Проект "Осень в гости к нам пришла и овощи принесла."
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_kursy.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: « Осень в гости к нам пришла и овощи принесла»
Участники : дети 4-5 лет, родители.
Сроки проведения: 10-16 сентября
Итоговое событие: приготовление и дегустация блюд из овощей вместе с родителями.
Образовательные области | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое | Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и быть здоровым. | Развивать ловкость, быстроту, координацию движений в процессе подвижных игр « Огуречик, огуречик», « Боулинг с овощами» | Формирование представлений о необходимых человеку веществах и витаминах |
Соц./ коммуникативное | Воспитывать умение договариваться и высказывать мнения друг другу. | Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться. | Расширять словарный запас детей. |
Познавательное | Воспитывать бережное отношение к природе. | Пополнить знания об осеннем урожае овощей. | Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, запахе, твердости ( мягкости) и что из них можно приготовить. |
Худ./ эстетическое | Воспитывать отзывчивость, доброту. | Развивать умение раскрашивать контурные изображения аккуратно. Развивать эстетическое восприятие. | Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изобразительному предмету. |
Речевое | Развивать диалогическую формуречи, вовлекать детей в разговор, во время рассматривания овощей, картинок. | Расширить представления о многообразии и пользе овощей . Учить читать наизусть небольшие стихи. |
Предпосылки к определению цели детьми: Вынести куклу « Осень» с корзиной, где лежат овощи-репа.
Цель: Дети хотят помочь приготовить блюда из овощей и попробовать их.
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
10.09. | Утро:
| 1.Коммуникация Тема : «Путешествие в сказку « Репка»» 1.Игра « Найди заплатку к коврику» 2. Загадывание загадки о репке. 3.куколный театр по сказке « Репка» |
2.Художественное творчество. Лепка (пластилинография) Тема: « Репка» П.с.: 1.Формировать умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. 2. Воспитывать отзывчивость, доброту. 3.Развивать интерес к лепке | ||
Прогулка:
| ||
II. Половина дня:
| 1.Игра « Узнай, о чем я говорю» | |
| 2.Чтение стихотворения В. Шикуновой « Репка» | |
3.С-р игра « Овощной магазин» | 3. Лепка репки для с-р игры «Магазин овощей» | |
| ||
| ||
| ||
|
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
11.09 | В корзине у Осени появляется морковь. | |
Утро:
| 1.Познание (ФЭМП) П.с.- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; развивать представления о геометрических фигурах ( круг, треугольник) 2. Музыка « Огородная-хороводная» | |
Прогулка:
| ||
Обед-салат из моркови (Совместное приготовление с детьми салата « Витаминный») Д.и « найди витамины, которые есть в этом овоще» | ||
II. Половина дня :
( определение овощей- моркови и репы на ощупь, по форме, запаху.)
| ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | |
14.09 | В корзине у Осени появляется помидор. | |
Утро:
| 1.Познание (ФЦКМ) Тема: « Витамины для Аленки» П.с. : 1. Закреплять знания о пользе овощей для здоровья; 2. продолжать формировать представление о витаминах и их пользе; 3. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым, не болеть. 4. Развивать у детей познавательный интерес. 2.Физическая культура Разучить игру « Боулинг с овощами» | |
Прогулка:
| ||
Обед-салат из помидоров (Совместное приготовление с детьми салата «Витаминный») | ||
II. Половина дня :
|
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
15.09 | В корзине у Осени появляется огурец. | |
Утро:
| 1.Музыка Тема проекта: « Осень в гости к нам пришла и овощи принесла» 2.Художественное творчество (аппликация) Тема: «Салат из овощей» П.с. : 1. Формировать навыки разрезания по прямой. Преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части(овощи). 2. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции. 3. Закреплять навык аккуратного наклеивания. | |
Прогулка:
| ||
Обед Беседа: «Что можно приготовить из огурцов» Совместное приготовление с детьми салата из огурцов . | ||
II. Половина дня :
|
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
16.09 | ||
Утро:
|
( рисование) Тема: « Нарисуем овощи для наших гостей» П.с. 1.Формировать наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; 2. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изобразительному предмету. 3. воспитывать отзывчивость, доброту. | |
II. Половина дня : Приготовление и дегустация блюд из овощей вместе с родителями. |
Изменения предметно-развивающей среды | |||
Тема: « Осень в гости к нам пришла и овощи принесла» | |||
Центр развития | план | факт | |
Предметы (деятельность) | (Наблюдения за деятельностью детей) | ||
Педагоги | Дети, семья | ||
Книги | 1.Р.н.с. « Мужик и медведь» (рассматривать, рассказывать) 2. Ю. Тувим « Овощи» (рассматривать, рассказывать) | 1. Вырезанные шаблоны овощей (помидоры, огурец, репа, морковь) 2. Раскраски про овощи 3. Фото с изображением блюд из овощей. 4. Рекламные проспекты с изображением овощей | |
Познание | 1.Фото с изображением блюд из овощей. | ||
Художественное творчество | 1.Корзины 2. Внести вырезанные шаблоны овощей, раскраски ( рассмотреть, сравнить, узнавать, раскрашивать) 3. Рекламные проспекты с изображением овощей ( рассмотреть, вырезать, наклеить) | ||
Театр | 1.Костюмы, шапочки для сказки « Репка» ( рассмотреть, примерить) |
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Оформить буклет с рецептами овощных блюд.
2.Приготовить и принести любимый овощной салат на дегустацию блюд.
3. Беседы: «О любимых овощах», «Какие салаты мы готовим».
В И П К Р О
Кафедра дошкольного образования курсы повышения квалификации группа 17-1
Проект
Тема: « Осень в гости к нам пришла и овощи принесла»
Возраст детей: 4-5 лет
Авторы:
Савинова А.Н.
Осипова О.К.
Воспитатели МБДОУ №1
г. Александров
Владимир 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла и веселье принесла» (для средних и младших групп с участием родителей)
Сценарий физкультурного досуга "В гости осень к нам пришла и веселье принесла" с участием родителей для детей младшего и среднего дошкольного возрста...
Оздоровительное занятие в средней группе "Белка в гости к нам пришла и орешки принесла."
Цель: активизация биологически активных точек и рефлексогенных зон кистей рук.Задачи: Оздоровительные: научить детей элементарным массажным движениям. Развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки...
"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Осенний праздник для детей первой младшей группы с приходом в гости к детям мягких игрушек: кошка, заяц. белка и медведь......
"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Конспект НОД по развитию речи...
Сценарий праздника в младшей группе: " весна в гости к нам пришла - праздник Пасхи принесла"
Сценарий пасхального праздника в младшей группе с русскими народными играми, закличками... хороводами ...
Сценарий праздника в младшей группе: " весна в гости к нам пришла - праздник Пасхи принесла"
Сценарий пасхального праздника в младшей группе с русскими народными играми, закличками... хороводами ...
Сценарий летнего развлечения«Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло»
«Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло»...