взаимного воздействия на ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детей, в том числе посредством создания образовательных проектов.
В ходе анализа состояния взаимодействия с семьями воспитанников группы нами выявлено:
-30 % родителей принимают активное участие в жизни детей группы;
-65% родителей, поверхностно интересуются делами, успехами ребенка, не участвуют в жизни ДОУ;
-5% недовольных, конфликтных родителей.
В связи с реализацией ФГОС ДО перед педагогами группы стоит задача по вовлечению родителей детей 4-5 лет в реализацию ФГОС ДО.
Таким образом, возникает необходимость активизировать взаимодействие с родителями и вовлечь их в реализацию ФГОС ДО.
Название проекта: «Два берега одной реки»
Цель проекта:
вовлечение родителей в реализацию ФГОС ДО
Задачи проекта:
-способствовать проявлению у родителей интереса и стремления к совместной деятельности с детьми
-вовлечь родителей в совместные виды деятельности с детьми;
-помочь родителям подготовиться к совместным видам деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
-появление у родителей интереса и стремления к совместной деятельности с детьми,
-вовлечение родителей в совместные виды деятельности с детьми,
-преодоление неуверенности, приобретение опыта общения с детьми.
Критерии оценки результативности:
-100% родителей участвуют в совместных мероприятиях с детьми
-активность детей в совместной деятельности с родителями
Возможные риски:
- пассивность родителей (занятость).
Пути их преодоления:
- дополнительная мотивация родителей
Планирование работы по реализации проекта:
Ф.И.О родителя | Форма вовлеченности в образовательный процесс с детьми | Сроки | Ожидаемый результат, продукт деятельности |
Родитель 1 | Разучивание с детьми детской песни, танца. | 1 неделя октября | Умения детей петь мелодию группой, сочетая пение с движениями |
Родитель 2 | Знакомство со швейной машиной | 2 неделя октября | Расширение представлений о предметах рукотворного мира |
Родитель 3 | Знакомство с радио | 3 неделя октября | Формирование представлений о средствах массовой информации (радио) |
Родитель 4 | Психологический тренинг «Будь уверен в себе» | 4 неделя октября | Повышение уверенности в своих силах |
Родитель 5 | Совместные подвижные игры на свежем воздухе | 2 неделя ноября | Навыки двигательной активности |
Родитель 6 | Презентация «Моя родина – Пермский край» | 3 неделя ноября | Расширение представлений о родном крае |
Родитель 7 | Мастер- класс «Портрет мамы с использованием элементов текстиля» | 4 неделя ноября | Портрет своей мамы |
Родитель 8 | Совместная конструктивная деятельность «Новогодняя гирлянда» | 1 неделя декабря | Новогоднее украшение из бумаги |
Родитель 9 | Чтение сказки «Морозко» | 1 неделя декабря | Формирование интереса к литературным произведениям |
Родитель 10 | Мастер-класс «Птичья столовая» | 3 неделя декабря | Кормушка для подкормки птиц зимой |
Родитель 11 | Мастер – класс «Рождественский пряник» | 2 неделя января | Кондитерское изделие «Рождественский пряник» |
Родитель 12 | Совместная трудовая деятельность «Книжная мастерская» | 3неделя января | Отремонтированные книги |
Родитель 13 | Совместная конструктивная деятельность (оригами) «Кораблик» | 2 неделя февраля | Поделка из бумаги «Кораблик» |
Родитель 14 | Совместная продуктивная деятельность «Открытка для папы» | 3 неделя февраля | Поздравительная открытка |
Родитель 15 | Мастер – класс «Цветы для мамы» | 4 неделя февраля | Поделка «Цветы |
Родитель 16 | Экспериментирование «Волшебный мир магнита» | 2 неделя марта | Навык исследовательской деятельности с магнитом |
Родитель 17 | Играем в шахматы | 3 неделя марта | Навыки игры в шахматы |
Родитель 18 | Подготовка к инсценировке стихотворения с детьми группы. | 4 неделя марта | Инсценировка стихотворения «Зайчонок»
|
Родитель 19 | Семейный спектакль по мотивам русской народной сказки «Пых» | 1 неделя апреля | Формирование интереса к театрализованной деятельности |
Родитель 21 | Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» | 2 неделя апреля | Навык двигательной активности |
Родитель 22 | Совместный труд детей и родителей «Посев бархатцев, настурций на рассаду» | 3 неделя апреля | Навык познавательно-исследовательской деятельности |
Родитель 23 | Совместная трудовая деятельность «Мытье игрушек» | 4 неделя апреля | Навыки совместной трудовой деятельности |
Родитель 24 | Посадка рассады цветов на участке детского сада (георгины, астры, хризантемы) | 3 неделя мая | Навыки совместной трудовой деятельности |
Родитель 25 | Рассказ о профессии -биолога и экскурсия в ботанический сад. | 4 неделя мая | Расширение представлений о труде взрослых |
Способы и средства достижения результатов:
Ресурсное обеспечение:
Условия | Оборудование | Источник |
1.Материально – технические | Компьютер, сканер, принтер, экран, цветная бумага, картон, ножницы, карандаши клей, пластилин, ингредиенты для теста, печь, литературные произведения, картотека подвижных игр | ДОУ |
2. Мотивационные | Присвоение звания «Семья года» по результатам активности родителей в образовательной деятельности детей | |
3. Кадровые | Воспитатели | ДОУ |
4.Информационные, научно - методические | 1 .Интернет - ресурсы 2.Ткачева В.В «Как научить детей сотрудничать?»М-1998г 3.Михайлова-Свирская Л.В «Работа с родителями» Просвещение М-2015 4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | Воспитатели, родители |
Реализация проекта:
Дата начала проекта: октябрь 2016
Дата окончания проекта: май 2016
Продолжительность проекта: 8 месяцев
Участники проекта: воспитатель, родители.
Анализ результатов:
Присвоение звания «Семья года» по результатам активности родителей в образовательной деятельности детей
Перспективы развития проекта: разработка нового проекта на новый учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г.Перми |
Проект
«Два берега одной реки»
Разработали
Качина Светлана Петровна
Окулова Елена Борисовна
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"
В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого проекта "Музыка. Движение. Речь" в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и список ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...