Проект «Осень в гости к нам пришла »
методическая разработка (младшая группа) на тему
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Воспитатель: Сухомлинова Ольга Александровна
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование DVD для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, салфетки, краски, иллюстрации осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень в гости к нам пришла »
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Воспитатель: Сухомлинова Ольга Александровна
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование DVD для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, салфетки, краски, иллюстрации осени.
История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Конечный продукт: развлечение «Осень в гости к нам пришла», выставка поделок из овощей «Осенние фантазии»
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Рисование на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы: | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик». |
Просмотр м/ф: | «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». |
Беседы | «О труде людей осенью», «Об осени», «Об овощах» |
Наблюдения: | Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. |
Рисование: | «Ветка осеннего дерева», «Листопад», «Дождь». «Кисть рябинки, гроздь калинки» |
Аппликация: | Аппликация (коллективная) «Листопад, листопад – листья по ветру летят», «Грибы» |
Дидактические игры: | «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало» |
Пальчиковые игры: | «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…» |
Хороводы: | «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла» |
Игровая деятельность:
игра «Сад, огород, поле»
н/п игра «Во саду ли, в огороде»
игра «Собираем урожай»
игра с пальчиками «Засолим капусту»
игра «Вершки – корешки »
игра «Угадай на вкус»
Наблюдения:
Экскурсия «на огород»
Экскурсия в «теплицу»
Художественная литература:
Н.Григорьева «Репка»
Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка»
А.Прокофьева «Огород»
загадки об овощах
Э.Успенский «Как растим капусту»
Э.Хогарт «Знаменитый кабачок»
Музыкальная деятельность:
Хоровод «Урожайный»
Песня «Дождик»
Песня «Осень, осень»
Конкурс:
«Кто больше назовёт овощей»
«Кто больше назовёт блюд из овощей»
Работа с родителями:
Реализация проекта: Выставка – конкурс «Осенние фантазии»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление фотовыставки
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Осенний утренник во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, останавливаются полукругом.
Ведущий:
Какая красивая осень,
Какой золотистый убор!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
Всем сегодня весело,
Очень хорошо!
Праздник к нам осенний
В детский сад пришёл!
Поздравляю всех детей,
Дорогих наших гостей!
— Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных осенних листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл?
-Конечно, Праздник осени.
Дети рассказывают стихи
Ребёнок:
Осень, осень, осень, осень,
Ты шумишь сухой листвой.
Осень, осень, осень, осень,
Наступает праздник твой.
Ребёнок:
Праздник Осени в саду —
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
ПЕСНЯ
Ведущий:
Осень услышала нашу чудесную песенку и уже спешит к нам.
Ребёнок:
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт!
Ребёнок:
Снова осень наступила,
Всю листву позолотила.
Ребёнок:
Листик жёлтый, листик красный
На дорожке соберём.
Где ты, Осень золотая?
Приходи, тебя мы ждём!
Под музыку входит Осень.
Осень:
Я – Осень золотая,
Поклон вам всем, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Здравствуйте, дети!
Ведущий:
Здравствуй, Осень золотая! Мы с нетерпеньем ждали тебя. Послушай, какую песню наши дети для тебя приготовили
Песня
Осень благодарит за песню.
Разбрасывает осенние листики по залу со словами
Осень:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
Зашуршали по кустам.
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
— Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс. Как их много, посмотрите, ребята!
Дети, давайте возьмём осенние листочки и потанцуем с ними.
Танец с листочками
Дети проходят на стулья, садятся.
Ведущий:
А сейчас прочитаем стихи
Про осенние деньки.
Ребёнок:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья по ветру вьются летят.
Ребёнок:
Снова осень за окошком.
Дождик сыплется горошком.
Листья падают, шурша.
Как же осень хороша!
Осень:
Хорошо стихи читали!
Но ещё мы не играли.
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущий: А теперь, детвора, поплясать пришла пора!
ТАНЕЦ
Ведущий: — Осень, гостья дорогая, тебе понравился праздник?
Осень:
— Вы, ребята, молодцы!
Веселились от души.
Вас за всё благодарю
И вам яблоки дарю!
Передаёт корзину с яблоками ведущей.
Ведущий:
— Спасибо, Осень!
Мы их в группе раздадим,
Всем по яблочку дадим.
И листочки мы возьмём,
В нашу группу отнесём.
Будем группу украшать.
Тебя, Осень, вспоминать.
Осень:
— Очень весело мне было.
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела.
До свидания, друзья!
Осень уходит.
Ведущий: До свидания, Осень! Ну а мы, дети, вернёмся в группу и будем угощаться яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень в гости к нам пришла"
Направлен на формирование познавательных способностей детей, формирование представлений о сезонных изменениях вав природе, знакомит с признаками осени....
Экологический проект "Осень в гости к нам пришла"
Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, ...
проект"Осень в гости к нам пришла"
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
проект «Осень в гости к нам пришла»
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя пр...
Проект "Осень в гости к нам пришла и овощи принесла."
Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»
Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»...
Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"
Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...